Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"
материал

Мишкевич Рита Борисовна

Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"

Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"

Ссылка на скачивание презентации к конференции https://cloud.mail.ru/public/Cs2b/xRTPpUAt3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_konferentsiya.docx315.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная
исследовательская конференция на тему: «Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений».

Фоновая музыка

Цель интегрированной исследовательской конференции :

  • Способствовать расширению познавательного интереса  обучающихся к этапам создания семьи и её проблемам
  • Познакомить с особенностями содержания ролевой социализации человека как мужа жены, детей, бабушки, дедушки, внуков

(Выход на сцену)

Стихотворение «Семья».

На Руси издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

С испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась:

Мы не просто вдвоем -  мы семья.

Чтобы мудрость в себе находила

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнскою силой:

«Посоветуйся ,сына, с отцом!»

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом

И распахнуты дружеству, вере

Наш добротный устойчивый дом.

(Т. Кузовлева)

1 ведущий: Семья является предметом изучения многих наук: демографии, социальной психологии, истории, социальной антропологии, юриспруденции, экономики, педагогики, социологии т.п.

2 ведущий: Семья один из наиболее древних социальных институтов. Она возникла в условиях первобытного общества, с течением исторического времени. Она видоизменялась, изменялись ее ценности, но неизменным оставалось одно – социализация человека происходит в семье. Во многом зависит от семьи дальнейшая судьба человека.

1 ведущий: Семья занимает особое положение, по сравнению с другими социальными группами. Рассматривая семью как малую группу , ученые особо подчеркивают роль психологических связей двух людей. Как получается, что два человека встречаются в своей жизни, влюбляются и создают семью. 

2 ведущий: Слова «мужчина» и «женщина» ассоциируются у нас со множеством разнообразных признаков. В современной научной литературе с понятием «пол» употребляется понятие «гендер».

1 ведущий: Понятие «гендер» от латинского gens – род , подразумевает любые психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин.

2 ведущий: Каждое общество, в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли, т.е. предъявляет нормативные предписания и ожидания к «правильному» мужскому или женскому поведению. Выполнение соответствующей гендерной роли обуславливает гендерное поведение индивида.

1 ведущий: Мы провели небольшой опрос обучающихся нашего училища с целью выяснить какие качества нужно воспитывать у мальчиков и девочек с детства. Обратите внимание на результаты нашего опроса ( на доске указаны итоги). 

           Желаемые качества
           для юношей и девушек

1 ведущий:

  • Для юношей:                
  •  самостоятельность
  •  ответственность
  •  любознательность
  •  чистоплотность
  •  трудолюбие
  •  отвечать за свои  слова
  •  любить людей
  •  умение добывать деньги быть щедрым

2 ведущий:

  •    Для девушек:
  •  ответственность
  •  хорошие манеры
  •  послушание
  •  чистоплотность
  •  любовь к людям
  •  трудолюбие
  •  умение готовить
  •  шить
  •  умение вести  хозяйство                      
  •  Умение рационально  расходовать деньги

По результатам опроса:

  • От девушек требуют послушания 56% респондентов
  • Для юношей это качество стоит на последнем месте
  • Хорошие манеры от девушек требуют 48% респондентов
  •  Для юношей это качество указали 0%
  •  Умение вести хозяйство от  девушек требуют 37% респондентов
  •  Для юношей это качество 0%
  • Для девушек умение расходовать деньги указали 83% респондентов
  • Для юношей умение добывать деньги указали 92% респондентов

1 ведущий: просим вас обратить внимание на таблицу. Здесь указаны этапы развития семьи и семейных отношений. Итак, 1 этап.. и т.д.

2 ведущий: 1 этап – Встреча. Юноши и девушки на определенном этапе своей жизни встречаются и создают семью. Как же это происходит ? Случайны ли эти встречи ? Слово предоставляем Ксении Кирилюк и Сабине Перниязовой. Они вам предлагают послушать их психологический анализ этих романтических встреч.

Выступление

 «Психология отношений аттракции»

Ведущий 1. Аттракция положительные чувства, которые испытывает один человек по отношению к другому.

Ведущий 2. Началом любых взаимоотношений является симпатия или аттракция.

Наиболее важные факторы аттракции в паре – физическая привлекательность и социально-демографические характеристики партнера.

