"Индивидуальная образовательная программа по обучению верховой езде детей с ОВЗ, в общих группах".
рабочая программа на тему

Витальева Ольга Александровна

В данной программе рассказывается о влиянии верховой езды на физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. О возможных показаниях и противопоказаниях для занятий верховой ездой, о том какие цели ставит адаптационно-коррекционная верховая езда. Подробно рассказывается об этапах формирования, развития и применения на практике универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_akve.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа по обучению верховой езде детей с ОВЗ, в общих группах».

                                                                        Подготовила тренер-преподаватель

                                                                                        ДЮКСШ: Витальева О.А.

Проблема:

Верховая езда на лошади является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентов после травм. Она может применяться при сердечных, желудочно-кишечных и еще множестве других заболеваний и отклонений в состоянии здоровья, в том числе и для социальной реабилитации.

Неврологические двигательные нарушения различного характера служат основными показателями к проведению  адаптационно-коррекционной верховой езде (АКВЕ). В АКВЕ возможны комплексные воздействия, параллельное достижение положительных результатов в сенсомоторном и психомоторном лечении. Существует также возможность оказать положительное воздействие  на ортопедические симптомы, связанные с нарушением функций костей и суставов. Данные нагрузки при АКВЕ охватывают весь организм ребёнка - ни один орган, ни одна мышца не остаются неподвижными. Нейрофизиологическое лечение с применением лошади делает неврологический синдром классическим показанием к АКВЕ.

Показания:

  1. Мозговое нарушение в раннем возрасте (ДЦП)
  2. Рассеянный склероз (в стадии ремиссии.)
  3. Травмы головы и головного мозга.
  4. Врождённые неврологические заболевания.
  5. Посттравматические неврологические заболевания.
  6. Воспалительные заболевания нервной системы.
  7. Дегенеративные заболевания нервной системы.

Показано ли АКВЕ в этих случаях, зависит от тяжести заболевания и выраженности его симптомов.

Улучшение общего состояния ребёнка должно включать в себя потенциал развития равновесия и осанки.

Необходимо чётко установить, насколько двигательные возможности ребёнка позволяют применять АКВЕ и что положение верхом на лошади - предварительное условие для занятий-вообще возможно.

Ортопедический статус определяет, насколько функциональное состояние костей и суставов могут осуществлять необходимые движения.

Психическое и умственное состояние ребёнка отражает его способность воспринять  занятие АКВЕ.

Противопоказания.

АКВЕ противопоказано в случаях если степень спастичности ребёнка такова, что он не может быть посажен на лошадь, и если двигательные стимулы при движении лошади усиливают неврологические симптомы. Недостаточный контроль положения головы тоже является противопоказанием.

Ортопедические заболевания (болезнь Бехтерева, состояние после операции на межпозвоночные диски, потологический кефоз, скалеоз, посттравматические пластины, скобы или стержни).

А также к противопоказаниям относится сердечно-сосудистая недостаточность, тяжёлая артериальная гипертония, опасность эмболии (тромбофлебит, тромбоз, аллергия на лошадь и её окружение, непреодолимый страх перед животным, негативное влияние на сопутствующие заболевания, острый период в любом заболевании.

Актуальность:

Адаптационно-коррекционная верховая езда – особая форма ЛФК, которая использует целебные свойства животного (терапевтического снаряда – лошади), а также является признанным средством реабилитирующего воздействия. С древнейших времён известно благотворное влияние на здоровье человека верховой езды и общения с лошадьми. Ещё античный врач Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом. Известный французский философ Дидро в 1751 году написал трактат «О верховой езде и её значении для того, чтобы сохранить здоровье и снова его обрести».

Конный спорт - эмоционально-нагруженный вид спорта. С одной стороны приятные ощущения, полученные во время верховой езды, с другой стороны- забота и контакт с такими привлекательными животными, как лошадь, обогащает натуру, пробуждает чувство благородства. АКВЕ воздействует на организм человека через два мощных фактора: психогенный и биомеханический.

Сущность психогенного воздействия заключается в психозоологическом и психофизиологическом аспектах взаимодействия всадника и лошади. Здесь можно выделить два основных наиболее ярко выраженных действенных фактора АКВЕ: это эмоциональная связь с животным и достаточно жёсткие, требующие активной мобилизации условия езды на лошади.

