Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе
календарно-тематическое планирование на тему

Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty1.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №202

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

к использованию

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Педсоветом ГБОУ школы №202

Приказом по ГБОУ школе №202

Председатель МО

Протокол №_____        

от «        »        201____г №_____        

_______ _________________

от «        »         201____г

Директор ГБОУ школы №202

Протокол №        

Секретарь Педсовета школы

        __________Н.В.Головко

от «        »                201___г

        

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы  в 1 «Б» классе

на 2015 – 2016 учебный год

                                                                 Составитель программы:                      

     воспитатель 1 «Б» класса ГБОУ школы №202

                                                      Изосимовой Н.Ю.

                                                      Личная подпись ____________

        Санкт-Петербург

2015 - 2016



Пояснительная записка

Нормативные правовые документы

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ № _____ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6.Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от ________ № ______ «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 20__/20___ учебный год».

7.Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

8.Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ГБОУ школы №202

9.Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования «Начальная школа 21 века».

Цели и задачи:

Сообразуясь с целями образовательной программы ГБОУ №202, направленными на создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей принимать самостоятельные решения из разных жизненных ситуаций, воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни рабочая программа  группы продлённого дня направлена на достижение следующей основной цели:

Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

В соответствии с данными целями  в гпд выделяются следующие направления деятельности и  задачи:

Основные направления деятельности

1. Личностно – ориентированное

  • нравственное и правовое воспитание 
  • гражданское и патриотическое воспитание
  • трудовое  и семейное воспитание
  • экология  
  • краеведение

2. Культурно – просветительское

  •  этика
  •  эстетика
  •  эрудиция

         3. Коммуникативное

  •          коллективно - творческое дело
  •            досуг

4. Физкультурно – оздоровительное

  •  физическое совершенство;                                                     
  •  укрепление здоровья;                                                                          
  •  пропаганда ЗОЖ.

Личностно – ориентированное направление

Цель:

  •     Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Задачи:

  • Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  •  Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины.
  •  Формировать активную гражданскую позицию, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории.
  • Воспитывать  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии.

Культурно – просветительское направление

  Цель:

  • повышение образовательного и культурного уровня  учащихся.

Задачи:

  • Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,  к развитию любознательности.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
  • Познакомить с понятиями «Этика» и «Эстетика».
  • Научить видеть  красоту в природе,  человеке, поступках, искусстве и жизни.
  • Развивать культурные взаимоотношения детей в коллективе   и в целом в обществе.
  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Знакомить детей с различными видами искусств.

Физкультурно – оздоровительное направление

Цель:

  • формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального)  с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  •  Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
  •  Развивать личностные качества: быстроту, ловкость,  находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

Коммуникативное направление

Цель:

  • Формирование умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
  • развитие социальной восприимчивости,  доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
  • развитие способности к самопознанию, самоанализу;
  • обучение коммуникативным навыкам.

Рабочая программа адресована учащимся 1 «Б» класса.

Краткая характеристика обучающихся.

Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом ______________ общего образования по ________________.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Рабочая программа составлена на 162 часа.

 

Применяемые технологии воспитания

Изучение курса ведется с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Формы организации воспитания:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно - групповые);
  • индивидуальные.

При организации процесса воспитания в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Слушание и обсуждение сказок, стихотворений, рассказов духовно-нравственной направленности, размышления над значением пословиц.
  • Игры: подвижные, ролевые.
  • Коммуникативные задания по моделированию поведенческих ситуаций.
  • Просмотр и анализ фрагментов детских мультипликационных фильмов.
  • Конкурсы, викторины, выставки.
  • Тематические беседы.
  • Экскурсии.
  • Занятия новогодней мастерской.
  • Чаепитие.
  • Рисование.
  • Занятия по этике.
  • Час интересных рассказов.
  • Эстафеты.



1 четверть

№ п/п

Основное  дело,

формы и виды деятельности

Практика

Теория

Планируемые результаты обучения

УУД

Планируемые сроки изучения

Метапредметные

Личностные

1

Праздник «День знаний». Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября.

+

+

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

01.09

2

Изучение с детьми правил поведения учащихся в школе, в классе.

+

+

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество  - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.                      

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им,

формирование навыков самоорганизации.

02.09

3

Видео урок : «День солидарности в борьбе с терраризмом»

+

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Понимают чувства других людей и сопереживают им, формирование навыков самоорганизации.

