Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования "Дошкольное образование"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.
Программа учебной дисциплины может быть использована может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
2014 г.
Программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) Дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 050000 Педагогика и образование
Организация-разработчик: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж
Разработчик:__________________ Степанов Арсений Константинович, преподаватель
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией дисциплин физического воспитания и спорта
Протокол № 1 от « » августа 2015 г.
Председатель __________________О.А. Агуреева
Рекомендовано методическим советом филиала ГОУ ВО МО «Государственный социально- гуманитарный университет» в г. Зарайске
Протокол заседания научно-методического совета № _ от «___» августа 20___ г.
Заместитель директора по учебно-методической работе _______________Л.В. Самодурова
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
№ п/п | № изменения, дата внесения изменения | Документ на основании которого внесено изменение. | Подпись председателя ПЦК, зам. директора по УМР |
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………....4
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………….…..7
3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………… ……18
4. Контроль и оценка освоения результатов учебной дисциплины………… 15
5. Приложение 1……………………………………………………………….. 17
6. Приложение 2……………………………………………………………… 22
7. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу……… 23
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.
Программа учебной дисциплины может быть использована может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в Профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 час;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы | Не предусмотрено |
практические занятия | 27 |
контрольные работы | 10 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме; - подготовка рефератов (компьютерных презентаций) самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 24 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера | |||||||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и последствия | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 | |||||
2 | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера их классификация | 2 | |||||
3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 | |||||
Лабораторные работы. Не предусмотрено | - | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера | ||||||
Контрольные работы. Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме | 4 | ||||||
Раздел 2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | |||||||
Тема 2.1. Гражданская оборона - важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. | 3 | |||||
2 | Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения. | 3 | |||||
3 | Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения. | 3 | |||||
4 | Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. | 3 | |||||
5 | Укрытие населения в защитных сооружениях. | 3 | |||||
Лабораторные работы. Не предусмотрено | - | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты | 2 | |||||
2 | Эвакуация | 2 | |||||
3 | Просмотр учебного фильма | 2 | |||||
Контрольные работы Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме -подготовка реферата на тему: «Способы защиты населения от оружия массового поражения». - подготовка доклада «Биологическое оружие». | 10 | ||||||
Раздел 3. Основы военной службы | |||||||
Тема 3.1 Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны нашего государства | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||
1 | Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. | ||||||
2 | Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | |||||
3 | Другие войска, их состав и предназначение | 2 | |||||
4 | Положения Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» | 2 | |||||
5 | Воинские символы и ритуалы. | 2222222222222 | |||||
6 | Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба и войсковое товарищество | 22222 | |||||
7 | Права, обязанности и ответственность военнослужащего. | 2 | |||||
Лабораторные работы. Не предусмотрено | |||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Строевая подготовка | ||||||
2 | Огневая подготовка | 1 | |||||
3 | Просмотр учебного фильма «Вооруженные Силы РФ» | 4 | |||||
Контрольные работы Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме -подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий». | 8 | ||||||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||||||
Тема 4.1. Основы здорового образа жизни, медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» в системе общего образования и её интеграция с образовательной областью «Физическая культура» | ||||||
2 | Основные составляющие здорового образа жизни. | 2 | |||||
3 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек. | 2 | |||||
4 | Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования | ||||||
Лабораторные работы. Не предусмотрено | - | ||||||
Практические занятия | 3 | ||||||
1 | Отработка навыков наложения закрутки с помощью косынки и других подручных средств | ||||||
2 | Отработка наложения шин из подручных материалов при переломах | 3 | |||||
3 | Отработка навыков наложения первичной повязки | 2 | |||||
4 | Отработка проведения реанимационных мероприятий | 2 | |||||
5 | Просмотр учебного фильма | 3 | |||||
Контрольные работы - Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности в общеобразовательной школе - Итоговая работа | 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме -подготовка реферата на тему: «Инфекции, передающиеся половым путем». | 12 | ||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | ||||||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности»; лаборатории – не предусмотрено.
- Технические средства обучения: аудиовизуальные и компьютерные средства обучения
- Оборудование учебного кабинета:
- - посадочные места по количеству обучающихся;
- - рабочее место преподавателя;
- - оборудование для лабораторных, практических работ;
- - информационные стенды;
- - методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
- - методические рекомендации к практическим работам.
- - учебные плакаты
- - муляжи: пораженных органов человека
- средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
- - учебные автоматы
- Технические средства обучения:
- 1. Компьютер
- 2. Мультимедийные пособия для проведения занятий
- 3. Учебные фильмы
- 4. Презентации работ по темам «Безопасность жизнедеятельности»
3.2. Информационное обеспечение обучения
(Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.
2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.
Для студентов
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.
2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.
Дополнительные источники для преподавателей
1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
3. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.
4. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.
5. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.
6. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
7. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
9. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
11. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
12. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
13. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.
14. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ
15. Безопасность жизнедеятельности: учеб.для студентов сред.проф.учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов – 5-е изд. Стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176с.
16. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 11 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н Литвинова «Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева. / Ю.П. Подолян. М.: АСТ: Астрель, 2008. -334с.
17. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.
Дополнительные источники для студентов
1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.
2. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.
3. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.
4. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
5. В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10-11 кл. Дрофа – М., 2008
6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. – М., 2003.
9. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
Интернет-ресурсы.
Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций в терминах и определениях [Электронный ресурс]. URL: http://www.knigafund.ru/books/181386 (Дата обращения 25.08.2016)
Позняковский В. М. Гигиенические основы питания 2007 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.knigafund.ru/books/179497 (Дата обращения 25.08.2016)
Павлов А.И. Безопасность жизнедеятельности: тексты лекций. - М.: МИЭМП, 2003. - 20 с. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/resource/186/38186 (Дата обращения 25.08.2016)
Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://bzhde.ru/ (Дата обращения 25.08.2016)
ОБЖ.РФ ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности. Гафнер В.В. [Электронный ресурс]. URL: http://обж.рф (Дата обращения 25.08.2016)
ОБЖ в школе. Электронное научно-методическое издание
для учителей ОБЖ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.school-obz.org/ (Дата обращения 25.08.2016)
Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/ (Дата обращения 25.08.2016)
Art of Survival. Искусство выживания [Электронный ресурс]. URL: http://www.goodlife.narod.ru/ (Дата обращения 25.08.2016)
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Практическая работа «Эвакуация» |
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Практическая работа просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера |
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты |
- применять первичные средства пожаротушения; | Практическая работа «Эвакуация» |
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий». |
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Практическая работа «Строевая подготовка», «Огневая подготовка» |
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Организация совместной деятельности при выполнении практических учебных заданий |
- оказывать первую помощь пострадавшим; | Практические работы по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» |
Знать | |
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Проверка рабочей тетради |
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Проверка рабочей тетради |
- основы военной службы и обороны государства; | Контрольная работа по разделу «Основы военной службы» |
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | Контрольная работа по разделу «Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» Подготовка реферата на тему: «Способы защиты населения от оружия массового поражения» - подготовка доклада «Биологическое оружие» |
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Практическая работа «Эвакуация» |
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий». |
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Контрольная работа по разделу «Основы военной службы» |
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты |
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Подготовка и защита реферата на тему: «Инфекции, передающиеся половым путем» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия | |
Уметь: - анализировать учебный материал: - выделять основные составляющие учебных действий | Практические работы - просмотр учебного фильма; - выполнение контрольных нормативов |
Знать: - сущность и задачи, решаемые системой гражданской безопасности; - функциональное назначение единой государственной системы гражданской безопасности | Дидактические единицы знаний - Современный комплекс проблем безопасности социального характера; - Задачи и основные мероприятия гражданской обороны |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре | |
Уметь: - методически правильно организовывать учебные занятия; - осуществлять оптимальную организацию учебных занятий | Практические работы - Строевая подготовка; - Огневая подготовка Контрольные работы Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - общие методические положения проведения учебных занятий; - построение, цель и задачи, решаемые частями урока; - методические и организационные требования к проведению учебных занятий | Дидактически единицы знаний - Воинские символы и ритуалы; - Права, обязанности и ответственность военнослужащего |
Самостоятельная работа | Подготовка рефератов, докладов |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения | |
Уметь: - определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий | Практические работы - Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - сущность выполняемых двигательных учебных заданий; - технику выполнения различных учебных заданий; - специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач | Дидактические единицы знаний - Строевая подготовка; - Огневая подготовка; - Отработка навыков наложения закрутки; - Отработка наложения шин; - Отработка наложения первичной повязки; - Отработка проведения реанимационных мероприятий |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия | |
Уметь: - определять эффективность выполняемых учебных действий - осуществлять оценивание выполненных учебных заданий | Практические работы - Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - сущность выполняемых двигательных учебных заданий; - технику выполнения различных учебных заданий; - специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач | Дидактические единицы знаний - Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России; - Состав и структура Вооружённых сил РФ; - Другие войска, их состав и предназначение |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре | |
Уметь: - оформлять результаты практических работ | Практические работы Характеристика ЧС природного и техногенного характера. Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности Контрольные работы Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем |
Знать: - признаки различных систем; - цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ | Дидактические единицы знаний - Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; - ЧС природного, техногенного характера и их классификация |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия | |
Уметь: - определять эффективность выполняемых учебных действий; - осуществлять оценивание выполненных учебных заданий | Практические работы - Строевая подготовка; - Огневая подготовка; - Отработка навыков наложения закрутки; - Отработка наложения шин; - Отработка наложения первичной повязки; - Отработка проведения реанимационных мероприятий Контрольные занятия Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем |
Знать: - сущность выполняемых двигательных учебных заданий; - технику выполнения различных учебных заданий; - специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач | Дидактические единицы знаний - Основные составляющие здорового образа жизни; - Вредные привычки. Профилактика вредных привычек |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия | |
Уметь: - методически правильно организовывать учебные занятия; - осуществлять оптимальную организацию учебных занятий | Практические работы - Строевая подготовка; - Огневая подготовка Контрольные работы Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - общие методические положения проведения учебных занятий; - построение, цель и задачи, решаемые частями урока; - методические и организационные требования к проведению учебных занятий | Дидактические единицы знаний - Воинские символы и ритуалы; - Права, обязанности и ответственность военнослужащего |
Самостоятельная работа | Подготовка рефератов, докладов |
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | |
Уметь: - определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий | Практические работы - Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - сущность выполняемых двигательных учебных заданий; - технику выполнения различных учебных заданий; - специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач | Дидактические единицы знаний - Строевая подготовка; - Огневая подготовка; - Отработка навыков наложения закрутки; - Отработка наложения шин; - Отработка наложения первичной повязки; - Отработка проведения реанимационных мероприятий |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия | |
Уметь: - определять эффективность выполняемых учебных действий - осуществлять оценивание выполненных учебных заданий | Практические работы - Выполнение контрольных нормативов |
Знать: - сущность выполняемых двигательных учебных заданий; - технику выполнения различных учебных заданий; - специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач | Дидактические единицы знаний - Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России; - Состав и структура Вооружённых сил РФ; - Другие войска, их состав и предназначение |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно – спортивной деятельности | |
Уметь: - оформлять результаты практических работ | Практические работы Характеристика ЧС природного и техногенного характера Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности Контрольные работы Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем |
Знать: - признаки различных систем; - цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ | Дидактические единицы знаний - Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; - ЧС природного, техногенного характера и их классификация |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 3.1.Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся | |
Уметь: - Пользоваться специальной литературой методического и нормативного характера; - Осуществлять выбор специальной литературы в зависимости от направленности практических работ | Практические работы Характеристика ЧС природного и техногенного характера Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности Контрольные работы Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем |
Знать: - признаки различных систем; - цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ | Дидактические единицы знаний - Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; - ЧС природного, техногенного характера и их классификация |
Самостоятельная работа | Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой |
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | |
Уметь: - выделять признаки технологии; - планировать систему; мероприятий педагогического воздействия | Контрольные работы Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности в общеобразовательной школе |
Знать: - сущность и признаки педагогической технологии | Дидактические единицы знаний Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования |
Самостоятельная работа | Подготовка докладов, рефератов |
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в форме отчётов, рефератов, выступлений | |
Уметь: - выполнять и представлять материал по требуемой форме | Практические работы Характеристика ЧС природного и техногенного характера Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности |
Знать: - признаки различных систем; - цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ | Дидактические единицы знаний - Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; - ЧС природного, техногенного характера и их классификация |
Самостоятельная работа | Подготовка докладов, рефератов |
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания | |
Уметь: - выполнять и представлять материал по требуемой форме | Практические работы Характеристика ЧС природного и техногенного характера Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности |
Знать: - признаки различных систем; - цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ | Дидактические единицы знаний - Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; - ЧС природного, техногенного характера и их классификация |
Самостоятельная работа | Подготовка докладов, рефератов |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК на учебных занятиях |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | В процессе освоения теоретических знаний о значении педагогической профессии учителя физической культуры, в системе образования в России и за рубежом, современных концепциях физического воспитания и механизмах становления физической культуры личности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | В процессе выполнения практических работ, методического характера |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Использование преподавателем современных информационно – коммуникационных технологий в преподавании учебной дисциплины. Использование студентами современных информационно – коммуникационных технологий в процессе выполнения различных практических и контрольных заданий. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать и социальными партнерами | Выполнение групповых практических заданий |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | В процессе усвоения теоретических сведений о целевых установках физической культуры и её интеграции с образовательной деятельностью «Безопасность жизнедеятельности» |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | В процессе поиска и анализа специальной литературы, выполнения практических заданий методического и аналитического характера. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Выполнение практических заданий методического характера, направленных на поиск оптимальных путей решения педагогических задач |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | В процессе усвоения теоретических сведений о характере и методике выполнения практических двигательных действий и контрольных нормативов |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | В процессе усвоения знаний о нормативном регулировании системы Вооружённых сил РФ, прав, обязанностей и ответственности военнослужащего |
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно – спортивной деятельности | В процессе выполнения практических заданий и контрольных нормативов |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-116409-1350639735.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-116409-1350639735.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности для специальности 034702 "Документационное обеспечение и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 « Документационное обеспечение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408035-1392822328.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743715-1453803096.jpg)
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности Коммерция
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186754-1573461677.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в пр...