как вести себя на экзамене? (маленькие хитрости)
консультация на тему

Сырбу Марина Григорьевна

Экзамен - это соревнвание двух обояний: преподавателя и студента. Чьё обояние победит, такая и будет оценка. Как сделать так, чтобы обояние студента произвело нужное впечатление на преподавателя? Некоторые тонкости и хитрости поведения на экзамене раскрываются в статье. Как вести себя если попался совершенно незнакомый билет? Технология разрешения ситауации приведена в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_na_ekzamene.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Во время экзамена

Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов.

  1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.
  2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги.
  3. Сократите работу экзаменатора Он или она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто необходим.
  4. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого параграфа. Таким образом, вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен, и вы имеете правильное представление о предмете.
  5. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть вашу работу и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.
  6. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Во вступлении надо перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, потом в основной части работы надо детально развернуть всю проблему, а в заключение придать ходу своих мыслей завершенность и поставить точку.

Что делать, если...

  • ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. В конце подготовки обязательно составьте план ответа: лучше ответить не все, но то, что вы знаете, изложить четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом вдруг переходя к другому, возвращаясь к тому, что забыл, и т. п.;
  • ...вообще ничего не знаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам;

— ...вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили; ...экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить. Или еще хуже, «кидают» неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко

  • ...вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Посмейтесь вместе со всеми — и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло;
  • ... вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного;
  • ...вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА "Как правильно вести себя в опасных ситуациях"

ПАМЯТКА  "Как правильно вести себя в опасных ситуациях"...

ПАМЯТКА "Как вести себя с гиперактивным ребёнком"

ПАМЯТКА "Как вести себя с гиперактивным ребёнком"...

Как вести себя с преподавателем: памятка студенту

Материал может быть использован педагогом для беседы в период адаптации первокурсников к студенческой жизни....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном  нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...

Консультация для родителей «Практические рекомендации родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...

Открытая беседа." Как вести себя на пожаре".

Обучать детей правилам безопасного поведения в слачае возникновения пожара....

Памятка для родителей "Как нужно вести себя с ребенком, при первом посещении детского сада"

Памятка для родителей "Как нужно вести себя с ребенком, при первом посещении детского сада"...