ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
статья на тему

(В статье рассматривается самовоспитание как положительных,  так и отрицательных качеств, исследуется  проблема развития и саморазвития личности.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алексеева С.В..

преподаватель специальных дисциплин

Промышленно-экономический колледж в г.Сургуте

филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г.Сургуте

ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

(В статье рассматривается самовоспитание как положительных,  так и отрицательных качеств, исследуется  проблема развития и саморазвития личности.)

Опыт-

Деятельность -

Результат–

Саморазвитие может достигаться путем самосовершенствованием, самовоспитанием и самооценкой.

Самосовершенствование  - это умение себя изменить, поставить перед собой цель и стремиться её осуществить. Это стремление стать лучше.

Начинать работу над собой, над выдержкой, самообладанием -  все это одним словом можно назвать самодисциплина. Без нее не возможно самовоспитание.

Самовоспитание - это формирование у себя положительных и отрицательных качеств. Одним из наиболее перспективных достижений в саморазвитие является метод - самооценка. [1, c. 82]. 

Самооценка является важнейшим регулятором развития личности.

В личную программу развития  нужно включать обработку тех качеств и навыков, которые необходимы  для достижения  целей [2, c. 134].

Для лучшей разработки программы поможет ведения дневника, видео дневника, аудио дневника.

Для достижения программы необходимо учитывать следующие принципы:

  • «Будущее не равно прошлому». Не нужно принимать чужой опыт за свой. Для личного развития важно понять, что будущее не равно прошлому!
  • Этот принцип хорошая возможность изменить себя, свои убеждения, поведение, эмоции. Прогресс и саморазвитие, возможны, только в том случае, когда человек делает что-то новое.
  • «Учиться на своих ошибках». Ошибки, на самом деле, не являются поражением и не должны быть поводом для расстройства. Их надо воспринимать как этапы роста  саморазвития, возможность научиться чему-то новому.
  • «Снять внутренние ограничения». Страхи и негативные внутренние ограничения сильно тормозят саморазвитие личности. Для того чтобы обрести свободу и развиваться надо постоянно расширять зону комфорта.
  • «Получение нового опыта». Если делать что-то новое, и находиться в замешательстве — это значит, что идет процесс получения нового опыта. При получение нового опыта, поднимаетесь на ступеньку выше в процессе саморазвитии.

 Для того, чтобы развитие перешло на новый уровень необходимо себя мотивировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять свои потребности.

Самомотивация является чувством долга, ответственности, внутренней установкой на качественный, производительный труд; осознанным желанием быстрее достичь результата. [3, c. 272].

Для того,  чтобы ощутить себя счастливым человеком, главное не бояться ответственности за свою жизни, поверить в себя и активно работать над собой.

У каждого человека есть талант, главное найти этот талант и развить его - это и есть стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, но не нужно забывать, что нужно развиваться не только в одном направлении, нужно развиваться всесторонне. Человек должен приобретать различный опыт, путешествовать и узнавать что-то новое, интересное, чудесное. Должен освобождать душу от негатива. Главное для развития и саморазвития это иметь силу воли и желание, тогда у человека появляется стремление меняться  в лучшую сторону.

Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 2006. С. 426-433.
  2. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24. № 1. 2008. С. 29-46.
  3. Брушлинский А.В. Психология субъекта / Отв. ред. В.В. Знаков. - М.: Институт психологии РАН; СПб.: Изд-во «Алетейя», 2009. 272 с.

626400

Тюменская область

г. Сургут

ул. Губкина 21-12

          Алексеева Светлана Владимировна

Е-mail: inna_sing@mail.ru

Тел: 89026919127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-адаптивной личности во внеурочной деятельности

Развитие социально-адаптивной личности во внеуолчной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью....

Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».

«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...

Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"

Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...

Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента

Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента...

Проектная деятельность в процессе воспитания как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности подростка

laquo;Проектная деятельность в процессе воспитания как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности подростка»         ...

Формирование ИКТ компетентностей студента в рамках ФГОС, как одна из составляющих саморазвития личности студента

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет развитие личности обучающегося как цель и основной результат образования. Одним из условий ФГОС является создание в ОУ ИКТ-насыще...