Коррекционно- развивающее занятие для 2-4 классов: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
план-конспект занятия на тему

Занятие можно использовать, как классный час в начальной школе. Дети с удовольствием  и азартом выполняют предлагаемые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в 3 классе

Тема занятия: Развитие познавательных способностей у детей.

Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Цель занятия: Развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте скажем друг другу добрые слова приветствия, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам до конца занятия.

Откройте ваши тетради, напишите сегодняшнее число, можно левой рукой. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте свое настроение (солнышко, тучка с солнышком, дождик).

Выполняя задания мы с вами сегодня поселим зверюшек в Теремок, чтобы им было тепло, светло и уютно в этом домике. А чтобы они не ссорились, вы должны выполнить задания правильно, без ошибок. Все зверюшки у нас будут добрые и приветливые. Давайте расшифруем как звать этих зверюшек.

ШИФР

1      2      3      4      5     6     7      8     9      10      11     12     13     14      15      16      17      18

А     К     Л     М     Д     З     Е     Ц    Ы     Ш      Я       И      О       Ь       В        С       У       Г

4     9      10      2      1

3    11     18      17    10    2      1

6     1      11      8

3    12     16      1

15  13     3        2

4     7      5        15    7      5     14

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Теперь вы знаете, кого мы поселим в Теремок: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Заяц-беляк, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка. (Приготовить зверей)

В этом домике есть еще одно окошко, в конце занятия вы узнаете, кто в нем поселится.  

На доску вывешивается лист ватмана с нарисованным теремком. По мере выполнения задания дети садят в окошки зверюшек: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Заяц-беляк, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка и ваш 3 «А» класс.

II. Практическая часть

 И так, приступаем к работе.

Задание 1. Развитие внимания.

Таблицы Шульте (затейливые фигурки). Нужно сосчитать фигуры, но не каждую в отдельности, а по порядку, сколько всего, с первого по последний ряд: Солнышко, Звезда, Колобок, Крестик, Снежинка, Сердечко, Знак.

С первым заданием вы успешно справились, молодцы. Селим Мышку-норушку в Теремок.

Задание 2. Развитие внимания. Приложение №1.

Подберите слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго.

ПАССА(жир) АФ

САМО (вар) ЕНЬЕ

ПРИР (ода) РЕННОСТЬ

КОМ (пас) ТУХ

 

Со вторым заданием вы успешно справились, молодцы! Селим Лягушку-квакушку в Теремок.

Задание 3.  Приложение №2.

Составь три слова из трёх слогов.

РЫ, КА, ПО, ТО, РАН, КО, НО, ДАШ, ЛЕ.

С третьим заданием вы справились, молодцы! Селим Зайца-беляка в Теремок.

Физминутка. Упражнение на расслабление

Упражнение: «Ленивые восьмерки»

Восьмерка балансирует левое и правое полушария, снимает стресс, изменяет почерк, делает почерк красивым.

Восьмёрка ленивая – от центра вверх и внешнюю сторону.

Рука вытянута, в меру расслаблена.

Делаем восьмёрку восемь раз по очереди левой и правой рукой, затем одновременно двумя руками восемь раз.

Задание 4.  Рисуем одновременно двумя руками, разными карандашами.

Рисовать двумя руками одновременно свой портрет.

Смотреть только на правую руку, а левая, что нарисует, то и нарисует.

С четвертым заданием вы справились, молодцы! Селим Лисичку-сестричку в Теремок.

Задание 5.  Развитие слуховой памяти. 

Внимательно прослушайте пары слов и попытайтесь запомнить.

Произношу только первое слово, а ваша задача вспомнить второе.

ФРУКТЫ – ЯГОДЫ

ЗЕРНО – КОЛОС

БУМАГА – ГАЗЕТА

МАШИНА – ПАССАЖИР

МОЛОКО - КУВШИН

ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ

ЯБЛОКО – ГРУША

ВОДА – СНЕГ

ШОФЕР – АВТОБУС

КОРОВА – КОЛОКОЛЬЧИК

С пятым заданием вы справились, молодцы! Вот и поселился в нашем Теремке Волчок-серый бочок.

Задание 6. Развитие воображения. 

А сейчас вам нужно дорисовать недостающие части у бабочек и жуков.

И с шестым заданием вы справились, молодцы! И поселился в нашем Теремке последний лесной гость – Мишка-топтыжка.

III. Итог занятия:

В нашем Теремке есть еще одно пустое окошко, а чтобы узнать кто в нем поселится вам нужно справится ещё с одним заданием.

Задание 7.

Внимательно прослушайте задание, а затем попробуйте ответить на вопросы.

Девочка пришла из школы в 3 часа дня.

  • Бабушка, я не опоздала? Мы ведь отправляемся сегодня в гости.
  • Нет, нас ждут через 4 часа.
  • А когда мы выйдем из дома?
  • Я думаю, что если мы отправимся за час до начала торжества, то успеем.

Вопрос: Во сколько бабушку с девочкой ждут в гостях? В котором часу они выйдут из дома?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и в пустое окошко Теремка к дружной лесной семейке я селю ваш класс.

Подведение итога:

И в завершении нашего занятия цветными карандашами нарисуйте ваше настроение в тетрадях. (солнышко, тучка с солнышком, дождик).

Спасибо, мне было очень приятно с вами поселить лесных зверюшек в уютный Теремок!

Список литературы:

  1. Прядухин Ю.И «Мы можем это сделать», материалы к проведению профилактики потребления психоактивных веществ  у подростков и молодежи. Северск 2001.
  2. Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего».- М., 1999
  3. Фопель К. Энергия паузы. М., 2001
  4. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Психологический практикум. Дубна 2000.

  Приложение №1

ПАССА(…)АФ

САМО(…)ЕНЬЕ

ПРИР(…)РЕННОСТЬ

КОМ(…)ТУХ

Приложение №2

РЫ,  КА,  ПО,  ТО,  

РАН, КО, НО,

ДАШ,  ЛЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...