Рекомендации для родителей
консультация на тему

Кувшинчикова Ольга Владимировна

Рекомендации для родителей по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Прежде всего, стоит отметить, что полноценная коррекционная работа, направленная на устранение речевых нарушений у детей, не возможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедического кабинета. Стоит помнить, что коррекция речи – это сложный и длительный процесс, который отнимает у ребенка много сил и времени. Кроме того, дети, имеющие нарушения речи, часто более утомляемы, чем их нормативные сверстники. В связи с этим, занятия по коррекции речи, как в д/с, так и дома, должны строиться особым образом. На что стоит обратить внимание при организации коррекционной работы дома?

Прежде всего, стоит помнить о том, что любая задача легче, если ее решение осуществляется на эмоциональном подъеме. Ребенок должен быть отдохнувшим, выспавшимся и в хорошем настроении. Не стоит заставлять ребенка заниматься, это может вызвать негативный настрой к логопедическим занятиям в целом.

Занятия должны осуществлять регулярно, ребенок должен осознавать, что эта работа необходима, но организация занятий не должна иметь принудительный характер и превращаться в нелюбимое занятие.

Стоит обратить внимание на выбор места занятия. Это необязательно стандартная форма, когда родитель и ребенок садятся за стол и выполняют задания. Лучше выбрать место удобнее и психологически комфортнее для ребенка, например, можно разместиться на ковре (разумеется, если речь не идет о выполнении письменных заданий при коррекции письменной речи). Многие задания требуют полной сосредоточенности ребенка на определенном виде деятельности, поэтому, стоит ликвидировать все отвлекающие факторы и создать спокойную атмосферу. Некоторые виды работы можно осуществлять во время совместной прогулки. В основном это различные игры, направленные на развитие речи детей.

Занятия не должны быть продолжительными и утомлять ребенка. Если ребенок устал, лучше дробить задания и выполнять их в несколько подходов. Не стоит утомлять ребенка и заставлять доделывать задания, если он устал.

В работе необходимо использовать разные методы и формы работы. Занятия должны включать игровые виды деятельности, кроме того, следует чередовать виды работ. Например, если выполнялись задания по коррекции звукопроизносительной стороны речи, стоит их разнообразить игрой, направленной на обогащение словаря ребенка. Кроме того, не лишними будут задания на развитие внимания, памяти, мышления. Ведь как показывает опыт, у детей с речевыми нарушениями, часто вторично страдают и вышеперечисленные психические функции.

В работе обязательно должен присутствовать наглядный материал. Если используются иллюстрации, необходимо, чтобы они были цветными. Если же в тетради ребенка присутствуют черно-белые картинки, их следует раскрасить. Что в свою очередь будет способствовать развитию мелкой моторки и, как мы все понимаем, не будет лишним.

При работе над звукопроизносительными навыками следует помнить, что мало научить ребенка правильно произносить тот или иной звук. Много сил требуется для того, чтобы автоматизировать его, ввести в речь ребенка. Поэтому, родители должны регулярно напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил звуки, которые уже поставлены. При искаженном произношении автоматизируемых  звуков стоит акцентировать внимание ребенка на ошибке и попросить повторить его.

Одним из основных факторов успешной работы является похвала и поощрение. Родители должны указывать ребенку на его достижения. Кроме того, ребенка стоит хвалить не только за результат, но и за старание. Тем не менее, важно найти «золотую середину» и не перехваливать малыша. Ребенок должен понимать, что он дожжен постараться и хорошо позаниматься, чтобы получить одобрение со стороны родителей.

И, самое главное, ребенок должен чувствовать любовь родителей, веру в его силы и успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей "Профилактика речевых нарушений"

В методических рекомендациях даны советы для правильного речевого развития детей раннего возраста....

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми подросткового возраста

Рекоменуется для родителей, имеющих детей подросткового возраста...

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

10 заповедей для родителей детей ОВЗ1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некотор...

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с РАС

В рекомендациях представлена информация о необходимости формировния у ребенка с РАС предкоммуникативных предпосылок....

Рекомендации для родителей направленные на профилактику компьютерной увлеченности у детей играющих в компьютерные игры.

Компьютерные игры занимают существенное место в жизни современных дошкольников. Знакомство ребёнка с компьютером, происходит как правило, сначала с просмотра мультфильмов, роликов в телефоне, а затем ...

Рекомендации для родителей

Рекомендации социального педагога родителям             Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, п...

Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.

Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...