Ведущий 1. С физической привлекательностью или красотой, которая весьма высоко ценится в человеческом обществе, связаны иллюзии: красивому человеку приписывается наличие интеллектуальности и нравственности. Этот фактор привлекательности в большей степени действует, если объектом симпатии является женщина. Графически эта закономерность выглядит как перевернутая U-образная кривая.

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG5938.jpg

Ведущий 2. Социально-демографические характеристики, такие как социальный статус, образование, профессия, экономический статус, близость территории проживания, этническая и религиозная принадлежность, также связаны с аттракцией. Симпатии формируются у людей, сходных по указанным параметрам.  Сходство социально-демографических характеристик влияет на укрепление социальных установок и стереотипов, подтверждает непротиворечивость картины мира партнеров.

Ведущий 1. Кроме наблюдаемых характеристик партнера на формирование симпатии влияют также сходство системы ценностей, способность партнера достигать жизненно важных целей, соответствие ролей, социальная успешность и другие социально-психологические характеристики личности, которые узнаются по мере развития отношений.

Ведущий 2. Целостную картину динамики отношений аттракции дает концепция «трех фильтров», которые проходит пара, прежде чем вступить в отношения более глубокой привязанности.

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG5939.jpg

1й фильтр соответствует этапу привлечения, на котором наиболее мощно действует фактор физической привлекательности. На этом этапе формируется достаточно много пар.

Если партнеры удовлетворяют сходству социально-демографических характеристик, то пара проходит 2й фильтр.

Сходством социально-психологических характеристик, личностных характеристик и умением достигать общих целей определяется прохождение 3го фильтра.

На каждом этапе часть пар распадается, так как не обладает необходимыми для продолжения отношений свойствами.

Ведущий 1. Можно сказать, что при поиске партнера наиболее распространенной является ориентация на сходство. Оно дает возможность легче понять партнера и быть понятым, делает более предсказуемым поведение и в целом позволяет создать более безопасную психологическую «среду обитания».

Другая ориентация – на взаимодополнительность свойств партнеров; она позволяет паре быть более гибкой, использовать индивидуальный ресурс каждого.

Третья ориентация – на противоположность; она проявляется в поиске партнера, обладающими противоположными свойствами (эта ориентация встречается крайне редко).

При исследованиях избирательности на основе сходства при поиске партнера, проведенных психогенетиками, выявлено, что наиболее важным является сходство между партнерами по интеллекту, уровню образования, религиозной принадлежности и социально-экономическому положению.

Динамика отношений в романтической любви

Ведущий 2. Один из видов отношений в паре – романтическая любовь. Это наиболее интенсивное по эмоциональному накалу переживание, которое развивается стремительно и в 90% случаев завершается разрывом взаимоотношений.

Романтическая любовь – малоосознаваемое отношение, определяемое преимущественно биологическими потребностями человека.
Самой характерной чертой чертой романтической любви является подмена реальных свойств партнера проекциями (теми свойствами, которые каждый партнер желает видеть в другом).
Именно в этом несоответствии между реальными и проецируемыми свойствами состоит причина столь частого разрыва романтических отношений. Причем разрыв сопровождается переживанием почти нестерпимой боли, обиды, ощущением обмана, недоумением и нередко уверенностью в том, что партнер был недостоин тех чувств, которые были ему адресованы.
Несмотря на такой «разоблачающий» характер отношений в романтической любви, в связи с переживанием этого опыта человек становится зрелым, а его внутренний мир многомерным.
Динамика отношений в романтической любви складывается из 7 последовательных этапов, причем эмоциональные переживания партнеров на каждом этапе соответствую определенной точке в поле положительных или отрицательных значений.

F:\DCIM\100MEDIA\IMAG5941.jpgВедущий 1.

1 этап. Привлечение – этап формирования  и обмена невербальными знаками взаимного интереса. На этом этапе каждый из партнеров проверяет степень соответствия поведения другого своим критериям привлекательности. Если демонстрируемое поведение удовлетворяет этим критериям (интеллектуальность, благородство, щедрость, чувство юмора надежность и др.), то принимается решение: данный человек является привлекательным. Поскольку партнеры часто демонстрируют только «фасадное» или желаемое поведение, то соответствие этим критериям достигается достаточно легко. Именно на этом этапе желаемое принимается за действительное. Эмоциональные переживания партнеров находятся в зоне ярко выраженных положительных эмоций.

