Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования "Дошкольное образование"
рабочая программа на тему

Степанов Арсений Константинович

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2a_-_bzh_44.02.01.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

 

2014 г.

Программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) Дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 050000 Педагогика и образование

Организация-разработчик: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж

Разработчик:__________________ Степанов Арсений Константинович, преподаватель

ОДОБРЕНО  

Предметно-цикловой комиссией дисциплин физического воспитания и спорта

Протокол № 1 от  «      »  августа 2015  г.

Председатель __________________О.А. Агуреева

Рекомендовано методическим советом филиала ГОУ ВО МО «Государственный социально- гуманитарный университет» в г. Зарайске

Протокол заседания научно-методического совета №   _   от «___»    августа     20___ г.

Заместитель директора по учебно-методической работе _______________Л.В. Самодурова

ВНЕСЕНЫ  ИЗМЕНЕНИЯ

п/п

№ изменения, дата внесения изменения

Документ на основании которого внесено изменение.

Подпись председателя ПЦК, зам. директора по УМР

СОДЕРЖАНИЕ

                            Название разделов                                                            стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………....4    

2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………….…..7

3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………… ……18

4. Контроль и оценка освоения результатов учебной дисциплины………… 15

5.  Приложение 1……………………………………………………………….. 17

6. Приложение 2………………………………………………………………    22

7. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу………  23

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.


Программа учебной дисциплины может быть использована может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»        относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель         дисциплины          «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников        учреждений        СПО теоретическими         знаниями практическими навыками, необходимыми для:

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств  поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

- выполнения конституционного  долга и обязанности  по  защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

- своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

   - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

   - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

   - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

   - применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

   - применять профессиональные  знания в ходе исполнения обязанностей военной  службы на воинских  должностях  в соответствии с полученной специальностью;

   - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

   - оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

   - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

   - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в Профессиональной деятельности и        быту, принципы         снижения вероятности их реализации;

   -  основы военной службы и обороны государства;

   - задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

   - способы защиты населения от оружия массового поражения;

   - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

   -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

   - основные виды вооружения, военной         техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

   - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

   - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 час;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные  работы

Не предусмотрено

     практические занятия

27

     контрольные работы

10

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме;

- подготовка рефератов (компьютерных презентаций)

 самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

24

10

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного

характера, их классификация и последствия

Содержание учебного материала

7

1

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

2

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера их классификация

2

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практическое занятие

2

1

Просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера

Контрольные работы.    

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

4

Раздел 2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Тема 2.1.

Гражданская оборона - важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны

Содержание учебного материала

6

1

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

3

2

Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения.

3

3

Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.

3

4

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

3

5

Укрытие населения в защитных сооружениях.

3

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практические занятия

1

Отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

2

2

Эвакуация

2

3

Просмотр учебного фильма

2

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: «Способы защиты населения от оружия массового поражения».

- подготовка доклада «Биологическое оружие».

10

Раздел 3.  Основы военной службы

Тема 3.1

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны нашего государства

Содержание учебного материала

8

2

1

Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России.

2

Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации

2

3

Другие войска, их состав и предназначение

2

4

Положения Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

2

5

Воинские символы и ритуалы.

2222222222222

6

Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба и войсковое товарищество

22222

7

Права, обязанности и ответственность военнослужащего.

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено

Практические занятия

1

1

Строевая подготовка

2

Огневая подготовка

1

3

Просмотр учебного фильма «Вооруженные Силы РФ»

4

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий».

8

Раздел 4.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 4.1.

Основы здорового образа жизни, медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи

Содержание учебного материала

10

1

Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» в системе общего образования и её интеграция с образовательной областью «Физическая культура»

2

Основные составляющие здорового образа жизни.

2

3

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.

2

4

Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практические занятия

               3

1

Отработка навыков наложения закрутки с помощью косынки и других подручных средств

2

Отработка наложения шин из подручных материалов при переломах

3

3

Отработка навыков наложения первичной повязки

2

4

Отработка проведения реанимационных мероприятий

2

5

Просмотр учебного фильма

3

Контрольные работы

- Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности в общеобразовательной школе

- Итоговая работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: «Инфекции, передающиеся половым путем».

