Программно-методическое обеспечение
материал


Предварительный просмотр:

Аннотация рабочей программы

дисциплины  БД. 04 «Физическая культура»

для специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС ПО по данной специальности.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 176, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов,

самостоятельная работа – 59 часов.

Вид промежуточной аттестации – 1, 2 семестр дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Легкая атлетика.
  2. Плавание
  3. Общая физическая подготовка



Предварительный просмотр:

Аннотация рабочей программы

 Учебной         дисциплины

 «Гигиенические основы физической культуры и спорта »

для специальности 49.02.01. Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –66 часов,

в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –  44 часа,

самостоятельная работа –  22 час.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

Раздел  I.  Введение.

Раздел 2.  Организм и факторы окружающей среды.

Раздел 3. Гигиена  питания.

Раздел 4. Личная гигиена.

Раздел 5. Гигиена физического воспитания детей и подростков.

Раздел 6. Гигиена физической культуры и спорта.



Предварительный просмотр:

                Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОП 03 Гигиенические основы физической культуры и спорта

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

050141 Физическая культура

        год начала подготовки по учебному плану  - 2013

Разработчик:          БУ «НСГК», преподаватель Гильманова Ю.Е.    

Нижневартовск

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоенияОП.03. Гигиенические основы физической культуры и спорта

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Результаты освоения (объекты оценивания)

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

1

2

3

4

5

Обучающийся должен

знать:

- основы гигиены различных возрастных групп занимающихся;

- гигиенические нормы, требования и  правила сохранения и укрепления   здоровья на различных этапах  онтогенеза;

-  понятие медицинской группы;  

-  гигиеническое значение биологических  факторов внешней среды при занятиях физической культурой;  

-    вспомогательные гигиенические  средства восстановления и повышения  работоспособности;

-  основы профилактики инфекционных заболеваний;

-  основы гигиены питания различных возрастных групп занимающихся;

-  гигиена физической культуры при  проведении занятий на производстве и по месту жительства;  

-      гигиенические требования к  спортивным сооружениям и  оборудованию мест учебно-тренировочных занятий;  

-   гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп занимающихся;        

- основы личной гигиены при занятиях   физическими упражнениями, спортом;    

-  гигиенические основы закаливания;  

-  физиолого-гигиенические и социальные   аспекты курения, нарко- и  токсикомании;                        

-  понятие о двигательной активности человека, ее нормирование и  поддержание оптимального уровня у  различных возрастных групп населения .                                                                                                                                                                                        

- демонстрация знания понятийного аппарата гигиенических основ физической культуры

Демонстрация системы знаний в области

гигиены физической культуры и спорта

- полное и точное знание терминологии по гигиеническим основам физической культуры;

-полное и точное определение структурных составляющих гигиены;

-правильность выбора гигиенических мероприятий

Тестовое задание

Экзамен

Уметь:

- использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);      

-  обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях, при занятиях физическими упражнениями, организации учебно-тренировочного процесса;      

-  обеспечивать соблюдение  гигиенических требований при подготовке спортсменов;        ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 13. Исполнять воинскуюобязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Правильность и точность установления соответствий между  гигиеническими требованиями и организацией учебно-тренировочного процесса при занятиях физическими упражнениями

Соответствие поставленных целей и задач при планировании физкультурно-спортивных мероприятий и занятий  гигиеническим нормам и правилам

 Знать:

-   гигиеническое обеспечение подготовки   спортсменов;

Уметь

-  составлять режим суточной активности  с учетом возраста и характера  физических нагрузок;                  

-   определять суточный расход энергии, составлять меню;                      

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования физической культуры и спорта;

Оценка значения влияния факторов внешней и внутренней среды на функциональное состояние человека и его работоспособность с точки зрения гигиены для     определения нагрузок при занятиях    физической культурой.

