Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов
учебно-методический материал по теме
Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | Инновационный подход при использовании интерактивных технологий в развитии креативности студентов |
Описание технологии | Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий обучающихся и преподавателя. Структура педагогической технологии:
Интерактивные технологии основаны на явлении интеракции (от англ. Interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга). Их реализация позволяет максимально конструктивно организовать межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Развитие индивидуальности каждого и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. Это такая организация процесса обучения и воспитания, в котором невозможно неучастие человека в коллективном взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников, процессе обучающего познания. Принципы организации интерактивного обучения и воспитания:
По мнению психологов (К. Левина) большинство эффективных изменений в установках и поведении людей легче осуществляются в групповом, а не в индивидуальном контакте. Интерактивные технологии решают следующие задачи:
Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Они повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления компетентностей (компетентность – доказанная готовность к действию) через взаимодействие участников в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознание и принятие ценностей. |
Пример использования технологии | Интерактивные технологии могут быть использованы на учебных занятиях по предмету Теория и методика математического развития практически по всем разделам учебной дисциплины. Тема урока: Развитие временных ориентировок у детей дошкольного возраста. Цель урока: показать значимость овладения средствами информационных технологий для развития представлений об особенностях формирования представлений о времени у дошкольников. Задачи:
Модель учебного занятия. I этап.
II этап. Лекция – визуализация с использование интерактивной доски. Тема «Специфические особенности времени как объективной реальности. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста». III этап. Знакомство с опытом использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОО г. Нижнего Новгорода с целью развития у детей мелкой моторики, зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации, готовности выпускников детского сада к успешной работе на интерактивной доске в начальной школе. IV этап. Обсуждение проекта занятий с детьми:
с подготовкой презентации к следующему учебному занятию. |