12

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

102

                                                                


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности»; лаборатории – не предусмотрено.
  2. Технические средства обучения: аудиовизуальные и компьютерные средства обучения
  3. Оборудование учебного кабинета:
  4. - посадочные места по количеству обучающихся;
  5. - рабочее место преподавателя;
  6. - оборудование для лабораторных, практических работ;
  7. - информационные стенды;
  8. -  методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
  9. - методические рекомендации к практическим работам.
  10. - учебные плакаты
  11. - муляжи: пораженных органов человека

- средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

  1. - учебные автоматы
  2. Технические средства обучения:
  3. 1. Компьютер
  4. 2. Мультимедийные пособия для проведения занятий
  5. 3. Учебные фильмы
  6. 4. Презентации работ по темам «Безопасность жизнедеятельности»

3.2. Информационное обеспечение обучения

(Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1.  Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.

2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.

Для студентов

1.  Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.

2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.

Дополнительные источники для преподавателей

1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

3. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

4. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

5. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

6. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

7.  Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

9. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

11. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

12. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

13. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

14. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

15. Безопасность жизнедеятельности: учеб.для студентов сред.проф.учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов – 5-е изд. Стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176с.      

16. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 11 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н Литвинова «Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева. / Ю.П. Подолян. М.: АСТ: Астрель, 2008. -334с.                                                    

17. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

         Дополнительные источники для студентов

1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

2. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

3. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

4. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

5. В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10-11 кл. Дрофа – М., 2008    

6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. – М., 2003.

9. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

Интернет-ресурсы.

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций в терминах и определениях [Электронный ресурс]. URL: http://www.knigafund.ru/books/181386 (Дата обращения 25.08.2016)

Позняковский В. М. Гигиенические основы питания 2007 г.  [Электронный ресурс]. URL: http://www.knigafund.ru/books/179497 (Дата обращения 25.08.2016)

Павлов А.И.  Безопасность жизнедеятельности: тексты лекций. - М.: МИЭМП, 2003. - 20 с. [Электронный ресурс]. URL:  http://window.edu.ru/resource/186/38186 (Дата обращения 25.08.2016)

Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://bzhde.ru/ (Дата обращения 25.08.2016)

ОБЖ.РФ ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности. Гафнер В.В. [Электронный ресурс]. URL: http://обж.рф (Дата обращения 25.08.2016)

ОБЖ в школе. Электронное научно-методическое издание

для учителей ОБЖ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.school-obz.org/  (Дата обращения 25.08.2016)

Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/ (Дата обращения 25.08.2016)

Art of Survival. Искусство выживания [Электронный ресурс]. URL: http://www.goodlife.narod.ru/  (Дата обращения 25.08.2016)

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Практическая работа «Эвакуация»

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида

и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Практическая работа просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

- применять первичные средства пожаротушения;

Практическая работа «Эвакуация»

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий».

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы

на воинских должностях в соответствии

с полученной специальностью;

Практическая работа «Строевая подготовка», «Огневая подготовка»

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Организация совместной деятельности при выполнении практических учебных заданий

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Практические работы по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Знать

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Проверка рабочей тетради

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Проверка рабочей тетради

- основы военной службы и обороны государства;

Контрольная работа по разделу «Основы военной службы»

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Контрольная работа по разделу «Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

Подготовка реферата на тему: «Способы защиты населения от оружия массового поражения»

- подготовка доклада «Биологическое оружие»

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Практическая работа «Эвакуация»

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Подготовка реферата на тему: «История возникновения воинских званий».