  Цели и задачи  Адаптационно-коррекционной верховой езды.

Целью АКВЕ является содействие всестороннему развитию личности, адаптации и социализации ребёнка в обществе. А также создание модели «всадник-лошадь» представляющих собой целостную организацию в виде сложных соотношений психо-физических и зоотехнических проявлений ребёнка и животного, а также преодоление сложностей, связанных с живым существом-лошадью (повиновение воле всадника, преодоление элементарных трудностей верховой езды, осознание победы, преимущество над животными), что создаёт чувство уверенности в себе и гордости всадника, достижение свободы, раскрепощённости, повышение устойчивости ЦНС  высшей нервной деятельности, улучшение опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие ловкости, смелости, организованности, ответственности, внутренней дисциплинированности, доброты и любви к животным.

Всё многообразие задач, которые приходится решать в процессе физического воспитания, составляет три группы: оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Оздоровительные задачи направлены на компенсирование недостатка двигательных движений, возникающего в условиях современной жизни; на согласование и соразмерное развитие всех форм и функций организма человека; на повышение работоспособности организма и его сопротивляемости неблагоприятным воздействиям. Основным результатом решения оздоровительных задач должно быть улучшение физического состояния человека, его физического развития. Физическое развитие есть изменение форм и функций организма человека в течении его индивидуальной жизни.

Воспитательные задачи нацелены на всестороннее и гармоническое развитие личности человека в единстве его духовных и физических сил. Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Физическое воспитание, будучи целостным педагогическим процессом, способно своими специфическими средствами решать общие задачи воспитания.

Образовательные задачи направлены на формирование определённых систем двигательных умений и навыков, на вооружение специальными знаниями в этой области, в результате чего человек приобретает тот или иной уровень физического образования. Физическим образованием называется процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни.

Планирование.

Организационно-методические формы учебной деятельности выбираются в соответствиями с задачами урока. Все органицационно-методические формы по признаку включённости в учебную работу объединяются в две группы.

Первую группу составляют те формы, при которых одновременно работают все ученики. В зависимости от того, какие они задания выполняют, различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации.

Вторую группу форм организации учебной деятельности составляют те из них, при которых ученики выполняют упражнения поочерёдно.

Организация работы помощников тренера – физкультурных организаторов, дежурных, помощников с кордой, судей, капитанов команд, исполнителей разовых поручений – повышает уровень организационного обеспечения урока и имеет большое образовательно-воспитательное значение.

Составляя план занятий необходимо знать цели методы их достижения и виды деятельности , которые будут использованы на данном занятии или уроке. Планы занятий должны быть достаточно гибкими и делать скидку на специфические особенности всадников и лошадей. Задачи должны усложнятся от урока к уроку, чтобы обеспечить своевременное достижение долгосрочных целей.

Планирование задач реабилитации осуществляется в логике поэтапного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования.

Планирование физических упражнений согласовывается с задачами реабилитации, а динамика их нагрузки с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. Обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки с определённой последовательностью в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энергозатратам.

Занятия групп – это не только верховая езда. Необходимы теоритические уроки. Видиофильмы о популярных видах спорта , об истории возникновения конного спорта, изучение статей лошади, мастей и отметин, видов препятствий и латинских букв на стенках манежа (для езды по схемам), анатомии человека, правил личной гигиены и правил ухода за лошадью, её содержания и кормления. Необходимо проводить беседы об экипировке всадника и дополнительном снаряжении для лошади. Разучивать схемы езд для соревнований и схемы маршрутов. Дети должны знать и соблюдать правила техники безопасности и правила езды в манеже, а также названия различных геометрических фигур, для езды по определённым заданным траекториям.

В типичный план урока входит:

1Уход за лошадью (чистка 10 мин)

2 Взнуздывание, седловка, выводка (10 мин)

3 Построение и постановка цели (4 мин)

4 Посадка на лошадь 1 подгруппы детей  и выход в манеж (2 мин)

5 Разминка (физические упражнения для первой подгруппы 10 мин)

6 Спешивание и посадка второй подгруппы (2 мин)

7 Разминка (физические упражнения для второй подгруппы 10 мин).

