"Военно - спортивное мероприятие, посвящённое 70 - летию Победы"
методическая разработка на тему

Кряклина Ирина Валерьевна

Методическая раработка предназначена для преподавателей физкультуры и ОБЖ. Представлено положение и сценарий мероприятия для учащихся в спортивном зале.Занятие практическое. Направлено на совершенствование военно - патриотического воспитания , развитие инициативы и самостоятельности учащихся в игровой деятельности, формирование здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт – Петербургская  Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Согласовано:                                                                                                  Утверждено:

Методическим Советом                      Зам директора по УПР

_______ Ю.В.Королева                                           ___________ Е.Ю.Родькина

«___»_______2015г                       «____»_______2015г.

 

Методическая разработка

(для преподавателя)

практического занятия по дисциплине

« Физическая культура »

Дополнительное образование

Тема: «Военно – спортивное  мероприятие, посвященное 70-Летию  Победы»

                                                                                     

                                                               

                                                                                  Составил руководитель физ.воспитания:   Кряклина И.В.

        Рассмотрена на заседании цикловой     комиссии

                Протокол  №________ от______________

                                                                                                Председатель ______________ Е.П.Гладченко.

Санкт-Петербург

2015 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Военно – спортивное  мероприятие, посвященное 70-Летию  Победы»

ТИП ЗАНЯТИЯ: практический, закрепление знаний, умений и навыков.

Цель : Улучшение физической подготовки учащихся, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание патриотизма и коммуникабельности.

Задачи:  

1. Совершенствование военно-патриотического воспитания учащихся;

2. Развитие инициативы и самостоятельности  учащихся на основе игровой деятельности; 3. Воспитание у учащихся любви к Родине, уважение к ее защитникам;

4. Развитие физических и духовных качеств, укрепление здоровья.

План:

Место и время проведения:

Соревнования  проводятся в спортивном зале колледжа, по адресу  ул. Пионерстроя, д.25

26 февраля 2015г, в 11.00ч.

Участники соревнований:

К участию приглашаются  группы 1 и 2  курса.

Количество студентов в команде  – 10 + 1 капитан, остальные студенты -  болельщики групп.

Каждой команде подготовить:

- название команды по роду войск, эмблема;
- девиз команды;
- речёвку - приветствие на военно-патриотическую тематику;
- элементы военной формы; газету или «боевой листок» – представление своей команды;

- пройти строем под выбранную песню на военно-патриотическую тематику;

- исполнение военной песни, танец или флеш-моб на военно-патриотическую тематику.

Форма: спортивная.

Организация проведения мероприятия

В подготовке и проведении военно-спортивного мероприятия принимают участие: администрация, классные руководители групп, медицинский работник, преподаватели физ.воспитания и БЖД, ведущие- студенты групп.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду преподавателей.

Программа мероприятия:  

Построение  команд, рапорт (Мураховский Г.С.).

Торжественное приветствие (Тихонова Е.В., Самородов В.П.)

Гимн Российской Федерации.

Два ведущих представляют жюри и начинают программу мероприятия.

1.  Строевой конкурс “С песней по жизни”.

 Построение и представление команд, форма, атрибутика, газета или «боевой листок»

 Исполнение девиза  и речёвки команды.

Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, повороты на месте в 1-шереножном строе, расчёт на 1-2, перестроение из 1-шереножного в 2-шереножный строй, движение строевым шагом с песней, отдание воинской чести в движении, действия командира.

2. Конкурс “Страницы истории”.

Для участия на этом этапе каждой команде предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Варианты вопросов:

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

2. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

3. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?

4. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»?

5. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? 6. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?

7. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»

8. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.

9. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.

3. «Контрольно пропускной пункт»

Каждая команда получает секретное шифрованное распоряжение  от генералиссимуса Суворова. В течение  5 минут – пока будет звучать музыка, должны расшифровать и показать всем этот важный приказ. Для этого команда  должны выстроиться в шеренгу, держа карточки – слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

4. «Армейская эрудиция»:

Команды получают задание на листочке, на обсуждение по 1 минуте.

      1.Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у Румянцева, Потемкина, Суворова, Ермолова, Багратиона и у других прославленных полководцев.  Как называлось это оружие?

      2. Почему отдавая честь, военные прикладывают  руку к голове?  

      3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII , 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира?

