Внеклассное мероприятие "Творчество У.Шекспира"
классный час на тему
формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Уильяма Шекспира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shekspir.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
по творчеству В. Шекспира
«Литературная гостиная «Весь мир – театр…»
Цель: формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Вильяма Шекспира.
Задачи:
Предметные
1. изучить лингвистические особенности языка сонетов и поэм;
2. провести сравнительный анализ языковых средств, используемых В. Шекспиром и современного языка.
Метапредметные
1. содействовать формированию у обучающихся стремления к самостоятельному изучению творчества Шекспира и определению своей роли в предложенном мероприятии;
2. способствовать умению формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
3. развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные
Способствовать развитию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и умения выделить нравственный аспект поведения и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Форма проведения: литературная гостиная.
Возраст участников: 12 – 17 лет.
Оформление: портреты В. Шекспира, библиотечная выставка «Высокое мастерство Шекспира», выставка рисунков обучающихся «Мода времен Шекспира», плакаты, мультимедийная презентация в программе PreziCom, декорации к пьесам.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, тематические
слайды.
Ход мероприятия
Звучит музыка, выходит ученица 6 класса, читает сонет Шекспира.
Sonnet 132
Thine eyes I love, and they, as pitying me,
Knowing thy heart torments me with disdain,
Have put on black and loving mourners be,
Looking with pretty ruth upon my pain.
And truly not the morning sun of heaven
Better becomes the grey cheeks of the east,
Nor that full star that ushers in the even,
Doth half that glory to the sober west,
As those two mourning eyes become thy face:
O! let it then as well beseem thy heart
To mourn for me since mourning doth thee grace,
And suit thy pity like in every part.
Then will I swear beauty herself is black,
And all they foul that thy complexion lack.
Выходит ведущая (ученица 10 класса).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу литературную гостиную. Давайте окунемся в чарующий мир Вильяма Шекспира, его сонетов и пьес.
Показ он-лайн презентации «All world is a stage…». Демонстрируются слайды с фотографиями Стратфорда-на-Эйвоне, дома, где родился Шекспир.
Выходят ученицы 6 класса, читают на английском сонеты Шекспира.
Sonnet 33
Full many a glorious morning have I seen
Flatter the mountain-tops with sovereign eye,
Kissing with golden face the meadows green,
Gilding pale streams with heavenly alchemy;
Anon permit the basest clouds to ride
With ugly rack on his celestial face
And from the forlorn world his visage hide,
Stealing unseen to west with this disgrace.
Even so my sun one early morn did shine
With all-triumphant splendour on my brow;
But out, alack! he was but one hour mine;
The region cloud hath mask'd him from me now.
Yet him for this my love no whit disdaineth;
Suns of the world may stain when heaven's sun staineth.
Sonnet 21
So is it not with me as with that Muse,
Stirred by a painted beauty to his verse,
Who heaven itself for ornament doth use
And every fair with his fair doth rehearse,
Making a couplement of proud compare
With sun and moon, with earth and sea's rich gems,
With April's first-born flowers, and all things rare,
That heaven's air in this huge rondure hems.
O! let me, true in love, but truly write,
And then believe me, my love is as fair
As any mother's child, though not so bright
As those gold candles fixed in heaven's air:
Let them say more that like of hearsay well;
I will not praise that purpose not to sell.
Ведущая: Но главной любовью на протяжении всей жизни Шекспира был театр.
Демонстрируются слайды с фотографиями тетра «Глобус».
Ведущая: Во времена Шекспира все роли в театре играли мужчины. Свои силы в театральном искусстве решили попробовать и ученики 11 класса. Сейчас вы сможете насладиться отрывком из трагедии «Ромео и Джульетта».
Выходит Хор:
Two households, both of the same rank,
In fair Verona, where we set our scene,
From an old grudge, break out again in violence
And civil blood dirties civil hands.
From these two families
A pair of star-crossed lovers come to life;
And their piteous misadventure
Will bury their parents' hatred with their deaths.
The fearful passage of their death-marked love,
And the continuance of their parents' rage,
Which only their children's death will remove,
Is now the business of this play.
Переводчик Хора:
В двух семьях, равных знатностью и славой,
В Вероне пышной разгорелся вновь
Вражды минувших дней раздор кровавый,
Заставив литься мирных граждан кровь.
Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,
Любовников чета произошла.
По совершенье их судьбы ужасной
Вражда отцов с их смертью умерла.