Демонстрация умений применения знаний закономерностей физиологических и биохимических процессов при организации  спортивного отбора и ориентации

Полно и точно дана характеристика гигиенических процессов  в аспекте оценки взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма при проведении спортивного отбора и методов контроля

Анализ суточной активности спортсмена и его работоспособности в соответствии с возрастными особенностями и характером физических нагрузок

Обоснованный выбор эффективных, методов и приемов  оценки  гигиенической подготовки спортсменов

Проблемный вопрос 1-26

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 13. Исполнять воинскуюобязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Полно и точно с точки зрения гигиенических основ физической культуры и спорта выполнен отбор организации учебно-тренировочного занятия.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

Тестовое задание

Проблемный вопрос

 № 1-26

Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

        Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический 16шт., стол демонстрационный 2 шт., доска школьная – 1шт., доска интерактивная - 1шт, ПК – 2 шт.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают выполнение тестового задания и выполнение практического задания (проблемный вопрос).

Задание № УЗ 1: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. (для письменного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 10 мин.(для устного ответа)

3. Необходимо ответить на 20 вопросов.

Задание №1 Тестирование: вариант 2.

Задание № 2.

  Проблемный вопрос 1

 Какие вопросы гигиенического обеспечения необходимо решить тренеру команды при проведении тренировочных сборов спортсменов в другом регионе.

Задание № УЗ 2: ответьте на вопрос (устно /письменно)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. (для письменного ответа)

2. Максимальное время подготовки к ответу: 10 мин.(для устного ответа)

3. Необходимо ответить на 20 вопросов.

Задание №1 Тестирование: вариант 1.

Задание № 2.

  Проблемный вопрос 2

Учет характера почвы при проектировании, строительстве и эксплуатации спортивных сооружений.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты- Мансийского автономного окурга – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» (БУ «НСГК») ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (с нарушением слуха) по дисциплине Физическая культура для специальности 49.02.01. «Физическая культура» Автор: Гильманова Ю.Е. преподаватель физической культуры НСГК Нижневартовск, 2015

Слайд 2

Раздел программы : спортивные игры Тема: «Формирование физических качеств посредством народной игры «Русская лапта». Цель: создание устойчивой мотивации для освоения игры «Русская лапта».

Слайд 3

Образовательные Расширять и закреплять у студентов теоретические сведения по правилам игры Продолжать формировать коммуникативные компетенции по взаимодействию в команде, владению различными социальными ролями в коллективе, выполнению строевых упражнений и двигательных заданий по словесной инструкции преподавателя , совершенствовать навыки построения по сигналу (для студентов с нарушением слуха световой сигнал). Задачи:

Слайд 4

воспитывать наблюдательность и внимание; развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата; формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь; Воспитательные

Слайд 5

Укрепление здоровья; Снятие эмоционального стресса; Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; Оздоровительные:

Слайд 6

совершенствование пространственной ориентировки и точности движений; ориентирование в последовательности выполнения определенных действий с мячом; развивать память, внимание, правильное дыхание, повышать познавательную активность; Коррекционные:

Слайд 7

Занятия проводятся в спортивном зале, соответствующему санитарно-гигиеническим требованиям; ОБОРУДОВАНИЕ: Набор мячей; Лапта (бита); Верёвки для разметки площадок; Флажки для установки на площадке; Свистки судейские; Доски….. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Слайд 8

Использовать фронтальный метод подачи информации; Следить за речью (внятно медленно произносить задания); Корректировать технику выполнения упражнений. Организационно-методические указания с учетом особенности группы в которой имеются студенты с ОВЗ (нарушение слуха)

Слайд 9

Входить в зал только с разрешения преподавателя ; Иметь надлежащую спортивную форму; О всех несчастных случаях немедленно сообщать преподавателю. Техника безопасности:

Слайд 10

Содержание учебного материала Дозировка Методические указания Подготовительная часть I. Построение, объяснение задач урока. II. Разминочная ходьба, бег o приставным шагом o с высоким подниманием бедра o с захлёстыванием голени o с изменением направления движения o спиной вперёд III. Упражнения с теннисным мячом: 1. подбрасывание мяча с последующей ловлей 2. жонглирование мячом 3. подбрасывание мяча с отскоком с последующей ловлей 4. подбрасывание мяча из различных и. п. 5. подбрасывание мяча по сигналу 6. броски на дальность 7. броски на точность 1 – 2 мин. 10мин. 10 мин. Обратить внимание на форму, на технику безопасности. правым и левым боком выполнять чаще не вставать на пятку выполнять по сигналу ( для детей с нарушением слуха четкий показ упражнений перед выполнением) смотреть назад через плечо обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Слайд 11