      4. Как известно, в конце XVII в Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «….Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского телосложения первый доброволец – Сергей Бухвостов.  Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору  Растрелли  отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I?  

      5. Если бы в дореволюционной России был сайт « Одноклассник. ру», то на нем бы встретились  декабристы Рылеев и Пестель, фельдмаршал Кутузов, адмиралы Нахимов и Ушаков, писатели Даль и Куприн, историк Карамзин, мореплаватель Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов  Можайский, композиторы Римский – Корсаков и Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют?  

5. Спортивно – прикладная эстафета:

Соревнуются сборные команды 1 и 2 курса и команда юношей.

-  «Полоса препятствий»: («мышеловка», бег по скамейке, отжимание от пола 5 раз) повторяет вся команда.

-  «Химическая атака»: Бег, одевание противогаза  и попасть теннисным мячом в цель (выполняет по очереди вся команда).

-  «Марш – бросок»: (по 2 участника на скрепленных лыжах продвигаются в одну сторону, обратно бегом, выполняет по очереди вся команда).

-  «Блицтурнир»:

Это задание выполняют капитаны команд ( кто быстрее даст правильный ответ, количество баллов)

1. Трубка для патронов в автомате

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря

3. Наступление с криком «Ура!»

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы

5. Винтовка с укороченным стволом

6. Армейское наказание

7. Склад военного снаряжения

8. Здание, в котором живут солдаты

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки

10. Они ошибаются только один раз

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем

12. Этот род войск называют «богом войны»

13. Гараж для самолетов

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета

15. Часть войск, идущая впереди главных сил

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами

-  «Боевой листок»: нарисовать орудие победы (на стене  ватман и вся команда по очереди с завязанными  глазами рисует часть орудия)

-  «Медицина»: оказание первой медицинской помощи при различных травматических повреждениях и кровотечениях.

6. Заключительный конкурс:

- Исполнение строевой песни на военно-патриотическую тематику, танец  или флеш-моб на данную тему (домашнее задание каждой группы).

 Подведение итогов и награждение грамотами за призовые места и за участие.

       Какие войска есть для участия

1- Ракетные войска стратегического назначения.

2 - Войска противовоздушной обороны.

3- Военно-воздушные силы.

4-Воздушно-десантные войска.

5-Военно-космические силы.

6-Мотострелковые войска.

7-Танковые войска.

8-Ракетные войска и артиллерия.

9-Инженерные войска.

10-Войска радиационной, биологической и химической защиты.

11-Войска связи.

12-Автомобильные войска.

13-Дорожные войска.

14-Юридическая служба.

15-Медицинская служба.

16 -Военно-оркестровая служба

Сценарий

Построение команд.

Сдача рапорта: капитан каждой  команды сдает рапорт  судье соревнований. (Мураховскому Г.С.)

Мураховский Г.С.  «Команды смирно!»

МураховскийГ.С.  сдает рапорт   полковнику  запаса , преподавателю  Безопасности жизнедеятельности:  Самородову В. П.,

Самородову В. П  – «На Гимн Российской Федерации стоять смирно!»

Звучит гимн Российской Федерации.

Самородову В. П: -  «Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества объявляются  открытыми».   Слово предоставляется нашим ведущим.         

Ведущий 1:  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:  Добрый день, уважаемые преподаватели и  студенты !

Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей «Академии».

Ведущий 2:

Дата есть особое значение  –

Сыновей отважных день рождение.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

Ведущий 1:  Слово предоставляется Зав направлением по учебно  – воспитательной работе : Арисовой Т.Ю.     

 «23 февраля – День защитника Отечества. Это день – дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству – значить оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представители сильного пола принимают поздравления и подарки. Поздравляем наших юношей и желаем им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви. А теперь наша праздничная программа и слово ведущим».   

Ведущий 2:

Поклонимся великим тем годам …
Забыть о них нельзя вовеки нам.
Немало горестей наш испытал народ,
И ветеранам – слава и почет.

За то, что от фашизма мир спасли,
Победу в сорок пятом принесли.
И сколько бы не отделяло лет
От тех событий, не забыть их, нет!