03.09

4

Занятие по ПДД. Тема: «Мы идём в школу. Наиболее безопасный путь детей в школу». Разбор конкретных маршрутов.

+

+

Коммуникативные: Обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в  школу и обратно.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Осознают ответственность человека за общее благополучие, следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

04.09

5

Беседа: «Для чего нужен режим дня?»

+

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками.

Познавательные:

Определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Осознают значение учебной деятельности, следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

07.09

6

День поминовения жертв блокадного Ленинграда. Беседа:      « Дневник Тани Савичевой».

+

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

 Понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

08.09

7

 Чтение стихотворения В.Маяковского

«Что такое хорошо и  что такое плохо».

+

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Регулятивные:

В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков.

Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения.

Делают выбор, какой поступок совершить.

09.09

8

Музыкальный час. Песни о дружбе.

+

+

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

10.09

9

Школа вежливых наук: «Маленькая ложь».

+

+

Регулятивные:

Совместно с воспитателем обнаруживают и формулируют воспитательную проблему.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя, добывают новые знания

Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения.

Делают выбор, какой поступок совершить.

11.09

10

Практическое занятие: « Сладостей много, а здоровье одно».

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе полученных знаний. Коммуникативные:

Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Определяют целостный, социально – ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии. Делают выбор какой поступок совершить.

14.09

   11

Викторина:”Раз, два, три, четыре, пять».

Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения задачи.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

формирование навыков самоорганизации

15.09

12

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, ориентируются в своей системе знаний.

.Коммуникативные:

Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

16.09

13

Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе/ спортивный зал. Игра «Кого назвали тот и ловит». Реквизит: мяч.

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные :Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации.

17.09

14

Занятие по ПДД. Тема: «Дорожные знаки».

Познавательные:

Замечают опасные участки, знаки дорожного движения.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

18.09

15

«Осенний лес». Аппликация из бумаги путем отрывания.

Познавательные: Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Имеют представление о сказочных птицах.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

21.09

16

Конкурс рисунков: Праздник красок.

Познавательные:  Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам,

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

22.09

17

Учебно - познавательная экскурсия в природу. Тема: «Есть в осени первоначальной…».

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:  Выделяют и формулируют познавательную цель, понимают что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа.

Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

23.09

18

Чтение стихов об осени.

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение.

Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления.

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им

24.09

19

Спортивный час. Разучивание считалок. Игра «Жмурки».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации.

25.09

20

Поделки из природного материала.

Познавательные: Понимают, что нужно беречь природу,

Проявляют ценностное отношение к природному миру

28.09

21

Викторина: «Узнай животное».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

29.09

22

Занятие по ПДД. Тема: «Дорога, её элементы и правила поведения на ней».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения .

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

30.09

23

Конкурсная программа «С днём нестареющих людей». (ко дню пожилого человека)

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Принимают ценности мира,

делают выбор какой поступок совершить.

01.10

24

КТД. Общешкольный праздник «Спасибо вам учителя», посвящённый международному дню учителя. День дублёра.

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

02.10

25

Аппликация «Сбор урожая»

Познавательные:

Устанавливают причинно — следственные связи.

Коммуникативные: Строят понятные для партнёра высказывания.

Формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;

05.10

26

Чтение книг Б. С. Житкова « Про слона», «Про обезьяну».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение,  поиск необходимой информации.

Проявляют ценностное отношение к природному миру.

06.10

27

Спортивный час: Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание игры «Змея».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации.

07.10

28

Игра: Витаминный мешочек.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях

08.10

29.

Занятие по ПДД. Тема: «Остановочный путь и скорость движения».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользованиятранспортом.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуации.

09.10

30.

Чтение и обсуждение экологической сказки «Сказка о листьях – крылатках».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение,  поиск необходимой информации.

Проявляют ценностное отношение к природному миру

12.10

31.

Занятие по этикету. Тема: « Поведение за столом. Правила поведения».

Регулятивные:

В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

13.10

32.

Игра: «Веселый алфавит».

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

14.10

33.

Экскурсия в библиотеку: «Будешь много читать - будешь много знать».

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Формирование навыков самоорганизации,

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

15.10

34.

Конкурс рисунков: «Золотые краски осени».

Познавательные:  Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам.

Проявляют ценностное отношение к природному миру.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

16.10

35.

Викторина: «Школьные принадлежности».

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

19.10

36.

Изготовление закладок для учебника. Плетение полосками.

Познавательные:  Имеют представление как плести полосками.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

20.10

37.

Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе/ спортивный зал.  Игра “Третий лишний».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

21.10

38.

Толстой Л.Н. Чтение и обсуждение рассказа «Косточка».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

Принимают значение знаний  для человека .

22.10

39.

Викторина: «Не играй с огнём».

Регулятивные:

В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Принимают значение знаний  для человека , формирование навыков самоорганизации.

23.10

40.

Заочная экскурсия по Санкт - Петербургу. Тема: «Город наш, Санкт-Петербург!».

Регулятивные:

Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий.

Познавательные:

Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

26.10

41.

Музыкальный час. Песни об осени.

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, осуществляют поиск необходимой информации.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

27.10

42.

Конкурс: «Самый аккуратный портфель».

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

28.10

43.

Беседа: «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?»

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношения с одноклассниками, взрослыми.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

29.10

44.

Занятие по ПДД. Тема: «Нерегулируемые пешеходные переходы».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находдят выход из спорных ситуаций.

30.10

2 четверть

№ п/п

Основное  дело,

формы и виды деятельности

Практика

Теория

Планируемые результаты обучения

УУД

Планируемые сроки изучения

Метапредметные

Личностные

Беседа: «Правила поведения в школе».

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество  - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.                      

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им

09.11

Занятие по ПДД. Тема: «Нерегулируемые перекрёстки».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на нерегулируемых перекрёстках.

10.11

Спортивный час. «Зарядка в стране Олимпиоников».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

 11. 11

Государственные символы России: Флаг.

Просмотр учебного фильма. Беседа.

Познавательные: Предлагают помощь в сотрудничестве, уточняют название нашей страны и символов.

Осознают гуманистические, и демократические ценности многонационального российского общества.

12.11

Занятие по этикету. Тема: «Участие к человеку. Помощь и участие в различных ситуациях. Речевые формы утешения».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, имеют представление о том, что надо контролировать своё настроение.

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им

13.11

Занимательная математика. Математические сказки и загадки.

Познавательные: Принимают для решения  задач, под руководством воспитателя, логические действия.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях

16.11

Городецкая роспись. Рисуем фигурки животных .

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Формирование навыков самоорганизации.

17.11

Викторина по русским народным сказкам «Добро побеждает зло».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

18.11

Конкурс «Угадай мелодию».

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Формирование навыков самоорганизации.

19.11

Час здоровья. Беседа о гигиене.

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Принимают установку на здоровый образ жизни.

20.11

Знакомство с картинами художника В.М. Васнецова. Обзор.

Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

23. 11

Чтение и обсуждение рассказа «Волшебное слово» Л. Пантелеева.

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное;

 Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

24.11

Занятие по ПДД. Тема: «Регулируемые перекрёстки. Светофор».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на регулируемых перекрёстках.

25.11

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома.

Регулятивные: умение проверять свою работу; умение оценивать свою и чужую работу.

Принимают установку на здоровый образ жизни

26.11

 Поделки из пластилина:

Тема: «Красавица зима»

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

27.11

 Конкурс на лучшего рассказчика сказок.

Регулятивные: умение оценивать свою и чужую работу.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

30.11

Начало подготовки к новогоднему празднику:

 Распределение обязанностей.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

01.12

Академия новогодних затей. Беседа по теме: «Символы Нового года».

Регулятивные: Соблюдают правила поведения на занятии.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

02.12

Конкурс рисунков о Новом годе: «Ну и ёлка просто диво как нарядна, как красива!»

Познавательные:  Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам.

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

03.12

Занятие по ПДД. Тема: «Где ещё можно переходить дорогу».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на дороге.

04.12

Мастерская «Сюрприз». Изготовление снежинок для украшения школы.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

07.12

Спортивный час.  Разучивание игры«Два Мороза».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

08.12

Беседа «Внимание! Гололёд!"

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах  поведения во время гололёда.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

09.12

Конкурс стихов о зиме:          « В гости к Деду Морозу».

Регулятивные: Соблюдают правила поведения на занятии.

Самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения.

Делают выбор, какой поступок совершить.

10.12

Мастерская «Сюрприз». Изготовление поздравительных открыток к новогоднему празднику.

Коммуникативные: воспитывать внимательность, целеустремленность, аккуратность; повышать информационную культуру.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

11.12

Беседа: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Познавательные:  Уточняют правила закаливания.

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

14.12

Конкурс ребусов:              “Кто быстрее?»