Основная часть I V. Подвижные игры, подводящие к игре лапта: Во время игр использовать судейские жесты с целью закрепления теоретического материала 1) «Салки мячом» 10 мин. Игроки делятся на две команды. По сигналу учителя игроки водящей команды должны осалить игрока противоположной команды мячом. Игроки могут выполнять передачи, броски, но не мешать игрокам – соперникам убегать. Осаленный игрок подбирает мяч, выполняет передачу игроку своей команды, но сам выбывает из игры. Команда продолжает осаливать соперников. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель. 2) «Защищай ворота» 10 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Слайд 12

Основная часть Повторение и закрепление теоретических сведений о правилах игры «Русская лапта» 30 мин. Правила игры. Жесты судей. Для студентов с ОВЗ использование информационных досок с прорисовыванием на них игровых ситуаций и карточек с обозначениями и действиями игроков. Четкий показ судейских жестов. Цель игры — ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом… За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время ..

Слайд 13

Заключительная часть V . Игра на внимание «Группа, смирно!» 5 мин Игроки должны выполнять движения, повторяя за учителем (различные положения рук, повороты, наклоны и т. д.) только с предварительной командой «класс!». (например: «Класс! Руки на пояс!», «Класс! Напра-во!»). ( Для студентов с ОВЗ предварительным жестом на выполнение команды может служить поднятая вверх рука). Если игрок выполняет движение без предварительной команды «класс!» «поднятой руки», то он должен сделать шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. VI. Построение, подведение итогов 2 – 3 мин. Определить команду-победителя каждой игры. Домашнее задание: повторить правила игры, жесты судьи.

Слайд 14

1. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура. Учеб. для высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т.С. Гарасева и др. ; под ред. С. Н. Попова. - М.: Академия, 2004. - 416 с. 2. Попов, С. Н. Физическая реабилитация. Учеб. для высш. учеб. заведений / С. Н. Попов ; под ред. С. Н. Попова. - Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 608 с. 3. Адаптивная физическая культура. /электронная версия журнала. URL: http://www.afkonline.ru/biblio.html 4. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред.Ф505 проф. Образования/Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Издательский центр «Академия», 2012г. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2007. Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии, СПб, 2010. Тренировочные занятия по лапте kopilkaurokov.ru - сайт для учителей Физическая реабилитация. Учебник. Под ред.. проф. С.Н. Попова. Издание второе, Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004. Литература


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план подготовки студента с нарушением слуха (кохлеарная имплантация)

Ф.И.О. Павенская Анжелика Викторовна

Дата рождения: 03.01.1997

Срок освоения программы: 72 часа

1.1. Оценка показателей программы индивидуального обучения от исходного уровня в %.

Таблица 1.

Показатели

Исходный уровень в %(степень освоения)

Прирост показателей в % /наличие результата после обучения

Контрольные тесты (описание работы)

Теоретическая подготовка

 79

+15

Тесты

1. «Теоретические основы физического воспитания» (107 вопросов)

81

+15

2. «Организация и проведение учебно - тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» (112 вопросов)

Избранный вид спорта

(легкая атлетика)

Освоенность элементарных двигательных действий в легкой атлетике, технико-тактическое мастерство

+10

Оценка физической подготовленности в ИВС, выполнение спортивного разряда (не ниже 3)

Технико-тактическая и психологическая подготовка

+13

1. Оценка технико-тактической подготовленности

Уровень: средний

Уровень: высокий

- Методика оценки волевых качеств по методике Н.Б. Стамбуловой

- Методика оценки интереса к занятиям спортом Е.Г. Бабушкина

Участие в судействе соревнований

-

Обучение и повышение квалификации в рамках судейской практики

  1. Оценка в судействе Первенства города по легкой атлетике
  2. Оценка в судействе Первенства округа по легкой атлетике

(наличие подтверждающего документа)

Участие в научно-практических конференциях и разработка исследовательской работы, выпускной квалификационной работы в области спорта и легкой атлетики;

-

1. Курсовая работа на оценку ОТЛИЧНО

2. Заочное участие в научно-практической конференции НВГУ

3. Дипломная работа на оценку ОТЛИЧНО

Тема курсовой работы: «Методы развития выносливости в легкой атлетике».

