Мотивация успеха – необходимое условие овладения знаниями.
учебно-методический материал на тему
Тема посвящена выступлению на школьном методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке .
Создание ситуации успеха на уроке : Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )
Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем !» Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты ). Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д. Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение предмета ОБЖ как необходимое условие развития самостоятельности у обучающихся
Статья раскрывает значение изучения предмета ОБЖ в среднем образовании...
Изучение предмета ОБЖ как необходимое условие развития самостоятельности у обучающихся
Статья раскрывает значение изучения предмета ОБЖ в среднем образовании...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-548073-1418661887.jpg)
Наличие ИКТ-компетентности преподавателя иностранного языка — необходимое условие на современном этапе
Статья по методике преподавания английского языка. Рассматривается необходимость внедрения новых технологий на уроке и наличие у преподавтеля современных знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708703-1447511542.jpg)
Фортепианная техника как необходимое условие формирования профессиональных компетенций студентов исполнительского отделения
Разработка открытого занятия по междисциплинарному курсу "Специальный инструмент" (фортепиано)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-714505-1476459521.jpg)
Формирование профессиональных компетенций при прохождении производственной практики, как необходимое условие успешного усвоения программ профессиональных модулей
Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, является формирование компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. З...
Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку.
Статья на тему: "Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку"....
Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения
Сегодня главный смысл деятельности учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха.Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполнен...