Открытый урок по профессии "Пожарный"
материал на тему

Разработка бинарного учебной практики и физической культуры.

Темы урока: «Барьерный бег»; «Преодоление 100-метровой  полосы с препятствиями»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

             

                             Разработка бинарного урока

         учебной практики и физической культуры

                              в группе ПЖ-1-13

Курс обучения: 2-ой.

Дата проведения урока: 16 октября 2014 года, 10 часов 15 минут.

Место проведения: открытая площадка.

Общие темы урока: «Легкая атлетика»; «Пожарно- строевые нормативы».

         

Темы урока: «Барьерный бег»; «Преодоление 100-метровой         полосы с препятствиями»

Урок проводят: Фомина Е.А., преподаватель  физической культуры

                  Дасевич Т.В., мастер производственного обучения                              

                  Новикова Л.Н., мастер производственного обучения                              

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: бинарный  урок.

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Цель урока: Развитие скоростно-силовых  и индивидуальных качеств обучающихся.

Ожидаемый результат: обучающиеся преодолевают 100-метровую полосу с  

препятствиями  с использованием техники барьерного бега в соревновательных условиях.

Задачи урока:

  • Обучить основам техники барьерного бега;
  • Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью преодоления 100-метровой         полосы с препятствиями;
  • Формировать развитие у обучающихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний, умений и навыков;
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности, самостоятельности, коллективизма.

 Материально- техническое обеспечение урока:  футбольные фишки- 8 шт.; стволы- 2 шт.,            

 пожарные рукава- 4 шт.; разветвления- 2 шт.; забор- 2 шт.; барьеры- 2 шт.; смайлики- 40 шт.

                         

                                             План-конспект урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно- методические указания

Мастер;

Препода-ватель

                                            Вводно-подготовительная часть 10-15 минут

Организовать обучающихся

Построение обучающихся.

Сдача рапорта, отметка отсутствующих в журнале.

Приветствие обучающихся,

сообщение темы, целей и задач урока.

Инструктаж  по технике безопасности и охране труда на уроке.

Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС).

30 сек

30 сек

1 мин

  1-2    

 мин

30 сек

Обратить внимание на спортивную одежду (пожарную форму), самочувствие, настроение обучающихся. 
Физорг сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. 

Четко, организованно;

см. приложение 1.

Измерение ЧСС по пульсу.

Дасевич Т.В.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Новикова Л.Н.

Фомина Е.А.

Развивать правильную осанку

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- в приседе.

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

Темп средний. Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Фомина Е.А.

Активизиро-вать функции организма.

Развивать координацию движений.

  Укреплять  

мышцы ног

Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами правым  

  боком;

- приставными шагами левым  

  боком;

- скрестными шагами правым  

  боком;

- скрестными шагами левым боком;

- прыжки в шаге;

- спиной вперед.

  1-2      

 мин

15 cек 15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

Дистанция между обучающимися - 1 м. Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног.

Смена вида по сигналу преподавателя.

Фомина Е.А.

Организовать учащихся к общеразвиваю-щим упражнениям (ОРУ)

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение из 1 колонны в 4 поворотом в движении.

15 сек

15 сек

Следить за дыханием.

Следить за дистанцией между обучающимися.

Фомина Е.А.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к основной части урока

Комплекс ОРУ без предметов.

4-5 мин

см. приложение 2.

Фомина Е.А.

Воспитывать навык коллективных действий.

 Восстановить

функциональ-ное состояние организма.

Построение  обучающихся.

Перестроения на месте:

- из 1 шеренги в 3;

- из 1 шеренги в 2.

15сек.

1мин

Четко и     организованно.

Фомина Е.А.

Основная часть 20-25 минут

Обучить основам техники барьерного бега

Обучение

переходу через

барьер.

Обучить сочетанию

движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия

Теоретические сведения о барьерном беге.

Основные фазы:

1. старт и стартовый разбег с

       преодолением первого барьера;

2. бег по дистанции;

3. финиширование.

Преодоление барьера условно имеет три этапа:

1. атака барьера;

 2. переход через барьер;

   3. сход с барьера.

1. преодолеть барьер из положения, стоя  

    на толчковой ноге и держа ногу над  

    барьером.

2. атаки и сход с барьера подпрыжкой.

    2

 мин

 

 2-3        

 мин

 2-3

 мин

 3-4

 мин

История возникновения и развития.

Указать основные

дистанции у мужчин и женщин. Объяснить расстановку барьеров на дистанции. Понятия «маховая» и «толчковая» нога; стартовый разгон; типичные ошибки стартовых положений.

Объяснение

 с показом.

 

Выполнять в 2-х колоннах парами. Одновременно выбрасывается рука, разноименная маховой ноге и

увеличивается

наклон туловища

Опустить маховую

ногу, одновременно

отталкиваясь

толчковой.

Исправление

ошибок. Подведение итогов.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Фомина Е.А.

Развивать быстроту, ловкость, вниматель-ность и координацию движений

Преодоление 100-метровой полосы с  

препятствиями  с использованием техники барьерного бега в соревновательных условиях.

11-13

 мин

Выполнять парами.

Обучающийся со стволом становится перед линией старта (ствол находится в любом положении). По команде  «На старт!» обучающийся подходит к линии старта  и принимает положение «высокий старт». По команде «Марш!» обучающийся  преодолевает барьер, затем забор, соединяет рукава между собой, разматывает их, добегает до разветвления, подцепляет к нему рабочую линию и прокладывает ее до финишной линии.

Обучающиеся, выполнившие задание, отрабатывают стартовые положения.

Критерии оценок:

«5»-  27-30 сек.

«4»-  31-34- сек.

«3»-  35-38 сек.

незачет- свыше 39сек.

Новикова Л.Н.;

Дасевич Т.В.

                                                          Заключительная часть 5 минут

Организовать обучающихся  для проведения заключительной части урока.

Восстановить

функциональ-ное состояние организма.

Создать условия для концентрации внимания

Создание комфортных условий  обучающихся на уроке

Построение в 1 шеренгу.

Игра на развитие чувства времени: полагаясь на собственные ощущения, обучающимся необходимо определить временной промежуток равный половине минуты. По команде включается секундомер, обучающиеся закрывают глаза. Если время  истекло, делается

шаг вперед.

Рефлексия

Подведение итогов, достигнута ли цель урока,  выставление оценок.

Сообщение домашнего задания.

Уход в раздевалку.

30 сек

1мин

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

Четко, организованно; обратить внимание на внешний вид, самочувствие, настроение обучающихся.

Отметить лучших.

Сделать акцент на межпредметную связь (физика).

Раздать  каждому обучающемуся по 2 смайлика (веселый и грустный) для оценки урока : если урок понравился, то показать веселый смайлик; если нет - грустный.

- Понравился ли вам сегодняшний урок? -  - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Что сделали бы по-другому?

Обратить внимание на общую работоспособность в группе. Отметить лучших.

Бег 100 метров.

Новикова Л.Н.

Фомина Е.А.

Дасевич Т.В.

Дасевич Т.В.

Новикова Л.Н.

Дасевич Т.В.

                                                                                                                 

 

                                                                                                                                                Приложение 1

                                                               ИНСТРУКТАЖ

                            по технике безопасности и охране труда на уроке.

Обучающийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по открытой площадке;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

I. Требования безопасности перед началом проведения урока

Обучающийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя пожарную форму и обувь, не стесняющую движений и

  соответствующую теме и условиям проведения урока;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других обучающихся (часы, висячие

   сережки и т. д.);

- убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для  

  проведения урока;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- по команде преподавателя встать в строй для общего построения;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

II. Требования безопасности во время проведения урока

Обучающийся должен:

- строго выполнять команды и распоряжения преподавателя и мастеров группы;

- быть внимательным при перемещении по открытой площадке;

- при выполнении упражнений соблюдать  интервал/дистанцию;

- не отвлекать других обучающихся;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- подсоединение пожарного рукава к разветвлению выполнять аккуратно (во избежание травмы);

- после выполнения беговых упражнений возвращаться в строй строго по границам открытой  

  площадки;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и пожарному оборудованию, не использовать его  

  не по назначению;

III. Требования безопасности по окончании урока

Обучающийся должен:

- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь  и пожарное оборудование в  

  места его хранения;

- организованно покинуть открытую площадку;

- переодеться в раздевалке, снять пожарную форму и спортивную обувь;

- вымыть с мылом лицо и руки.

                                                                                                                                                Приложение 2

                                                        Комплекс ОРУ без предмета

№ упр.

Содержание

Дозировка

       Организационно-методические    

                           указания

1

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые движения головой

1-4 по часовой стрелке;

5-8 против часовой.

2 раза

Амплитуда движения максимальная.

2

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые вращения в плечевом суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная.

3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Круговые вращения в локтевом суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Следить за осанкой. Амплитуда движения максимальная.

4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

Круговые вращения в лучезапястном суставе:

1-4  вперед;

5-8  назад.

2 раза

Руки в локтевом суставе не сгибать. Амплитуда движения максимальная.

5

И.п. – ноги на ширине плеч.

Наклоны туловища:

1 – вперед

2 – вправо

3 – назад

4 – влево  

2-3 раза

Следить за осанкой.

6

И.п. – ноги на ширине плеч.

Круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке;

5-8 против часовой.

2 раза

Амплитуда движения максимальная.

7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

Махи ногами:

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – И.п.

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – И.п.  

2-4 раза

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые. Носком ноги стараться коснуться ладони.

8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

«Мельница»

1 – коснуться  правой рукой носок левой ноги;

2 – коснуться  левой рукой носок правой ноги.

 

2-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

9

И.п. – присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед в «замок».

Перекаты

1 – на левую ногу;

2 – и.п.

4-8 раз

Спина прямая.

10

И.п. – о.с.

Прыжки на месте:

1-3 – обычный на двух ногах;

4 – высокий прыжок

3-4 раза

Прыгать как можно выше; при высоком прыжке стараться подтянуть ноги к груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...