8 Спешивание и посадка первой подгруппы (2 мин).

9 Отработка навыков верховой езды для первой подгруппы (15 мин).

10 Отработка навыков верховой езды для второй подгруппы (15 мин).

11 Спешивание, «возвращение» лошади в конюшню, рассёдлывание, уход за лошадью после тренировки, «возвращение» спортивного инвентаря (10 мин).

Урок должен продолжаться два академических часа без перерыва (90 мин).

Тренер-преподаватель должен самостоятельно оценивать индивидуальные возможности всадников и группы в целом.

                                     Этапы обучения.

Необходимость построения обучения по этапам, объясняется тем, что процесс усвоения двигательного действия имеет ту или иную продолжительность, каждый момент которой характеризуется определённым уровнем владения действием: от неумения его выполнить, до совершенного владения им. Следовательно каждый этап обучения будет иметь свои признаки, в соответствии с которыми придётся ставить частные задачи и подбирать соответствующие средства, методы и формы организации занятия. Длительность этапов может быть самой различной: всё будет зависеть от уровня подготовленности ученика, от сложности действия, от конечной задачи обучения и т.п. Наименьшую длительность имеет первый этап, а наибольшую – последний этап обучения (спортсмен совершенствует двигательное действие годами). Деление на этапы условное. Между ними нельзя провести границы.

Этап ознакомления с двигательным действием.                                                    

Главной задачей является создание  у обучающихся представления необходимого для правильного выполнения двигательного действия, и побуждения к сознательному и активному овладению действием. Формирование представлений о двигательных действиях – одна из наиболее характерных особенностей обучения в физическом воспитании. Являясь чувственно-наглядным образом двигательного действия, представление возникает на основе того, что слышит, видит и чувствует ученик, опираясь при этом на умение использовать свои знания.

Условно выделяются три взаимосвязанных звена. 1-осмысливание задачи обучения, 2 составление проекта её решение, 3 попытка выполнить двигательное действие.

Осмысливание задачи обучения складывается из понимания учеником задачи на серию уроков, посвящённых изучению данного двигательного действия и задачи на текущий урок. Проект решения задачи будет опираться на первые попытки выполнить действия, чтобы двигательными ощущениями мобилизовать умственную деятельность.

Как пример рассмотрим посадку всадника на лошадь.

Задача на текущий урок - научиться координировать свои действия, плавно опускаться в седло и принимать вертикальное положение корпуса. Ведущая задача – изменение величины мышечного усилия за счёт длины рычага в том или ином сегменте конечности: поднятие одной ноги максимально согнутой в колене  и выпрямление другой,  для отталкивания от земли или пандуса; подтягивание на руках  (для того чтобы поднять свой корпус над лошадью); мах ногой (для переноса корпуса через спину лошади); плавное опускание и посадка на лошадь. Формирование вертикального положения тела и снижение напряжения (скованности) всадника.        

Ребёнку объясняют словесно последовательность действий, показывают наглядно как разобрать поводья и на какую часть седла необходимо опираться и предлагают сделать толчок ногой и сесть на коня.

Детали техники будут познаваться в течение последующих этапов обучения.

Так называемое опробование двигательного действия является характерным элементом этапа ознакомления. Оно выполняет функции, в большей мере специфичные для обучения тем или иным действиям. Опробование, с одной стороны, позволяет расширить объём представлений о предстоящем предмете изучения (то есть расширить ориентировочную основу для построения проекта) за счёт включения чувственно наглядного восприятия и мышечных ощущений.

Этап начального разучивания двигательного действия.

Главная задача этого этапа – это обучить основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным. Для выполнения подобной задачи необходимо, во-первых, устранить излишнее напряжение при выполнении движений, во-вторых, предупредить возникновение ненужных движений или устранить их, в-третьих, добиться освоения общего ритма двигательного действия.