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Контрольная работа по разделу «Основы военной службы»

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Подготовка и защита реферата на тему:

«Инфекции, передающиеся половым путем»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия

Уметь:

- анализировать учебный материал:

- выделять основные составляющие учебных действий

Практические работы

- просмотр учебного фильма;

- выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность и задачи, решаемые системой гражданской безопасности;

- функциональное назначение единой государственной системы гражданской безопасности

Дидактические единицы знаний

- Современный комплекс проблем безопасности социального характера;

- Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре

Уметь:

- методически правильно организовывать учебные занятия;

- осуществлять оптимальную организацию учебных занятий

Практические работы

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка

Контрольные работы

Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- общие методические положения проведения учебных занятий;

- построение, цель и задачи, решаемые частями урока;

- методические и организационные требования к проведению учебных занятий

Дидактически единицы знаний

- Воинские символы и ритуалы;

- Права, обязанности и ответственность военнослужащего

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения  

Уметь:

- определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия

Уметь:

- определять эффективность выполняемых учебных действий

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России;

- Состав и структура Вооружённых сил РФ;

- Другие войска, их состав и предназначение

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре

Уметь:

- оформлять результаты практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера. Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

-  определять эффективность выполняемых учебных действий;

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Контрольные занятия

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Основные составляющие здорового образа жизни;

- Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

- методически правильно организовывать учебные занятия;

- осуществлять оптимальную организацию учебных занятий

Практические работы

 - Строевая подготовка;

- Огневая подготовка

Контрольные работы

Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- общие методические положения проведения учебных занятий;

- построение, цель и задачи, решаемые частями урока;

- методические и организационные требования к проведению учебных занятий

Дидактические единицы знаний

- Воинские символы и ритуалы;

- Права, обязанности и ответственность военнослужащего

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

Уметь:

- определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

- определять эффективность выполняемых учебных действий

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России;

- Состав и структура Вооружённых сил РФ;

- Другие войска, их состав и предназначение

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно – спортивной деятельности

Уметь:

- оформлять результаты практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 3.1.Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Уметь:

- Пользоваться специальной литературой методического и нормативного характера;

- Осуществлять выбор специальной литературы в зависимости от направленности практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Уметь:

- выделять признаки технологии;

- планировать систему; мероприятий педагогического воздействия

Контрольные работы

Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности

в общеобразовательной школе

Знать:

- сущность и признаки педагогической технологии

Дидактические единицы знаний

Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в форме отчётов, рефератов, выступлений

Уметь:

- выполнять и представлять материал по требуемой форме

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания

Уметь:

- выполнять и представлять материал по требуемой форме

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК на учебных занятиях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

В процессе освоения теоретических знаний о значении педагогической профессии учителя физической культуры, в системе образования в России и за рубежом, современных концепциях физического воспитания и механизмах становления физической культуры личности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество

В процессе выполнения практических работ, методического характера

ОК 3. Оценивать риски

и принимать решения

в нестандартных ситуациях

В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний

ОК 4. Осуществлять поиск,

анализ и оценку информации, необходимой для постановки

и решения профессиональных

задач, профессионального

и личностного развития

В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использование преподавателем современных информационно – коммуникационных технологий

в преподавании учебной дисциплины.

Использование студентами современных информационно – коммуникационных технологий

в процессе выполнения различных практических и контрольных заданий.

ОК 6. Работать в коллективе

и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами

и социальными партнерами

Выполнение групповых практических заданий

ОК 7. Ставить цели, мотивировать

деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

В процессе усвоения теоретических сведений

о целевых установках физической культуры и её интеграции с образовательной деятельностью «Безопасность жизнедеятельности»

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

В процессе поиска и анализа специальной литературы, выполнения практических заданий методического и аналитического характера.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность

в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Выполнение практических заданий методического характера, направленных на поиск оптимальных путей решения педагогических задач

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни

и здоровья детей

В процессе усвоения теоретических сведений

о характере и методике выполнения практических двигательных действий и контрольных нормативов

ОК 11. Строить профессиональную деятельность

с соблюдением регулирующих

ее правовых норм

В процессе усвоения знаний о нормативном регулировании системы Вооружённых сил РФ, прав, обязанностей и ответственности военнослужащего

ОК 12. Владеть базовыми

и новыми видами физкультурно – спортивной деятельности

В процессе выполнения практических заданий и контрольных нормативов

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности для специальности 034702 "Документационное обеспечение и архивоведение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 « Документационное обеспечение и ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности Коммерция

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»   для специальностей среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пр...