Участие в научно-практической конференции

Тема дипломной работы:

« Особенности подготовки юных легкоатлетов в беге на короткие дистанции»

Участие в семинарах для детей, занимающихся в секциях легкой атлетики в рамках учебно-тренировочного процесса с целью успешного прохождения педагогической практикис использованием средств ИКТ.

1. Оценка ОТЛИЧНО

2. проведение семинара в рамках УТЗ

1. Прохождение практики  ПМ.01 « Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»

2. Проведение семинара по технико-тактической подготовке в ИВС

Консультация ведущих специалистов в области легкой атлетики г. Нижневартовска.

-

4 консультации

1. Посещение учебно-тренировочных занятий  по легкой атлетике в спортивных школах города .

1.2.Соотношение объемов учебного процесса по программе индивидуального обучения студента

Таблица 2.

Средства подготовки

Количество часов на индивидуальную  подготовку (%)

Теоретическая подготовка

10

Избранный вид спорта

До 40

Технико-тактическая и психологическая подготовка

До 15

Участие в соревнованиях/ контрольно-переводные нормативы

До 10

Участие в научно-практических конференциях и разработка исследовательской работы в области спорта и легкой атлетики;

До 15

Проведение семинаров для детей, занимающихся в секциях легкой атлетики в рамках учебно-тренировочного процесса с целью успешного прохождения педагогической практики, с использованием средств ИКТ.

До 20

Консультация ведущих специалистов в области легкой атлетики г. Нижневартовска.

До 30

1.3. Примерный план индивидуальных, теоретических,  тренировочных занятий (час)

Таблица 3.

№ п/п

Разделы подготовки

Количество часов

1

Теоретическая подготовка

7 час

2

Избранный вид спорта

21 час

3

Технико-тактическая и психологическая подготовка

10 час

4

Участие в соревнованиях (судейство)/ контрольно-переводные нормативы

7 час

5

Участие в научно-практических конференциях, разработка курсовой и выпускной квалификационной работы в области спорта и легкой атлетики;

10 час

6

Проведение семинаров для детей, занимающихся в секциях легкой атлетики в рамках учебно-тренировочного процесса с целью успешного прохождения педагогической практики.

7 час

7

Консультация ведущих специалистов легкоатлетов  г. Нижневартовска.

10 час

Общее количество часов за курс

72 часа

1.4. Оборудование и спортивный инвентарь

(необходимые для прохождения спортивной подготовки)

Таблица 4.

N п/п

Наименование оборудования, спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий

1.

Спортивный зал

комплект

1

Дополнительное и вспомогательное оборудование, спортивный инвентарь

2

Барьер легкоатлетический универсальный

штук

20

3

Конус высотой 15 см

штук

10

4

Конус высотой 30 см

штук

10

5

Препятствия для бега с препятствиями 3,66 м

штук

1

6

Секундомер

штук

10

7

Скамейка гимнастическая

штук

5

8

Мат гимнастический

штук

10

9

Палочка эстафетная

штук

20

10

Указатель направления ветра

штук

4

2. Содержание

2.1. Теоретическая подготовка.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармонического развития, подготовки к труду и защите Родины.

КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА. Исторические и социальные предпосылки возникновения спорта (ИВС). Современные тенденции развития вида спорта.

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ. Официальные всероссийские соревнования. Разрешение на проведение соревнований. Регламенты проведения соревнований. Требования к участию в соревнованиях. Допуск к соревнованиям. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА/СПОРТИВНЫЕ СУДЬИ. Главный секретарь соревнования и Технический информационный центр (секретариат).

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА. Общие сведения о строении опорно-двигательного аппарата человека. Костная и мышечная системы.  

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПО ГИГИЕНЕ И ВРАЧЕБНОМУ КОНТРОЛЮ. Значение гигиенических мероприятий при занятиях спортом. Использование естественных факторов природы солнца, воздуха и воды для укрепления здоровья и закаливания.

2.2. Избранный вид спорта

Требования к выполнению разрядных нормативов. План-календарь спортивных соревнований. Выполнение разрядных требований. Методика преподавания в избранном виде спорта. Знание в области теории и методики физического воспитания. Средства, формы, методы, принципы и содержание учебно-тренировочного процесса на каждом этапе спортивной подготовки.