Весь ход любви их, смерти обречённой,
И ярый гнев их близких, что угас
Лишь после гибели четы влюблённой, —
Часа на два займут, быть может, вас.
Коль подарите нас своим вниманьем,
Изъяны все загладим мы стараньем.
Двор дома Капулетти. Выходит Ромео.
Ромео:
Can I go away when my heart is here? Turn back and find her.
(На «балконе» появляется Джульетта.)
It is my lady! Oh, it is my love!
Oh, if only she knew she were!
She speaks, yet she says nothing. What of that?
Her eye speaks for her; I will answer it.
I am too bold; 'tis not to me she speaks.
See how she leans her cheek upon her hand!
Oh, that I were a glove upon that hand,
That I might touch that cheek!
Переводчик Ромео:
Могу ль уйти, когда всё сердце здесь?
За ним ты, прах земной! Найди свой центр!
О, вот моя любовь, моя царица!
Ах, знай она, что это так!
Она заговорила? Нет, молчит.
Взор говорит. Я на него отвечу!
Я слишком дерзок: эта речь – не мне.
Вот подперла рукой прекрасной щёку.
О, если бы я был её перчаткой,
Чтобы коснуться мне её щеки!
Джульетта:
Ah me!
Переводчик Джульетты:
О, горе мне!
Ромео:
She speaks. Oh, speak again bright angel.
Переводчик Ромео:
Она сказала что-то.
О, говори, мой светозарный ангел!
Джульетта:
Oh Romeo, Romeo! Why are you called Romeo? Deny your
father and refuse your name; or if you will not, swear to be my love
and I'll no longer be a Capulet.
Переводчик Джульетты:
Ромео!
Ромео, о зачем же ты Ромео!
Покинь отца и отрекись навеки
От имени родного, а не хочешь —
Так поклянись, что любишь ты меня, —
И больше я не буду Капулетти.
Ромео:
Shall I wait to hear more, or shall I speak?
Переводчик Ромео:
Ждать мне ещё иль сразу ей ответить?
Джульетта:
It is only your name that is my enemy. You are yourself, even if
you were not a Montague. What's a Montague? It is not a hand, nor
foot, nor arm, nor face. Oh, have some other name. What's in a name?
Переводчик Джульетты:
Одно ведь имя лишь твоё – мне враг,
А ты – ведь это ты, а не Монтекки.
Монтекки – что такое это значит?
Ведь это не рука, и не нога,
И не лицо твоё, и не любая
Часть тела. О, возьми другое имя!
Что в имени?
Ромео (обращаясь к Джульетте):
I take you at your word. Only call me love and I'll be baptized
again. From now on, I'll never be Romeo.
Переводчик Ромео:
Ловлю тебя на слове: назови
Меня любовью – вновь меня окрестишь,
И с той поры не буду я Ромео.
Джульетта:
Three words, good Romeo, and goodnight indeed. If your love
is honourable, and you aim at marriage, send me word tomorrow by
a messenger that I will send to you, and tell me where and when you
will perform the rite. And I will lay all my fortunes at your feet and
follow you, my lord, throughout the world.
Good night, goodnight! Parting is such sweet sorrow, that I could say
goodnight until the morrow. (Уходит)
Переводчик Джульетты:
Три слова, мой Ромео, и тогда уж
Простимся. Если искренне ты любишь
И думаешь о браке – завтра утром
Ты с посланной моею дай мне знать,
Где и когда обряд свершить ты хочешь, —
И я сложу всю жизнь к твоим ногам
И за тобой пойду на край вселенной.
Прости, прости. Прощанье в час разлуки
Несёт с собою столько сладкой муки,
Что до утра могла б прощаться я.
Ромео:
Sleep fill your eyes, peace your breast! If only I were sleep and
peace, so sweetly to rest! I will go to my ghostly friar's cell, to ask his
help and my good fortune to tell. (Уходит)
Переводчик Ромео:
Спокойный сон очам твоим, мир – сердцу.
О, будь я сном и миром, чтобы тут
Найти подобный сладостный приют.
Теперь к отцу духовному, чтоб это
Всё рассказать и попросить совета.
Ведущая: У каждого, кто знаком с творчеством Шекспира, есть свои любимые строчки. У нашего библиотекаря это сонет 141 . Его она помнит с детства.
Звучит сонет 141.
Мои глаза в тебя не влюблены, -
Они твои пороки видят ясно.
А сердце ни одной твоей вины
Не видит и с глазами не согласно.
Ушей твоя не услаждает речь.
