Тестовые задания по ОПД 01 Педагогика
тест на тему

Усова Наталья Анатольевна

Тестовые задания по  ОПД 01 Педагогика для специальностей 050748 Педагогика дополнительного образования, 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testoovye_zadaniya_po_pedagogike.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

 для тестирования   обучающихся

по дисциплине  ОП. 01 Педагогика

для специальностей  СПО  050748   Педагогика дополнительного образования

050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.

 Контрольно-измерительные материалы содержат  3 варианта. Каждое задание имеет инструкцию к выполнению.

 Каждый вариант  состоит из 30 заданий открытого и закрытого типа. Каждый ответ оценивается в один  балл, задания:  27, 28, 29, 30 оцениваются  в 2 балла (за неполный ответ – 1 балл).

Контрольно-измерительные материалы имеют ключи.

Контрольная работа рассчитана на один академический час и оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки проверочной работы

Результат

Количество правильных ответов

«5»

32-34

«4»

от  25 до 31

«3»

от  18 до 24

«2»

менее 18

Ключи:

№ задания

Варианты правильных ответов

Вариант I

Вариант II

Вариант III

Задание 1

3

2

1

Задание 2

3

2; 13

3

Задание 3

1; 12

Психология, философия, политология, биология и др.

4

Задание 4

1

2

1

Задание 5

1

3

Биология, философия, экономика, социология

Задание 6

1

3

4

Задание 7

3

3

4

Задание 8

3

2

9; 13

Задание 9

1

1

1

Задание 10

3

2

2

Задание 11

3

3

2

Задание 12

2

1

3

Задание 13

3

2

3

Задание 14

3

4

1

Задание  15

2

2

4

Задание  16

3

1

3

Задание  17

4

3

3

Задание 18

А-2; В-3; С-1

А-1; 3; 4, 5;

В-2; 6

А

Задание 19

А-1; 5; 6;

 Б-2; 3; 4; 7

2; 8; 5; 6; 4; 9

В

Задание  20

2; 8; 5; 6; 4; 9

В

С

Задание 21

А-1; В-3; С-2

А-1; В-3; С-2

А-1; 5; 6;

Б-2; 3; 4; 7

Задание  22

 А-3; В-1; С-2

А-3; В-1; С-2

2; 1; 3

Задание  23

А-2; В-1; С-5; Д- 3; Е-4

А-1; Б-2

А-2; В-1; С-3

Задание 24

С

С

А-2; В-3; С-1

Задание 25

В

А

А-2; В-1; С-5; Д- 3; Е-4

Задание  26

Организационный, коммуникативный

1.Обучение, воспитание , развитие.

2. Закономерности.

Конструктивный, гностический

Задание 27

2. научность, практическая. 3. времени, отводимого на его изучение; 4. возможностям обучающихся; 5. международного опыта; 6. учебно-методической и материальной базе.

А.   Целеполагание

Планирование

Организация

Осуществление

Б. 1. плане; 2.цели;

3.уровень организации; 4. ресурсами; 5. во времени; 6. систему; 7. новизны; 8. обучающегося; 9. отказаться; 10. нового

А.   Целеполагание

Планирование

Организация

Осуществление

Б. 1. плане; 2.цели;

3.уровень организации; 4. ресурсами; 5. во времени; 6. систему; 7. новизны; 8. обучающегося; 9. отказаться; 10. нового

Задание  28

А.   Целеполагание

Планирование

Организация

Осуществление

Б. 1. плане; 2.цели;

3.уровень организации; 4. ресурсами; 5. во времени; 6. систему; 7. новизны; 8. обучающегося; 9. отказаться; 10. нового

1. личности; 2. процессуальной; 3. учебный предмет, учебный материал; 4. общечеловеческой культуры; 5. фундаментальности; 6 компонентов.

2. научность, практическая. 3. времени, отводимого на его изучение; 4. возможностям обучающихся; 5. международного опыта; 6. учебно-методической и материальной базе.

Задание 29

Предполагается свободное аргументированное владение содержанием и лексикой темы.

Задание  30

Предполагается свободное аргументированное владение содержанием и лексикой темы.

Тестовые задания по дисциплине ОП.01 Педагогика

Вариант I.

Задание 1  (1 балл)

Инструкция.   Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и обведите его кружком.

Вопрос. Педагогика стала самостоятельной наукой в …

  1. 18 век;
  2. 19 век;
  3.  17  век;
  4.  16 век.

Задание 2  (1 балл)

Инструкция.   Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и обведите его кружком.

Вопрос.  Классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование в трудах…

1.  В.А.Сухомлинского;

2. Д.Дидро;

3. Я.А.Коменского;

4.  Ж.-Ж.Руссо.

Задание 3 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответа и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. В  структуру педагогических наук не входят следующие дисциплины….

  1. Анатомия.
  2. Производственная педагогика.
  3. Военная педагогика.
  4. Социальная педагогика.
  5. Специальная педагогика.
  6. Сравнительная педагогика.
  7. Лечебная педагогика.
  8. Педагогика третьего возраста.
  9. Исправительно-трудовая педагогика.
  10. Педагогика раннего возраста.
  11. История педагогики.
  12. Биология.
  13. Дошкольная педагогика.
  14. Педагогика школы.
  15. Педагогика профессионального образования.

