Положение о проведении конкурса "Курсант года - 2015"
методическая разработка по теме

Логинова Людмила Владимировна

Положение о проведении конкурса "Курсант года - 2015" разработано с целью мотивации студентов к обучению и участию курсантов к общественной жизни  училища. В ходе проведения конкурса, комиссией были внесены изменения в Положние

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Печорского речного училища – филиала ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

___________________     С.И. Батманов

«_____» ____________________   2014г.

Положение

о конкурсе «Лучший курсант года – 2015»

  1. Общее положение

1.1.Организатором конкурса является методический кабинет Печорского речного училища (далее - ПРУ)

1.2.Информационная поддержка:

  1. Цели и задачи конкурса

2.1.Конкурс проводится в целях повышения социальной активности курсантов ПРУ, выявления лидеров и наиболее активных курсантов, формирования правильного образа студента 21-го века.

2.2.Задачи конкурса:

  • повышение личностного потенциала курсантов;
  • развитие коммуникативных и творческих способностей у курсантов;
  • создание условий для раскрытия социального потенциала курсантов;
  • повышение заинтересованности курсантов в учебе и стимулирование их к занятию активной жизненной позиции;
  • выявление и поощрение лучших курсантов в области спорта, культуры и искусства, общественно-полезной деятельности.

  1. Участники конкурса

3.1.Для участия в конкурсе приглашаются курсанты 2 - 4 курсов очной формы обучения ПРУ

  1. Условия участия в Конкурсе

4.1. Кандидатуры участников Конкурса выдвигаются не более 1 кандидата от каждой учебной группы.

4.2. Кандидатуры участников выдвигаются общим голосованием курсантов учебной группы под руководством классного руководителя.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в срок до 15 ноября текущего года Заявку кандидата (Приложение 1) и папку с материалами (портфолио), где должно быть:

  • ФИО кандидата;
  • Характеристика с обоснованием выдвижения студента на участие в конкурсе (за подписью студентов группы и  их классного руководителя), которая утверждается на классном часе;
  • Выписки из зачетной книжки с указанием успеваемости студента;
  • Копии документов, подтверждающие достижения и награды студента
  • Фотографии участника (портрет, а также другие, представляющие студента с друзьями, родственниками, во время учебы, отдыха, и т.д.)

  1. Порядок подготовки и проведения Конкурса

5.1. Для подготовки и проведения Конкурса методист осуществляет следующие функции:

  • Оповещает классных руководителей, актив учебной группы о дате, месте, условиях проведения Конкурса, а также его итогах;
  • Проводит регистрацию поступивших заявок;
  • Передает заявки конкурсной комиссии;
  • Разъясняет участникам условия Конкурса;
  • Выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением Конкурса.

5.2. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе оцениваются материалы, представленные на Конкурс вместе с заявкой.

Первый этап проводится в декабре текущего года.

По результатам рассмотрения конкурсных материалов (Приложение 2) конкурсной комиссией определяются 3 участника, прошедшие во второй этап Конкурса.

Остальные участники участвуют в отдельных номинациях:

  • «Студент – активист 2015 года»;
  • «Студент - спортсмен 2015 года»;
  • «Культурный студент 2015 года»;
  • «Студент – практик 2015 года».

Второй этап который состоит в создании конкурсантами компьютерной презентации. Работы необходимо предоставить до 01 февраля 2015 года. Комиссия рассматривает презентации участников конкурса, в которой должны быть  представлены:

  • информация о самом участнике (первый слайд: ФИО, название образовательного учреждения, специальность, группа, девиз конкурсанта);
  • информация об успеваемости студента за летнюю сессию 2013-2014 г.;
  • учебная деятельность (проекты, учебные работы, достижения, награды и тд.);
  • практическое обучение (работа на предприятиях, в мастерских, освоенные  профессиональные навыки, достижения и награды);
  • общественная деятельность (в группе, учебном заведении, муниципальном районе, регионе, городе, России);
  • патриотическая позиция конкурсанта (представление конкурсанта о себе, своей семье, родном училище,  городе, стране.);
  • участие в конкурсах (всех уровней);
  • участие в культурной жизни со стороны организаторов мероприятия (вечера, классные часы, самодеятельность, кружки и т.д.);
  • участие в спортивной жизни (всех уровней достижения, награды);
  • цели планы на будущее.

