Работа с поэтическим текстом в распевании для младшего хора
план-конспект урока на тему

Чарненко Екатерина Андреевна

Учимся петь хором грамотно и выразительно!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над поэтическим текстом в распевании для младшего хора

Слайд 2

Цели урока: - осмысление поэтического текста в р аспевании для младшего хора ; поиск взаимосвязи стихотворного текста и музыки в распевании для младшего хора.

Слайд 3

Задачи урока: художественно-педагогический анализ поэтического текста р аспевания для младшего хора; музыкально-теоретический анализ р аспевания для младшего хора.

Слайд 4

Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.

Слайд 5

Полечу я выше тучи Над землей, над землей. Он, наверное, большущий Город мой, город мой.

Слайд 6

Придумайте название для стихотворения. Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.

Слайд 7

Какое настроение у лирического героя с тихотворения? Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.

Слайд 8

На какие слова падают логические ударения? Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.

Слайд 9

Определите стихотворный размер. Я хочу на самолете Полететь, полететь, И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.

Слайд 10

Я хочу на самолете / - / - - - / - Полететь, полететь, - - /  - - /  И на город свой в полете / - / - / - / - Посмотреть, посмотреть. - - /  - - / 

Слайд 11

Послушайте мелодию распевания и определите на слух музыкальный лад; музыкальный метр; с какой доли такта начинается распевание: с сильной или слабой? с какой доли такта начинается распевание : с полной или неполной?

Слайд 12

Определите тональность распевания. Определите диапазон мелодии.

Слайд 13

Какую форму имеет мелодическая линия в первом предложении?

Слайд 14

Является ли самый высокий звук мелодии в первом предложении ее кульминацией?

Слайд 15

В первом предложении распевания два типа ритмических рисунков. Как они называются?

Слайд 16

Определите диапазон мелодии во втором предложении.

Слайд 17

Какую форму имеет мелодическая линия во втором предложении?

Слайд 18

Является ли самый высокий звук мелодии во втором предложении ее кульминацией?

Слайд 19

Расставьте логические ударения в распевании

Слайд 20

Почему композитор сочинил распевание в мажоре?

Слайд 21

Сравните стихотворный и музыкальный размер. Совпадают ли они?

Слайд 22

Совпадают ли ударные слоги в словах с метрическим ударением в музыке?

Слайд 23

Совпадают ли логические ударения в стихотворении и в музыке?

Слайд 24

Определяет ли поэтический текст направление мелодии? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распевания в младшем хоре мальчиков

Данная методическая статья рассматривает методы и приемы  вокально-хоровой работы с детьми 7-8 лет в младшем хоре мальчиков. Опираясь на физиологи...

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...

Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ

В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...

Практическая работа " Интерпретация поэтического текста"

Практические занятия по литературе помогают курсантам сопрокоснуться с  текстом и глубже понять и почувствовать пережитое лирическим героем....

Методическая разработка "Методика работы с поэтическим текстом на уроке французского языка"

Данная методическая разработка представляет методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроке французского языка. В ней приведены конкретные виды упражнений со стихотворением на уроке для обучающи...

Распевание в детском хоре (Методическое пособие)

В методическом пособии даны рекомендации по работе над развитием вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе распевания. В приложении представлены примеры вокально-хоровых ...


 

Комментарии

Матяж Елена Владимировна

Екатерина Андреевна! Спасибо за полезный материал, обязательно воспользуюсь им в работе с хором! Жду новинок! С благодарностью, Матяж Е.В.