         Ответ: _____________________________________________________

Задание 4 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. К основным факторам  развития личности  относятся…

1. Наследственность, среда, воспитание, деятельность;

2. Семья, общение, школа, способности;

3. Среда, потребности человека, материальные условия жизни, воспитание.

Задание 5 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   вариант ответа и   обведите его кружком.

 Вопрос. Дидактика не изучает…

1. Принципы и закономерности воспитания;

2. Методы обучения;

3.  Систему оценивания знаний;

4.  Содержание процесса обучения.

Задание 6  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос. Дополните предложение:  Образование - это …

1.  Результат обучения;
2.  Результат воспитания;
3.  Цель воспитания.

Задание 7 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

      Вопрос. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это…

1.  Государственный образовательный стандарт;

2.  Авторская программа;

3.  Базисный учебный план.

Задание 8 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

         Вопрос. Сформулированное Я.А Коменским «Золотое правило»  относится к принципу…

1.  Прочности.

2.   Посильности.

3.   Наглядности.

4.   Научности.

Задание 9 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Какая из категорий выставляется в балльном эквиваленте?

1. Отметка;

2. Оценка.

Задание 10  (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

         Вопрос. Автором педагогического труда «Сердце отдаю детям» является…

1.  А. С. Макаренко;

2.  Я. А. Коменский;

3.  В. А. Сухомлинский;

4.   Ш. А.  Амонашвили.

Задание 11 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос. К средствам обучения относятся…

  1. Урок.
  2. Экскурсия.
  3. Учебник и учебные книги.
  4. Беседа.
  5. Наблюдение.

Задание 12 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Укажите метод обучения направленный на  выработку учебных умений обучающихся (классификация Ю.К. Бабанского)?        

  1. Рассказ;
  2. Упражнения;
  3. Беседа;
  4. Демонстрация.

Задание 13 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Для проблемного обучения характерно следующее:

  1. Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности.
  2. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.
  3. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий.

Задание 14 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Автором коллективной творческой деятельности является...

1. К. Д. Ушинский;

2.  А. С. Макаренко;

3.  И. П. Иванов;

4. В. А. Сухомлинский.

Задание 15 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

       Вопрос.  Определите  первую   стадию развития коллектива (по А.С. Макаренко)?

  1. Способ воздействия на личность и коллектив: требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность). Задача – создание самоуправления.
  2. Способ воздействия на личность и коллектив: требование педагога (решительное, прямое, конкретное). Задача – создание актива.
  3. Способ воздействия на личность и коллектив: требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества.
  4. Правильного ответа нет. 

 

Задание 16 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   вариант ответа и   обведите его кружком.

          Вопрос. К уровням развития способностей не относятся…

  1.  Одаренность;
  2.  Талант;
  3.  Задатки;
  4.  Гениальность.

Задание 17 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

 Вопрос. Какой ответ вы изберете для характеристики соотношения обучения и развития?

  1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.
  2. Развитие и обучение  - процессы, протекающие параллельно, вне всякой связи друг с другом.
  3. Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития.
  4. Обучение ведет за собой развитие. Существенным признаком обучения является то, что оно создаёт зону ближайшего развития, т.е. вызывает у ребёнка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития...

        Задание 18 (1 балл)

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие возрастного периода и характерного для него ведущего вида деятельности.

Столбец 1.

Возрастной период

Столбец 2.

Вид деятельности

А. Средний школьный возраст.

1.  Учебно-профессиональная деятельность.

В.    Младший школьный возраст.

  2.   Интимно-личностное общение.

С.  Старший школьный возраст.

3.    Учебная деятельность.

Ответ: А________, В_______, С_______.

      Задание 19 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответов и укажите их номер в строке ответа:  слева (А) принципы развивающего обучения Л.Д. Занкова, справа (Б) - Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Вопрос. Установите соответствие принципов обучения и их авторов.

  1. Обучение на высоком уровне сложностей.
  2. Раскрытие ведущих положений в учебном материале.
  3. Усвоение практических умений и навыков на базе соответствующих теоретических знаний.
  4. Необходимость описания действий по усвоению материала.
  5. Обучение в быстром темпе.
  6. Ведущая роль теоретических знаний.
  7. Включение зданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает открытие новых свойств материала.

     Ответ: А_________________,   Б__________________

       Задание 20 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответов и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. Выделите процессы усвоения знаний и установите их последовательность.

  1. Заучивание.                         6. Обобщение.
  2. Восприятие.                        7. Высказывание.
  3. Память.                                8. Осмысление.
  4. Закрепление.                       9. Применение.
  5. Понимание.                        10. Воображение.

Ответ:________________________________

 

Задание 21 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие понятий и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Самообразование

1.  Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие.

В.    Самообучение

2.   Деятельность человека, направленная на изменение своей личности  в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

С.   Самовоспитание

3.   Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством  собственных устремлений и выбранных средств.

Ответ: А________, В_______, С_______.

Задание 22 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие форм обучения и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Индивидуальная форма.

1.  Организуется помощь более сильного ребенка слабому и распределяются обязанности между обучающимися на равных основаниях, обеспечивая взаимообучение.

В.    Парная форма.

2.   Группа  обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, выполняет  и сообщает о результате работы. 

