Программа профессионального модуля
рабочая программа на тему

Новгородова Варвара Афанасьевна

Программа профессионального модуля "Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания" разработана в 2012 году для специальности 100114 "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

Специальность подготовки

100114 “Организация обслуживания в общественном питании”

Якутск 2012 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 100114 “Организация обслуживания в общественном питании”.

Разработчики:

Новгородова Варвара Афанасьевна, преподаватель специальных дисциплин

Попов Павел Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин

Рецензент: Чиркова Ю.В. – заведующая кафедрой товароведения и технологии

Рассмотрена и рекомендована кафедрой экономики и бухгалтерского учета

Протокол №                  от «     »                   2012   г.

        Зав. кафедрой: _______________________ Ю.В. Чиркова

подпись

        М.П.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Маркетинговая деятельность в организации общественного питания»

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100114 Организация обслуживания в  общественном питании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): маркетинговая деятельность в организации общественного питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

ПК 3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, реализуемых и оказываемых организацией.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания при освоении рабочей профессии: 16399 официант, 11176 бармен, 11301 буфетчик при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа требований потребителей к продукции и услугам общественного питания;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- определения подкрепления продукции и услуг;

- анализа сбытовой и ценовой политики;

- анализа поведения потребителей и их консультирования;

- определения возможности организации и разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;

- выявления конкурентов организации общественного питания и их определения;

- конкурентоспособности продукции и услуг организации;

- участия в маркетинговых исследованиях;

уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;

- проводить сегментацию рынка;

- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;

- разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;

- определять направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целенаправленность их выбора;

- выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;

- собирать и анализировать информацию о ценах;

- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;

- разрабатывать анкеты и опросные листы;

- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

- обосновывать целесообразность применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них, давать свои  предложения при разработке маркетинговых мероприятий, направленных  на совершенствование работы организации в области сбыта и  ценообразования;

- выбирать, определять и анализировать показатели конкурентоспособности (качество, цену), учитывать их при оценке конкурентоспособности продукции и услуг, делать выводы о конкурентоспособности организации;

знать:

- цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие и структуру маркетинговой среды организации;

- особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания: этапы, маркетинговые мероприятия;

- особенности маркетинга услуг общественного питания;

- средства и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;

- комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности,

стратегии маркетинга;

- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы и правила проведения;

- источники и критерии отбора маркетинговой информации;

- критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методика оценки;

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 248 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

учебной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности и участие в управлении структурным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК.2.

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

ПК 3.

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, реализуемых и оказываемых организацией.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Возложить на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

ОК.11.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

самостоятельная работа обучающегося

учебная,

часов

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1, ПК 2,

ПК 3.

Раздел 1. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

212

142

86

70

36

Производственная практика (учебная практика), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

Всего:

248

142

86

-

70

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»

78

Раздел 1.

Планирование

концепций маркетинга

4

Тема 1.1. Основы маркетинга услуг в общественном питании

Содержание

1.

Сущность маркетинга как вида профессиональной деятельности. Принципы, функции, цели и задачи маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга и его основные концепции.

2

2.

 Рынок как объективная экономическая основа маркетинга. Маркетинговое понимание услуги. Сущность услуг и их характеристика. Характеристика моделей маркетинга услуг.

3

Практические занятия

2

1.

Решение ситуаций по выбору концепций маркетинга для разного типа организаций общественного питания.

Тема 1.2. Реализация концепции маркетинга на предприятиях общественного питания

Содержание

2

1.

Маркетинговая среда предприятия. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.

2

Практические занятия

2

1.

Факторы макро- и микросреды организации общественного питания.

Тема 1.3.Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятиях общественного питания

Содержание

2

1.

Маркетинговая информационная система: понятия, структура. Источники информации, виды и методы маркетинговых исследований. Определение спроса и потребностей в услугах в организациях общественного питания.

Практические занятия

4

1.

 Ознакомление с правилами и требованиями составления анкет. Составление анкет.

2.

Сбор данных. Обработка данных и составление отчета.

Тема 1.4. Поведение потребителей на рынке услуг организаций общественного питания

Содержание

4

1.

Сущность покупательского поведения. Модель покупательского поведения.

2.

Факторы внешнего влияния на потребителей. Внутренние факторы поведения потребителей. Процессы восприятия информации потребителем.

Практические занятия

4

1.

Управление поведением потребителей

2.

Анализ ситуаций, влияющих на принятие потребительских решений о покупке.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

  • Изучение эволюционного развития маркетинга.
  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  • Изучить виды услуг в действующей организации общественного питания.