В подготовке участника Конкурса принимают активное участие курсантов только той группы, в состав которой входит конкурсант, что добавляет конкурсанту преимущества.

5.3. На основании результатов рассмотрения работ (Приложение 3) конкурсная комиссия определяет победителя Конкурса.

  1. Технические требования к компьютерной презентации

6.1.Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе Power Point (версия 97-2007).

6.2.Действия и смена слайдов презентации должны происходить в ручном режиме. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. Количество слайдов не более 25.

6.3. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание)

6.4. Презентация должна иметь: титульный лист - первый слайд (см. п.5.2) и основную часть.

  1. Критерии оценки

7.1. Участники Конкурса оцениваются по базовым и специальным критериям в зависимости от этапа конкурса

7.2. На первом этапе оцениваются представленные на Конкурс конкурсные материалы по базовым критериям, к числу которых относятся:

  1. Качество учебы (0-5 баллов)
  2. Достижения, награды конкурсанта (0-5 баллов)
  3. Участие в социальной, общественной жизни группы, филиала (0-5 баллов)
  4. Дисциплина, соблюдение правил ношения обмундирования и отсутствие вредных привычек (0-5 баллов)

Итого на первом этапе конкурса: 0-20 баллов

7.3. На втором этапе оценивается непосредственно участник по специальным критериям, к числу которых относятся:

  1. Содержание информации об учебной деятельности 0 – 5 баллов:
  • полнота информации,
  • успеваемость,
  • наличие информации о личных достижениях,
  • видение конкурсантом перспектив своего развития;
  1. Содержание информации о практическом обучении 0 – 5 баллов:
  • работа на предприятиях, в мастерских,
  • освоенные профессиональные навыки,
  • достижения и награды.
  1. Участие в общественной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.
  2.  Участие в спортивной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.
  3. Участие в культурной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.
  4. Форма подачи информации 0 – 5 баллов:
  • композиция[1],
  • цветовое решение,
  • иллюстративность,
  • целостность,
  • тематическая завершенность представленных материалов,
  • оригинальность.
  1. Участие в презентации конкурсанта курсантов – одногруппников 0-5 баллов

Итого на втором этапе конкурса: 0 – 40 баллов.

  1. Конкурсная комиссия

8.1. Для подведения итогов Конкурса и определения победителя создается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается директором филиала

8.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

  • Рассматривает и оценивает конкурсные материалы;
  • Подводит итоги Конкурса;
  • Определяет победителя;

8.3. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если в заседании комиссии принимает участие не менее 2/3 членов ее состава

8.4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии

  1. Подведение итогов Конкурса, награждение

9.1. Результаты Конкурса определяются путем суммирования баллов, полученных участниками в ходе первого и второго этапов Конкурса

9.2. Победителем Конкурса присваивается звание «Лучший студент года», вручается диплом «Лучший студент года» и поощряется материально по приказу директора филиала.

Студентам занявшим 2 и 3 место также вручаются дипломы 2 и 3 степени соответственно и поощряется материально по приказу директора филиала.

9.3. Участникам Конкурса в Номинациях вручаются соответствующие дипломы.

9.4. Участникам Конкурса ставшими победителями среди курсантов каждой группы вручаются благодарственные письма.

9.5. Учебной группе, представитель которой стал победителем Конкурса, присваивается звание «Самая сплоченная группа», вручается диплом.

9.6. Награждение победителя и участников Конкурса осуществляется директором филиала.


[1] Композиция — это взаимное расположение изображений и текста на слайде — обеспечивает эффективность и комфортность его визуального восприятия



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к Положению о  конкурсе

«Лучший курсант года – 2015»

З А Я В К А

Прошу зарегистрировать в качестве участника конкурса  «Лучший курсант года – 2015»

 

1. ФИО студента ______________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________

3. Название учебного заведения__________________________________________________

4. Специальность______________________________________________________________

5. Группа_____________________________________________________________________

6. Классный руководитель ______________________________________________________


Приложение №2

к Положению о  конкурсе

«Лучший курсант года – 2015»

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I этап конкурса

ФИО студента ______________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________________________

1. Качество учебы (0-5 баллов)__________________

2. Достижения, награды конкурсанта (0-5 баллов) ___________________

3. Участие в социальной, общественной жизни группы, филиала (0-5 баллов)____________

4. Дисциплина, соблюдение правил ношения форменной одежды и отсутствие вредных   (0-5 баллов) ____________

Итого на первом этапе конкурса: __________баллов

Рекомендуемые критерии оценок:

1. Качество учебы (успеваемость за летнюю сессию 2013-2014 г.)