С.   Групповая форма.

3.   Каждый  из обучающихся по заданию учителя  или собственной инициативе  готовит ответы на вопросы.

Ответ: А________, В_______, С_______.

Задание 23 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите  соответствие классификации методов обучения.

Столбец 1.

Автор

Столбец 2.

Методы обучения

А.   Е.А. Голант

 (по уровню  активности)

1.  Объяснительно-иллюстративный.

     Репродуктивный.

     Проблемное изложение.

     Эвристический (поисковый)

     Исследовательский.

В.    И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин

(по у ровню  включения в продуктивную деятельность)

2.  Пассивные.

      Активные.

С.   Н.Н.Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе,  Е.Н.Перовский  (по источнику получения знаний)

3.   Приобретение новых знаний.

      Формирование умений и навыков.

       Проверка и оценка знаний.

Д.   М.А. Данилов, Б.П.Есипов

(по дидактическим целям)

4. Организация учебно-познавательной    деятельности.

    Стимулирование учебно-познавательной деятельности.

     Контроль за эффективностью учебно-познавательной. деятельности

Е. Ю.К.Бабанский

(организационная  взаимосвязь)

5. Словесные

    Наглядные

     Практические

Ответ: А________, В_______, С_______, Д _________, Е ___________.

       

Задание 24 (1 балл)

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 , запишите в  строку ответов букву из первого столбца,   которая  соответствует утверждениям из второго столбца.

Вопрос.  К какой группе (из столбца 1) относятся эти типы уроков?

Столбец 1.

Группы

Столбец 2.

Типы уроков

А.    По содержанию и способу проведения.

В.     По содержанию и характеру познавательной деятельности.

С.   По дидактическим целям.

  1. Комбинированный урок.
  2. Уроки изучения новых знаний.
  3. Уроки обобщения и систематизации изученного.
  4. Уроки контроля и коррекции.
  5. Уроки практического применения знаний и умений.

Ответ: ________________.

Задание 25 (1 балл)

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 , запишите в  строку ответов букву из первого столбца,   которая  соответствует утверждениям из второго столбца.

Вопрос.  Автором  концепции  творческой одаренности, предложившим данную структуру творческой одаренности,  является ...

Столбец 1.

Авторы

Столбец 2.

Структура творческой одаренности

А     Б.М. Теплова

 

В.     А.А. Матюшкин 

С.     Дж. Гилфорд 

  1. Доминирующая роль познавательной мотивации.
  2. Исследовательская творческая активность.
  3. Возможности достижения неординарных решений. Возможности прогнозирования и предвосхищения.
  4. Способность к созданию эталонов и их роль в формировании эстетических, нравственных и интеллектуальных оценок

Ответ: ________________.

Задание 26 (1 балл)

Инструкция.  Дополните (допишите) структуру компонентов  педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой).

  1. Конструктивный компонент.
  2. _______________________________________________.
  3. _______________________________________________.
  4. Гностический компонент.

Задание 27 (1 балл)

         Инструкция.  Дополните (допишите) систему критериев отбора содержания образования (Ю. К. Бабанский).

  1. Целостность отражения в содержании образования.
  2. Высокая ________________ и  ___________________значимость содержания  изучаемого материала.
  3. Соответствие объема содержания  учебного предмета______________________________

______________________________________________________________________________.

         ____________________________________________.

  1. Соответствие сложности содержания реальным_______________________________.
  2. Учет___________________________________ построения содержания образования.
  3. Соответствие содержания образования имеющейся___________________________  _____________________________________________образовательного учреждения.

Задание 28 (2 балла)

             Инструкция. Из предложенного списка выберите слова и  заполните пропуски слов в технологию организации и анализа воспитательного дела.

А.  В  любом воспитательном деле выделяются                               Список слов:

следующие этапы:        анализ,

1. ________________________________________                              планирование,

2. _____________________________________                              организация,

3. _____________________________________                         целеполагание,

4. _____________________________________                         осуществление

5. _____________________________________

В.  Схема анализа воспитательного дела:                                Список слов:

1. Все ли этапы воспитательного дела отражены                    ресурсами

в_____________________?                                                         уровень организации

2. Отвечало ли содержание намеченной_______                     цели

____________?                                                                              плане

3. Отвечает ли намеченной цели, задачам _____                      во времени

_____________________?                                                             новизны

4. Все ли запланированные этапы подкреплены                        отказаться

______________________?                                                           нового

5. Выдержано ли воспитательное дело ________                      обучающегося

_______________________?                                                         систему

6. Представляло ли воспитательное дело  набор         

фрагментов и частей или__________________?

7. Был ли эффект_______________________?

8. Какой оценки заслуживает поведение каждого

______________________?

9. От чего нужно ________________________?

10. Что _____________________ввести в следующие

 воспитательные дела?

Задание 29 (2 балла)

         Инструкция. Составьте исторический портрет одного из педагогов (по выбору), указав основной вклад в развитие педагогической теории и практики.

Педагоги:

  1. Я.А Коменский.
  2. А.С. Макаренко.
  3. Л.В.Занков.

Задание 30 (2 балла)

         Инструкция. Составьте исторический портрет одного из педагогов (по выбору), указав основной вклад в развитие педагогической теории и практики.

