Круглый стол "Право быть свободным"
проект на тему

Петрова Людмила Алексеевна

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon право быть свободным63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Круглый стол на тему                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Право быть свободным »

Цели (обучающая): расширять и углублять понимание свободы как познанной необходимости;

                (развивающая): развивать умения самостоятельно принимать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 рещения и нести за них ответственность;

                (воспитательная): воспитание стремления быть самостоятельным и ответственным человеком.

Учебно-наглядные пособия: раздаточный материал (отдельные статьи «Декларации прав человека»), бумага ,маркеры, видеоролики.

Ожидаемые результаты : готовность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

                        Ход мероприятия.

Организационная часть: участники занимают свои места по желанию, звучит музыка.

1 Хочу поприветствовать участников сегодняшней встречи.

2. Предлагаю установить правила проведения Круглого стола:

А) Выслушивать каждгого выступающего до конца,

Б) Задавать вопросы только по завершению выступления.

В) Говорить не боясь ошибиться,

Г) Не допускать оскорбительных замечаний в адрес других.

3 Круг «Радости».( упр. Знакомство) Возьмите карточку и напишите свое имя, как бы выв хотели чтобы к вам обращались на этой встрече. Теперь представтесь: имя, чем занимаетесь , одно из качеств.

Основная часть занятия:

1. Цитата : «Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен» Людовиг Фейербах (немецкий философ).

Вопрос: Как вы понимаете смысл сказанного?

              Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на нашей встрече? (о свободе).                

2Сообщение новых знаний:

1 Начну со стихотворения «Марионетки» Андрея Макаревича.

 «Лица стерты, краски тусклы - ….»( стр. 115-116).

Что хотел сказать автор в своем стихотворении?

2.О понятии «свобода». Слова философа Бенедикта Спинозы, рус. Фил. Н.А.Бердяева, английского ученого Спенсера, Бориса Пастернака…..

Существует много  определений, что такое свобода, но давайте дать свое понимание.

3.Задание «Хочу быть свободным».(заполнить таблицу).Свобода «ОТ» и свобода «ДЛЯ» (звучит музыка , в течении 2 мин выполняем задание)

 В жизни молодых людей существует много разных ловушек, в которые он часто попадает ,считая себя свободным)

  Выслушав желающих высказаться, предлагаем посмотреть фрагмент фильма о ловушках, которые целеноправлены на молодежь

4 Смотрим фрагмент фильма наркотический террор протидв России.

 Какие «ловушки» и кто расставил?

4.Работа с «Декларацией прав человека»  ста 29

    Найдите 2 главных статьи, в которых отражены принципы  свободы человека ( работа в парах 2 мин.) (2  и 29)

 В чем главные принципы свободы?  Свобода сохраняется при уважении прав и свобод других людей в условиях сохранения общественного порядка и благосостояния.

5 Давайте сформулируем понятие свободы человека  Я прочитаю несколько выражений , а вы выберете одно , близкое вам. Карточка № 2  Вывод

 ВЫВОД: СВОБОДА _ ЭТО НЕ ВСЕДОЗАОЛЕНОСТЬ, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, познание необходимости. Основные условия СВОБОДЫ- ОБРАЗОВАННОСТЬ, ЗНАНИЯ, ум, которые помогают человеку сделать правильный выбор, основанный на человеческих ценностях. - Не зная себя, нельзя определить, что ты можешь, а чего нет, на что ты способен, на что можешь претендовать в можешь, а чего нет; - Не зная себя, довольно сложно определить свои сильные и слабые стороны, т. е. целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые.

- Не зная себя очень трудно строить самого себя, а в конечном итоге влиять на свою собственную жизнь.

 Выполним задание: «Мои ценности» (карточка №3) 5мин звучит музыка)

Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.

  • самоуважение,
  • сознание собственной ценности активная жизнь,
  • богатая впечатлениями настоящая любовь
  • переживания прекрасного в искусстве интересная работа
  • удовольствия
  • спокойная жизнь материальная обеспеченность
  • жизнь с комфортом
  • крепкая семья
  • забота о близких людях
  • здоровье
  • забота о нём дружба
  • общение с интересными людьми,

Поделитесь своим мнением , желающие

7 Послушайте Восточную притча, чему она нас учит?

