Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
рабочая программа на тему

Любавина Тамара Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).      «Экономика» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rabochaya_programma_ekonomika.docx83.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПБ ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и согласовано:                          Утверждаю:

на заседании                                                    Председатель Педагогического Совета

методической комиссии                                 СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»,                                        

гуманитарных дисциплин                              Директор Г.Н. Красновская

Протокол № ___  от  ________ 2015              ____________________________

Председатель МК

_______________ Т.И. Любавина                 «______» _________________ 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Экономика»

для специальностей

среднего профессионального образования

социально-экономического профиля

Разработчик:

Т. И. Любавина,

преподаватель общественных дисциплин

Санкт- Петербург

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).

     «Экономика» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………3-4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. 5-15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..16-17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ………………………18-19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации ФГОС среднего (полного) общего образования основных профессиональных образовательных программ СПО по специальностисоциально-экономического профиля:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных профильных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  

       дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

 ● освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике

России;

 ● развитие экономического мышления, потребности в получении

экономических знаний;

 ● воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду

и предпринимательской деятельности;

 ● овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни

с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

 ● формирование готовности использовать приобретенные знания

о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства

и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии

и траектории дальнейшего образования.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное

с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать/понимать:

 ● функции денег, банковскую систему;

 ● причины различий в уровне оплаты труда;

 ● основные виды налогов;

● организационно-правовые формы предпринимательства;  

 ● виды ценных бумаг;

 ● факторы экономического роста.

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов,

общественных благ, российских предприятий разных организационных форм,

глобальных экономических проблем;

● описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы

и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России,

экономический рост, глобализацию мировой экономики;

● объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства

доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:

 ● для получения и оценки экономической информации;

 ● составления семейного бюджета;

 ● оценки собственных экономических действий в качестве потребителя,

члена семьи и гражданина.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося -  150 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 100часов;

- практические занятия 34 часа;

- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

      лабораторные занятия

      практические занятия

34

      тестовый контроль    

12

      курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

50

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

150

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

Самостоятельная работа №1. Сравнительный анализ экономических школ.

2

4

1

Раздел I. Экономика и экономическая наука.

22

1

Тема 1.Основные экономические проблемы.

Содержание учебного материала:

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики.

Практическое занятие №1. Исследование проблемыпотребностейи ресурсов.

Самостоятельная работа №2. Товары для удовлетворения определенных видов потребностей (оформление в виде таблицы).

4

1

4

1

2

Тема 2. Факторы производства и факторные доходы.

Содержание учебного материала:

Факторы производства. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента.

Практическое занятие №2. Расчет прибыли и рентабельностипродукции.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 3. Выбор и альтернативная стоимость.

Содержание учебного материала:

Экономический выбор. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

Практическое занятие №3. Выбор лучшей альтернативы. Решение ситуаций по теме.

Самостоятельная работа №3. Составить словарь экономических терминов.

2

1

4

1

2

Тема 4. Типы экономических систем.

Содержание учебного материала:

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Участие государства в хозяйственной деятельности.

Практическое занятие №4. Типы экономических систем: определение характерных черт и признаков.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 5. Собственность. Конкуренция.

Содержание учебного материала:

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

4

1

Антимонопольная политика государства.

Практическое занятие №5. Определение форм собственности.

Практическое занятие №6. Совершенная и несовершенная конкуренция: выявление сходства и различий.

1

1

2

2

Тема 6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Содержание учебного материала:

Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

Практическое занятие №7. Определение абсолютных и относительных преимуществ специализации.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Раздел II. Семейный бюджет.

8

1

Тема 7. Доходы и расходы семьи.

Содержание учебного материала:

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

Практическое занятие №8. Расчет семейного бюджета.

Самостоятельная работа №4. Составить классификацию товаров, необходимых для семьи.

4

1

4

1

2

Тема 8. Рациональный потребитель.

Содержание учебного материала:

Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.

Практическое занятие №9. Определение рационального поведения потребителя.

4

1

1

2

Практическое занятие №10. Построение и анализ бюджетной линии потребителя и кривых безразличия.

Тестовый контроль.

1

1

2

2

Раздел III. Рыночная экономика.