6

Примерная тематика домашних заданий

  • Составление опорного конспекта по теме: «Критерии конкурентоспособности продукции и услуг в организации общественного питания».
  • Составление кроссворда по теме: «Поведение потребителей на рынке услуг организаций общественного питания.
  • Подготовить сообщение на тему: «Формы воздействия государства на спрос и предложение».
  • Подготовить сообщение на тему: «Рынок услуг, их особенности как товара».
  • Подготовить сообщение на тему « Как потребитель принимает решение о покупке».

Раздел 2.

Разработка комплекса маркетинга

2

Тема 2.1.

Товарная политика предприятия

Содержание

1.

Товар и услуга в общественном питании как элемент комплекса маркетинга. Специфика товарного ассортимента и его управление. Создание новой продукции и жизненный цикл товара. Критерии оценки качества и конкурентоспособности услуг и их характеристика.

Практические занятия

2

1.

Анализ ассортиментной политики организаций общественного питания.

Тема 2.2. Система товародвижения и управление каналами распределения

Содержание

2

1.

Сущность и значение системы товародвижения. Основные функции каналов распределения, число уровней каналов. Характеристика посредников и участников каналов сбыта.

Практические занятия

2

1.

Разработка проекта договора поставки с потенциальными поставщиками.

Тема 2.3.Ценовая политика в комплексе маркетинга

Содержание

2

1.

Рыночные основы цены, ценовой Особенности установления цены на товары и услуги в системе общественного питания политики, ее функции и цели. Факторы, оказывающие влияние на ценообразование.

Практические занятия

2

1.

Сравнительный анализ цен в разных организациях общественного питания.

Тема 2.4.Формирование коммуникативной политики предприятий общественного питания

Содержание

2

1

Особенности осуществления коммуникационной политики. Средства коммуникаций. Технология проведения рекламных кампаний. Особенности рекламы продукции и услуг в общественном питании.

Практические занятия

2

1.

Составление пресс-релиза к проведению презентации организации общественного питания

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

- Изучить маркетинговое понимание продукции и услуг.

- Изучить классификацию продукции.

- Изучить правила создания новых товаров.

- Изучить рыночную атрибутику товара, продукции и услуг.

- Изучить показатели качества услуг в сфере общепита и критерии их оценки.

- Изучить специфические особенности системы товародвижения в организациях общепита.

- Изучить ценовые стратегии для разных видов организации общепита.

- Анализ рекламных средств, используемых в организациях общепита.

8

Примерная тематика домашних заданий

  • Разработка таблицы: «Характеристика каналов сбыта».
  • Оценка ассортиментной политики действующей организации общепита.
  • Разработка рекомендации по меню двух организаций общепита.
  • Подготовка сообщения на тему: «Преимущества и недостатки франчайзинга».
  • Разработка конкурентных преимуществ для вновь открываемой организации общепита.
  • Определить цели организации общепита с помощью рекламных средств.
  • Разработка примерного перечня необходимой информации для принятия решения по ценам.
  • Разработка критериев, определяющие выбор канала распределения.

Раздел 3. Управление маркетингом на предприятиях общественного питания

Тема 3.1. Организация маркетинга

Содержание

2

1.

Роль и место службы маркетинга ее цели, функции и принципы в организациях общественного питания. Организационные структуры служб маркетинга предприятия.

3

Практические занятия

2

4.

Решение ситуационных задач по определению организационной структуры службы маркетинга.

Тема 3.2. Стратегическое планирование на предприятиях общественного питания

Содержание

2

1.

Общая концепция и этапы планирования маркетинга. Виды планов маркетинга. Бюджет маркетинга.

2

Практические занятия

2

1.

Составление SWOT-анализа.

Тема 3.3. Маркетинговый контроль на предприятии

Содержание

2

1.

Понятие контроля маркетинга, его функции, цели и задачи. Виды маркетингового контроля. Процесс контроля маркетинга.

2

Практические занятия

2

1

Анализ объема продаж в организациях общественного питания.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

  • Изучение организационной структуры службы маркетинга.
  • Изучение плана – программы маркетинговой деятельности организации общепита.
  • Изучение основных принципов планирования в маркетинге.
  • Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
  •  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  • Разработка стратегии маркетинга в отношении продукта.

12

Примерная тематика домашних заданий

  • Разработка стратегии маркетинга для действующей организации общепита.
  • Анализ бюджета маркетинг, действующей организации общепита.

Учебная практика

Виды работ

1. Разработка программы оказания услуг на предприятиях общественного питания.