Поклонимся великим тем годам,
Отцам убитым, дедам, сыновьям,
Годами слезы льющим матерям –
О них забыть нельзя вовеки нам …

Ведущий 1: В дни тяжелых испытаний раскрывается истинная сущность человека. Таким испытанием стала Великая Отечественная война. Вот уже почти 70 лет отделяет нас от тех событий, а память сердца не тускнеет. Она передается, как формула крови: от отцов к детям, к внукам и будущим правнукам. И каждый, кто рождается на этой земле, что содрогнулась от разрывов бомб и грохота гитлеровских танков 22 июня 1941 года, и счастливо и горько радуется 9 мая 1945 года, вбирает в себя эти 1418 дней и ночей, как высшую нравственную меру своей собственной жизни. Горит Вечный огонь, напоминая об отданных за Родину жизнях. Вечная слава героям!

Ведущий 2: А теперь разрешите представить наше компетентное жюри.

(Представляют преподавателей:

Преподаватель  Безопасности жизнедеятельности, полковник запаса:  Самородов В. П.,  Преподаватель  физической культуры, старший сержант запаса: Мураховский Г.С.,

Преподаватель Безопасности жизнедеятельности:  Хасанова Л.А.,

Зав направлением: Арисова Т.Ю.)

Ведущий 1.

Вся история Вооружённых сил России нашла достойное и яркое воплощение в песнях.

Ведущий 2.

Одни песни носили будёновку и мчались с эскадронами  Первой Конной,

Ведущий 1.

Другие стояли в дозоре с часовыми Родины у высоких берегов Амура,

Ведущий 2.

Третьи сражались на фронтах Великой Отечественной войны,

Ведущий 1.

Четвёртые вместе с воинами несут боевую и флотскую вахту сегодня.

----------- Ведущий 2. Начинаем наши соревнования.

Вначале наши студенты должны показать насколько они организованны.

Первое испытание называется – «С песней по жизни» - строевой конкурс. 

 К судейскому столику приглашаются на жеребьевку капитаны команд.

------------Ведущий 1. Следующий конкурс:  «Страницы истории».

Для участия  каждой команде предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.

Ведущий 2.Задача команды - набрать максимальное количество  баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Варианты   вопросов:

Ведущий 1.  Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

Ведущий 2.  Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступить в битву.)

Ведущий 1.  Какие рода войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

Ведущий 2.  Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.) 

Ведущий 1.  Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

Ведущий 2.  Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников.)

Ведущий 1.  Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля» (Александр Невский.)

Ведущий 2. Как назывался план нападения фашистской Германии на СССР? ( План «Барбаросса»)

Ведущий 1. Кто  знает дату начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941г)

Ведущий 2. Назовите дату начала блокады Ленинграда? (8 сентября 1941г)

Ведущий 1. Когда произошел прорыв блокады Ленинграда? (18 января 1943г)

Ведущий 2. Кто знает дату полного снятия блокады? (27 января 1944г)

Ведущий 1.  Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович  Маресьев.)

Ведущий 2. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. - (Маршал Жуков.)

Ведущий 1. С вопросами успешно справились и давайте наградим  аплодисментами   отвечающих.

-----------Ведущий 2: Мы приготовили задание на военную смекалку  и следующее задание – «Контрольно – пропускной пункт» 

Ведущий 1: В этом пакете – секретное шифрованное распоряжение  от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 минут – пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали этот важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки – составленное предложение,  в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки  со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

 «Один в поле не воин».    «Тяжело в ученье - легко в бою».

 «Смелого пуля боится».    «Хорош в строю - силен в бою».

 «Дисциплина - мать порядка».

Ведущий 1: Как видим, что наших студентов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий 2: А значит испытание пройдено!

(все аплодируют)

Ведущий 1: Знают ли наши студенты армейские традиции?

---------- Ведущий 2: Проведем испытание на эрудицию.  И следующий конкурс «Армейская эрудиция»

 Вопросы трудные, на обсуждение по 1 минуте.

(Капитаны команд берут задание с вопросами)

      1.Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у Румянцева, Потемкина, Суворова, Ермолова, Багратиона и у других прославленных полководцев.  Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие)

      2. Почему отдавая честь, военные прикладывают  руку к голове?  (Воинское приветствие – рыцарская традиция.  Встречаясь друг с другом,  рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать,  что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

      3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII , 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.) 

      4. Как известно, в конце XVII в Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «….Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского телосложения первый доброволец – Сергей Бухвостов.  Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору  Растрелли  отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I?  (Первый Российский Солдат.)