26

1

Тема 9. Механизм рыночной экономики.

Содержание учебного материала:

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения. Рыночные структуры.

Практическое занятие №11. Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия.

Самостоятельная работа №5. Аргументы «за» и «против» рыночной экономики.

Тестовый контроль.

6

1

4

1

1

2

2

Тема 10. Экономика фирмы.

Содержание учебного материала:

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

Практическое занятие №12. Определение видов предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа №6. Сущность деятельности акционерного общества.

4

1

4

1

2

Тема 11. Производство, производительность труда.

Содержание учебного материала:

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

Практическое занятие №13. Расчет длительности производственного цикла.

Практическое занятие №14. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.

Практическое занятие №15. Построение и анализ графика производственных возможностей.

Практическое занятие №16. Расчет производительности труда.

Самостоятельная работа №7. Россия на рынке технологий.

Тестовый контроль.

8

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

2

2

Тема 12. Издержки. Выручка.

Содержание учебного материала:

Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

Практическое занятие №17. Расчет издержек и выручки предприятия.

4

1

1

2

Тема 13. Фондовый рынок.

Содержание учебного материала:

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая

биржа и ее функции. Аккумуляция капитала.

Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

Практическое занятие №18. Определение видов ценных бумаг.

Самостоятельная работа №8. «Быки» и «медведи» на фондовой бирже.

Тестовый контроль.

4

1

4

1

1

2

2

Раздел IV. Труд и заработная плата.

8

1

Тема 14. Рынок труда.

Содержание учебного материала:

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы.

Номинальная и реальная заработная плата.

Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

Практическое занятие №19. Расчет заработной платы.

4

1

1

2

Тема 15. Безработица.

Содержание учебного материала:

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Правовая основа деятельности профсоюзов.

Практическое занятие №20. Определение уровня безработицы.

Самостоятельная работа №9. Поиск и анализ информации с рынка

труда.

Тестовый контроль.

4

1

4

1

1

2

2

Раздел V. Деньги и банки.

8

1

Тема 16. Деньги и их роль в экономике.

Содержание учебного материала:

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления.

Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

Практическое занятие №21. Определение сущности и функций денег.

Самостоятельная работа №10. Электронные средства платежа.

2

1

4

1

2

Тема 17. Банковская система.

Содержание учебного материала:

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Практическое занятие №22. Определение функций банков.

2

1

1

2

Тема 18. Инфляция и ее

социальные последствия.

Содержание учебного материала:

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

Практическое занятие №23. Определение уровня инфляции.

Практическое занятие №24. Определение и анализ уровня жизни.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

1

2

2

2

Раздел VI. Государство и экономика.

14

1

Тема 19. Роль государства в экономике.

Содержание учебного материала:

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

Практическое занятие №25. Определение экономических функций государства.

2

1

1

2

Тема 20. Налоги.

Содержание учебного материала:

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

Практическое занятие №26. Расчет основных видов налогов.

2

1

1

2

Тема 21. Государственный бюджет.

Содержание учебного материала:

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

Практическое занятие №27. Определение структуры бюджетных расходов.

2

1

1

2

Тема 22. Экономический рост.

Содержание учебного материала:

Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

Практическое занятие №28. Определение типологии экономического роста.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 23. Основы денежной политики государства.

Содержание учебного материала:

Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

Практическое занятие №29. Определение инструментов кредитно-денежной политики.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Раздел VII. Международная

экономика.

10

1

Тема 24. Государственная политика в области международной торговли.

Содержание учебного материала:

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.

Практическое занятие №30. Примеры международного разделения труда.

2

1

1

2

Тема 25. Валюта.

Содержание учебного материала:

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия

в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.

Практическое занятие №31-32. Определение актуальных проблем мировой экономики.

4

2

1

1

Тема 26. Особенности современной экономики России.

Содержание учебного материала:

Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

Практическое занятие №33-34. Выявление особенностей рыночной экономики России.

Тестовый контроль.

Самостоятельные работы:

▪ написание реферата на заданную тему.

4

2

1

10

1

2

2

Дифференцированный зачет.

2

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся,

− место преподавателя,

− комплект учебно-наглядных пособий,

− комплект учебно-методической документации, в том числе

на электронном носителе.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка, класс ноутбуков, калькулятор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов

общеобразовательных учреждений – 15-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 272 с.

(рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. –

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. – («Профессиональное образование»)

3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь.- 5-е изд., испр. и доп. –

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.: ил. – («Профессиональное образование»)

4. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. –

2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012.

(рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Дополнительные источники:

1. Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) –

М.: ИНФРА–  М, 2012.

2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. под ред. Иванова С.И. –

10-е изд. – В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 2014.

3. Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. –

10-е изд. –  М.: Вита-Пресс, 2013.


Интернет – ресурсы

Основные Интернет-ресурсы:

http://college.odoportal.ru/list/recomendations-ok/links/link-ok-economica.htm

http://clck.yandex.ru/redir - электронный путеводитель по экономике

http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm- сайты и учебные материалы по экономике

для студентов

http://www.mon.gov.ru  – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.school.edu.ru  – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru  – портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных  

                                                               ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной    

                                       переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru  – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru  – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru  – институт повышения квалификации Издательства  

«Просвещение»

http://vvvvw.som.fio.ru  – сайт Федерации Интернет-образования,

сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru  – российская версия международного проекта Сеть творческих

                                  учителей

http://www.standart.edu.ru  – государственные образовательные стандарты второго

                                                поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы:

http://www.idf.ru/almanah.shtml  - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.hrono.info/literatura.html  - библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным

наукам

http://www.istrodina.com  - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html- сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru  –Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.old.russ.ru/istsovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html–библиотека думающего о России

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

4. Контроль и оценка результатов освоения

рабочей программы учебной дисциплины

     Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, проектов, исследований, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

• функции денег,

• банковская система,

• причины различий в уровне оплаты труда,

• основные виды налогов,

• организационно-правовые формы

предпринимательства,

• виды ценных бумаг,

• факторы экономического роста.

Тестовый контроль.

Защита практических работ.

Защита презентаций.

Дифференцированный зачет.

Умения:

▪ приводить примеры: факторовпроизводства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм.

Практические занятия.

Внеаудиторные самостоятельныеиндивидуальные задания с оценкой. Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ анализировать:основные формы заработной платы и стимулирования труда, типы воспроизводства, принципы экономической ответственности.

Практические занятия.

Внеаудиторные самостоятельные индивидуальные задания с оценкой. Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ объяснятьвзаимовыгодность добровольного обмена, достоинства и недостатки экономических систем хозяйствования, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, написание рефератов, создание презентаций.

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, написание рефератов, создание презентаций.

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ осуществлять поиск

экономической информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);

извлекать из неадаптированных оригинальных экономических текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать экономическую информацию.

Практические занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, экономическими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ оценивать

действия субъектов экономической жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения экономических законов.

Практические занятия.

Решение экономических задач.

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ формулировать

на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, написание рефератов, создание презентаций.

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ подготавливать

устное выступление, творческую работу по правовой проблематике.

Практические занятия.

Внеаудиторные самостоятельные индивидуальные задания с оценкой. Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ применятьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Защита исследовательской работы (анализ данных).

Проверка самостоятельных работ,

защита презентаций.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ.

▪ Работа с источниками экономической информации.  

▪ Анализ типичных экономических ситуаций, решение экономических задач

   с актуальным содержанием.

▪ Определение алгоритма поведения в экономических ситуациях, исполнения

основных экономических ролей (потребителя и производителя).

▪ Изложение и аргументация собственных суждений об экономических реалиях

   общественной жизни.

▪ Решение отдельных экономических ситуаций с учетом личного социального опыта  

   студентов.

▪ Написание реферата на заданную тему.

▪ Создание мультимедийной презентации на заданную тему.

Темы рефератов.

Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

Экономические кризисы в истории России.

Центральный банк и его роль.

Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ века.

Проблемы вступления России в ВТО.

Россия на рынке технологий.

Финансовый кризис 1998 года в России.

Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

Электронные рынки как феномен мировой экономики.

Офшорный бизнес и его роль в экономике России.

Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

Мировой опыт свободных экономических зон.

Возникновение и эволюция денег на Руси.

Международные валютно-финансовые организации.

Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования "Дошкольное образование"

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.Программа учебно...

Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур

Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...

Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...