2. Анализ влияния факторов, формирующих качество конкретных услуг в общепите.

3. Изучение разделов Закона «О рекламе».

4. Изучение рекламных терминов.

5. Анализ степени воздействия разных рекламных средств на потребителя.

6. Составление рекламных текстов и слоганов для предприятия общественного питания.

7. Составление плана рекламной кампании для предприятия общественного питания.

8. Определение экономической и психологической эффективности рекламы на предприятиях сервиса.

9. Анализ окружающей среды.

10. Анализ источников вторичной информации в ходе маркетинговых исследований.

11. Составление анкет.

12. Сбор и обработка данных.

13 . Анализ и составления отчета по данным анкетирования.

14. Разработка предложений и рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации общественного питания.

15. Определение сегментов рынка.

16. Анализ  факторов и ситуаций, влияющих на поведение потребителей.

17.Анализ поведения потребителей различных групп.

 18. Анализ ассортиментной политики предприятия общественного питания.

19. Составление меню и его анализ для предприятий общественного питания разных типов.

20. Определение этапов жизненного цикла продукции в общепите.

21. Изучение отдельных статей ГК РФ.

22. Разработка проекта – договора поставки с потенциальными поставщиками.

23. Разработка стратегий ценообразования.

24. Разработка мероприятий для укрепления рыночных позиций организации общественного питания.

25. Анализ рекламной деятельности конкурентов общепита.

26. Составление пресс – релиза к проведению презентации предприятия общественного питания.

27. Изучение задач директора по маркетингу.

28. Изучение прав, обязанностей и ответственности директора по маркетингу.

29. Решение ситуационных задач по определению организационной структуры службы маркетинга.

30. Анализ разделов и структуры программы маркетинга.

31 .Разработка стратегии маркетинга в отношении продукта и рынка.

32. Анализ маркетинговой ситуации на предприятиях общественного питания.

33. Составление SWOT- анализа.

34. Составление бюджета маркетинга.

35. Анализ объема продаж на предприятиях общественного питания.

36. Анализ соотношения между затратами и объемом продаж.

36

МДК.03.02 «Рекламная деятельность»

134

Раздел 1. Социально – психологические основы рекламы

Тема 1.1. Основы рекламы услуг в сфере общественного питания

Содержание

2

1.

Понятие, сущность и задачи рекламы. Предмет и методологические основы курса. Межпредметные связи курса.

Тема 1.2. История возникновения и развития рекламы

Содержание

4

1.

Реклама в государствах древнего мира. Развитие рекламы в Западной Европе и США.

1

2.

Реклама в России. Законодательная база рекламной деятельности.

1

Тема 1.2. Социально – психологические основы рекламы

Содержание

4

1.

Реклама как метод управления людьми. Процесс воздействия и восприятия рекламы.

1

2.

Психология потребительской мотивации поведения покупателя.

Практические занятия

2

1.

Суггестия (внушение) в рекламе.

2

Раздел 2. Рынок рекламы и его участники

Тема 2.1. Основные средства маркетинговых коммуникаций

Содержание

4

1.

Понятие системы маркетинговых коммуникаций ее роль в комплексе маркетинга. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

1

2.

Коммерческая пропаганда. Стимулирование сбыта. Личная продажа.

1

Практические занятия

2

1.

Методы стимулирования сбыта в торговых предприятиях г.Якутска

Тема .2.2. Правовое регулирование рекламной деятельности

Содержание

6

1.

Роль Федерального закона “О рекламе” в организации и управлении рекламной деятельностью. Изучение отдельных статей закона.

1

2.

Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров и услуг.

1

3.

Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.

1

Практические занятия

2

1.

Ответственность участников рекламной деятельности.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1, 2

  • Изучение истории рекламы.
  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
  • Изучить виды и средства рекламы в действующей организации общественного питания

10

Примерная тематика домашних заданий

  • Составление опорного конспекта по теме: «Правовое регулирование рекламной деятельности».
  • Составление кроссворда по теме: «Рекламная деятельность на рынке услуг организаций общественного питания».
  • Подготовить сообщение на тему: «Формы воздействия государства на рекламу».
  • Подготовить сообщение на тему « Основные требования к оставлению рекламного текста».

Раздел 3.

Рекламные средства

4

1

Тема 3.1. Классификация рекламных средств

Содержание

1.

Виды рекламных средств по основным признакам классификации. Основные элементы средств рекламы.

2.

Требования, предъявляемые к основным элементам средств рекламы. Выбор рекламных средств.

Тема 3.2. Рекламные средства и их применение

Содержание

6

1

1.