На данном этапе широко используются все группы методов обучения. Тренер применяет и методы использования слова (например, объяснения, задания, указания, команды), и методы наглядного восприятия (например, показ, демонстрацию плакатов), однако основное место занимают практические методы: методы разучивания по частям и в целом. Характер выполнения учеником движений обусловлен распространением возбуждения по различным нервным центрам и недостаточно развитым внутренним торможением. Это выражается в появлении ненужных движений или выполнением нужных движений, но с излишним напряжением (скованность в движениях), с искажением направления, амплитуды и др. При этом внимание ученика сосредоточено на контроле за каждым движением. Работа совершается неэкономно, быстро наступает утомление. Как правило появляется психологическая реакция на новизну, вызывающая неуверенность в исполнении, а иногда и боязнь. Определяя методику обучения, следует помнить, что контроль за своими движениями ученик осуществляет преимущественно с помощью зрения. Мышечные ощущения, он ещё не в состоянии полноценно анализировать (сравнивать, различать, оценивать).

В связи с тем, что способ решения двигательной задачи ещё неустойчив и происходит поиск наилучшего её решения путём сравнения, оценки различных способов, соединения отдельных движений в целостное действие, учебная деятельность ребёнка является творческой, обладает большими образовательными возможностями.

На данном этапе рекомендуется каждое занятие начинать с комплекса гимнастических упражнений, которые выполняются верхом на лошади, сначала стоя на месте, а в дальнейшем и на шагу. Каждое упражнение выполняется 4 раза.

1.Руки на пояс, развороты корпуса влево и вправо.

2.Наклоны корпуса вперёд (тянутся до ушей лошади), сед прямо, наклон назад (тянутся до крупа).

3.Руки вытянуты вверх, махи прямыми руками вперёд (назад) по кругу параллельно корпусу.

4.Наклоны вперёд, с доставанием руками, разноимённых носочков (правой рукой – до левой ноги, сед прямо, левой рукой – до правой ноги).

5.Упор руками в холку лошади, подъём на прямых руках, задержка в воздухе на 2-3 сек.

6.Перекид правой ноги через шею лошади, сед боком, перекид левой ноги через круп лошади, сед задом наперёд и далее по кругу.

7.Поочерёдные махи прямыми ногами (от бедра) вперёд и назад.

8.Круговые движения носочком (вращение голеностопного сустава) по часовой стрелке и против часовой.

9.Руки в стороны (самолётик), колени плотно прижаты, наклоны влево и вправо.

10. Хлопки вытянутыми руками впереди себя и за спиной.

Подобную способность выполнять двигательное действие называют умением. Умение возникает на основе знаний, двигательного опыта и нескольких повторений нового действия и осуществляется при условии сосредоточения внимания ученика на каждом выполняемом движении. Такие умения часто называют элементарными. Их отличают от умений качественно более высокого порядка или умений-мастерства. Элементарное умение предшествует навыку, а умение-мастерство появляется на основе уже сформированного навыка и более широких знаний. Элементарное умение как первый уровень владения действием не может миновать ни один обучающийся. Длительность этого переходного уровня к навыку различная и зависит от физического развития, способностей ученика, совершенства методики обучения, сложности действия и тд.

К концу этапа уже формируются некоторые признаки навыка. Из психологии известно, что формирование навыка наиболее эффективно протекает при оптимальном уровне эмоционального возбуждения.

На втором этапе обучения особенно важно предусмотреть предупреждение и исправление двигательных ошибок. Освоение действия может протекать двояко: без ошибок (по принципу управляемого обучения) и с появлением ошибок (по принципу проб и ошибок). Причины которые порождают ошибки, могут быть следующие: 1)неправильное понимание учеником задачи обучения; 2) несовершенство проекта решения задачи, в том числе несоответствие его мышечным ощущениям; 3) недостаточная общая физическая подготовленность; 4) неуверенность в своих силах, отсутствие решительности; 5) отрицательное влияние ранее изученных действий; 6) нарушение требований к организации урока; 7) несоответствие мест занятий , спортивного инвентаря. Ошибки должны исправляться как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались, а следовательно не замедляли обучение и не создавали возможности для травмирования. Проблема двигательных ошибок не теряет своего значения на последующих этапах, но уже на качественно ином уровне.

Этап закрепления приобретенного элементарного умения.

Третий этап является этапом закрепления  приобретенного элементарного умения выполнить двигательное действие. Главная его задача – сформировать двигательный навык в основном варианте и создать основу для формирования умения пользоваться им в различных условиях.  На этом этапе обучения ученик должен приобрести  такие знания и двигательный опыт, которые позволили бы имеющееся элементарное умение превратить в двигательный навык, однако только в основном варианте, для постоянных условий выполнения.