Педагоги:

Задание 30  (2 балла)

      Инструкция.  Проанализируйте и решите педагогическую задачу, ответив на предложенные вопросы.

Из письма матери в журнал «Дошкольное воспитание»: « …Я мечтаю вырастить своего сына человеком, откликающимся на все прекрасное. А вот в детском саду сына заставляют выполнять грязную работу: убирать мусор в группе  и на участке, рыхлить землю  в  горшках с цветами….»

Вопросы. 1.Что бы вы ответили на это письмо?

                       2. Какова связь между эстетическим воспитанием и другими сторонами развития личности?

Тестовые задания по дисциплине ОП.01 Педагогика

Вариант II.

Задание 1  (1 балл)

Инструкция.   Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и обведите его кружком.

Вопрос: Автором педагогического труда «Великая дидактика» является…

1.  А. С. Макаренко;

2.  Я. А. Коменский;

3. В. А. Сухомлинский;

4.   Ж.Ж.Руссо.

Задание  2 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответа и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. В  структуру педагогических наук не входят дисциплины….

  1. Производственная педагогика.
  2. Анатомия.
  3. Военная педагогика.
  4. Социальная педагогика.
  5. Специальная педагогика.
  6. Сравнительная педагогика.
  7. Лечебная педагогика.
  8. Педагогика третьего возраста.
  9. Исправительно-трудовая педагогика.
  10. Педагогика раннего возраста.
  11. История педагогики.
  12. Дошкольная педагогика.
  13. Биология.
  14. Педагогика школы.
  15. Педагогика профессионального образования.

         Ответ: _____________________________________________________

         Задание 3 (1 балл)

 Инструкция. Дополните (впишите) перечень межнаучных связей педагогики с другими науками.

           1.________________________                    5. Антропология

2.________________________                    6. Экономика

3.Социология                                                7. ________________

4. Медицинские науки                                 8.________________

Задание 4 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. К основным факторам  развития личности  относятся…

1. Семья, общение, школа, способности;

2. Наследственность, среда, воспитание, деятельность;

3. Среда, потребности человека, материальные условия жизни, воспитание.

 

Задание 5 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   вариант ответа и   обведите его кружком.

 Вопрос. К составным элементам дидактической системы не относятся….

1.  Цели обучения;

2. Средства обучения;

3. Методы воспитания;

4. Принципы и закономерности обучения.

Задание 6  (1 балл)

Инструкция.   Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и обведите его кружком.

        Вопрос. Классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование в трудах…

1 В.А.Сухомлинского;

2. Д.Дидро;

3. Я.А.Коменского;

4.  Ж.-Ж.Руссо.

 

Задание 7 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

 Вопрос. Какой ответ вы изберете для характеристики соотношения обучения и развития?

  1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.
  2. Развитие и обучение  - процессы, протекающие параллельно, вне всякой связи друг с другом.
  3. Обучение ведет за собой развитие. Существенным признаком обучения является то, что оно создаёт зону ближайшего развития, т.е. вызывает у ребёнка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития...
  4. Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития.

Задание 8 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

      Вопрос. Какой  тип учебного плана соответствует данной характеристике: разрабатывается на  основе государственного  базисного учебного плана и утверждается Министерством образования Р.Ф. и науки?

  1. Рабочий учебный план;
  2. Типовой учебный план;
  3. Собственный учебный план образовательного учреждения.

Задание 9 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

      Вопрос. Нормативный документ, включающий федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – это …

1.  Государственный образовательный стандарт;

2.  Базисный учебный план;

3.  Авторская программа.

Задание 10 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Один из принципов развивающего обучения (по Л.В.Занкову):

1. Прочность обучения;

2. Обучение на высоком уровне трудностей;

3. Систематичность и последовательность.

 Задание 11 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые» относится к принципу…

  1. Научность обучения.
  2. Воспитывающий характер обучения.
  3. Прочность.
  4. Наглядность.

Задание 12 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

         Вопрос. Какие средства используются  в качестве источника знаний?

  1. Схемы, таблицы, натуральные  объекты,  учебник;
  2. Приборы физические, географические, химические;
  3. Инструменты и приборы для измерения.

Задание 13 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

         Вопрос. К методам стимулирования учебно-познавательной деятельности (классификация Ю.К. Бабанского) относится…

  1. Метод получения новых знаний.
  2. Метод развития познавательного интереса.
  3. Метод контроля и диагностика знаний.

          Задание 14 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   вариант ответа и   обведите его кружком.

        Вопрос. Что  из перечисленного не  является методом воспитания (классификация Г. И. Щукина)?

  1. Поощрение.        
  2.  Наказание.
  3. Этическая беседа.
  4. Последовательность.

Задание 15 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Автором труда «Энциклопедия коллективной творческой деятельности» является….

  1. А. С. Макаренко;
  2. И. П. Иванов;
  3. В. А. Сухомлинский.
  4. К. Д. Ушинский;

Задание 16  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос. Определите вторую  стадию развития коллектива (по А.С. Макаренко)?

  1. Способ воздействия на личность и коллектив: требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность). Задача – создание самоуправления.
  2. Способ воздействия на личность и коллектив: требование педагога (решительное, прямое, конкретное). Задача – создание актива.
  3. Способ воздействия на личность и коллектив: требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества.
  4. Правильного ответа нет.   

