Урок чтения в 8 классе на тему: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».
план-конспект урока на тему

Сульдина Ольга Ивановна

УРОК ЧТЕНИЯ в  8 классе

 ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».

Цели:

Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.

Развитие навыка слушания и осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Учить правильной постановке ударения.

Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Словарная работа.

Коррекция внимания, логического мышления, памяти.

Оборудование:

Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи. Учебник по чтению 8 класс.

На доске:

Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Аллегория – греческое слово, означает иносказание.

Ход урока:

Орг. момент.

Сообщение темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.i._urok_chteniya_v_8_klasse.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ в  8 классе

 ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».

Цели:

Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.

Развитие навыка слушания и осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Учить правильной постановке ударения.

Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Словарная работа.

Коррекция внимания, логического мышления, памяти.

Оборудование:

Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи. Учебник по чтению 8 класс.

На доске:

Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Аллегория – греческое слово, означает иносказание.

Ход урока:

  • Орг. момент.

  • Сообщение темы урока.

  1. Давайте вспомним прошлый урок.

- О чём мы с вами беседовали?  О творчестве баснописца Ивана Андреевича Крылова.

- Какую басню изучили? «Волк на псарне».

- Давайте почитаем её (читают 3-4 человека).

- Чему посвящена басня? (Отечественной войне 1812 года).

-  Какой  русский полководец олицетворяет мудрость? (Кутузов).

  1. 1) Сегодня мы продолжим изучение творчества И.А. Крылова и будем  читать басню «Осёл и Соловей».

На доске памятка для Вас – что есть басня (Читаю).

БАСНЯ – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

2) Открываем учебник на стр. 80.

- Я читаю басню.

- Трудные слова (на доске).

  1. - Действующие лица (я не оговорилась) Осёл и Соловей (Это называется олицетворением).

  • С какой просьбой Осёл обратился к Соловью? Cпеть и самому оценить пение Соловья.

Осёл увидел Соловья

И говорит ему:

«Послушай-ка, дружище!

Ты, сказываю,  петь великий мастерище:

Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?».

  • Как Соловей повёл себя? Исполнил просьбу Осла.

Тут Соловей являть своё искусство стал:

Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры;

  • Вокруг как все воспринимали пение соловья? Кто-то притих, боясь спугнуть, нарушить тишину.

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры

И прилегли стада.

Чуть – чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

  • Допел певец (Соловей!) Осёл слушал критически настроясь. Без восторга как все в округе.

Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом,

«Изрядно, - говорит, - сказал неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом.

  • И Соловей признанный «великий мастерище» услышал приговор.

  • Как поступил Соловей?

Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.

Избави боги нас от этаких судей.

  • Какова мораль этой басни? Чьё это мнение? Каких судей имел в виду Крылов?

«Избави бог и нас от этих судей» (осла невежественного).

Каждый герой басни олицетворяет собой определённые качества:

Волк – жестокость, коварство, грубость, жадность.

Лиса – хитрость, лицемерие, лесть.

Ягнёнок – слабость, беззащитность, искренность.

Осёл – невежество, упрямство, тупость.

  1. Заключение. Итог урока.

Учитель:

- Изображая птиц и животных,  баснописец высмеивает пороки и слабости людей. Мы должны задуматься, не похожи ли мы на осла – невежду.

Главная мысль басни всегда серьёзна, человеческие пороки и недостатки автор (И.А. Крылов) осуждает.

  1. Оценки за урок.

  1. Домашнее задание: выразительное чтение басни.

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ

8 класс

ТЕМА: «Басни И.А. Крылова.

Осёл и Соловей».

Автор-разработчик

Учитель 1 квалификационной категории

Сульдина О.И.

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"

Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...

Разработка открытого урока в 10 классе по теме:" Культиватор для междурядной обработки почвы"

Цель урока: изучить  устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов...

Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"

В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация  и закрепление пр...

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н...