Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"
методическая разработка на тему

разработка открытого логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_logozanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ"С(К)ОШ№19VIII вида"

Путешествие в страну Красивой Речи

Разработка открытого логопедического занятия

Учитель-логопед Шаммухаметова Л.Р.

2014г.


Тема: Путешествие в страну красивой речи

Тип урока: урок- игра

Цель: формирование устной и связной речи у младших школьников путём проведения урока в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: Формировать у учащихся умение слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание путём выполнения заданий по раздаточному материалу, сопровождающихся наводящих вопросов со стороны учителя, ведущие к правильному выполнению задания; развитие слухового восприятия путём прослушивания звуков различных предметов через использование мультимедии.

Воспитательные: воспитывать мотивацию игровой и учебной деятельности, интерес к предмету, путём проведения игровых моментов

 

Оборудование: разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все вы посещали логопедические занятия. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие, вы учились чётко и понятно говорить.

Вам было задано домашнее задание: выучить стихотворение. Поднимите руки те, кто выполнил задание! Молодцы, в течение урока мы прослушаем стихотворения, которые вы подготовили.

Слайд 1. -А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?  

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание:

Что у нас получилось? (паровоз)

Слайд 2. Мы с вами отправимся на паровозике. И посетим различные станции, будем играть, отгадывать загадки, звуки, чистоговорки. Вы готовы? Итак, в путь!

Станция Гимнастическая

Звучит цирковая музыка

 

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

-Выполнение упражнений:

  • «Заборчик» Слайд 3
  • «Хоботок» Слайд4
  • «Чашечка» Слайд 5
  • «Трубочка» Слайд 6
  • «Часики» Слайд 7

(Учитель анализирует выполнение упражнений учащимися)

Слайд 8 -Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

Слайд 9 Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

Слайд 10 ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

Слайд 11 ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

Слайд 12 ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

(Учитель анализирует, определяет активного учащегося)

-Мы снова отправляемся в путь.

Слайд 13 Станция Звуковая.

Слайд 14     1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит.

Слайд 15     2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук», нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]:

  • шар, шишка, миска, усы

(Анализ выполнения задания)

Слайд 16    Физминутка

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

5 задание – я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

 

-Мы отправляемся к следующей станции.

(Анализирование правильности выполнения задания)

Слайд 17   Станция Ловкие пальчики

  1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

Слайд 18  Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

(Аналиризование и выделение лучшего чтеца чистоговорок)

-Мы снова отправляемся в путь.

Слайд 19      Станция Стихотворная

Ребята читают стихотворения, которые подготовили заранее.

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи.

Ребята вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Вот и  пришёл к концу урок!

 Вы - довольные сидите?

Знать вам нужно на зубок

Звуки. Вы их чётко говорите!

Пусть речь красива ваша будет,

Сумейте правильно сказать.

Тогда никто вас не забудет,

Будут помнить, уважать!

Слайд 20. Спасибо за внимание!

Домашнее задание (дифференцированное): выучить стихотворение о маме, нарисовать портрет мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Волшебная лента-красивый цветок"

Методическая разработка мастер-класса с представителями немецкой молодежи из г. Нойенхагена по реализации молодежного обмена "Молодые дороги в Европе".На мастер-класс приехали студенты из Германии уча...

Методическая разработка на тему: «Эмоциональное воздействие речи преподавателя иностранного языка»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеКраснодарского края «Краснодарский Технический колледж»      Методическая разработка на тем...

Методическая разработка на тему: «Эмоциональное воздействие речи преподавателя иностранного языка»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеКраснодарского края «Краснодарский Технический колледж»    Методическая разработка на тему: «Эмо...

Методическая разработка по теме: "Взаимосвязь движения, речи и метроритмических упражнений на начальном этапе обучения в классе домры"

На основе выявленных особенностей восприятия и мышления в детском возрасте разрабатывается методика развития взаимосвязи движения, речи и метроритмических упражнений на начальном этапе обучения в клас...

Тема "Сказочное путешествие в стану Красивой речи"

Тема"Сказочное путешествие в стану Красивой речи"...

"В стране правильной речи"

досуг для старших дошкольников...

Рабочая программа кружка по развитию речи "Страна звуков" для воспитанников средней группы

В возрасте 4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их....