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Регулятивные: Соблюдают правила поведения на уроке.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

15.12

Занятие по этикету. Тема: «Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

16.12

Занятие по прикладному творчеству. . Изделие: «Новогодний букет».

Регулятивные: Соблюдают правила поведения на уроке,

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

17.12

Изготовление кормушек для птиц. Беседа, о птицах, зимующих в наших краях.

Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения задачи. Дополняют и расширяют имеющиеся о птицах знания.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

18.12

«Первые признаки зимы». Экскурсия в яблоневый сад.

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:  Выделяют и формулируют познавательную цель, понимают что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа.

Коммуникативные: Рассказывают о мире с опорой на собственные представления.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

21.12

Украшение класса к Новому году. Рейд – смотр внешнего вида.

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

22.12

КТД.  Новогодний праздник: « Новогодний карнавал». Чаепитие. Награждение грамотами за успехи в учёбе и общественной деятельности в 1 полугодии.

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

23.12

Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на автобусе, троллейбусе».

Познавательные: Замечают опасные участки, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке пешехода из автобуса и троллейбуса.

24.12

ОБЖ. Беседа по правилам безопасного поведения дома и на улице во время зимних каникул.

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

25.12

3 четверть

№ п/п

Основное  дело,

формы и виды деятельности

Практика

Теория

Планируемые результаты обучения

УУД

Планируемые сроки изучения

Метапредметные

Личностные

1.

Беседа о правилах поведения в школе, в столовой и во время прогулки.

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество  - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.                      

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им.

11.01

2

Спортивный час: «Метелица» разучивание игры.

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

12.01

3.

Беседа - обсуждение с рисованием «Огонь – враг или друг».

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

13.01

4.

Заочная экскурсия по Санкт - Петербургу. Тема: «Домик Петра Ӏ».

Регулятивные:

Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий.

Познавательные:

Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

14.01

5.

Литературный час. «Кто читает, тот много знает»

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное;

 Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

15.01

6.

Беседа: « Собака бывает кусачей».

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения на прогулке.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

18.01

7.

Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на трамвае».

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке.

19.01

8.

Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник».

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Развитие этических чувств: стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

20.01

9.

Игра - Путешествие на корабле « Загадка».

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

21.01

10.

Спортивный час.  Игра-путешествие по станциям. Соревнования между 1-ми классами

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

22.01

11.

 Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война»

Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им.

25.01

12.

Чтение книг о Великой Отечественной войне. Л. Кассиль «Главное войско». (ко дню снятия блокады)

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное;

 Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

26.01

13.

Беседа: « Хлеб – наше национальное богатство, достояние». (ко дню снятия блокады Ленинграда)

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 строить сообщения в устной форме;

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

27.01

14.

Познавательная игра « Перевертыши слов».

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного  характера.

28.01

15.

Школа вежливых наук: «Научись владеть собой».

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения с другими людьми.

Регулятивные:

прогнозирование;

волевая саморегуляция;

Осознают ответственность человека за общее благополучие, понимают чувства других людей и сопереживают им.

29.01

16.

Практическое занятие «Забота о глазах».

Познавательные: Повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.

Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе.

01.02

17.

Подготовка к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества. Обсуждение, распределение обязанностей.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на занятиях в новых жизненных ситуациях.

02.02

18.

Занимательная математика. Геометрические задачи. Учимся чертить.

Познавательные: Учатся выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Учатся задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

03.02

19.

Занятие на тему: «Блаженная Ксения Петербуржская».

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 строить сообщения в устной форме.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

04.02

20.

Объемная аппликация. Цветок.

Познавательные: Формулирование познавательной цели;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

прогнозирование;

волевая саморегуляция;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

05.02

21.

Занятие по ПДД. Тема: «Поездка на других видах транспорта».

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Обсуждают правила поведения пешехода на пути к остановке, при посадке и высадке.

08.02

22.

Спортивный час. Разучивание игры: «Из кружка в кружок ».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

09.02

23.

Конкурс рисунков, посвященный дню памяти А.С. Пушкина  «Волшебной сказкой озаряет мне детство Пушкин – Чародей.»

Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

10.02

24.

Игра: «Графические диктанты».

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

11.02

25.

Знакомство с энциклопедией «Все обо всем».

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

12.02

26.

Мастерская «Волшебные руки». Изготовление праздничных открыток к 23 февраля.

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

15.02

27.

Конкурс рисунков. Тема: «Нашей Армии сыны — Родине верны».

Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

16.02

28.