Твой голос, взор и рук твоих касанье,
Прельщая, не могли меня увлечь
На праздник слуха, зренья, осязанья.
И все же внешним чувствам не дано -
Ни всем пяти, ни каждому отдельно -
Уверить сердце бедное одно,
Что это рабство для него смертельно.
В своем несчастье одному я рад,
Что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.
Перевод С. Маршака
Ведущая: Сонеты Шекспира не только читают, но и поют. Сейчас в исполнении ученицы 10 класса прозвучит песня «Уж если ты разлюбишь - так теперь…». Это сонет 90 в переводе Самуила Маршака, автор музыки Владимир Машин.
Звучит песня.
Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.
Ведущая обращается к зрителям: Как вы считаете, какую фразу из произведений Шекспира знает, пожалуй, каждый? Вы правы, это, конечно, вечный вопрос принца Гамлета «To be or not to be…».
Выходит ученик класса и читает монолог Гамлета на английском.
To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them? To die: to sleep;
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, 'tis a consummation
Devoutly to be wish'd. To die, to sleep;
To sleep: perchance to dream: ay, there's the rub;
For in that sleep of death what dreams may come
When we have shuffled off this mortal coil,
Must give us pause: there's the respect
That makes calamity of so long life…
Ведущая: В течение нескольких столетий образ принца датского и его вечный вопрос волновал многих поэтов и писателей. Уже в 20 веке к нему обращается великий русский поэт Борис Пастернак. Он пишет стихотворение, которое так и называется «Гамлет».
Выходит ученица 8 класса и читает стихотворение «Гамлет»:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Ведущая: Еще одной знаменитой трагедией Шекспира является «Отелло, венецианский мавр». Образы ревнивого мавра и его несчастной жены Дездемоны примерили на себя ученики 11 класса.
Комната в доме Отелло и Дездемоны.
Ведущая: Вильям Шекспир умер в день своего рождения 23 апреля 1616 года и похоронен в церкви святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне. Считается, что Шекспир является автором эпитафии, написанной на его собственной могиле.
Good friend for Jesus sake forbear,
To dig the dust enclosed here.
Blest be the man that spares thes stones,
And curst be he that moves my bones.
Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землёй;
Не тронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.
(Перевод А. Величанского)
Ведущая: Завершить нашу сегодняшнюю встречу хочется еще одним сонетом. Прочтет его ученица 7 класса.
Выходит ученица 7 класса и читает сонет 60.
Как движется к земле морской прибой,
Так и ряды бессчетные минут,
Сменяя предыдущие собой,
Поочередно к вечности бегут.
Младенчества новорожденный серп
Стремится к зрелости и наконец,
Кривых затмений испытав ущерб,
Сдает в борьбе свой золотой венец.
Резец годов у жизни на челе
За полосой проводит полосу.
Все лучшее, что дышит на земле,
Ложится под разящую косу.
Но время не сметет моей строки,
Где ты пребудешь смерти вопреки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ сонетов Шекспира на уроках стилистики
В предлагаемом материале представлен стилистический разбор 48-го сонета Шекспира как образец для самостоятельной работы студентов по стилистическому анализу текста....
Открытый урок в 6 классе. Тема «В. Шекспир – великий драматург».
Финальный урок по теме "Шекспир" в 6 классеОписание задач и хода урокаКарточки с заданием для работы в трех группахПрезентация о биографии ШекспираПрезентации по пьесам Шекспира...
Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, законченность сонета…» ( «Шекспир.Сонеты.» )
Музыкально-литературная композиция, вкючающая в себя информацию о жизни и творчестве Шекспира. Подробно рассмотрен жанр шекспировского сонета, указывается кому они посящены.Это расширяет представления...
Высокое Возрождение.Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества английского драматурга и поэта У Шекспира
Сценарий интегрированного урока по дисциплинам История, Литература , Иностранный язык...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ По теме: «Поэзия Уильяма Шекспира»
Данная методическая разработка представляет собой сценарий поэтического конкурса “Поэзия Уильяма Шекспира” на английском языке с сопутствующим переводом сонет на русский язык....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "О, великий Шекспир!"
Разработка для организации внеурочной деятельности с обучающимися средних специальных учебных заведений 1-го курса всех специальностей...
Внеклассное мероприятие "Что мы знаем о Шекспире"
Данное мероприятие проходит в форме соревновательной игры, в процессе которой команды «зарабатывают» баллы.От каждой группы представлена команда, состоящая из пяти человек. Каждая команда ...