Задание 17  (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

           Вопрос.  Какое образовательное учреждение в наибольшей степени  способствует  развитию  творческих способностей одаренного ребенка?

  1. Общеобразовательные школы;
  2. Дошкольные образовательные учреждения;
  3. Учреждения   дополнительного  образования.

        Задание 18 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответов и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. Установите соответствие задач педагогической науки.

  1. Изучение и обобщение практического  опыта.
  2. Выявление типичных стрессов у  педагогов.
  3. Разработка новых методов, форм, средств, систем обучения.
  4. Прогнозирование образования.
  5. Внедрение результатов исследования в практику.
  6. Разработка государственных стандартов образования.
  7. Поиск закономерностей воспитания, обучения и системы управления образованием.

Ответ: А. Постоянные____________________, В. Временные_____________________,

        Задание 19 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответов и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. Выделите процессы усвоения знаний и установите их последовательность.

  1. Заучивание.                         6. Обобщение.
  2. Восприятие.                        7. Высказывание.
  3. Память.                                8. Осмысление.
  4. Закрепление.                       9. Применение.
  5. Понимание.                        10. Воображение.

Ответ:________________________________

         

Задание 20 (1 балл)

 Инструкция. Установите соответствие. Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2  и ответьте на вопрос (запишите в строку ответов букву из столбца 1, которая соответствуют утверждениям из столбца 2).

Вопрос. Соотнесите методы исследования  и  утверждения.

          Столбец 1                                                                              Столбец 2

   Методы исследования                                                                                  Утверждения

A.          Беседа                                                         1. Постановка задачи, определение объекта,

В.          Наблюдение                                                   разработка схемы наблюдения.

C.          Эксперимент                                                        2. Результаты обязательно фиксируются.

                                                                           3. Полученные данные обрабатываются.

Ответ: __________________.

 

Задание 21 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие форм обучения и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Индивидуальная форма.

1.  Каждый  из обучающихся по заданию учителя  или собственной инициативе  готовит ответы на вопросы.

В.    Парная форма.

2.   Группа  обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, выполняет  и сообщает о результате работы. 

С.   Групповая форма.

3.   Организуется помощь более сильного ребенка слабому и распределяются обязанности между обучающимися на равных основаниях, обеспечивая взаимообучение.

Ответ: А________, В_______, С_______.

     

         

Задание 22 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие понятий и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Самообразование

1.  Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством  собственных устремлений и выбранных средств.

В.    Самообучение

2.   Деятельность человека, направленная на изменение своей личности  в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

С.   Самовоспитание

3.   Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие.

Ответ: А________, В_______, С_______.

Задание 23  (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1, 2, 3 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 1, которые соответствуют утверждениям из столбцов 2, 3).

Вопрос. Какому из современных педагогов принадлежит сформулированные принципы воспитания приведенные ниже:

Столбец 1.

  1. Н.Е. Щуркова.
  2. И.П. Подласый.
  3. В.В. Краевский.

Столбец 2.

А.  1. Ориентация ценностей и ценности отношений.

2. Принцип субъективности.

3. Принцип целостности.

Столбец 3.

Б.  1. Общественная направленность воспитания.

      2. Связь воспитания с жизнью и трудом.

     3. Опора на положительное в воспитании.

     4. Гуманизация воспитания.

     5. Личностный подход.

     6. Единство воспитательных воздействий.

       

Ответ: А________, Б_______,

Задание 24 (1 балл)

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов букву из столбца 1, которая соответствует утверждениям из второго списка).

Вопрос. Установите соответствие типа урока и его структуры.

Столбец 1.

Столбец 2.

 А.    Комбинированный урок.

 В. Урок систематизации и закрепления знаний (обобщающий урок).

 С.   Урок изучения нового материала.

  Д.   Урок контроля и коррекции знаний.

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  • Актуализация знаний.
  • Мотивационный компонент.
  1. Изучение нового материала.
  2. Закрепление.
  3. Домашнее задание.
  4. Рефлексивный этап.

Ответ:______________________________

Задание 26 (1 балл)

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 , запишите в  строку ответов букву из первого столбца,   которая  соответствует утверждениям из второго столбца.

Вопрос.  Автором  концепции  творческой одаренности, предложившим данную структуру творческой одаренности,  является ...

Столбец 1.

Авторы

Столбец 2.

Структура творческой одаренности

А     А.А. Матюшкин

В.     Дж. Гилфорд

С.     Б.М. Теплова

  1. Доминирующая роль познавательной мотивации.
  2. Исследовательская творческая активность.
  3. Возможности достижения неординарных решений. Возможности прогнозирования и предвосхищения.
  4. Способность к созданию эталонов и их роль в формировании эстетических, нравственных и интеллектуальных оценок

Ответ: ________________.

           Задание 26 (1  балл)

           Инструкция. Допишите предложение.

  1. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы_______________,

_____________________, _____________________________.

  1. Общее, что характерно для всех систем педагогического процесса это__________

__________________________.

Задание 27 (2  балла)

             Инструкция. Из предложенного списка выберите слова и  заполните пропуски слов в технологию организации и анализа воспитательного дела.

