Математический квест "Весёлая викторина"
методическая разработка на тему

Чернецов Дмитрий Евгеньевич

Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.docx195.75 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА»

Цель игры:

1) формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой;

2) повторение изученного материала.

Вступление:

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня наш урок пройдет увлекательно, развлекательно и познавательно. Вам предстоит поучаствовать в интеллектуальной викторине «Веселая математика».

Для начала вам необходимо разделится на две команды.

Учитель выбирает двух самых сильных учеников в качестве капитанов команд и предлагает им выбрать себе участников команд, выбирая одного ученика поочерёдно.

Учитель: Отлично! Команды определены, капитаны назначены. Но как же без названия и лозунгу. Теперь вы должны придумать как будут называться ваши команды, и какой лозунг будет сопровождать вас всю игру.

Ученики обсуждают и определяются с названием и лозунгом.

Учитель: Капитаны представь ваши команды и огласите ваш лозунг.

Команды представляются.

Учитель: Ну что ж, теперь самое время приступить к викторине. Она будет состоять из 6 этапов:

1 тур – «разминка»;

2 тур – «крестики-нолики»;

3 тур – «кто больше»;

4 тур – «сколько треугольников»;

5 тур – «видео-вопрос»;

5 тур – «битва капитанов».

Начнем!

1 ТУР – РАЗМИНКА

Учитель: Каждой команде будет задано по три вопроса. Вопросы будут индивидуальные, но, если команда ошиблась или не знает правильный ответ, у их команды-соперников есть возможность ответить правильно.

Вопросы для первой команды:

1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Назовите эти числа.

2. Какое число делится на все остальные без остатка?

3. Двое шли – пять рублей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут?

Вопросы второй команде:

1.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

2. Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел?

3. Петя ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать Петя?

Ответы:

  1.   1,2,3
  2.  Ноль
  3.  Ничего, т.к. там было только 5 рублей, и их забрали двое, то четверо уже ничего не найдут.

  1. Сумма их больше. Почему. Мы часто путаем определения «Цифра» и «Число». Цифры - это 0.1...9. Числа - их бесконечно перечислять. Бывают они разные: рациональные, иррациональные, натуральный, действительные и другие. Вернемся к теме вашего вопроса. Сложим 0+1+...9=45. Умножим их: 0*1*... 9=0. Ответ: сумма больше произведения
  2.  Цифрой 0 оканчивается

1*2*3*4*5=120
2*3*4*5*6=720

  1.  Петя проспит только 1 час, т.к. на будильнике 12 часов, а не 24. соответственно там нет понятия времени суток. И 9 утра и 9 вечера это одно и тоже.

Учитель: отлично, ребята! Подведем итог 1-го тура.

Считаются очки.

2 ТУР – «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Учитель: Следующее задание: необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата. Кто справится быстрее – получит два бала.

C:\Users\a.piskareva\Downloads\Крестики-нолики.png

Ответ:

Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

C:\Users\a.piskareva\Downloads\Крестики-ОТВЕТ.png

3 ТУР - «КТО БОЛЬШЕ»

Учитель: Ребята, приготовьтесь к новому испытанию. Сейчас каждой из команд будет выдан список из 10 вопросов. Вам будет дано 5 минут, за которые вы должны будете дать как можно больше правильных ответов. Также одно очко начисляется той команде, которая сдаст список с ответами раньше команда-соперника.

Список вопросов:

  1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение;

б) сложение;

в) деление;

  1. Как заканчивается известная пословица: «Ясно, как ...»?

а) дважды два;

б) трижды три;

в) пятью пять.

  1. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы;

б) круги;

в) овалы.

  1. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

а) от перестановки множителей произведение не меняется;

б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

  1. Сколькими цифрами обходились древние римляне:

а) 5;

б) 6;

в) 7.

  1. Расстояние от центра окружности до точки на окружности:

а) радиус;

б) диагональ;

в) периметр.

  1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

а) 6;

б) 5;

в) 4.

  1. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2?

а) 1;

б) 3;

в) 5.

  1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°;

б) на 360 °;

в) на 180°.

  1.  Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

а) на 15;

б) на 10;

в) на 5.

Ответы:

  1. В
  2. А
  3. В
  4. Б
  5. В
  6. А
  7. В
  8. А
  9. В
  10. В

Учитель: вы отлично справились ребята! Подведем подсчет баллов за два конкурса.

На текущий момент ведет команда: ….

Молодцы! А другой команде нужно подтянуться. Но следующий тур может дать возможность одной команде сильно оторваться.

4 ТУР – «СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Учитель: Ребята, следующий тур даст возможность вам получить 5 очков. На картинке вы увидите большой треугольник, а внутри много маленьких. Ваша задача сосчитать количество треугольников. На это вам дается 5 минут. Тот, кто назовет правильное число или максимально близкое к правильному ответу получит 5 очков.

Задание:

C:\Users\a.piskareva\Downloads\240717_4.jpg

Ответ: 24

C:\Users\a.piskareva\Downloads\240717_5.jpg

5 ТУР – «ВИДЕО-ВОПРОС»

Учитель: а теперь ребята, мы посмотрим видео вопросы. После этого вы запишете ваши ответы на листочке и сдадите мне. За каждый правильный ответ вы получите один балл.

Видео - файл: https://yandex.ru/video/search?filmId=15447212360658345239&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5&reqid=1513005783779525-1411856426875763984728919-vla1-1778-V 

6 ТУР – «БИТВА КАПИТАНОВ»

Учитель: Отличная работа, ребята! Но капитаны могут полностью изменить исход игры. Приглашаются капитаны от каждой команды. Сейчас мы с вами сыграем в блиц-раунд: короткие вопросы – максимально быстрые ответы. Кто быстрее правильнее ответил получает очко. Сначала поднимайте руку, потом отвечаете.

Вопросы:

  1. Результат сложения
  2. Наименьшее трёхзначное число
  3. Угол, меньше прямого
  4. Наименьшее простое число
  5. Результат вычитания
  6. Наибольшее трёхзначное число
  7. Сколько граммов в килограмме
  8. Ромб, у которого все углы прямые
  9. Сколько нулей в миллионе?
  10. 25 процентов суток

Ответы:

  1. Сумма
  2. 100
  3. Острый
  4. 2
  5. Разность
  6. 999
  7. 1000
  8. Квадрат
  9. 6
  10. 6 часов

Учитель: поздравляю капитаны! Не ударили в грязь лицо. Теперь подведем итоги и поздравим победившую команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).

Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и  «Основыпрограммирования»  с использованием программного обеспечения  Microso...

Математическая викторина "Занимательная математика"

 Эта викторина посвящается замечательной науке  –  математике. Математика, как вы знаете, серьёзная наука. Выдающийся математик 17 века Блёз Паскаль говорил, что «Предмет ма...

Математическая викторина в стиле популярной передачи "Кто хочет стать миллионером"

резентация предназначена для  внеклассного мероприятие по математике. Рекомендуется проводить данное мероприятие на неделе математики.Викторина содержит 15 вопросов и оформлена  в стиле попу...

Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»

Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...

методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...