  На третьем этапе обучения применяется весь комплекс методов, однако ведущее значение приобретают методы разучивания в целом, а затем – игровой и соревновательный. Одновременно сужается объем методических приемов использования зрительных и слуховых ориентиров, но возрастает роль двигательных ощущений.  Каждый урок должен решать комплекс заранее планируемых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с учётом их места в тематическом планировании.

В итоге обучения на данном этапе ученик должен научиться выполнять отдельные движения, входящие в действия, без сосредоточения на их внимания. Возможность подобного исполнения в движении объясняется их автоматизацией. При этом не снимается  ведущая роль сознания при выполнении действия. Автоматизируется не содержание,  не смысл действия, а процесс  исполнения некоторых движений и элементов его структуры, например, координационные отношения нервно – мышечных процессов, взаимосвязи двигательных и вегетативных компонентов.

В процессе занятия подаём различные команды, своевременное выполнение которых, требует повышенного внимания, быстроты ответных действий, физических усилий и твёрдости характера и настойчивости.

Например:

Смена движется прямолинейно по стеночке манежа с соблюдением дистанции. На протяжении всего занятия всадник должен принимать решение когда ему необходимо двигать лошадь для соблюдения дистанции, а когда необходимо её сдерживать. Тренер подаёт предупреждающую команду «Смена, за головным» , а затем озвучивает содержание: «Перемена направления по диагонали», «Выезд на среднюю линию», «Остановка», «Шаг», «Рысь», «Продолжение движения», «Вольт на лево (на право) 6-10 метров», «Полувольт налево (направо)», «Серпантин в 3-6 петель» и тд. По команде тренера «Марш» вся смена выполняет элемент за головным (за первым всадником). Каждый всадник следит за скоростью и траекторией движения головного. Более сильные спортсмены ставятся в начале смены, слабее- в конце. Головной определяет направление, остальные движутся за ним. По мере готовности всадников, задание усложняют, самостоятельным выполнением каждого элемента. Тренер подаёт команду «Смена, самостоятельно». Каждый всадник должен самостоятельно определять для себя траекторию движения и выполнять задание незамедлительно по команде «Марш». При этом необходимо оценивать своё положение по отношению к другим всадникам, чтобы не создать им помеху из-за своей нерасторопности или же наоборот уступить более слабым всадникам, не справившимся вовремя с заданием.

Двигательный навык обладает высокой устойчивостью. Это означает, что действие может выполняться с меньшей возможностью нарушений в других условиях, например, в крытом манеже или на открытом поле, на разных лошадях, при действии на учеников непривычных раздражителей (зрителей, сильного шума и т.п.)

Формирование навыка сопровождается перераспределение функций анализаторов. Повышается роль двигательного анализатора, так как двигательное чувство приобретает ведущее значение в контроле за движениями и в этом смысле отчасти замещает функции зрительного анализатора. Зрительный анализатор переключается на контроль обстановки и результативности деятельности.

Всё изложенное о навыке позволяет заключить, что он формируется постепенно через ряд преобразований за относительно длинный период времени. Это закономерность и нашла своё отражение в этапности обучения. Но навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность может иметь четыре разновидности:

  1. Формирование навыка с отрицательным ускорением. Это означает, что в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно лёгким действием, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали.
  2. Формирование навыка с положительным ускорением. Это означает, что в начале обучения качественный прирост навыка незначителен. Затем он резко возрастает. Данный вид неравномерности характерен для обучения относительно сложным действиям, когда внешние незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.
  3. Замедление в развитии навыка. Происходить это может при обоих видах ускорений, когда навык достигает определённого совершенства. Следовательно, чем совершенней навык, тем больше требуется усилий и педагогического мастерства, чтобы добиться его дальнейшего улучшения.
  4. Задержка в развитии навыка (плато). Возможны две причины появления задержки: внутренняя, обусловленная протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшение навыка, внешняя, вызванная неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития двигательных качеств. Если причина определена правильно, то для преодоления задержки потребуется или только время (первая причина), или существенное изменение средств и методов обучения (вторая причина). Длительность задержки может быть самой разнообразной.