      5. Если бы в дореволюционной России был сайт « Одноклассник. ру», то на нем бы встретились  декабристы Рылеев и Пестель, фельдмаршал Кутузов, адмиралы Нахимов и Ушаков, писатели Даль и Куприн, историк Карамзин, мореплаватель Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов  Можайский, композиторы Римский – Корсаков и Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют?  (Они учились в кадетских корпусах.)  

---------- Ведущий 1: Следующий вид состязаний  -  Спортивно – прикладная эстафета:

Соревнуются сборные команды 1 и 2 курса.

Ведущий 2: Приглашаются желающие студенты принять участие в соревнованиях.

Ведущий 1:  Первый конкурс-  «Полоса препятствий»: («мышеловка», бег по скамейке, отжимание от пола 5 раз) повторяет вся команда.

Ведущий 2:  Второй конкурс -  «Химическая атака»:  Бег, одевание противогаза  и попасть теннисным мячом в цель (выполняет по очереди вся команда).

Ведущий 1: Следующий конкурс -  «Марш – бросок»: (по 2 участника на скрепленных лыжах продвигаются по залу до отметки т и обратно, выполняет по очереди вся команда).

Ведущий 2: Проверим ваше внимание, смекалку и быстроту реакции.  И следующий конкурс  - «Блицтурнир»:

Это задание выполняют капитаны команд (кто быстрее даст правильный ответ и заработает  баллы своей команде)

Ведущий 1 Трубка для патронов в автомате. (Магазин)

Ведущий 2 Башня с сигнальными огнями на берегу моря (Маяк)

Ведущий 1 Наступление с криком «Ура!» (Атака)

Ведущий 2 Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы (Снайпер)

Ведущий 1 Винтовка с укороченным стволом (Карабин)

Ведущий 2 Армейское наказание (Наряд  вне очереди)

Ведущий 1 Склад военного снаряжения (Арсенал)

Ведущий 2 Здание, в котором живут солдаты (Казарма)

Ведущий 1 Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки (Штык)

Ведущий 2 Они ошибаются только один раз (Саперы)

Ведущий 1 Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем (Штурвал)

Ведущий 2Этот род войск называют «богом войны» (Артиллерия)

Ведущий 1 Гараж для самолетов (Ангар)

Ведущий 2 Удар корпусом танка, корабля или самолета (Таран)

Ведущий 1 Часть войск, идущая впереди главных сил (Авангард)

Ведущий 2 Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами (Камуфляж)

Ведущий 1: Это был последний вопрос и ….

Ведущий 2: …..аплодисменты говорят о том, что пройдено  и это испытание.

Ведущий 1  Следующий конкурс - «Боевой листок»: нарисовать орудие победы (на стене  наклеен ватман и вся команда по очереди с завязанными  глазами рисует часть орудия, на работу 5 минут)

Ведущий 2 -  и последнее состязаниие -  «Медицина»: оказание первой медицинской помощи при травме головы и закрытом переломе ноги, и транспартировка пострадавшего.

Ведущий 1 Команда получает задание и оказывает помощь  пострадавшему.

Оценивается быстрота и правильность оказание помощи.

------- Ведущий 2  А теперь кто из групп приготовил домашнее задание?

Ведущий 1 - Исполнение строевой песни на военно-патриотическую тематику, танец  или флеш-моб на данную тему (домашнее задание каждой группы).

Ведущий 2 Спасибо всем за участие!!!До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятие,посвящённого Дню защитника Отечества.

Ежегодно 23 февраля, в России, празднуется день защитника Отечества. Это настоящий мужской праздник – суровый как сама история страны. В разные годы праздник имел разные названия. Современное название...

« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…» ( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).

« ЭТО  ПРАЗДНИК  СО  СЛЕЗАМИ  НА  ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого  67-годовщине Победы)....

Классный час, посвящённый 1150-летию Российской государственности, в форме игры «Звёздный час»

Для 10-11 классов, студентов 1-2 курсов СПО.Игра составлена на основе популярной телевизионной программы.Цели и задачи:-способствовать развитию интереса учащихся к истории нашего государства;-развиват...

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года.

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года, составлена на местном краеведческом материале, в котором указывается участие  Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 года. Данный...

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Военно-патриотическая смена «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, находящихся на территории Новгородской области (опыт проведения)

В 2015 году ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» провел шестую областную военно-патриотическую смену «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, расположенных на...

Сценарий военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества

Сценарий военно-спортивного конкурса«А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества...