План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".
план-конспект урока на тему

 

   Тема: «Изготовление  столярного угольника».

   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.

   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении столярного угольника;

                 2. развивать двигательные трудовые навыки при изготовлении столярного угольника;

                3. воспитать правильное взаимоотношение между учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока по столярному делу (8 класс)

   Тема: «Изготовление  столярного угольника».

   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.

   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении столярного угольника;

                 2. развивать двигательные трудовые навыки при изготовлении столярного угольника;

                3. воспитать правильное взаимоотношение между учащимися.

   I. Организационный момент:

Проверка внешнего вида, общей подготовки к уроку. Доклад дежурного о присутствующих и готовности класса к уроку.

   II. Актуализация знаний.

р

е

й

с

м

у

с

р

у

л

е

т

к

а

у

г

о

л

ь

н

и

к

л

и

н

е

й

к

а

к

и

я

н

к

а

ц

и

р

к

у

л

ь

  1. Каким разметочным инструментом можно сделать риску на заготовке? (для нанесения разметки)
  2. Какой инструмент применяется в столярном производстве для измерения больших размеров?
  3. Этот инструмент применяется для разметки  и проверки прямых углов.
  4. Инструмент применяется при измерении деталей, разметке. Установке рейсмуса на заданный размер.
  5. Инструмент, который используется при работе со стамеской, соединении деталей.
  6. Инструмент, необходимый для нанесения окружностей.

- Постарайтесь ответить, какой инструмент является лишним в кроссворде?

- Почему киянка?

- Все эти инструменты, за исключением киянки, являются разметочными.

- Какую профессию вы приобретаете, занимаясь на уроках трудового обучения? (столяр)

- Чем занимаются люди этой профессии? (Столяр- рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него. С.- краснодеревщик).

- Назовите инструменты для разметки деталей из древесины? (линейка, столярный угольник, циркуль, рейсмус, рулетка).

- Какие инструменты нужны для изготовления угольника? (ножовка, рубанок, стамеска, киянка).

- Для чего предназначен столярный угольник? ( предназначен для проведения линий, расположенных под прямым углом друг к другу, и проверки прямых углов).

- назовите основные части столярного угольника? (колодка, перо).

   III. Сообщение темы урока:

   Сегодня на уроке нам предстоит изготовить разметочный инструмент, который предназначен для разметки и контроля прямоугольности в изготовлении столярных изделий. Как называется этот инструмент? (столярный угольник- основной инструмент для разметки и проверки прямых углов).

   - Почему именно его будем изготавливать? (потому что в столярном производстве много прямоугольных соединений)

   - Этим инструментом мы пользуемся очень часто, при разметке деталей.

   - А знаете ли вы, кому чаще всего в работе нужен столярный угольник? (столяру /рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него/, плотнику /изготавливают все элементы деревянной конструкции и производят ее сборку. Основное отличие работы плотника от работы столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки/).

   IV. Анализ образца:  

   Для того, чтобы приступить к изготовлению столярного угольника рассмотрим чертеж и образец этого изделия.

   - Из скольких сборочных единиц состоит угольник? (из двух частей)

   - Попробуйте назвать эти части (колодка и перо) (определить размеры)

   - Какую форму имеют детали угольника? (у деталей прямоугольная форма)

   - Что изготовлено в колодке? (проушина) (определить размеры)

   - Каким способом соединены детали столярного угольника? (на клей ПВА)

   V. Составление плана работы:

По чертежу изделия составьте план работы на изготовление столярного угольника.

  1. Подобрать материал.
  2. Выпилить и прострогать брусок для колодки.
  3. Выпилить и прострогать линейку для пера.
  4. На колодке разметить проушину для пера.
  5. Запилить и продолбить проушину для пера.
  6. Вставить перо в проушину и проверить точность подгонки деталей по контрольному угольнику.
  7. Склеить (по контрольному угольнику) и зажать перо в проушине колодки струбциной.
  8. Зачистить шлифовальной шкуркой (когда высохнет клей).
  9. Покрыть изделие лаком.

VI. Правила техники безопасности.

   - Каким деревообрабатывающим инструментом нам предстоит работать? (ножовка, рубанок, стамеска, долото)

   - Что необходимо помнить при работе с этими инструментами? (технику безопасной работы)

   - Все необходимые инструкции по технике безопасности находятся в уголке. Вы их хорошо знаете.

   VII. Практическая работа:

   - Теперь можете приступить к практической работе по изготовлению столярного угольника с использованием составленного плана работ и чертежа изделия.

   - Прием работ и выставление оценок будет производить тот ученик, который раньше всех закончит свою работу.

Индивидуальная работа:

- оказание помощи в нанесении разметки;

- обработка готового изделия абразивной шкуркой.

   VIII. Подведение итогов:

-  Анализ работ;

- Из готовых изделий составим выставку и пусть закончивший раньше других выставит и прокомментирует оценки. (прямоугольность)

IX. Закрепление изученного материала:

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (изготавливали столярный угольник)

- К каким инструментам относится столярной угольник? (разметочным)

- Почему точность изготовления разметочных инструментов влияет на качество работы?

- Для чего используется столярный угольник?

- От чего зависит долговечность разметочных инструментов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....