Реклама в прессе. Печатная реклама. Аудиовизуальная реклама. Радио-телереклама.

2.

Выставки и ярмарки. Рекламные сувениры. Прямая почтовая реклама.

3.

Наружная реклама. Мероприятия паблик рилейшнз. Компьютеризированная реклама.

Практические занятия

2

1.

Виды, достоинства и недостатки рекламных средств.

Раздел 4. Язык рекламы

Тема 4.1. Основы разработки рекламных объявлений и текстов

Содержание

4

1

1.

Основные принципы составления рекламных текстов. Художественное оформление рекламных объявлений.

2.

Выбор средств распространения рекламы.

Практические занятия

2

1.

«Мой молочный бренд». Составление рекламного слогана.

Тема 4.2. Организация рекламы в магазине

Содержание

4

1

Внешняя реклама магазина. Интерьер магазина как средство рекламы. Рекламные мероприятия в магазине.

2.

Витрины как средство рекламы. Оформление витрин образцами различных товарных групп.

Практические занятия

4

1.

Внешняя вывеска предприятия общественного питания.

2.

Составление компьютерной модели.

Тема 4.3. Рекламная деятельность оптовых и производственных предприятий

Содержание

2

1

1.

Рекламная деятельность оптовых и промышленных предприятий. Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных и розничных предприятий.

Практические занятия

2

1.

Реклама национальных блюд в предприятиях общественного питания.

Тема 4.4. Организация паблик рилейшнз на предприятии общественного питания

Содержание

4

1

1.

Понятие и сущность паблик рилейшнз. История развития паблик рилейшнз. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз.

2.

Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации. Отношения предприятий с потребителями. Организация мероприятий паблик рилейшнз.

Практические занятия

2

Фирменный стиль в предприятиях общественного питания. Составление товарного знака.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3, 4

- Изучить основные понятия рекламной деятельности

- Изучить классификацию рекламы

- Изучить правила составления логотипов предприятий общественного питания

- Изучить правила составления рекламных слоганов

- Изучить показатели эффективности рекламы в сфере общепита

- Изучить специфические особенности рекламы в организациях общепита

- Анализ рекламных средств, используемых в организациях общепита

16

Примерная тематика домашних заданий

  • Разработка таблицы: «Классификация рекламных средств»
  • Оценка коммуникационной политики действующей организации общепита
  • Разработка рекомендации по оформлению меню двух организаций общепита
  • Подготовка сообщения на тему: «Преимущества и недостатки рекламных средств»
  • Определить цели организации общепита с помощью рекламных средств
  • Разработка критериев, определяющие выбор средств распространения рекламы.

Раздел 5. Организация рекламной деятельности

Тема 5.1. Организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров и услуг

Содержание

4

1

1.

Рекламные агентства и их функции. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса.

2.

Планирование рекламной работы на предприятии. Организация  и планирование рекламных кампаний. Медиапланирование.

Тема 5.2. Планирование бюджета рекламной кампании

Содержание

4

1

1.

Бюджет рекламной кампании: общие положения. Методы расчета бюджета рекламной кампании.

2.

Выбор рекламных средств и носителей рекламы.

Практические занятия

2

1.

Расчет бюджета рекламной кампании по средствам распространения рекламы.

Тема 5.3. Эффективность рекламной деятельности

Содержание

4

1

1.

Экономическая эффективность рекламных мероприятий.

2.

Психологическая эффективность применения средств рекламы.

Практические занятия

4

1.

Тестирование рекламы.

2.

Определение эффективности рекламы.

Тема 5.4. Особенности рекламных кампаний

Содержание

4

1

1.

Международные рекламные кампании. Проблемы и трудности международной рекламы.

2.

Национальная культура и международные рекламные кампании. Рекламные кампании транснациональных компаний в России.

Практические занятия

4

1.

«Мой международный бренд – реклама якутского национального блюда».

2.

«Мой международный бренд – реклама якутского национального блюда».

Самостоятельная работа при изучении раздела 5

•        Изучение организационной структуры службы паблик рилейшнз

•        Изучение программы рекламной кампании организации общепита

•        Изучение основных принципов рекламной работы

•        Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

•         Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

18

ИТОГО

248


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета

маркетинга.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

- комплект бланков документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по темам МДК 03.01. «Маркетинг в организациях общественного питания», МДК.03.02 «Рекламная деятельность».

