Весёлая математическая игра
классный час на тему

Полетайкина Валентина Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematicheskaya_igra.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

"Веселая математическая игра"

Все мероприятие сопровождается презентацией Power Point (Приложение 1).
Полные задания для команд приводятся в
Приложении 2.
Материалы для членов жюри размещены в
Приложении 3.

Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на все слайды идут без указания Приложения1)

- Ребята, сегодня мы вас пригласили на необычное соревнование по математике. Этот праздник мы подготовили для тех, кто учит математику, и тех, кто учит математике. Для тех, кто ее любит, и тех, для кого математика – не самый любимый предмет. Я заметил(а), что географию мы учим с 6 класса, физику – с 7 класса, химию – с 8 класса, а математику – с детского сада. Почему так?

Слайд 2 

Разве ты не знаешь, что «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». Об этом говорил еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. А наш современник Алексей Иванович Маркушевич, автор многих учебников по математике, писал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А теперь мы хотим представить участников игры:

Команда 1
команда 2
болельщики,
жюри

Ведущие: 

У нас подготовлено много интересных заданий не только для участников команд, но и для их болельщиков. За правильные ответы болельщиков командам будут добавляться баллы.
Поэтому, дорогие болельщики, тоже будьте внимательны.
Желаем всем успеха!
Вам, уважаемые участники, добыть победу в сегодняшней игре помогут умения хорошо и правильно считать, решать разнообразные задачи. Успех ожидает знающих и внимательных.

Слайд 3 

Первый конкурс поможет вам потренировать внимание.

Итак, объявляем условия первого конкурса: Он называется «Найди ошибку»:

Командам выдаются карточки с примерами. За 3 минуты участники должны найти примеры, в которых допущены ошибки, и сдать карточки в жюри.
За отмеченный пример с ошибкой команда получает один балл, если отмечен правильный пример, балл отнимается.
Максимальная оценка – шесть баллов.
Итак, судьи, раздайте, пожалуйста, задания командам! (Приложение2)
Время пошло!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Врач прописал три укола , через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)

2. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб? (5 рублей)

3. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)

4. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

(засекаем три минуты)

Пока судьи проверят ваши работы, мы проведем второй конкурс.

Слайд 4 

Этот конкурс называется «Командный калькулятор»

Каждой команде предлагается выполнить вычисления цепочкой, состоящей из шести арифметических действий по числу игроков команды.
Игроки по очереди выполняют по одному действию и передают задание следующему.
За каждое верное действие команда получает по 1 баллу.
Дополнительно 1 балл получает команда, сдавшая задание первой, при условии, что все задания сделаны без ошибок.
Итого за этот конкурс вы можете получить 7 баллов.
Судьи, раздайте, пожалуйста, задания командам! (Приложение2)
Начали!

(Проследить, чья команда сдала первой, и отметить это вслух.)

Слайд 5 

В цепочке не было ни одного лишнего примера. А вот следующий наш конкурс называется  «Допиши, как можешь»

Командам раздают карточки с заданиями. За 3 минуты необходимо заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.На каждой карточке по 10 заданий, поэтому максимальная оценка – 10 баллов.
Судьи готовы? Раздать карточки. (Приложение2)
Начали! (
Засечь 3 минуты)

Слайд 6 

Пусть наши игроки немного отдохнут, судьи подведут итоги первых трех конкурсов, а мы проведем конкурс для болельщиков.

Ведущие обращаются к болельщикам:

Ребята, вы знаете много поговорок?....(ждем ответа) 
А есть ли среди них поговорки, в которых встречаются числа?.
Сейчас болельщики каждого класса по очереди называют поговорки с числами.
Выигрывает класс, назвавший последнюю поговорку.
Уважаемые родители, в  этом конкурсе вы тоже можете принять участие.
Максимальная оценка  - 5 баллов для команды, сказавшей последнюю поговорку.
Начали! 6а, ваша поговорка. И так далее….

Подведение промежуточных итогов:

Слайд 7 

Следующий конкурс – математический кроссворд.

Максимальный балл для команд – 14 баллов.
Команды получили задание? (Приложение2)
Начинайте отгадывать.

Слайд 8 

Чтобы болельщики не скучали, мы подготовили кроссворд и для них.
Балл получает команда, если ученик этого класса поднял руку и дал правильный ответ.
Отвечают по очереди болельщики разных классов. Начнем теперь с 6б.

2 по горизонтали: Результат сложения .  5 букв (сумма)
1 по вертикали:   Арифметическое действие  9 букв (умножение)
3 по вертикали:  Школьное двадцатиминутное сумасшествие  8 букв (перемена)
4 по вертикали:  Записная книжка ученика  7 букв (дневник)
6 по горизонтали: Трудный путь от условия к ответу  7 букв (решение)
8 по горизонтали: Записывается с помощью цифр   5 букв (число)

Следующие два вопроса в стихах. Слушайте внимательно. (читать медленно)

5 по горизонтали

Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить.                  (
Нуль)

7 по вертикали:   

Прибор невелик,
Но всей школе велит:
То сядь да учись,
То встань, веселись!                        (З
вонок)
И, наконец, последний вопрос!

