Использование ЭОР в группах студентов с нарушением слуха на занятиях по дисциплинам профессионального цикла
статья на тему

Воронцова Мария Владимировна

Доклад к семинару.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_seminaru.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПОЛИТХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39

Тема доклада: Использование ЭОР в группах студентов с нарушением слуха на занятиях по дисциплинам профессионального цикла.

Подготовлен: М.В. Воронцовой

МОСКВА 2012

Современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись.

Используя компьютер на занятиях, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в котором весьма остро стоит проблема защиты человеческого сознания от информационной перегруженности. На преподавателя возлагается такая ответственная задача, как обучать студентов критически осмысливать потоки информации, которые обрушиваются на неподготовленного к их восприятию и осмыслению студента. Решить эту задачу поможет, использование в учебном процессе новых информационных технологий, в ходе которого формируются понимание сути информации, ее адресной направленности; формирование личной позиции, способность ее аргументировано отстаивать, вычленять главное и другое.

Целью моей проделанной работы было: обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов в группах ЛОВЗ.

Начнем с самого понятия ЭОР. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы,     ресурсы для «электронных досок»;
  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
  • по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся.

При чтении лекций возникает проблема, связанная с разной скоростью восприятия материала слабослышащими и обычными студентами. Наиболее естественным способом её разрешения видится создание разных потоков. При отсутствии такой возможности предлагается вариант «забегания вперед», при котором студенты с нарушением слуха заранее получают материалы будущей лекции для предварительного ознакомления, а на лекции проводится «уплотнение материала».

Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для студентов. При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

-  критическое осмысление информации,
-  выделение главного в информационном сообщении,
-  систематизирование и обобщение материала,
-  грамотное представление имеющейся информации,

Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у студентов навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых преподавателем на занятиях.
Презентации способствуют воспитанию у студентов собственной точки зрения, которая весьма удобно излагается с помощью программы PowerPoint.

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPointе, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей занятия, уровня подготовленности группы, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретное занятие в конкретной группе.

.

Как видно, переход на свободное программное обеспечение не означает начала «конца света» при создании ЭОР. Преподаватели, которые хотят и могут открывать для себя новые технологии, при этом переходе получат больше, чем если бы они оставались работать на проприетарных продуктах.

Список литературы

  1. Данькин, А.А. Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений студентов [Электронный ресурс] / А.А. Данькин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».

Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...

Система работы педагога по индивидуализации обучения студентов с нарушениями слуха.

Статья для Региональной научно-практической конференции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограни...

Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"

Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДОВ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДОВ...

Методические рекомендации по обучению студентов с нарушением слуха

Методические рекомендации по обучению обучающихся с нарушением слуха для педагогов, которые помогут им в работе....