Технологическая карта "Экономика семьи"
опыты и эксперименты на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Экономика семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no15.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Экономика семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_8240.html

План урока

1. Ресурсы семьи.

2. Что такое семейный бюджет.

3. На что семьи тратят деньги

Цель урока

Формирование представления о семейной экономике, семейном бюджете

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Материальные, трудовые, информационные, финансовые и энергетические ресурсы семьи


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них;
из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений;
ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции

Умеют:  выступать с устными сообщениями; представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования
с помощью компьютерных средств

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Экономика
семьи»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое семейное
хозяйство? А может
ли семья обойтись
без своего бюджета?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Экономика
семьи».

2. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 190, 192–194:

– прочитать текст;

– записать новые термины.

1. Показывает и ком-
ментирует слайды
презентации.

2. Поясняет задания
учащимся.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

1. Записи в тетради.

2. Задания
в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Чтение притчи «Старый
мудрец»
 (см.
Приложение 1)
.

4. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 85–86.

3. Поясняет задание
учащимся, проводит беседу по вопросам:

– Какие секреты использовал в своей жизни мудрец, чтобы стать
богатым? Как эти
секреты помогли ему?
Могут ли подобные
секреты помочь современному человеку?

4. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3. Слушают притчу,
отвечают
на вопросы.

4. Выполняют задания  в рабочей тетради.

3. Фронтальная.

4. Индивидуальная.

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные: 

общеучебные – поиск и выделение информации на основе
иносказательных образов;
 

логические – построение логи-
ческой цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

4. Регулятивные: учитывать
выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

3. Устный
опрос.

4. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

5. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Поэтическое слово»,

с.191–196.

6. Выполнение практических
заданий в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 87;
№ 2, 3, 4, 7,
с. 91, 93

5. Организует беседу
по вопросам:

– Как необходимо вести домашнее хозяйство, чтобы бюджет семьи не страдал от не-
верных действий?

Может ли благосостояние семьи напрямую влиять на благосостояние государства и наоборот?

6. Поясняет задания для учащихся

5. Читают текст,
отвечают
на вопросы.

6. Выполняют задания

5. Фронтальная.

6. Работа в парах
со взаимопро-
веркой

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

6. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов

5. Устное задание.

6. Проверка выпол-
нения
работы


1

2

3

4

5

6

7

8

учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

1. Выполнение
задания на закрепление терминов и понятий
(устный крос-
сворд)
(см. Приложение 2).

2. Выполнение
задания в рабочей тетради:
№ 6, с. 88

1. Проводит устный кроссворд.

2. Поясняет задание,
выполняемое учащимися в рабочей тетради

1. Выполняют задания.

2. Выполняют задание в рабочей тетради

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2. Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

1. Устные ответы.

2. Проверка выпол-
нения
задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое ресурсы
семьи? Из чего склады-

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмо-

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Оценивание учащихся за работу на уроке


1

2

3

4

5

6

7

8

ваются доходы семьи? Зачем семье нужен
бюджет?

циональное состояние на уроке  

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

VI. Домашнее задание

2

§ 18. Выполнение задания в рабочей тетради:
№ 7, с. 89

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Притча «Старый мудрец»

Однажды состоятельного и мудрого старца спросили, как ему удалось достичь богатства, ведь он родился в бедной семье. Мудрец сказал, что это очень просто и является следствием того образа жизни, который он себе выбрал, а также трех важных привычек: «Во-первых, я умею расставлять приоритеты, отделять главное от второстепенного. Этому я научился, работая в юности сортировщиком овощей и фруктов. Почему бы таким же образом не поступать со своими желаниями? Сортируя их, я могу выбрать лучшие и достичь их. Во-вторых, я люблю накапливать силы, отдыхая в тени деревьев. После того, как потратишь немало энергии на пути к исполнению желания или в житейской суете, бывает так приятно восстановиться, сидя под развесистой кроной дерева и наблюдая происходящее вокруг и размышляя. Накопление богатства похоже на накопление сил, когда во время взятой паузы тебе приходят новые идеи, которые иначе не посетили бы тебя. И это время ты не тратишь – ты копишь. И твой дальнейший путь становится вдвойне легче и приятнее после непродолжительного отдыха. И, наконец, в-третьих, я никогда не изменяю двум первым привычкам. Вот мои три секрета»

Приложение 2

Вопросы для устного кроссворда

1. Роспись доходов и расходов семьи. (Бюджет.)

2. К каким семейным ресурсам относятся: дом, машина, мебель, одежда и т. д.? (Материальным.)

3. Технологии выполнения отдельных домашних работ и возможности пополнения этих знаний. (Информационные ресурсы.)

4. Умения, время и силы, которыми располагают члены семьи для обеспечения общего сосуществования. (Трудовые ресурсы.)

5. Доходы и сбережения семьи. (Финансовые ресурсы.)

6. Средства освещения и обогрева дома, где живет семья. (Энергетические ресурсы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

Технологическая карта "Экономика семьи"

Технологическая карта "Экономика семьи"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Методическая разработка акции к Международному Дню семьи «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их...

Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"

Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"Ссылка на скачивание презе...

Технологическая карта открытого урока " Семья"

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по изучаемой теме....

конспект урока с технологической картой по обществознанию. Семья и брак как социальные институты

Семья – это первичная социальная группа, основанная на браке или кровном родстве между людьми, связанная ведением общего хозяйства, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью. Осно...