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация  “Дашков и Ко”, 2008
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций – М.: Инфра-М, 2006
  3. Белоусова С.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / С.Н.Белоусова, А.Г.Белоусов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  4. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание: учебное пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005
  5. Прошкина Т.П. Маркетинг: учебное пособие/ Т.П. Прошкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

Учебная литература и справочные пособия

6. Анич М.И. Основы рекламной деятельности: учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2001

7. Гойхман О.Я., Лейчик В.М. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008

8. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок [Текст]: учебное пособие / Ф.Котлер.- М: Альнина БизнесБукс, 2007

9. Маслова Т.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Н. Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. – СПБ.: Питер, 2005

10. Наумова А.В. Рекламная деятельность: учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2001

11. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Маркетинг, 2000

12. Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Н.Парамонова. – М.: КноРус, 2007

13. Федько В.П. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / В.П.Федько, Н.Г.Федько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

14. Хапенков В.Н. и др. Организация рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2006

Дополнительные источники:

Нормативные документы

1.Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 946-1 с изменениями и дополнениями от 25.05.1995. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (по состоянию на 20.09.09года) [Текст]: Новосибирск: Сиб.унив, изд-во 2009.

3. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения» от 23.09.92. №3520-1(ред. от 11.12.2002г). [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

4. Закон «О рекламе» от 18.07.95., в ред.30.12.2001 [Текст] – М: Ось -89, 2009.

5. Закон РФ «Об информационных технологиях защите информации» от 27.07.2006 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс

Отраслевые и ведомственные журналы

Журналы: «Маркетолог», «Спрос», «Торговое оборудование», «Товары и цены», «Современная торговля», Деловой вестник «Российской кооперации». М.: Издательский дом Центросоюза.

Газета «Российская кооперация». М.: Издательский дом Центросоюза.

Газета «Сибирская кооперация». Н.: Центральный союз потребительских обществ России – «Сибирь».

Интернет-ресурсы:

  1. Центр информационных технологий – http://www.citforum.ru/
  2. Образовательный портал - http://www.5ballov.ru/
  3. Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.ed.gov.ru/ 
  4. Информационно-справочный портал - http://www.ito.ru/
  5. Официальный сайт компании КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/ 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 6 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

При изучении данного модуля необходимо постоянно обращать внимание на то, как практические навыки и изученный теоретический материал могут быть использованы в будущей практической деятельности. При выборе методов обучения предпочтение следует отдавать тем, которые способствуют лучшему установлению контакта с обучающимися и лучшему усвоению ими материала.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Основными видами учебных занятий в данном модуле являются: урок, лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, учебная и производственная практика.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (использование деловых и ролевых игр, решение сквозной профессиональной задачи, решение кейсов и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В период изучения профессионального модуля для студентов предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные).

При освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная практика, которая осуществляется концентрированно.

Задачами учебной практики являются: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению вида профессиональной деятельности в рамках профессионального модуля, привитие им практических профессиональных умений по специальности.

Учебная практика проводится в учебных кабинетах образовательного учреждения, оснащенных необходимым оборудованием и техническими средствами обучения под руководством преподавателя данного модуля. Отдельные занятия могут проводиться в организациях и учреждениях (встречи и беседы со специалистами, экскурсии и др.).

Освоению данного модуля предшествует изучение следующих дисциплин:

иностранный язык, математика, информационные технологии в профессиональной деятельности, статистика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности, основы коммерческой деятельности, теоретические основы товароведения, документационное обеспечение управления, бухгалтерский учёт.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Маркетинг в организациях общественного питания».

 Наличие высшего образования, соответствующее профилю модуля. Прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет и стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания

Организация работы в области исследования рынка в выявлении потребностей клиентов- потребителей в продукции и услугах общественного питания

-защита практической работы или

- деловая игра

ПК 2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

Оценка состояния рынка и спроса на продукцию и услуги организаций общественного питания.

Организация работы по формированию товарного ассортимента и услуг.

 Разработка стратегии по стимулированию сбыта продукции и услуг в организациях общественного питания.

-защита практической работы или

- деловая игра

ПК3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, реализуемых и оказываемых организацией

Демонстрация умений навыков методам оценки и анализа конкурентоспособности продукции и услуг в организациях общественного питания

-защита практической работы или

- деловая игра

Итоговый контроль

Экзамен


 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии,

наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач;

- экспертная оценка портфолио работ и документов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области учета

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Адекватность отбора и использования информации профессиональной задачи

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Владение навыками делового общения, проектной деятельности

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 7. Возложить на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и за результат выполнения заданий.

Проявление чувства ответственности за работу подчиненных и за результат выполнения заданий

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Демонстрация навыков самостоятельного поиска необходимой информации

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Умение самостоятельно работать с необходимой документацией

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...