Без «троек»

5

одна «3»

4

Две «3»

3-4

Три «3»

1-3

Четыре «3» и более

0-1

2. Достижения, награды конкурсанта (количество поощрений)

От 8 поощрений

5

От 5-ти до 7-ми поощрений

3-4

От 2-х до 4-х поощрений

2-3

Одно поощрение

1-2

Нет поощрений

0-1

3. Участие в социальной, общественной жизни группы, филиала (баллы складываются)

Участие в кружках

1

Участие в культурно-массовой работе

1

Участие во внеаудиторной жизни (декады, олимпиады, конференции и.т.д.)

1

Участие в спортивных мероприятиях

1

Участие в военных, патриотических и пр. мероприятиях

1

4. Дисциплина, соблюдение правил ношения форменной одежды и отсутствие вредных (баллы складываются)

Отсутствие вредных привычек

0-2

Дисциплина  в целом

0-2

Соблюдение правил ношения форменной одежды

0-1

Член конкурсной комиссии                 ___________________/______________________/


Приложение №3

к Положению о  конкурсе

«Лучший курсант года – 2015»

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

II этап конкурса

ФИО студента ______________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________________________

  1. Содержание информации об учебной деятельности 0 – 5 баллов:
  • полнота информации,
  • успеваемость,
  • наличие информации о личных достижениях,
  • видение конкурсантом перспектив своего развития;

Количество набранных баллов ____________

  1. Содержание информации о практическом обучении 0 – 5 баллов:
  • работа на предприятиях, в мастерских,
  • освоенные профессиональные навыки,
  • достижения и награды.

Количество набранных баллов ____________

  1. Участие в общественной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.

Количество набранных баллов ____________

  1.  Участие в спортивной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.

Количество набранных баллов ____________

  1. Участие в культурной жизни 0 – 5 баллов; полнота информации, личные достижения.

Количество набранных баллов ____________

  1. Форма подачи информации 0 – 5 баллов:
  • композиция[1],
  • цветовое решение,
  • иллюстративность,
  • целостность,
  • тематическая завершенность представленных материалов,
  • оригинальность.

Количество набранных баллов ____________

  1. Участие в презентации конкурсанта студентов – одногрупников 0-5 баллов

Количество набранных баллов ____________

Итого на втором этапе конкурса: _________ баллов.

Сумма баллов I и II этапа: __________ баллов.

Член конкурсной комиссии                 ___________________/______________________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Печорского речного училища – филиала ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

___________________    С.И. Батманов

«_____» ____________________   2014г.

Состав конкурсной комиссии для конкурса

«Лучший курсант года – 2015»

  1. Пец Э.Э., зам. директора по УР – председатель конкурсной комиссии
  2. Логинова Л.В., методист – зам. председателя конкурсной комиссии
  3. Константинов Д.Г., заведующий отделением
  4. Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
  5. Потапова Е.В., педагог-организатор
  6. Рочев В.И., старший воспитатель
  7. Уткин С.М., заведующий лабораторией

Секретарем конкурсной комиссии назначить – Каневу Е.И.


[1] Композиция — это взаимное расположение изображений и текста на слайде — обеспечивает эффективность и комфортность его визуального восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.Цели:популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.формирование навыков принятия самостоятельных реше...

Визитная карточка "Учитель - года 2015"

Визитная карточка "Учитель - года 2015"...

Грамота "Учитель года -2015"

Грамота " Учитель года - 2015" в номинации " Учительгода по основам православной культуры"...

Сценарий конкурса "Педагог года-2015"

Сценарий профессионального конкурса педагогов Лискинского аграрно-технологического техникума. Конкурс проводиля с целью выявления лучших профессиональных и личных  качеств педагогов, стимулирован...

Портфолио на конкурс " Воспитатель года - 2015"

Портфолио на конкурс "Воспитатель года - 2015"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖ на тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»

ПОЛОЖЕНИЕо  проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖна тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»номинация: Фантастическое эссеI-й этап проведения...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса технического мастерства для отбора на региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» 2019-2020 учебном году

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» (далее – программа), определяет цель и задачи програм...