А.  В  любом воспитательном деле выделяются                               Список слов:

следующие этапы:        анализ,

1. ________________________________________                              планирование,

2. _____________________________________                              организация,

3. _____________________________________                         целеполагание,

4. _____________________________________                         осуществление

5. _____________________________________

В.  Схема анализа воспитательного дела:                                Список слов:

1. Все ли этапы воспитательного дела отражены                    ресурсами

в_____________________?                                                         уровень организации

2. Отвечало ли содержание намеченной_______                     цели

____________?                                                                              плане

3. Отвечает ли намеченной цели, задачам _____                      во времени

_____________________?                                                             новизны

4. Все ли запланированные этапы подкреплены                        отказаться

______________________?                                                           нового

5. Выдержано ли воспитательное дело ________                      обучающегося

_______________________?                                                         систему

6. Представляло ли воспитательное дело  набор         

фрагментов и частей или__________________?

7. Был ли эффект_______________________?

8. Какой оценки заслуживает поведение каждого

______________________?

9. От чего нужно ________________________?

10. Что _____________________ввести в следующие

 воспитательные дела?

Задание 28 (2  балла)

Инструкция.  Дополните (допишите) принципы конструирования содержания образования (по В. В. Краевскому).

  1. Принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех его уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и ____________________.
  2. Принцип единой содержательной  и _________________________стороны обучения при отборе содержания образовании отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию.
  3. Принцип структурного  единства содержания образования на разных уровнях его формировании: теоретическое представление, _________________________, ______________, педагогическая деятельность, личность обучающегося.
  4. Принцип гуманитаризации  содержания общего образования связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения обучающимися _______________________

        __________________________.

  1. Принцип _____________________________ содержания образования.
  2. Принцип соответствия основных компонентов_________________________________

_______________________________________________ структуре базовой  культуры личности.

Задание 29 (2 балла)

         Инструкция. Составьте исторический портрет одного из педагогов (по выбору), указав основной вклад в развитие педагогической теории и практики.

Педагоги:

  1. И. Г.  Песталоцци.
  2.  Ф.А.В. Дистерверг.
  3. В.А. Сухомлинский

Задание 30  (2 балла)

      Инструкция.  Проанализируйте и решите педагогическую задачу, ответив на предложенные вопросы.

На экскурсии в 1 классе молодая учительница задала  детям 15 вопросов. Среди них были и такие: какое сейчас время года? Какое стало небо? Какие листья на деревьях? Часто ли идет дождь? Как оделись люди? Что берут в руки? Зачем и куда улетают птицы? Много ли овощей и фруктов осенью? И другие. Уже вскоре после начала экскурсии дети стали отвлекаться, шалить, разговаривать.

Вопросы. 1. Дайте анализ вопросов учителя с точки зрения их количества, доступности и активизации мышления детей.

2. Почему занятие получилось неинтересным и малопонятным?

Тестовые задания по дисциплине ОП.01 Педагогика

Вариант III.

Задание 1 (1 балл)

Инструкция.   Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и обведите его кружком.

        Вопрос: Какое качество характерно и для врача, и для юриста, и для педагога?

  1. Гуманность;
  2. Прогностичность;
  3. Принципиальность;
  4. Критичность.

Задание 2 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   вариант ответа и   обведите его кружком.

 Вопрос.  К принципам обучения не относится…

1. Последовательность;

2. Системность.

3.  Авторитарность;

4. Наглядность и научность;

5. Доступность.

Задание 3  (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос. Урок в качестве основной формы организации обучения предложил…

1.  В.А.Сухомлинский;

2. Д.Дидро;

3. Ж.-Ж.Руссо.

4. Нет правильного ответа. 

Задание 4 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

         Вопрос. Какие средства используются  в качестве источника знаний?

  1. Схемы, таблицы, натуральные  объекты,  учебник;
  2. Приборы физические, географические, химические;
  3. Инструменты и приборы для измерения.

         Задание 5 (1 балл)

 Инструкция. Дополните (впишите) перечень межнаучных связей педагогики с другими науками.

           1.________________________                    5. Антропология

2.________________________                    6. Политология

3. Психология                                                7. ________________

4. Медицинские науки                                 8.________________

 Задание 6 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос. Принцип природосообразности впервые сформулировал…

  1. М. Монтессори;
  2. Д. Дидро;
  3. Д. Локк;
  4. Я.А. Коменский.

Задание 7 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  В каком соотношении находятся  обучение и развитие?

  1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения.
  2. Развитие и обучение  - процессы, протекающие параллельно, вне всякой связи друг с другом.
  3. Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития.
  4. Правильного ответа нет.

Задание 8 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответа и укажите их номер в строке ответа.

Вопрос. В  структуру педагогических наук не входят дисциплины …

  1. Социальная педагогика.
  2. Специальная педагогика.
  3. Сравнительная педагогика.
  4. Лечебная педагогика.
  5. Педагогика третьего возраста.
  6. Исправительно-трудовая педагогика.
  7. Педагогика раннего возраста.
  8. История педагогики.
  9. Биология.
  10. Дошкольная педагогика.
  11. Педагогика школы.
  12. Педагогика профессионального образования.
  13. Анатомия.
  14. Производственная педагогика.
  15. Военная педагогика.

         Ответ: _____________________________________________________

                 

Задание 9  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.        Что мы называем развитием человека?

  1. Количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа. 
  2. Наличие роста, веса, мускул и т.д.
  3. Формирование у детей навыков гигиены.

Задание 10 (1 балл)

Инструкция.  Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

Вопрос.  Дидактическое правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ребенке» относится к принципу …

1. Систематичность и последовательность.

2. Индивидуализация обучения.

3 Сознательность.

4. Прочность.

Задание 11  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос.  К методам стимулирования интереса к учению относятся…

  1. Рассказ, беседа, объяснения.
  2. Познавательные игры, создание ситуаций занимательности, создание ситуации успеха положительных эмоциональных переживаний.
  3. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, устные экзамены.

Задание 12 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Для проблемного обучения характерно:

  1. Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности.
  2. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.
  3. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий.

        Задание 13  (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

      Вопрос. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет - это

1.  Государственный образовательный стандарт;

2.  Авторская программа;

3.  Базисный учебный план.

Задание 14  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения (классификация Г. И. Щукина) относятся…

  1. Требования, упражнения, поручения, пример известного человека.
  2. Рассказ, разъяснение, беседа, дискуссия.
  3. Поощрения, наказания, соревнования.

Задание 15 (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. Автором коллективной творческой деятельности является…

1. К. Д. Ушинский;

2.  А. С. Макаренко;

3.  В. А. Сухомлинский;        

4.  И. П. Иванов.

Задание 16  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

       Вопрос. Определите третьею стадию развития коллектива (по А.С. Макаренко)?

  1. Способ воздействия на личность и коллектив: требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность). Задача – создание самоуправления.
  2. Способ воздействия на личность и коллектив: требование педагога (решительное, прямое, конкретное). Задача – создание актива.
  3. Способ воздействия на личность и коллектив: требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества.
  4. Правильного ответа нет. 

 

Задание 17  (1 балл)

 Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   правильный  вариант ответа и  обведите его кружком.

          Вопрос. В чем заключается сущность методической работы   в школе?

     1.   Организация и проведение научно-практических конференций;

     2.   Повышение успеваемости  обучающихся;

     3. Формирование инновационной направленности педагогической деятельности в школе.

Задание 18  (1 балл)

         Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов букву из столбца 1, которая соответствует утверждениям из второго списка).

Вопрос. Установите соответствие типа урока и его структуры.

Столбец 1.

Столбец 2.

 А.    Комбинированный урок.

 В. Урок систематизации и закрепления знаний (обобщающий урок).

 С.   Урок изучения нового материала.

  Д.   Урок контроля и коррекции знаний.

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  • Актуализация знаний.
  • Мотивационный компонент.
  1. Изучение нового материала.
  2. Закрепление.
  3. Домашнее задание.
  4. Рефлексивный этап.

Ответ:______________________________

Задание 19  (1 балл)

        Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 , запишите в  строку ответов букву из первого столбца,   которая  соответствует утверждениям из второго столбца.

Вопрос.  К какой группе (из столбца 1) относятся эти типы уроков?

Столбец 1.

Группы

Столбец 2.

Типы уроков

А.    По содержанию и способу проведения.

В.     По дидактическим целям.

С.   По содержанию и характеру познавательной деятельности.

  1. Комбинированный урок.
  2. Уроки изучения новых знаний.
  3. Уроки обобщения и систематизации изученного.
  4. Уроки контроля и коррекции.
  5. Уроки практического применения знаний и умений.

Ответ: ________________.

Задание 20  (1 балл)

         Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 , запишите в  строку ответов букву из первого столбца,   которая  соответствует утверждениям из второго столбца.

Вопрос.  Автором  концепции  творческой одаренности, предложившим данную структуру творческой одаренности,  является ...

Столбец 1.

Авторы

Столбец 2.

Структура творческой одаренности

А     Б.М. Теплова

 

В.     Дж. Гилфорд

С.     А.А. Матюшкин

  1. Доминирующая роль познавательной мотивации.
  2. Исследовательская творческая активность.
  3. Возможности достижения неординарных решений. Возможности прогнозирования и предвосхищения.
  4. Способность к созданию эталонов и их роль в формировании эстетических, нравственных и интеллектуальных оценок

Ответ: ________________.

     

        Задание 21 (1 балл)

Инструкция. Из   приведенного  ниже  перечня  выберите   варианты ответов и укажите их номер в строке ответа:  слева (А) принципы развивающего обучения Л.Д. Занкова, справа (Б) - Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Вопрос. Установите соответствие принципов обучения и их авторов.

  1. Обучение на высоком уровне сложностей.
  2. Раскрытие ведущих положений в учебном материале.
  3. Усвоение практических умений и навыков на базе соответствующих теоретических знаний.
  4. Необходимость описания действий по усвоению материала.
  5. Обучение в быстром темпе.
  6. Ведущая роль теоретических знаний.
  7. Включение зданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает открытие новых свойств материала.

     Ответ: А_________________,   Б__________________

         

         Задание 22  (1 балл)

Инструкция.  Определите этапы  в развитии педагогического процесса,  установите  их последовательность и запишите ее цифрами  в строке ответов.

