Структурная модель
презентация к уроку на тему

Шмарова Наталья Сергеевна

Структурная модель организации учебного процесса учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnaya_model.pptx108.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурная модель организации учебного процесса учебной дисциплины «Экономика организации» по специальности 160108 Производство летательных аппаратов Выполнил: преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ ВО «ВАТ имени В. П. Чкалова» Н. С. Шмарова

Слайд 2

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: летательные аппараты (самолеты, вертолеты); прочие летательные аппараты, их агрегаты, узлы, детали, системы; техническая и технологическая документация; технологическое оборудование; процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте ( ТОиР ) летательных аппаратов; первичные трудовые коллективы . Техник готовится к следующим видам деятельности: Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации. Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. Организация и управление работой структурного подразделения. Характеристика подготовки по специальности

Слайд 3

Специалист производства летательных аппаратов готовится к следующим видам деятельности: Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли) Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки. Организация и управление работой структурного подразделения. Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (планера, его систем и оборудования). Проверка и освоение объектов новой техники и технологии. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих .

Слайд 4

- общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:

Слайд 5

- профессиональные компетенции: ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж. ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки. ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла. ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании. ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД. ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

Слайд 6

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Требования к результатам освоения дисциплины

Слайд 7

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Слайд 8

Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 170 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114 в том числе: практические занятия 20 контрольные работы 2 курсовая работа 20 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 56 в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой 10 систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 22 подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите 24 Итоговая аттестация в форме экзамена Количество часов на освоение учебной дисциплины

Слайд 9

Урок-лекция Комбинированный урок Практические занятия Семинар Консультация Формы организации учебного процесса по данной учебной дисциплине

Слайд 10

Словесные Наглядные Практические Частично-поисковые Исследовательские Методы обучения по данной учебной дисциплине

Слайд 11

Задания контрольной работы «Технико-экономические показатели работы предприятия» Вариант 1 Сущность и классификация издержек производства. Понятие и виды рентабельности. Определить розничную цену на изделие А по следующим данным: заводская себестоимость 183 руб., внепроизводственные расходы 2%, плановая прибыль 5%, наценка сбытовой организации 1%, торговая накидка 3%. Вариант 2 Понятие и виды себестоимости. Рентабельность и методика ее определения. План реализации товарной продукции по оптовым ценам предприятия 4065 тыс. руб., а по полной себестоимости 3830 тыс. руб. Прибыль от реализации изделий широкого потребления 14 тыс. руб. Расходы по содержанию зданий и сооружений запланированы в сумме 24 тыс. руб. Определить плановую сумму прибыли предприятия.

Слайд 12

Задания контрольной работы «Технико-экономические показатели работы предприятия» Вариант 3 Понятие и виды цен. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Годовой объем реализации продукции по плану – 3,7 млн. руб., фактически выпущено продукции на сумму 3,9 млн. руб. Плановая себестоимость годового выпуска продукции намечалась в размере 1,8 млн. руб., фактически она снизилась на 6%. Определить плановую и фактическую прибыль, плановый и фактический уровень рентабельности продукции. Вариант 4 Прибыль и источники ее формирования. Факторы, влияющие на уровень цен. На изготовление одной шестерни в механическом цехе расходуется 150 кг стали по цене 1800 руб./т. Чистый вес детали 120 кг. Отходы реализуются по 70 руб./т. Основная заработная плата за полное изготовление шестерни 95 руб. общая сумма цеховых расходов составляет 58 тыс. руб., а сумма основной заработной платы производственных рабочих 40 тыс. руб. Общезаводские расходы составляют 80%. Определить заводскую себестоимость одной шестерни.

Слайд 13

Специальность: 160108 Производство летательных аппаратов Квалификация: техник Форма обучения: очная ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова» (ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова») Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Воронеж 2013

Слайд 14

1 Общие положения 4 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4 3 Оценка освоения учебной дисциплины 7 4 Типы контрольного задания для оценки освоения учебной дисциплины 8 5 Материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 46 СОДЕРЖАНИЕ КОС

Слайд 15

Код Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация У1 Умение определять организационно-правовые формы организаций; Устный опрос Экзамен У2 Умение определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; Тестирование Контрольная работа Оценка выполнения практического задания Оценка выполнения курсовой работы У3 Умение рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; Контрольная работа Оценка выполнения практического задания Оценка выполнения курсовой работы У4 Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию; Оценка выполнения курсовой работы У5 Умение оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Оценка выполнения практического задания Оценка освоения учебной дисциплины Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Слайд 16

Код Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация З1 Знание современного состояния и перспектив развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; Устный опрос Экзамен З2 Знание основных принципов построения экономической системы организации; Устный опрос З3 Знание общей организации производственного и технологического процессов; Устный опрос Оценка выполнения практического задания Оценка выполнения курсовой работы З4 Знание основных технико-экономических показателей деятельности организации и методики их расчета; Контрольная работа Оценка выполнения практического задания Оценка выполнения курсовой работы З5 Знание методов управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; Оценка выполнения практического задания З6 Знание состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования; Тестирование Контрольная работа Оценка выполнения практического задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Модель.Виды информационных моделей"

Эта презентация позволяет понятно и доступно объяснить понятие модели и классификацию моделей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Структурная модель ОП.07. Налоги и налогообложение

В представленной  презентации отражена взаимосвязь целей и задач изучения  дисциплины с требованиями ФГОС к специальности 080114 по ОП.07., определены используемые образовательные технологии...

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...

Конспект родительского собрания структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи.

Конспект родительского собрания структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Что значит взаимодействие педагогов с родителями?Для того, чтобы точно ответить на этот вопро...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...