 Этап обучения применению навыков в различных условиях. Основная его задача - научить ученика свободно владеть навыком в бытовой, трудовой и спортивной деятельности. Только в этом случае навык получит свою практическую ценность. Для решения подобной задачи необходимо совершенствовать  качество исполнения действия таким образом, чтобы, во-первых, индивидуализировалась техника выполнения физического упражнения; во-вторых, были бы освоены различные варианты основного двигательного навыка; в третьих, выработаны умения использовать приобретённый навык в различных видах двигательной деятельности; в четвёртых приобретены умения видоизменять (приспосабливать) навык в соответствии с изменяющимися условиями деятельности; в пятых освоены умения применять вновь сформированный навык с раннее приобретёнными в различных сочетаниях с ними.

Перечисленные задачи решаются с помощью разнообразных методов обучения, среди которых ведущее значение приобретают соревновательные, игровой методы и метод разучивания в целом. Метод разучивания по частям используется в тех случаях, когда необходимо внести исправления или изменения в технику исполнения.

Подвижные игры -  как средство лечебной физической культуры занимают особое место как в физическом воспитании ребёнка, так и в лечении, обеспечивая комплексное воздействие на его организм и высокую эмоциональность. Игра – специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причём способ её достижения играет подчинённую роль. Особенности подвижной игры по сравнению с другими средствами лечебной физкультуры определяются их эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов весёлой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма. Двигательная деятельность ребёнка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление. Физическая нагрузка во время подвижной игры определяется особенностями самой игры и ролью ребёнка.    

  К примеру игра «Стойло» . В ней могу равно участвовать всадники с разным уровнем подготовки, но побеждает сильнейший, тот кто решился на более быстрые аллюры и сложные трюки. Сильшейшие доходят до конца игры, когда условия состязания становятся намного сложнее, чем в начале игры.

Или игра «Лисичка». Более сильные всадники могут применять быстрые аллюры, в то время как всадники послабее, умело используя тактические приёмы, с меньшей скоростью передвижения, быстрее добьются желаемого результата (добыть «лисий» хвост).

Предлагаемое мероприятие эстафета, при проведении которой один ребёнок находится верхом на лошади, другой в поводу держит лошадь. Программа эстафеты составляется в соответствии с уровнем образовательной и физической подготовленности воспитанников. А также учитываются познавательные возможности занимающихся и их состояние, нередко их настроение и потребности.

Применение игрового и соревновательного методов обучения активизирует деятельность учеников за счёт привнесения в учебный процесс эмоциональной напряжённости, индивидуального и коллективного соперничества.

Использование перечисленных приёмов для активации деятельности учеников должно опираться на дифференцированный подход к ребёнку. Индивидуальный подход позволяет, с одной стороны, не сдерживать активность наиболее сильных учеников, а с другой – не подавлять активность слабых чрезмерными для них требованиями.  Дифференцированный подход  осуществляется в следующих основных формах: 1) учащиеся делятся на группы в соответствии с их физическим развитием; для каждой из групп разрабатывается отдельное задание; 2) учащиеся делятся на группы в соответствии с тем, как они владеют изучаемым двигательным действием; по мере овладения тем или иным элементом техники данного физического упражнения они переходят в другую группу, в которой изучаются последующие элементы; 3) отдельным ученикам предлагают персональные задания (например, работа на корде с теми занимающимися, которые ещё не смогли освоить технику управления лошадью, либо испытывают трудности в самостоятельном передвижении на лошади по манежу. Либо задания повышенной сложности для тех занимающихся, кто легко справляется с управлением, например боковые движения от средней линии «принимание», работа над правильным «постановлением» и «сбором» лошади, «осаживание», движение «плечом внутрь».

В результате такого подхода всем ученикам независимо от их физического развития и подготовленности обеспечивается перспектива роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО

В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профе...

«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по физической культуре для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Волейбол»

В данном материале вы найдете небольшой фрагмент оформления индивидуальной программы для детей с ОВЗ....

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный 16671 Плотник

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный16671 Плотник(Для обучающихся с нарушением интеллекта)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИИ ДВОРНИКА

      Программа по освоению элементарных навыков рабочей профессии «Уборщик территории» предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогическ...

Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

    Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. В настояще...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»

Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"...