8. Посмотрим видеофильм

Уважая других человек сохраняет свою свободу, то есть у человека должна быть адекватная самооценка, завышая ее, он унижает других. Занижая ее , он унижает себя. Протестируем себя

        9.        3.3.6.3 Тест «Уровень самооценки»

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

очень часто –         4 балла;

часто –                 3 балла;

иногда –                 2 балла;

редко –                 1 балл;

никогда –                0 баллов.

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за свое будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

13. Я чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получится в сумме.

10.Практическая работа в группах: «Памятник свободе»

подберите или придумайте какой-либо образ, который может послужить символом свободы, представьте его в виде рисунка и опишите его).

11. Подводя итоги нашей встречи по кругу скажите фразу: « Для меня свобода –это….»

12. Упражнение «Пожелания  всем присутствующим».

Карточка №2

Выполним задание: «Мои ценности» (карточка №3) 5мин звучит музыка)

Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.

  • самоуважение,
  • сознание собственной ценности активная жизнь,
  • богатая впечатлениями настоящая любовь
  • переживания прекрасного в искусстве интересная работа
  • удовольствия
  • спокойная жизнь материальная обеспеченность
  • жизнь с комфортом
  • крепкая семья
  • забота о близких людях
  • здоровье
  • забота о нём дружба

общение с интересными людьми

Карточка №3

3.3.6.3 Тест «Уровень самооценки»

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

очень часто –         4 балла;

часто –                 3 балла;

иногда –                 2 балла;

редко –                 1 балл;

никогда –                0 баллов.

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за свое будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

13. Я чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получится в сумме.

Если меньше 10, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принципы: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.

Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете.

Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

        

- Не зная себя, трудно разбираться в том, что с тобой происходит. Почему так, а не иначе складывается твоя жизнь, чем вызвано то иное отношение к тебе окружающих и твое отношение к ним.

- Не зная себя, нельзя определить, что ты можешь, а чего нет, на что ты способен, на что можешь претендовать в можешь, а чего нет; - Не зная себя, довольно сложно определить свои сильные и слабые стороны, т. е. целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые.

- Не зная себя очень трудно строить самого себя, а в конечном итоге влиять на свою собственную жизнь.

. "3ачем Я? Чего я хочу?"

Стремление найти смысл жизни - это духовная потребность человека, этим он отличается от животных, без этого человек чувствует себя как в вакууме.

А теперь определи, что для тебя важнее всего в жизни. Для этого предоставляются 10 перечисленных в случайном порядке ценностей. Расположи их по степени значимости.

Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.

  • самоуважение,
  • сознание собственной ценности активная жизнь,
  • богатая впечатлениями настоящая любовь
  • переживания прекрасного в искусстве интересная работа
  • удовольствия
  • спокойная жизнь материальная обеспеченность
  • жизнь с комфортом
  • крепкая семья
  • забота о близких людях
  • здоровье
  • забота о нём дружба
  • общение с интересными людьми,

3.3.6.3 Тест «Уровень самооценки»

Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

очень часто –         4 балла;

часто –                 3 балла;

иногда –                 2 балла;

редко –                 1 балл;

никогда –                0 баллов.

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за свое будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

13. Я чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получится в сумме.

Если меньше 10, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принципы: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.

Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете.

Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

«Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), 2013

Презентация к выступлению на тему «Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), Методическая конференция колледжа, 2013...

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий). Фирсова С.Н.

Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий + презентация). Фирсова С.Н....

Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Методическая разработка открытого занятияТема: Быть или не быть? Делать или не делать? Нравственные проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Преподаватель: Иутинская Галина ИвановнаТема учебного занят...

Дебаты "Волонтер - быть или не быть"

Сценарный материал для проведения дебатов на тему: "Волонтер – быть или не быть", проводимых с целью формирования социальной компетентности, повышение социальной активности, реабилитация несовершеннол...

Презентация "Модно быть здоровым и свободным"

quot;Девять десятых нашего счастья основано на здоровье".   А.Шопенгауэр....

От свободного тела к свободному творчеству

Свою сопричастность искусству современный человек хочет переживать действенно, его не устраивает только роль зрителя, наблюдателя за происходящим на сцене, он стремится быть непосредственным участнико...