«Структурная модель организации учебного процесса профессионального модуля
методическая разработка на тему

Структурная модель молодого специалиста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Наконечная Е.В . Семенчина Р.С. Кусакина А.М. Дмитренко Н.Ф. Сорокин Е.Н. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Структурная модель организации учебного процесса профессионального модуля ПМ 02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) » Воронеж - 2015

Слайд 2

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологические процессы сборки и электрогазосварки конструкций; сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления; детали, узлы и конструкции из различных материалов; конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация. Сварщик готовится к следующим видам деятельности: Подготовительно-сварочные работы. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. Характеристика подготовки по специальности

Слайд 3

- общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы . ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 4

профессиональные компетенции: ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Слайд 5

В результате освоения ПМ. 02 обучающийся должен уметь: выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом; выполнять автоматическую микроплазменную сварку; выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку; производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна; выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву; выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях; производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима; устанавливать режимы сварки по заданным параметрам; экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием; соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;

Слайд 6

В результате освоения ПМ. 02 обучающийся должен знать: устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания; свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора; марки и типы электродов; правила установки режимов сварки по заданным параметрам; особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе; технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой; основы электротехники в пределах выполняемой работы; методы получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке; процесс газовой резки легированной стали; режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке; правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов; технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций; материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций; сущность технологичности сварных деталей и конструкций; требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.

Слайд 7

Количество часов на освоение программы профессионального модуля всего – 859 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 247 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 165 часа; самостоятельной работы обучающегося – 82 часа; учебной и производственной практики – 612 часов.

Слайд 8

Комбинированное занятие Практические занятия Индивидуальные задания ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Слайд 9

Наглядные Практические Частично-поисковые Исследовательские ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Слайд 10

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов - определение общих компетенций и форм самостоятельной работы в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной программы

Слайд 11

Разработка методических рекомендаций для овладения обучающимися способами деятельности при внеаудиторной самостоятельной работе ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем

Слайд 12

Методические рекомендации для обучающихся по работе с текстом Общие правила составления плана при работе с текстом: 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. Правила конспектирования: 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля. 3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора. 4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

Слайд 13

Методические рекомендации для обучающихся по созданию мультимедийной презентации Рекомендации по созданию презентации Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов: I. Планирование презентации 1. Определение целей. 2. Определение основной идеи презентации. 3. Подбор дополнительной информации. 4. Планирование выступления. 5. Создание структуры презентации. 6. Проверка логики подачи материала. 7. Подготовка заключения. II. Разработка презентации – подготовка слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Слайд 14

Метод проектов при самостоятельной внеаудиторной работе Творческий проект должен иметь: научно-исследовательский характер; глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы; связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; Признаки Виды проектов Уровень творчества исполнительский (репродуктивный), конструктивный,творческий Содержание Монопредметные,межпредметные,надпредметные (вне программы) Назначение Учебные, общественные, производственные Количественный состав исполнителей Индивидуальные, групповые, коллективные Продолжительность выполнения мини-проекты (несколько занятий),тематические рубежные , поэтапные, итоговые -экзаменационные, дипломные

Слайд 15

Порядок выполнения творческого проекта Процесс проектирования Поэтапное формирование компетенций /ОК , ПК/ 1. Исследование потребности и краткая формулировка задачи 1.1. Определять потребности человека, которые можно удовлетворить проектируя и производя изделия. 1.2. Кратко формулировать задачи 2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний и навыков. Изучение профессий, связанных с производством данного изделия 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта. 2.2. Знать профессии, необходимые для изготовления конкретных изделий. 3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие 3.1. Уметь определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие 4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений 4.1. Оценивать идеи на основе выбранных критериев 5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности 5.1. Оценивать идеи с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной темы. 5.2. Прорабатывать избранное предложение до уровня изготовления изделия 6. Планирование изготовления изделия; создание изделия 6.1. Подробно записывать последовательность действий; внося изменения по мере необходимости. 6.2. Выполнять упражнения для приобретения навыков по изготовлению изделия высокого качества 7. Экономическая оценка произведенного изделия 7.1. Определять затраты на изготовление изделия 8. Испытание изделия в процессе использования 8.1. Испытывать созданное изделие на практике 9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями 9.1. Оценивать качество изделия 9.2. Предлагать пути усовершенствования изделия

Слайд 16

Результаты (освоенные общие компеенциии ) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Отчеты о выполнении творческих исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности. Выполнение творческих и исследовательских проектов по интересам. Создание электронных презентаций, кооперативная проектная деятельность. Портфолио учащихся, сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах. Общественная активность. Демонстрация интересов в профессии. Отчеты о выполнении практических работ. Тематическая и рубежная аттестация в т.ч . с использованием тестов успешности. Сообщения, рефераты, проектная работа простой и сложной структуры. Публичные выступления в соответствии с разработанными критериями Продуктивная групповая коммуникация в соответствии с разработанными критериями КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Слайд 17

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях Воронеж 2015 Специальность: 150709.02 Сварщик Квалификация: Газосварщик Электрогазосварщик Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах Электросварщик ручной сварки Газорезчик Форма обучения: очная

Слайд 18

1 Общие положения 4 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4 3 Оценка освоения учебной дисциплины 7 4 Типы контрольного задания для оценки освоения учебной дисциплины 8 5 Материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 46 СОДЕРЖАНИЕ КОС

Слайд 19

З адания для оценки освоения МДК.02.02 ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ. Вариант 1. 1) Газовой сваркой необходимо произвести сварку углового соединения. Толщина свариваемого металла 0,5 мм., марка стали Ст.1. А. Выберите форму разделки кромок для ГС (если необходимо). Б. Определите массу необходимого количества наплавленного металла д ля заварки швов, массу и марку присадочной проволоки для сварки. В. Выберите марку флюса (если он нужен). 2) Проведите сравнительный анализ двух видов кислородно-ацетиленового пламени, представленных на рисунке 1 и 2. Рис.1 Рис.2

Слайд 20

Код Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация У1 Умение выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки ; Оценка выполнения практического задания Экзамен по теоретическому обучению Проверочная работа по практическому обучению У2 Умение выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях; Тестирование Оценка выполнения практического задания У3 Умение выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации; Тестирование Контрольная работа Оценка выполнения практического задания У4 Умение выполнять автоматическую микроплазменную сварку; Оценка выполнения практического задания У5 Умение выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву; Оценка выполнения практического задания Оценка освоения ПМ 02. Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Слайд 21

Код Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация З1 Знание устройства обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания; Устный опрос Тестирование Оценка выполнения практического задания Контрольная работа Экзамен по теоретическому обучению Проверочная работа по практическому обучению З2 Знание свойств и назначения сварочных материалов, правила их выбора; З3 Знание марок и типов электродов; З4 Знание правил установки режимов сварки по заданным параметрам; З5 Знание особенностей сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе; З6 Знание методов получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурная модель

Структурная модель организации учебного процесса учебной дисциплины...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Структурная модель ОП.07. Налоги и налогообложение

В представленной  презентации отражена взаимосвязь целей и задач изучения  дисциплины с требованиями ФГОС к специальности 080114 по ОП.07., определены используемые образовательные технологии...

Учебно-методическое пособие. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации

Учебно-методическое пособие для студентов  средних специальных учебных заведений, обучающихся  по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"....

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...