2 этап. Увлеченность – этап, который наступает в том случае, если поведение партнера отвечает критериям привлекательности  в течение некоторого времени. Партнеры продолжают часто встречаться, возможно, вместе живут, а может быть, уже поженились. Переживания партнеров также соответствуют зоне положительных эмоций. Этот этап основан на иллюзиях относительно свойств партнера, его потребностей и возможностей.

3 этап. Привыкание – переживание привычности, снижение ощущения новизны отношений. Те качества, особенно черты внешности, которые были источником восхищения, воспринимаются как должное. Эмоции соответствуют нейтральной зоне.

4 этап. Ожидание – этап отношений, на котором партнеры начинают обнаруживать, что существует различие между идеальным образом, созданным фантазиями увлеченного человека, и реальным образом, обнаруженным в результате наблюдений за поведением партнера. Партнеры пристрастно отмечают друг в друге моменты отсутствия желаемого поведения и фиксируются на негативных ожиданиях. На смену проекциям приходит ясное видение реальности, и если рассогласование значительное, то наступает разочарование.

Ведущий 2. 5 этап. Разочарование – этап, в течение которого партнеры переживают массу негативных эмоций – обиду, гнев, ощущение обмана. Психологическим содержанием этого этапа является окончательная трансформация позитивного образа партнера в негативный. Здесь надо отметить, что если партнеры, находящиеся на данном этапе развития отношений, вспоминая начало своего романа, способны переживать положительные эмоции и желать, чтобы «все было, как раньше», то возможна терапия отношений; если нет, то терапия бессмысленна.

6 этап. Достижение порога – период, когда у одного или обоих партнеров возникает уверенность в том, что отношения окончены, и нет смысла сохранять их дальше. После принятия такого решения происходят проверка его правильности и принятие окончательного решения.

7 этап. Разрыв отношений – действия, направленные на то, чтобы больше никогда не видеть партнера. Наиболее часто при обдумывании отношений один партнер уверен в полной виновности другого. Такие партнеры с наибольшей вероятностью будут повторять подобные опыты, не меняясь психологически. Некоторые партнеры, несмотря на убежденность в том, что отношения разрушены, продолжают оставаться вместе.

Фоновая музыка

Выходят ведущие (Основы философии)

1 ведущий:  2 этап – дородовой. Высшим достижением этих романтических встреч является Великое таинство – зачатие ребенка! Главное , что связывает двух людей – это чувство взаимопомощи, понимание ответственности за будущих детей, это общность интересов, обоюдного понимания проблем и радости от общения друг с другом и, наконец, великое чувство, как основа этих взаимоотношений – это чувство Любви.

2 ведущий: важно помнить, что одной любви и взаимопонимания мало для зачатия ребенка. Самым главным условием этого таинства является здоровье будущих родителей и определенные здоровые, комфортные условия. Подробнее об особенностях подготовки стать родителями нам расскажут Анастасия Спирина и Виктория Бунова.

Выступает

 «Воспитание человека до его рождения»

Ведущий1

 ВИДЕО ( Роды)

Сцена, которая всегда будет вызывать мурашки по телу: малыш, всего несколько секунд от роду, все еще влажный от выделений из  матки, берется на руки уставшими, но счастливыми родителями. Они с восхищением наблюдают за тем, как их ребенок напрягается и корчится , кривит рот издавая звуки, и открывает глаза. Для каждого, кто наблюдает эту трогательную сцену, становится очевидным: появление на свет- это точка отсчета всего, начало начал. Но это не так!

Ведущий 2

В качестве эпиграфа к нашему выступлению  можно привести известную притчу о том, как одна женщина пришла к мудрецу и спросила совета, как воспитывать ребенка. "Когда он родился?" - спросил старец. "Вчера", - ответила мать. "Ты опоздала на девять месяцев", - огорчился мудрец. Этот удивительный период с момента оплодотворения до появления на свет новорожденного называют детством до рождения.

Ведущий1

 Неслучайно в некоторых странах возраст человека отсчитывается с первого дня его существования во чреве матери. Это обязывает будущую мать строго соблюдать гигиенические правила под контролем врача, чтобы сохранить здоровье и способствовать нормальному развитию плода. Утроба матери является окружающей средой для будущего ребенка, и благоприятные условия организма матери, естественно, создают возможности для его роста, нормального развития и, соответственно, уже влияют на его интеллект. Еще древние говорили: "В здоровом теле женщины - будущее народа".

Ведущий2

Многие годы проблемы планирования семьи сводились лишь к предупреждению нежелательной беременности, вопросам применения тех или иных способов контрацепции. Однако не менее важным является планирование желаемой  беременности. Право на планирование семьи, определение количества детей и сроков их рождения является неотъемлемым правом каждого человека. К планированию рождения здорового ребёнка необходимо приступать задолго до его наступления беременности.

Ведущий1

Особая роль в рождении здорового ребенка принадлежит женщине. Но не надо забывать и о мужчине. Бытует мнение: всё ,что связано с зарождением будущей жизни ,целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40-60% не имеют детей по причине мужского бесплодия.

Поэтому и будущему отцу перед планируемым зачатием ребенка следует посетить уролога, даже если нет никаких субъективных ощущений нездоровья.

Ведущий 2

Для того, чтобы родительство было ответственным ,чтобы на свет появлялись желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как сохранить своё репродуктивное здоровье.

Нужно знать:

1.Оптимальный возраст для рождения ребёнка 19-35 лет

2.Интервалы между родами 2-2,5 года

3.Отказ от вредных привычек за 2-3 месяца до планируемого зачатия

4.Обследование и женщины и мужчины при наличии сопутствующих заболеваний

5.При наступлении нежелательной беременности как можно раньше обратиться к врачу – это снизит риск возможных осложнений во время аборта и после него.

Следование этим несложным рекомендациям повысит шанс на рождение здорового ребенка.

Ведущий 1

И вот наступает момент ,когда в организме женщины зарождается новая жизнь.

Мать это первая земная вселенная , поэтому все через что она прошла за свою жизнь и проходит во время беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное , либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Ведущий2

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляет ему организм матери, следовательно образ ее жизни , культура питания , наличие или отсутствие вредных привычек закладывает основу здоровья плода.

В наше время уже не вызывает сомнения , что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживание ,чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Ведущий 1

Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия. Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона. К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.

Ведущий 2

Ученые, которые ежедневно наблюдают за развитием плода, считают, что большую часть времени плод спит, а не отрабатывает свои новые умения. Независимо от того, спит или бодрствует человеческий эмбрион, он производит более 50 движений в час, изгибая и растягивая тело, двигая головой и мышцами лица, конечностями, исследуя свое теплое и влажное пространство на ощупь.

Ведущий 1

К 13-15 неделям зачатки вкусовых рецепторов уже выглядят как у взрослых, и врачи знают, что околоплодная жидкость, окружающая эмбрион, на вкус напоминает смесь карри, тмина, чеснока, лука и других специй с материнского стола. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.

Ведущий2

Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает "гормоны радости" (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Ведущий 1

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене и ее беременности и, конечно к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущение счастья и силы, которые передаются ему через спокойную и уверенную в себе мать. Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Ведущий 2

Несмотря на занятость родители всегда могут найти время для того чтобы пообщаться со своим ребенком. Ему обязательно надо рассказать с каким нетерпением они ждут его появления на свет и каким сильным и здоровым они хотят его видеть.

Ведущий1

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной.

Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься  рукоделием  и готовились к родам.

Ведущий 2

Неясно, ощущает эмбрион вкус или нет, но то, что он слышит, не вызывает сомнений. Плод воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его.

ВИДЕО ( реакция на различную музыку)

Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет плод просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери вынуждены были покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурных движений плода. Таким образом, беременные вынуждены были слушать иную, более структурированную музыку.

Ведущий1

При сознательном отношении к беременности природа обязательно отблагодарит родителей за их усилия. А форма благодарности будет самой различной:

  1. Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  2. Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  3. Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  4. Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Фоновая музыка

Выходят ведущие (Основы философии)

Ведущий 1: Вы услышали насколько серьезно надо относиться к планированию семьи, т.к. жизнь ребенка начинается не с момента рождения, а с момента зачатия . Завершился очень ответственный момент зачатия и вынашивания ребенка, будущим родителям 9 месяцев во многом пришлось отказывать себе, возможно, изменить свой образ жизни, забыть некоторые привычки, ради единственного создания, которого под сердцем носит  Мама.

1 ведущий: 3 этап – Воспитание подростка. Наступает время чуда – рождение ребенка. С философской точки зрения, воспитание подростка начинается с самого рождения. Ребенок рождается с заложенными природными данными, но эти данные  в дальнейшем могут раскрыться и способствовать формированию личности , в худшем случае, если не создавать конкретных условий для их развития, они могут угаснуть в зачаточном состоянии.

2 ведущий: Третий этап жизни человека называется «Воспитание подростка в семье». По восточной философии считается, что этот период самый сложный и главный в жизни человека. Японцы об этом периоде говорят так : «…если хочешь получить воспитанного, достойного, самодостаточного человека, формируй самые лучшие качества с  1 года его жизни до 12 лет, потом будет поздно».

1 ведущий: Ролевые функции каждого члена семьи здесь очень важны. Итак, мама и бабушка воспитывают и влияют на девочку, прививая ей все характерные качества будущей матери, жены, хозяйки. До 12 лет девочке должны быть привиты умения, соответственно её возрасту :

  •  аккуратность
  • исполнительность
  • чистоплотность
  • умение ухаживать за собой
  • помогать матери накрывать на стол, убирать со стола
  • первые азы готовки еды
  • к 12 годам  у девочки должно появится ее коронное блюдо, которое любит вся семья
  • девочка должна освоить навыки шитья
  • послушание, забота о старших и младших членах семьи
  • избегать безделия и т.д.

2 ведущий: Естественно , какие-то качества свойственны и мальчикам и девочкам, такие как – чистоплотность, аккуратность, исполнительность, но и эти качества несут гендерные особенности. По восточной философии, мальчик с самого малого возраста несет на себе мужское начало и все соответствующие ему качества. С самого первого года жизни, отец и дедушка мальчику прививают навыки самостоятельности, обязательности, ответственности, естественно, соответственно его возрасту, а так же овладение первыми мужскими навыками в быту и в жизни.

1 ведущий: до 12 лет мальчик должен уметь :

  • работать с молотком (производить мелкий ремонт, элементарно, забивать гвоздь, если это нужно)
  • нести ответственность за членов семьи, особенно за пожилых
  • быть защитником для своих братьев и сестер
  • быть помощником в самых трудных делах семьи, где требуется его сила
  • проявлять интерес к материальному достатку своей семьи, а так же к другим бытовым проблемам и т.д.

2 ведущий: если родителям до 12 лет удастся воспитать в своем ребенке эти благородные качества, то так называемый психологически «трудный возраст»  пройдет без особых сложностей для него и для семьи.

1 ведущий: четвертый этап жизни человека - это возраст до 24 лет. Чего должен достичь человек до 24 лет ? Можно сказать, что молодежь к этому возрасту должна подготовить «базу» для своей будущей семьи. Для того чтобы семья жила и развивалась в комфортным условиях, молодые люди этого возраста должны получить достойное образование, которое обеспечит им хорошую работу, соответствующую зарплату, а следовательно, материальный достаток семьи. 

2 ведущий: в это возрасте большинство молодых людей заводят детей. Рождение ребенка часто сочетается с учебой, работой. У нас в училище есть обучающиеся, которые успешно сочетают учебу и воспитание своих детей. Многие из наших ребят выросли в многодетных семьях. Часто ли мы задумываемся о ролевом участии каждого ребенка в семье ,по очередности рождения, т.е старший ребенок, средний и младший ? По этой проблеме мы предлагаем вам послушать выступление Элеоноры Юшкиной и Дарьи Логойко .(Зайцева)

Выступает

 «Личностные и социальные качества в зависимости    человека от порядка рождения»

Многодетные семьи в России.

Всего в России насчитывается около 52 млн семей. Типичная российская семья — однодетная(1 ребенок). Только 28 проц. семей имеют двух и более детей, из них лишь 6 проц. — троих.

Многодетность в настоящее время является сложным и противоречивым феноменом С одной стороны, образ жизни многодетных семей воспринимается как неблагополучный, связанный со всевозможными трудностями и ущемлениями, бедственным положением, нехваткой родительской любви и внимания, различными материальными лишениями. С другой стороны - многодетность ассоциируется со сплоченностью, взаимопомощью и доброжелательной атмосферой дружбы, чувствами ответственности, уважения, трудовой дисциплиной и самостоятельностью.

Положение многодетной семьи в России на данном этапе исторического развития вызывает озабоченность и на уровне государства, и со стороны общества. Тревожность относительно данного вопроса связана с глобальным демографическим кризисом, а также духовно-нравственным, которые активно развиваются и в нашей стране. С точки зрения воспроизводства населения только переход к массовой  многодетности в сложившей ситуации кризиса семьи и семейного образа жизни позволит преодолеть негативные тенденции снижения численности населения. По словам президента В.В. Путина нормой в России  должна стать семья с тремя детьми. Однако, этого показателя стоит еще достичь.

В последние годы государство стало больше уделять внимание социальной поддержке семей, результатом чего стало появление в 2012 году в России рекордного за последние 15 лет количества малышей. В 2013году рождаемость выросла больше чем на 6 проц. За пять месяцев 2014 года в России родились 699,9 тысяч детей, что на 3 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года.  (график)

В нашем училище так же есть студенты из многодетных семей. Мы составили статистику показателей многодетных семей по училищу.  (график )  

                                                   ВИДЕО

(сначала студенты: Лаптев Владимир и Костанян Нелли 1-2МСО , затем Наталья Зверева 5-2 МСО)

Взаимоотношения детей в семье в зависимости от                                      порядка рождения.

Братско-сестринские отношения в семье иначе называются "сиблинговыми" от английского "sibling"- брат или сестра, дети одних родителей. В ряду этих работ можно  выделить исследования, посвященные особенностям личности и здоровья детей, стилям их воспитания и трудностям их воспитания в семье, отношениям детей с родителями и прародителями, собственно взаимоотношениям сиблингов, в том числе близнецов между собой.

Единственный ребенок не имеет конкурирующих с ним сиблингов. Он чрезмерно чувствителен к материнской заботе, эгоцентричен, зависим от матери и других близких, часто вступает в соперничество с отцом. У него нет навыков борьбы за лидерство внутри семьи, поэтому ему бывает сложно строить адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Первенец (старший ребенок) консервативен, стремится к власти, предрасположен к лидерству. Он с неизбежностью переживает травму при рождении брата/сестры и вынужден бороться за восстановление своего центрального положения в семье.

Второй ребенок в семье вынужден соревноваться  с первенцем и вырастает соперничающим, честолюбивым, ориентированным на достижения. У него может быть завышена самооценка, что повышает возможность неудач. Из-за этого темп его развития оказывается более высоким, чем у первенца.

Если в семье больше двух детей, то среднего родители считают не похожим ни на кого другого. Именно среднему ребенку в семье приходится тяжелее всех, так как он находится то в позиции старшего, то младшего, в связи с этим он должен менять свое поведение по отношению к братьям/сестрам. находясь между братьями/сестрами он может стать замкнутым, робким, очень ранимым или наоборот -агрессивным, одержимым страстью к соперничеству.

 Эти качества среднего ребенка в значительной степени задаются отношением к нему родителей.

Уникальность положения последнего (младшего) ребенка в семье заключается в том, что он всегда остается "маленьким", "баловнем" о котором заботятся не только родители, но и старшие дети. У него гораздо меньше свобод и привилегий, чем у других членов семьи, поэтому он часто страдает от чувства неполноценности и зависимости. Младшего ребенка всегда считают маленьким и обращаются с ним, как с младенцем, даже когда он перестает таковым быть.

Близнецы имеют схожий опыт и физические данные, часто характеризуются одинаковым интеллектом, часто одинаково любимы. Оказываются частыми партнерами, поэтому считаются друг другом и делят радость и тяжелые переживания. Сильна эмоциональная связь, взаимная привязанность между близнецами проявляется после 2х лет. Близнецы хорошо знают и понимают друг друга, в отличие от других сиблингов, у которых особенность восприятия брата/сестры констатируется скорее как исключение.

Фоновая музыка

Выходят ведущие (Основы философии)

1 ведущий: Пятый этап приходится на 36 лет жизни человека. Этот этап отличается несколькими особенностями :

1) к этому возрасту человек достигает полного физического развития, в народе о таком возрасте говорят «человек заматерел»  

2) добивается материального утверждения в обществе в результате полученного образования и места работы

3) достигает определенного статуса в обществе

4) в этом возрасте человеку требуется много сил и возможностей для того, чтобы «поднять» и воспитать своих детей.

2 ведущий:  именно в этом возрасте, человек способен сочетать две, три работы, так как он еще здоров, много физических сил, он устали не зная, трудится во благо семьи, во благо своих детей . Это самый напряженный и ответственный возрастной период человека, так как направлен на воспитание молодого поколения.

1 ведущий: В этом возрасте человек приходит к убеждению, что все силы затраченные на воспитание ребенка, материальные вложения в его обучение, усилия, направленные на нравственное развитие детей, в будущем будут оправданы взаимной благодарностью родителям за их вложенный труд. Родители знают ,хорошо воспитанные дети не будут создавать проблем в их более возрастной период. Все затраты сделанные родителями – душевные, материальные, физические – возвращаются к ним в возрастной «период Благоденствия» (после 60 лет). 

2 ведущий:  Шестой этап приходится на 48 лет. И называется он как-то грустно – «пустое гнездо». Особенности этого периода:

  •  человек набирает достаточно жизненного опыта, делает гораздо меньше ошибок, казалось бы, наступает стабильность
  •  дети достигают совершеннолетия, завершают получение образования, создают собственные семьи и уходят из семьи родителей.

 1 ведущий :

  • после многолетних упорных лет воспитания детей, наконец-то родители получают возможность иметь время, которое они могут посвятить друг другу , теперь не надо трудится на трех работах, забот становится меньше, свободного времени больше
  • этот этап называется «пустое гнездо» , так как впервые родители в своем доме остаются одни- дети «улетели». Именно этот этап бывает омрачен разводом родителей, так как связующее звено – дети, теперь отсутствует.

2 ведущий: но если мужу и жене удастся пережить этот трудный жизненный период, благодаря большой любви и уважению друг к другу, памяти тех счастливых лет совместной жизни, то они вместе достигнут «периода Благоденствия».

1 ведущий: седьмой этап приходится на 60 лет и далее. Ученые предполагают, что человеческий организм природой расчитан на бесперебойную  и стабильную деятельность, приблизительно на 120 лет. К сожалению, человек сам сокращает свою жизнь почти на половину, в результате :

  •  неправильного питания
  •  экологических сложностей
  •  эмоциональной перегрузки
  •  нескончаемых войн и т.д.

2 ведущий: давайте представим, что мы приблизимся к 120 годам жизни. И мы восхитимся сами собой, так как в 60 лет начинается «период Благоденствия» и он будет длится целых 60 лет ! Какое счастье, что впереди еще есть 60 лет счастливой жизни .

1 ведущий: «Период Благоденствия» имеет свои особенности :

  • это период рефлексии детей в адрес родителей, если родители вложили все свои силы, возможности и весь положительный, нравственный потенциал в своих детей, то наступило время, когда благодарное слово детей, материальная поддержка, возвращается в самый подходящий возрастной момент к родителям.

2 ведущий:

  •  после 60 лет человек накопил достаточно жизненного опыта, в котором так нуждаются внуки, именно в этот период человек с удовольствием общается с внуками и передает им богатый жизненный опыт, помогающий им решать сложные жизненные проблемы.

1 ведущий:

  •  «период Благоденствия» приходится на официальный пенсионный возраст и это сочетание дает возможность иметь огромное количество свободного времени, которое можно посвятить любимому хобби, отдыху, заниматься тем, что ты не успел в те занятые годы молодости.

2 ведущий:

  •  если человек в молодости вел правильный образ жизни, не злоупотреблял вредными привычками, вырастил нравственно воспитанных детей , сохранил собственное здоровье, «период Благоденствия», т.е. жизнь после 60-и , будет действительно приятным и интересным подарком судьбы.

Интервью

Фоновая музыка

(Основы философии)

1 ведущий: 

Наши пожелания:

  • успешной молодости
  • неприемлемость вредных привычек
  • разумного распределения сил
  • гармоничного физического развития 
  • крепкого здоровья
  • достойного(ой) спутника(цы) жизни
  • счастливого «периода Благоденствия» !!!

2 ведущий: Спасибо за внимание !

Familie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

«Повторение. Тема: Семья. Развитие навыков монологической речи».

Конспект к открытому уроку по английскому языку по теме: "Повторение. Тема : Семья. Развитие монологической речи."...

«Повторение. Тема: Семья. Развитие навыков монологической речи».

Презентация к открытому уроку по английскому языку по теме: "Повторение. Тема : Семья. Развитие навыков монологической речи"...

разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"

итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья»....