Инновационные технологии в проведении учебных занятий
методическая разработка на тему

козлова валентина николаевна

методическая разработка может использована мастерами происводственного обучения и педагогами при проведении как практических так и учебных занятий на уроках специальных и профильных дисциплин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные цели:

Сформировать понятие о предметном представлении аппаратного обеспечения ЭВМ. Усвоить основные понятия гигиены труда, производственной санитарии, травматизма.

Знать историю развития ВТ, различных схем ЭВМ, программ, устройств, свойств и характеристик компьютера, процессора, устройств - ввода и вывода, микропроцессора.

Отработка умений и навыков в использовании периферийных устройств компьютера, подключение, их особенности и характеристики, навык в применении различного аппаратного обеспечения для достижения информационных технологий (текстовых, числовых, графических, музыкальных, сетевых, коммуникационных, сети Internet).

Развивающие цели:

Содействовать развитию абстрактного и логического мышления, памяти в использовании аппаратных средств, для реализации учебных программ. Умение работать с учебной и технической литературой. Развивать способности анализировать и обобщать необходимую информацию, в применении тех или иных периферийных устройств.

Воспитывающие цели:

Содействовать воспитанию трудолюбия и аккуратности в написании конспектов, докладов, рефератов, домашних заданий.

Содействовать воспитанию самостоятельности в выполнении предложенных заданий, самостоятельных работ, контрольных работ.

Исследовательская модель,  модели системного исследования по Вейеру, Джойсу, Неньси, Зухману, Голдмарку, Массиаласа, исследовательская модель трех вопросов, модель синектика и другие.

Главной базовой моделью инновационного обучения также является  исследовательская методика. Она позволяет учащимся строить свои познания в виде поисковой, творческой деятельности, на основе имеющихся знаний, умений, навыков. Это ведет к иным формам мотивации в обучении, и, как следствие резко повышается качество обучения, а также развивается творческое мышление и воображение, критическое мышление, формируется опыт и опора на опыт. Методика исследовательской модели обучения строится по следующей схеме:

- актуальность темы урока (важна, существенна, для настоящего момента);

- противоречие (проблема) – ставится через вопрос или противоречие;

- цель (как решить проблему);

- гипотеза (предположение Если бы…, то);

- задачи (по достижению цели);

- итоги (выводы) – решены ли задачи и проблема в целом.

Эффективность исследовательской модели видится в самостоятельности учащихся решать поставленные задачи. При этом усвоении материала идет на уровне развития познавательной способности и абстрактного мышления, поиск фактов и идей осуществляется в области подсознания. Поставленная учебная задача развивает критическое мышление, учащиеся приходят к пониманию осознанности поставленной проблемы через гипотезу, при этом каждый учащийся не сосредотачивается на собственной точке зрения, а коллективно взвесив все за и против, приходят к единому, правильному решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Презентация "Использование инновационных технологий на уроках учебной практики"

Виды инновационных технологий используемых на уроках учебной практики...

Методическая разработка по теме: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»

Методическая разработка адресована  преподавателям математики, работающим в системе СПО и НПО.В данной разработке описаны, приемы, методы и значимость активизации познавательной  деятельност...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКУМЕ

Интерактивное обучение - это, прежде всего, активное диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Однако, в современном образовательном процессе преобладает пассивная форма обуч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

В статье рассматриваются вопросы, посвященные актуальной в настоящее время проблеме дистанционного обучения студентов и использования при этом информационно-коммуникационных технологий для осуществлен...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме

Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...