2.3. Технико-тактическая и психологическая подготовка

Специфика организации тренировочного процесса. Структура системы многолетней подготовки. Теоретическая подготовка легкоатлетов. Физическая подготовка легкоатлета. Техническая подготовка легкоатлета. Тактическая подготовка легкоатлета. Психологическая подготовка. Средства и методы спортивной тренировки легкоатлета. Формы организации тренировочных занятий легкоатлетов. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку. Предстартовые состояния и методы аутогенной тренировки.

3. Результат освоения программы

Результатом освоения программы индивидуального обучения является приобретение студентом:

        Освоение общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

          профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 1.9. Формировать у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике.

ПК 1.10. Осуществлять отбор обучающихся в группы и секции тренировочного этапа  по виду спорта, спортивным дисциплинам.

ПК 1.11. Формировать навыки соревновательной деятельности.

  • в области теории и методики физической культуры и спорта:

- знание основных принципов, методов, структуры, содержания, средств построения учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике;

- приобретение опыта творческого использования полученных знаний для достижения жизненных и спортивных целей;

- создание условий для развития личности студента;

- развитие мотивации личности студента к познанию;

- знание истории развития ИВС;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

- специально выраженной взаимосвязи физического развития студента с совершенствованием его духовной природы;

  • в области общей и специальной физической подготовки:

- освоение комплексов физических упражнений;

- развитие основных физических качеств гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма.

в области избранного вида спорта:

- овладение основами техники

- развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий.

4. Список литературных источников

1. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.

2. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю.. - М.: Academia, 2019. - 192 c.

3. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С.. - М.: Academia, 2018. - 480 c.

4. Теория и методика гимнастики: Учебник / Под ред. Журавина М. - М.: Academia, 2016. - 208 c.

5. Аэробика: теория и методика: Учебник / Под ред. Крючек Е.С.. - М.: Academia, 2015. - 12 c.

6. Бай, Т.В. Теория и методика организации питания в туристской индустрии / Т.В. Бай, О.В. Котлярова. - М.: Русайнс, 2015. - 320 c.

7. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 295 c.

8. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.

9. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / Л.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2015. - 240 c.

10. Безбородова, М.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / М.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2015. - 240 c.

11. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 c.

12. Бронникова, Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика (для бакалавров). Учебное пособие(изд: 4) / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2015. - 96 c.

13. Быкова, Е.Н. Оценка земель с обременениями в использовании. Теория и методика: Монография / Е.Н. Быкова. - СПб.: Лань, 2019. - 240 c.

14. Власенко, Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) / Н.Э. Власенко. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c.

15. Габриелян, О.С. Теория и методика обучения химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, В.Г. Краснова. - М.: Academia, 2015. - 383 c.

16. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова. - М.: Academia, 2017. - 337 c.

17. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Academia, 2016. - 352 c.

18. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2018. - 284 c.

19. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2016. - 64 c.

5.  Перечень интернет – ресурсов

  1. КонсультантПлюс www.consultant.ru.
  2. http://www.minsport.gov.ru/sport.
  3. http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/priznanie-vidov-sport.
  4. Единая всероссийская спортивная классификация 2014-2017гг http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/5507.
  5. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, положения о всероссийских соревнованиях//http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinyy-kalendarnyy-p.
  6. Библиотека международной спортивной информации//http://bmsi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение ОУД.13 Экономика

Рабочая программа ОУД.13 Экономика для специальности "Туризм"...

Программно-методическое обеспечение

Рабочие программы, аннотации рабочих программ учебных дисциплин"Экономика""Иностранный язык"...

Программно-методическое обеспечение.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Практический курс перевода»для специальности 100105 Гостиничный сервис...

Программно-методическое обеспечение

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, примеры контрольно-оценочных средств (тесты по обществознанию в системе Ispring Suite), учебно-методические материалы...

Программно-методическое обеспечение 11 класс

Учебные программы по предметам разработанные на основе Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Курсовой проект "Программно-методическое обеспечение поликультурного образования старших дошкольников"

Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений представителей разных народов в полиэтнической среде не новая, но она не может потерять своей актуальности до тех пор, пока сосуществуют народы. Ок...