  1. Основной этап (взаимодействие педагогов и обучающихся).
  2. Подготовительный этап (целеполагание,  диагностика, прогнозирование).
  3. Заключительный анализ.
  4. Образовательно-социальный этап.

Ответ: __________________.

Задание 23 (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие форм обучения и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Индивидуальная форма.

1.  Организуется помощь более сильного ребенка слабому и распределяются обязанности между обучающимися на равных основаниях, обеспечивая взаимообучение.

В.    Парная форма.

2.   Каждый  из обучающихся по заданию учителя  или собственной инициативе  готовит ответы на вопросы.

С.   Групповая форма.

3.   Группа  обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, выполняет  и сообщает о результате работы.

Ответ: А________, В_______, С_______.

Задание 24  (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите соответствие понятий и их характеристик.

Столбец 1.

Понятия

Столбец 2.

Характеристика понятий

А.    Самообразование

1.  Деятельность человека, направленная на изменение своей личности  в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

В.    Самообучение

2.   Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие.

С.   Самовоспитание

3.   Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством  собственных устремлений и выбранных средств.

Ответ: А________, В_______, С_______.

     

Задание 25  (1 балл)

           Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах  таблицы 1 и 2 (запишите в  строку ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Вопрос. Установите  соответствие классификации методов обучения.

Столбец 1.

Автор

Столбец 2.

Методы обучения

А.   Е.А. Голант

 (по уровню  активности)

1.  Объяснительно-иллюстративный.

     Репродуктивный.

     Проблемное изложение.

     Эвристический (поисковый)

     Исследовательский.

В.    И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин

(по у ровню  включения в продуктивную деятельность)

2.  Пассивные.

      Активные.

С.   Н.Н.Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе,  Е.Н.Перовский  (по источнику получения знаний)

3.   Приобретение новых знаний.

      Формирование умений и навыков.

       Проверка и оценка знаний.

Д.   М.А. Данилов, Б.П.Есипов

(по дидактическим целям)

4. Организация учебно-познавательной деятельности.

    Стимулирование учебно-познавательной деятельности.

     Контроль за эффективностью учебно-познавательной. деятельности

Е. Ю.К.Бабанский

(организационная  взаимосвязь)

5. Словесные

    Наглядные

     Практические

Ответ: А________, В_______, С_______.

     Задание 26  (1 балл)

               Инструкция.  Дополните (допишите) структуру компонентов  педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой).

  1. Организационный компонент.
  2. _______________________________________________.
  3. _______________________________________________.
  4. Коммуникативный компонент.

Задание 27 (2 балла)

             Инструкция. Из предложенного списка выберите слова и  заполните пропуски слов в технологию организации и анализа воспитательного дела.

А.  В  любом воспитательном деле выделяются                               Список слов:

следующие этапы:        анализ,

1. ________________________________________                              планирование,

2. _____________________________________                              организация,

3. _____________________________________                         целеполагание,

4. _____________________________________                         осуществление

5. _____________________________________

В.  Схема анализа воспитательного дела:                                Список слов:

1. Все ли этапы воспитательного дела отражены                    ресурсами

в_____________________?                                                         уровень организации

2. Отвечало ли содержание намеченной_______                     цели

____________?                                                                              плане

3. Отвечает ли намеченной цели, задачам _____                      во времени

_____________________?                                                             новизны

4. Все ли запланированные этапы подкреплены                        отказаться

______________________?                                                           нового

5. Выдержано ли воспитательное дело ________                      обучающегося

_______________________?                                                         систему

6. Представляло ли воспитательное дело  набор         

фрагментов и частей или__________________?

7. Был ли эффект_______________________?

8. Какой оценки заслуживает поведение каждого

______________________?

9. От чего нужно ________________________?

10. Что _____________________ввести в следующие

 воспитательные дела?

Задание 28 (2 балла)

       Инструкция.  Дополните (допишите) систему критериев отбора содержания образования (Ю. К. Бабанский).

  1. Целостность отражения в содержании образования.
  2. Высокая ________________ и  _________________значимость содержания  изучаемого материала.
  3. Соответствие объема содержания имеющемуся_______________________________________

         ____________________________________________.

  1. Соответствие сложности содержания реальным______________________________________.
  2. Учет____________________________________ построения содержания образования.
  3. Соответствие содержания образования имеющейся______________________________                        _______________________________________________образовательного учреждения.

        Задание 29  (2 балла)

         Инструкция. Составьте исторический портрет одного из педагогов (по выбору), указав основной вклад в развитие педагогической теории и практики.

Педагоги:

  1. Ж.Ж.Руссо.
  2. К.Д. Ушинский.
  3. Ш.А. Амонашвили.

Задание 30  (2 балла)

      Инструкция.  Проанализируйте и решите педагогическую задачу, ответив на предложенные вопросы.

Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.

Вопрос. К  какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление   обучающегося к широте знаний? Обоснуйте свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по электротехнике

Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...

тестовые задания

тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Задания по педагогике

Данные задания предлагаются для подготовки студентов к практическим и семинарским занятиям по программному материалу. Предлагаютя и задания для самостоятельной работы студентов....

Доклад "Применение тестовых заданий для контроля заданий обучающихся"

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: диагностическую, проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную, и др. Знание и понимание функций контроля помогает ...

Сборник тестовых заданий для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Сборник тестов для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа, специальности 44.02...