Урок-аукцион
методическая разработка на тему

Зырянова Нина Николаевна
Методическая разработка предназначена для преподавателей биологиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-auktsion.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Назаровский строительный техникум»

Автор: Зырянова Н.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин

        «Назаровский строительный техникум»


Тема:                 Эволюция человека. Положение человека в системе животного мира.  

Единство человеческих рас.

Учебная проблема:

Провести урок – аукцион для привлечения активного участия всех обучающихся в обсуждении изучаемой темы.

Тип урока:        занятие по  обобщению и систематизации знаний.

Вид урока:        урок – аукцион.

Цели:                

1.Образовательные:

    - обобщить  и систематизировать знания о положении человека в системе животного мира.

2. Воспитательные:

    - воспитание интереса к окружающей природе, стремления использовать знания в повседневной жизни.

3. Развивающие:

    - Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

    - Создавать условия для развития коммуникативных навыков, через разнообразные виды деятельности.  

Оборудование урока:

    - таблицы; иллюстрирующие этапы и направления эволюции человека.

    - влажные препараты по зародышеву развитию.

Структурно-логическая схема занятия

п/п

Содержание этапа

Методические указания

Время этапа

Приложение

I

Организация занятия

Преподаватель приветствует присутствующих, обращает внимание на готовность аудитории. Объявляет тему, цели занятия. Выясняет, нет ли вопросов.

3 мин.

а). вступительное слово преподавателя

б). подготовка студентов к аукциону

Кратко преподаватель рассказывает о проведении урока-аукциона.

Обучающиеся делятся на 4 «Акционерных общества», садятся за отдельные столы, в каждом обществе по 4 человека.

В каждом «акционерном обществе» «президент»

5 мин.

Ход аукциона.

Актуализация базовых знаний.

Ведущий, а им является преподаватель объявляет об открытии аукциона, представляет «купцов», «банкира», «президентов акционерных обществ».

4 мин.

Затем акционерные общества представляют свои эмблемы и девизы. Эмблемы и девизы  оценивают «купцы». Максимальная оценка – 2 балла.

8 мин.

«Банкир» определяет средний балл по каждому обществу, заносит данные в свободную таблицу. Затем ведущий отмечает рейтинг команд на классной доске, поочередно предоставляет слово «купцам» для объявления лотов (заданий).

Лот № 1.

Проверка «акционерных обществ» на платежеспособность.

Лот представляет собой задание : «Составить синквейн».

Выполненная работа передаётся для оценки.

6 мин.

Приложения № 1

Лот № 2.

Каждому «акционерному обществу» выдается лист-задание «Определить место человека в системе животного мира»

6 мин.

Приложения № 2

Лот № 3.

Каждому члену общества выдается тест для выполнения

5 мин.

Приложение №3

Лот № 4.

«Черный ящик». «Акционерным обществом» предлагается определить, что спрятано в «черном ящике»

На обдумывание – 2 минуты.

8 мин.

Приложение № 4

Лот № 5.

Заполнить таблицу «Основные этапы эволюции человека»

6 мин.

Приложение № 5

Лот № 6.

От каждого акционерного общества приглашается один участник.

Участники по очереди выбрасывают на стол кубик, на гранях которого обозначен номер вопроса, и дают ответ на вопрос.

8 мин.

Приложение № 6

Лот № 7.

Графический диктант «Расы»

7 мин.

Приложение № 7

Лот № 8.

«Снежный ком».

Президенты «акционерных обществ» подходят к столу и берут по карточке.

На карточках написано задание. Каждый член команды пишет на листе не менее одного предложения, относящегося к заданию не повторив  предыдущих.

Так лист-конспект, обходит всю команду.

6 мин.

Приложение № 8

Президенты сообщают о своей готовности и зачитывают написанное присутствующим.

III

Подведение итога занятия

Ведущий объявляет , что все «товары» проданы, аукцион закрывается.

«Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона.

Ведущий подводит итог:

за активное участие в подготовке и  проведение аукциона «купцам» и «банкиру» выставляется оценка «5» членам «акционерного общества» - занявшего I место - выставляется «5». За 2 место – оценка «4».

За 3 -е  и 4-ое место – оценка «3»

По сводной итоговой таблице преподаватель дает  анализ усвоения обучающимися темы занятия.

Благодарит всех.

15 мин.

IV

Рефлексия

«Мордащки»

3 мин.


Приложение № 1

  1. Понятие (одно слово)  «Жизнь»

  1. Прилагательные (два слова).

  1. Глаголы (три слова).

  1. Предложение (из четырех слов).

