Проектная работа студента "Развитие действий контроля и самоконтроля"
проект на тему

Сабанова Наталья Архиповна

Цель работы: изучение особенностей развития  действий контроля и самоконтроля  через   средства алгоритмизации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Студентка 312Нгруппы Березкина Кристина Александровна Руководитель: СабановаН.А. г. Нижневартовск 201 5 Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» БУ СПО «НСГК» 1 курсовая работа

Слайд 2

«Развитие действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами алгоритмизации на уроках математики » 2

Слайд 3

Высокое качество образования 3 Изменилось содержание социального заказа Ученик- субъект образования Формирование учебной деятельности

Слайд 4

изучение особенностей развития действий контроля и самоконтроля через средства алгоритмизации 4

Слайд 5

1. Определить содержание базовых понятий работы (контроль, самоконтроль, оценка, проверка, формы контроля) в педагогических трудах; 2. Отобрать средства алгоритмизации, показать их роль и место в современном уроке в процессе развития действий контроля и самоконтроля; 3. Разработать серию уроков математики по теме «Развитие действий контроля и самоконтроля на уроках средствами алгоритмизации»; 4. Проанализировать опыт работы учителя по данной проблеме. 5

Слайд 6

ОБЪЕКТ: процесс развития действий контроля и самоконтроля ПРЕДМЕТ: средства алгоритмизации

Слайд 7

если в системе использовать на уроках в начальной школе средства алгоритмизации, то процесс развития действий контроля и самоконтроля будет успешным 7

Слайд 8

8

Слайд 9

Введение. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.Формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки у обучающихся начальной школы. 1.2. Значение контроля и самоконтроля на современном этапе трансформирования учебного процесса. 1.3. Формирование навыков контроля и самоконтроля на уроках у младших школьников. 1.4.Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений учащихся. 1.5. Средства алгоритмизации, показать их роль и место в современном уроке в процессе развития навыков контроля и самоконтроля. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Проанализировать опыт учителя …по данной проблеме. Список используемых источников.

Слайд 10

Контроль и оценка составляют основу успешности обучения (С.Т.Шацкий) Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим, а оценка рефлексивной и прогностической ( Ю.К. Бабанский) Оценка, как установление того, усвоено то или иное учебное действие, должна быть передана учащемуся (Д.Б.Эльконин) Формирование самоконтроля и самооценки в начальной школе позволит решить личностные задачи ребенка по самосовершенствованию, формированию индивидуального субъекта учебной деятельности (Н.В.Ануфриева) Теоретические предпосылки проблемы

Слайд 11

ТЕЗАУРУС Алгоритмизация – это процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение этапов процесса обработки данных, формальная запись содержания этих этапов и определение порядка их выполнения Самоконтроль - способность человека, благодаря которому он может контролировать процесс и результат своей деятельности на сознательном уровне

Слайд 12

1 класс 2-3 класс 4 класс Этапы формирования самоконтроля и самооценки

Слайд 13

1 этап Запуск учебной деятельности собственное самочувствие ребенка на уроке соблюдение договоренности внутри класса о правилах общения действия одноклассников и учителя собственные действия на основе эталона Предмет самоконтроля и самооценки

Слайд 14

2 этап Становление субъекта коллективной УУД операции в составе способа действия работа диагностической модели постановка проблемы в ходе решения задач работа объектов - «помощников» критерии оценки, разработанные совместно собственные действия на основе эталона Предмет самоконтроля и самооценки Предмет самоконтроля и самооценки

Слайд 15

3 этап Совершенствование коллективного инструмента УД рефлексивный контроль за применением способов в нестандартных ситуациях: конструирование объекта проверки создание образца для проверки работы выделение сложности заданий приписывание баллов сложности Предмет самоконтроля и самооценки

Слайд 16

Основными показателями развития учащихся начальной школы в ходе реализации данного механизма являются: сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей устойчивый учебно-познавательный интерес сформированность умения учить себя самостоятельно способность к рефлексии самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи

Слайд 18

39 30 9 30+9 30-9 9+30 39-30

Слайд 19

Опыт работы педагога начальных классов из г. Родники Щелкановой Е.В. Послушай задание учителя. Прочитай задачу и постарайся выполнить задание учителя (определи, что обозначает каждое число, какой вопрос задачи). Запиши условие задачи (составь схему или чертеж, рисунок, таблицу), определи ее вид. Определи, из каких простых задач состоит данная задача, определи их вид. Подумай, какое число получится в ответе каждой : больше или меньше, чем данные числа. Наметь план решения задачи. Выбери наиболее понятный (легкий) для тебя способ решения и форму записи (объясни для себя выбор каждого действия). Проверь решенную задачу наиболее удобным для тебя способом. Запиши ответ. По заданию учителя преобразуй решенную задачу.

Слайд 20

1. Определено содержание базовых понятий работы (контроль, самоконтроль, оценка, проверка, формы контроля) в педагогических трудах; 2. Отобраны средства алгоритмизации, определена их роль и место в современном уроке в процессе развития действий контроля и самоконтроля. 3.Проанализирован опыт учителя по данной проблеме. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНСТВО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

     В настоящее время страна переживает процесс формирования и развития нового типа социокультурных отношений, имеющих явно выраженную тенденцию к демократизации управлени...

Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ

Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ...

Самоконтроль и контроль при занятиях физическими упражнениями. Оценка состояния тренированности.

Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при занятиях физическими упражнениями самого различного плана (утренняя гимнастика, уроки физической культуры, занятия в спортивной секции, са...

ЗАНЯТИЕ 1-е — 2 часа Лекция на тему: «История появления борьбы. Гигиена борца. Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм. Оказание первой помощи».

Борьба находила широкое применение на Руси не только в военном деле. Борьба, как форма развлечения и проявления силы и мужества, была очень популярна среди русских людей. Ей отводилось большое место н...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...