9 по горизонтали; Штрафной балл ученика   (кол)

Слайд 9 

Итак, кроссворд отгадан. Молодцы! У вас хорошо получилось!
Команды сдали свои кроссворды?
Дадим возможность судьям подвести итоги этого конкурса.
А пока проведем следующий
конкурс.

Слайд 10 

Он называется «Отгадай слово» 
За 3 минуты командам необходимо переставить буквы так, чтобы из них получился математический термин.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 11(щелчок левой кнопкой «мыши», чтобы вывести ответ)

Например, вам дан следующий набор букв:
СОНВАРЕТНЕВ. (
немного подождать)
После перестановки получится слово: НЕРАВЕНСТВО.
Задание ясно? (
ждем ответа)

Слайд 12 

За каждый отгаданный термин команда получает 3 балла.
Максимально вы можете  получить 9 баллов.
Судьи готовы? Раздать карточки. (Приложение2)
Начали!

Ждем 3 минуты.  ……..

Уважаемые судьи, соберите, пожалуйста, карточки. А мы пока проверим, какие же были задания.
Если болельщики или родители угадают слова, то их команда получит дополнительные три балла за угаданное слово.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 13 (щелчок левой кнопкой «мыши», чтобы вывести следующее задание или ответ)

Давайте послушаем членов жюри.
Кто у нас лидирует после этого сложного конкурса?

(Говорит кто-то из членов жюри)

7. Конкурс «Римские цифры»

(6 очков, по 1 очку за каждое верно выполненное задание)

В данных верных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:

а) VI – IV = IX,                               г)   X + X = I,

б) VI – IV = XI,                               д)   X – IX = VI,

в) VI + IV = XII,                              е) VIII + IV = XVII.

8. Геометрическая головоломка

(7 очков)

Участок с четырьмя колодцами, имеющий форму равностороннего треугольника,  надо разделить на такие участки, чтобы они были одинаковы по форме, равны по площади и чтобы на каждом из них было по колодцу. Как это сделать?

Ведущие:

А кто отгадает, чей конкурс будет сейчас?
Конкурс капитанов.

Слайд 14 

Просьба подойти к нам капитанов команд.
Мы зададим вам несколько вопросов. Кто первый дает правильный ответ, получает один балл. Не забывайте поднять руку.  Готовы? Начали.

(после каждого ответа ведущий называет, капитан какой команды дал правильный ответ)

1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?        (30 км)  
2) Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (
две, остальные сгорят)
3) По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?   (
Ноль)
4) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (
 столько же – 3 кг)
5) У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (
четыре – 3 сына и 1 дочь)
6) На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (
ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот).

(в конце конкурса ведущий называет, общее количество баллов, набранное капитанами)

А сейчас капитаны получат письменное задание.
Судьи, раздайте, пожалуйста, задания. (Приложение2)
Капитаны, у вас 3 минуты.

(ждем 3 минуты)

Время! Судьи, соберите, пожалуйста, задания.

последний тур заключительный «Угадай слово». [15 слайд]

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). 16 слайд]
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [17слайд]
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ) [18 слайд]
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [19 слайд]
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [20 слайд]
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок) [21 слайд]

Ведущие:

Ну вот и заканчивается наш соревнование. Нам очень понравилось, как вы играли. А теперь давайте послушаем членов жюри.

(судьи объявляют результаты, начиная с последнего места,
ведущие вручают грамоты и поздравляют победителей)
Поздравляем всех участников! До новых встреч!

Приложение 4

Cписок используемой литературы

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002
  2. Фокин Б.Д. Арифметика: Сборник занимательных задач для 5-6 классов. – М.: АРКТИ, 2000
  3. Сафонова В.Ю. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах. -М.: «ВЕНТАНА-ГРАФ», 1994
  4. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.: Учпедгиз, 1961


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие математическая игра "Скачки"

В методическре разработке содержатся задания из разных разделов математики. Математическая разработка позволяет оживить интерес студентов к математике, введением в нее интересных задач, занимательных ...

Математический квест "Весёлая викторина"

Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна...

Математическая игра между студентами 1 и 2 курса колледжа."Своя игра"

Математическая игра направлена на установление положительных эмоциональных контактов между  обучающими в личностном плане.В метапредметном -на умение принимать самостоятельно решения. В  пре...

Методическая разработка спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты» для студентов 1 курса

спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты» для студентов 1 курса...

Математическая игра

Математическая игра для учащихся начальных класс...