  1. Существительное (одно слово).

Приложение № 2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Определить место человека в системе  органического мира

ЦАРСТВО

   

ТИП

ОТРЯД

СЕМЕЙСТВО

РОД

ВИД


Приложение № 3

Лот № 3

Тест

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Выбери правильный ответ:

1.  Для человека характерны признаки хордовых:

        а). теплокровность;

        б). наличие позвоночного столба;

        в). развитие плода в теле матери;

        г). две пары конечности.

2. О принадлежности человека к классу млекопитающихся свидетельствует:

        а). 4-х камерное сердце;

        б). наличие молочных желез;

        в) конечности хватательного типа;

        г). сильно развита кора головного мозга.

3. Доказательство родства человека и обезьяны:

        а). их скелет имеет сходное строение;

        б). многие белки человека и шимпанзе одинаковы;

        в). для них характерна двусторонняя симметрия.

4.  Антропогенез – процесс:

        а).исторического развития живой природы;

        б). индивидуальное развитие человека;

        в). эмбриональное развитие человека;

        г). эволюционно-историческое формирование человека.

5. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:

        а). наследственность%

        б). изменчивость;

        в). речь;

        г). воспитание.

6. У представителей всех рас имеются признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:

        а). высокоразвитый мозг;

        б). способность к творческой деятельности;

        в). развитие речи;

        г). способность к трудовой деятельности.


Приложение № 4

Лот № 4

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 1

  1. Они имели:

рост 100-150 см

масса 20-65 кг

масса мозга 550см3

                                (австралопитек)

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 2

  1. Они имели:

рост 160 см

масса 20-65 кг

масса мозга 1000см3

                                (питекантропы)

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 3

  1. Они имели:

рост 160 см

масса 65  -

масса мозга 1200см3

(неандертальцы)

                                

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО № 4

  1. Они имели:

рост 160 -170 см.

масса 70-85 кг

масса мозга 1600см3

                                (кроманьонцы)


Приложение № 5

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Заполните таблицу:

п/п

Предки человека

Орудия труда

Прогрессивные черты

во внешнем облике

в образе жизни

1

Австралопитек

2

Питекантропы

3

Неандертальцы

4

Кроманьонцы


Приложение № 6

Лот № 5 «Кубик»

  1. В строении человека и животных присутствуют общие признаки.

Назовите их.

  1. В строении приматов и человека установлены черты сходства.

Назовите их.

  1. У человека более 90 рудиментов.

Что такое рудименты?

Приведите примеры.

  1. Атавизмы дайте определение, приведите примеры.

  1. Возможно ли в развитие полноценного ребенка в обществе животных?

Приведите доводы за и против.

  1. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.


Приложение № 7

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

по теме «Человеческие расы»

  1. Глаза узкие, часто раскосые.
  2. Нос узкий, сильно выступающий.
  3. Губы толстые, верхняя выдается вперед.
  4. Курчавые черные волосы.
  5. Сильно растущие борода и усы.
  6. Уплощенное, широкое лицо.
  7. Светлый или смуглый цвет кожи.
  8. Глаза карие, широко открытые.
  9. Жесткие, прямые, темные волосы.
  10. Губы обычно тонкие.
  11. Борода и усы растут слабо.
  12. Волосы мягкие.
  13. Темная пигментация кожи.
  14. Сильно выступающие скулы.
  15.  Узкое лицо.

Расы:

  1. Европеоидная;
  2. Монголоидная;
  3. Негроидная .

^        - да

        - нет


Приложение № 8

Лот № 8

СОСТАВИТЬ  ЛИСТ-КОНСПЕКТ  ПО  ЗАДАНИЮ

«АО» № 1        «Движущие силы антропогенеза»

«АО» № 2        «Отрицательная роль прямохождения»

«АО» № 3        «Общественный образ жизни, как фактор эволюции человека»

«АО» № 4        Доказательства в пользу принадлежности всех людей Земли к одному виду.



СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА

п/п

Акционерное общество

Члены общества

Президент общества

Эмблема

Девиз

Количество баллов

Л о т ы

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальная оценка по всем лотам – 2 балла

За добавление, исправление плюс – 0,5 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"

Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....

Методическая разработка урока аукциона знаний " Мир ручной дуговой сварки"

 В методической разработке представлен вариант проведения урока в нетрадиционной, занимательной форме по ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом....

методическая разработка интегрированного урока - аукциона по учебным дисциплинам ОУД.12 Химия ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

Программы изучения учебных дисциплин ОУД.12 «Химия» и ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» реализуются в соответствии ФГОС по программе подготовки квалифи...