Украшение класса к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества. Рейд – смотр внешнего вида.

Регулятивные: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

17.02

29.

ОБЖ. Беседа по правилам безопасного поведения дома и на улице во время зимних каникул.

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения

18.02

30.

КТД. Чаепитие.

Монтаж — поздравление с 23 февраля.

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

19.02

31.

Занятие по ПДД. Тема: «Дорожные знаки и дорожная разметка».

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

29.02

32.

Мастерская «Волшебные руки». Изготовление праздничных открыток к 8 марта.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками.

Формулируют собственное мнение и позицию;

договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

01.03

33.

Конкурс рисунков. Тема: « Моя любимая мама».

Познавательные: формировать эстетическое отношение ребенка к жизни.

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

02.03

34.

Украшение класса к празднику, посвящённому Дню 8 марта. Рейд – смотр внешнего вида.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

03.03

35.

Праздник « Моя любимая мамочка».

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Коммуникативные: выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от встречи с друзьями – одноклассниками, принимают ценности мира.

04.03

36.

Государственные символы России: Герб.

Просмотр учебного фильма. Беседа.

Познавательные:

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Осознают ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике.

09.03

37.

Лепка из пластилина «Подводное царство».

Познавательные: Формулирование познавательной цели;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

 построение логической цепи рассуждений;

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

10.03

38.

Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе: «Кто обгонит».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

11.03

39.

Заочная экскурсия по Санкт — Петербургу: «Петропавловская крепость».

Регулятивные:

Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий.

Познавательные:

Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

14.03

40.

Беседа: “Безопасное обращение с электрическими приборами».

Регулятивные:

прогнозирование;

волевая саморегуляция;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

15.03

41.

Думай, считай, отгадывай. Логические задачи.

Познавательные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

16.03

42.

Музыкальный час. Песни о дружбе.

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Развивают эстетические потребности, этические чувства.

17.03

43.

Всемирный день воды. Чтение и обсуждение экологической сказки «Круговорот воды в природе».

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

18.03

44.

Беседа « Что бы компьютер был другом».

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

21.03

45.

Чтение и обсуждение рассказа В.А. Осеевой «Синие листья».

Познавательные: Осуществляют смысловое чтение. Развитие умений работать с текстом, выделять главное;

 Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

22.03

46.

Спортивный час: Подвижная игра «По ровненькой дорожке ». Смотр внешнего вида.

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

23.03

47.

Викторина: «Правильное питание». Загадки.

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения.

24.03

48.

ПДД. Тема: «Безопасное поведение во время   весенних каникул. Памятки учащимся: Внимание, каникулы!»

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, воспроизводят домашний адрес, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

25.03

4 четверть

№ п/п

Основное  дело,

формы и виды деятельности

Практика

Теория

Планируемые результаты обучения

УУД

Планируемые сроки изучения

Метапредметные

Личностные

Беседа: «Откуда пришёл день смеха».

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе.

04.04

Рисование на тему: «Весенние цветы».

Познавательные: Формировать развитие  творческих способностей.

Коммуникативные: формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний, полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

05.04

Чтение сказок Ханса Кристиана Андерсена .

«Принцесса на горошине».

Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.

Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе.

06.04

«Нехорошие слова», недобрые шутки. Занятие по этикету: «Умеем ли мы вежливо общаться».

Познавательные:

Повторяют и расширяют сведения о правилах поведения с другими людьми.

Регулятивные:

прогнозирование;

волевая саморегуляция;

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

07.04

Лепка птиц из пластилина.

Познавательные: формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

08.04

Просмотр фильмов о космосе: “Путь к звёздам».

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

строить сообщения в устной форме;

Развивают любознательность,

понимают чувства других людей и сопереживают им.

11.04

Астрономия для детей.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Регулятивные:

В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков.

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях, осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

12.04

Чтение и обсуждение экологической сказки: «Дождевой червяк».

Познавательные:

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

13.04

Музыкальный час. Детские песни.

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

14.04

Оригами. «Маленькая книжечка».

Познавательные: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения,  мелкой моторики рук, глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

15.04

Занятие по ПДД. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

18.04

Спортивный час: Эстафета «Весёлые состязания». Смотр внешнего вида.

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

19.04

 Конкурс рисунков «Весенняя капель».

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

20.04

Экологическая игра «Паутина жизни».

Познавательные: Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Коммуникативные: Включаться в групповую работу.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

21.04

Чтение и обсуждение рассказа                  А. П. Гайдара «Совесть».

Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.

Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе.

22.04

Занятие по ОБЖ. Тема: « Нет ничего дороже жизни на земле». Правила езды на велосипеде.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до других, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения.

Регулятивные:

В диалоге с воспитателем вырабатывают критерии оценки поступков.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

25.04

Планета задыхается от мусора. Просмотр и обсуждение учебного фильма.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 строить сообщения в устной форме;

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

26.04

Спортивный час: Разучивание игры «Хитрая лиса».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

27.04

 Занимательный конкурс: «Придумай сказку”.

Познавательные: Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

28.04

Изготовление открыток ветеранам войны.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками.

Формулируют собственное мнение и позицию,

договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

29.04

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

04.05

Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ.

Конкурс чтецов.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

05.05

Презентация «Поклонимся великим тем годам...».

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, применение знаний полученных на уроке в новых жизненных ситуациях.

06.05

Занятие по ПДД. Тема: «Поездка за город».

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

10.05

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»  Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского  «Повтори».

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Понимают значение знаний для человека и принимают его,

формирование навыков самоорганизации.

11.05

Заочная экскурсия по Санкт – Петербургу.  Васильевский остров.

Регулятивные:

Принимают учебно — познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий.

Познавательные:

Повторяют и расширяют знания о прошлом нашей страны., осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе.

12.05

«Мой домашний друг». Рассказы детей о домашних животных.

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляют ценностное отношение к природному миру.

13.05

Книги В. Бианки. Чтение вслух.

Познавательные: формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.

Ориентируются в поведении на моральные нормы принятые в обществе.

16.05

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Поделки из бумаги.

Познавательные: формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

17.05

Основные правила поведения и действия при пожаре. Беседа.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа воспитателя.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

18.05

«Скоро лето!» Рисунки на асфальте.

Познавательные:

Стремление к красоте, развивают эстетические потребности, этические чувства.

19.05

 Беседа: “Ядовитые растения».

Познавательные:

Извлекают информацию, представленную в разных формах, добывают новые знания.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

20.05

Спортивный час: Разучивание игры «Третий лишний».

Регулятивные: Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: Осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуации.

23.05

Правила безопасности на воде.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 строить сообщения в устной форме;

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

24.05

Праздник: «До свидания, первый класс!» Безопасное поведение на дорогах во время летних каникул. Беседа.

Познавательные: Замечают опасные участки дороги, знаки дорожного движения, правила дорожного  движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: Предлагают  помощь в сотрудничестве. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

25.05

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое

Оборудование и приборы:

  1. Ноутбук, проектор, экран.
  2. Диски с записью мультфильмов фонда «Союзмультфильм».
  3. Диски с инструментальной и релаксационной музыкой.
  4. Альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти, клей, ножницы.
  5. Схемы складывания изделий.
  6. Мяч, мягкие игрушки, настольные игры.

Учебно-методическое

Литература для учителя:

  1. Алябьева. Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. Москва: ТЦ «Сфера», 2008.
  2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе  / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
  3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома :  экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
  4.  Бродовска, З.В. В стране экологических загадок  / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
  5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели : книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  6. Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат. Учись быть пешеходом. Санкт – Петербург, Издательский дом «МиМ»,2003. -160 с.
  7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  8. Ковалько В. И.   Игровой  модульный  курс  по  ПДД  или  школьник  вышел  на  улицу:  1 – 4 классы. –М.: ВАКО, 2004. -192с.- (Мастерская  учителя).
  9. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  10. Кривцова, С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 2002.  -208с.
  11. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
  12. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей : учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
  13. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “.Олимп”, “АСТ”, 2000.

 

 

Электронные ресурсы:

  1. Стихи  для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm 
  2. Внеурочная деятельность в начальной школе. http: //www.ipkps.bsu.edu.ru
  3. http://files.tvspas.ru/Video/
  4. http://yandex.ru/video/search?filmId=rNJqodjmUXI&text
  5. http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/
  6. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-sportivnoi-igry-puteshestvija-po-stancijam-v-nachalnoi-shkole.html
  7. Красная книга -http://kkmo2.verhovye.ru/rb/aveo/lagopus_lagopus.php
  8. Обучающие и развивающие программы для детей. http://www.nd.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию 5 класс

Эта программа помогает учителю  подготовить детей к изучению в 6 классе нового предмета "Обществознание"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)

Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...