Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)
методическая разработка на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 1. Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

5. Структура урока контроля знаний и умений 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

7. Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).



Предварительный просмотр:

Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)  

Чему учить?

Как учить?

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

сотрудничеству с учителем и сверстниками

умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

разрешению конфликтов

  управлению поведением партнера

составить задание партнеру

отозваться о работе партнера

организовать групповую работу по составлению кроссворда

выполнить задания «отгадай, о ком говорим»

сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание

«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

умения подтверждать аргументы фактами

 критичного отношения к своему мнению

понимать точку зрения другого (в том числе автора)

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Познавательные УУД

формулирование цели

поиск и выделение необходимой информации

выбор наиболее эффективных способов решения задач

постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное создание способов решения проблем различного характера

Выполнить задания:

«Найди отличия» (можно задать их количество)

 «Поиск лишнего»

 «Лабиринты»  

 упорядочивание

  «цепочки»

 «хитроумные решения»  

Составить схем-опор

Работать с разного вида таблицами

Составить и распознать диаграммы

Умение находить литературу

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

умение выявлять причины и следствия явлений

умение делать выводы

умение использовать полученную информацию в проектной деятельности

умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ

составлять план текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде

Регулятивные  УУД

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция

 

 Найти информацию в предложенных источниках

 взаимоконтроль

 взаимный диктант

 диспут

 заучивать материал наизусть в классе

 выполнить задание «Ищу ошибки»

 КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Составлять план выполнения проекта

 совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

 в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам

Личностные УУД

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Участвовать в проектах

подводить итоги урока

выполнять творческие зададния

развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие

давать самооценку событию, происшествию

оформлять дневник достижений

Оценивать поступки

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей 

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

объяснять оценки поступков

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми

объяснять самому себе:

свои некоторые черты характера; свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур

осуществлять добрые дела

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта



Предварительный просмотр:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1.ЛИЧНОСТНЫЕ

1.1.Самоопределение

  • 1.1.1 Формирование  основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России)
  • 1.1.2.Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
  • 1.1.3.Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)          

1.2.Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • 1.2.1.развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • 1.2.2.формирования мотивов достижения и социального признания.
  • 1.2.3.формирования границ собственного знания и «незнания»

1.3.Морально-этическая ориентация:

  • 1.3.1.знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
  • 1.3.2.ориентация на выполнение моральных норм,
  • 1.3.3.способность к решению моральных проблем на основе децентрации,
  • 1.3.4.оценка своих поступков.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

2.1Общеучебные универсальные действия

  • 2.1.1.осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • 2.1.2.использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  • 2.1.3.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • 2.1.4.ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  • структурирование знания.

2.2 Логические учебные действия

  • 2.2.1.Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • 2.2.2.умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • 2.2.3.умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • 2.2.4.умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • 2.2.5.умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • 2.2.6.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • 2.2.7..доказательство;
  • 2.2.8.выдвижение гипотез и их обоснование

2.3.Постановка и решение проблем

  • 2.3.1.Формулирование проблемы;
  • 2.3.2.Самостоятельное создание способов решения проблем

3.РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • 3.1.принимать и сохранять учебную задачу,
  • 3.2.планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • 3.3.учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • 3.4.осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • 3.5.адекватно воспринимать оценку учителя;
  • 3.6.различать способ и результат действия;
  • 3.7.уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • 3.8.вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;
  • 3.9.выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

4.КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • 4.1понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • 4.2 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • 4.3.уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • 4.4.уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • 4.5.уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • 4.6.уметь задавать вопросы;
  • 4.7.уметь контролировать действия партнера;
  • 4.8уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  • 4.9.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Предварительный просмотр:

Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Диктует

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Помогает наводящими вопросами выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Записывают слова, предложения,…

Делят (звуки, слова и т.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют)

На слух определяют…  (слова с изучаемой орфограммой).

Составляют схемы… слов (предложений).

Проводят анализ

Отвечают на вопросы учителя,…

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность

Анализируют

Определяют причины

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют

Слушают доклад, делятся впечатлениями о

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).



Предварительный просмотр:

  1. ФИО учителя
  2. УМК
  3. Предмет
  4. Класс
  5. Тема:
  6. Цель
  7. Планируемые результаты:

личностные:

метапредметные:

предметные:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные  учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению технологической карты по МДК "Технология массажа"

Методические рекомендации помогают правильно опредилить цели и задачи практической работы по МДК "Технологии массажа",проверить свои знания и составить протокол процедур....

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...

Практическая работа №1. Составление технологической карты монтажа кабельной линии до 10кВ

Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологическо...

Практическая работа №2 «Составление технологической карты монтажа кабельной муфты»

ТТК  на монтаж соединительной муфты кабельной линии напряжением 0,4 кВ содержит:- нормативные документы.- общие данные.- технология производства работ.- охрана труда и безопасность прои...

Практическая работа №3 «Составление технологической карты монтажа воздушной линии до 1кВ»

ТТК монтажа проводов воздушной линии  0,4 кВ на железобетонных опорах содержит:- область применения.- организация и технология выполнения работ.- требования к качеству выполнения работ.- материал...

Основные принципы составления технологической карты урока

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...