Контрольно-оценочные средства
учебно-методический материал

Фрагменты  КОС по дисциплинам, профессиональным модулям, проверочные тесты с использованием iSpring Suit, 1С Электронное обучение; электронные опросные листы, анкет для педагогических работников;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Создано с помощью iSpring QuizMaker  www.ispring.ru

Контрольный  тест по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

Преподаватель Равтович Т.С.

Настройки

Значение

Тип

Тест

Всего вопросов

40

Всего баллов

400

Вопрос 1.

1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

последовательность

(  )

научность

(  )

системность

(  )

систематичность и последовательность

(  )

вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2.

2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

(  )

коллективный договор

(  )

соглашение между ДОО и родителями

(  )

учебная программа

(  )

Устав ДОО

Вопрос 3.

3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[  ]

Закон РФ «О свободе вероисповедания»

[  ]

Констутуция РФ

[  ]

Семейный кодекс

Вопрос 4.

4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:  

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(  )

Конституция РФ

(  )

Типовое положение ДОУ

(  )

Закон «О правах ребёнка»

(  )

Устав ДОО

Вопрос 5.

5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Типовое положение о ДОУ

(  )

ФГОС

(  )

СанПин

(  )

Устав ДОО

Вопрос 6.

6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

коллективного договора

(  )

родительского участия

(  )

Типового положения ДОУ

(  )

программы дошкольного образования

(  )

Устава ДОУ

Вопрос 7.

7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

Знаниям и умениям воспитанников

[  ]

Структуре ООП

[  ]

Результатам освоения ООП

[  ]

Условиям реализации ООП

Вопрос 8.

8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Типовым положением ДОУ

(  )

Договором о сотрудничестве

(  )

Законом об образовании

Вопрос 9.

9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Типовое положение ДОУ

(  )

Коллективный договор

(  )

Устава ДОО

(  )

ФГОС

(  )

Рабочая программа ДОО

Вопрос 10.

10. Основная задача ДОО:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

охрана жизни детей

(  )

охрана жизни укрепления здоровья детей

(  )

взаимодействие с общественностью

(  )

взаимодействие с родителями

(  )

взаимодействие со СМИ

Вопрос 11.

11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

комплексные

[  ]

творческие

[  ]

интеллектуальные

[  ]

игровые

[  ]

парциальные

Вопрос 12.

12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

парциальная

(  )

коррекционная

(  )

индивидуальная

(  )

дополнительная

(  )

комплексная

Вопрос 13.

13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

учебно-дисциплинарная

(  )

авторитарно–регламентирующая

(  )

либеральная

(  )

личностно-ориентированная

Вопрос 14.

14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Ян Амос Коменский

(  )

Фридрих Фребель

(  )

Рудольф Штайнер

(  )

Мария Монтессори

Вопрос 15.

15. Основоположник дошкольной педагогики в России.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Ф. Фребель

(  )

К.Д. Ушинский

(  )

М. Монтессори

Вопрос 16.

16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

П. Ф. Лесгафтом

(  )

М. Монтессори

(  )

Ф. Фребелем

Вопрос 17.

17. Особенности программы «Детство» - авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского

(  )

Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)

(  )

b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)

Вопрос 18.

18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

«Радуга»

(  )

«Детство»

(  )

«Развитие»

Вопрос 19.

19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

«Детство»              

(  )

«Радуга»

(  )

Вариант 4

(  )

« Развитие»

Вопрос 20.

20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

здоровому образу жизни воспитанников

(  )

формированию планетарного мышления

(  )

всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса

(  )

физическому развитию

Вопрос 21.

21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

игра

(  )

труд

(  )

самостоятельная деятельность

(  )

развивающая среда, самоконтролирующие материалы

(  )

развитие

Вопрос 22.

22.Специфическое для педагогики занятие - эвритмия используется в программе:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

«Детский сад – дом радости»

(  )

Вальдорфского детского сада

(  )

«Детство»

(  )

Кроха

Вопрос 23.

23.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

музыкальной

(  )

трудовой

(  )

игровой

(  )

самостоятельной

(  )

свободный режим

Вопрос 24.

24.Устав ДОО – это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

организационный документ

(  )

концептуальный документ

(  )

методический документ

Вопрос 25.

25.Авторские программы – это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

разработанные педагогами-новаторами на основе собственного опыта

(  )

включающие одно или несколько направлений

(  )

все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОО

Вопрос 26.

26.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

Вальдорфский детский сад

[  ]

«Шаг за шагом» (Step by step)

[  ]

«Пилотная школа»

[  ]

«Детство»

[  ]

центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»

Вопрос 27.

27.Идея создания этой программы принадлежит Г.С. Альштшуллеру:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

ТРИЗ

(  )

«Приобщение к русской культуре»

(  )

«Семицветик»

Вопрос 28.

 28.Первую свободную Вальдорфскую школу создал:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

Рудольф Штейнер

(  )

Г.С. Альтшуллер

(  )

А.И. Герцен

Вопрос 29.

29.Для формирования самостоятельности в педагогической технологии предлагается интересная наглядная модель «ладонь»:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

«Детский сад – дом радости»

(  )

«Паутинка»

(  )

«Семицветик»

Вопрос 30.

30.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

доступность

[  ]

эстетичность

[  ]

учёт возрастных особенностей

[  ]

изготовлен из дорогостоящих материалов

[  ]

соответствие нормам СанПиНа

Вопрос 31.

31.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

(  )

позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале

(  )

содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии

Вопрос 32.

 32.Выбор форм работы с детьми зависит:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

от контингента воспитанников

(  )

cпецифики дошкольного учреждения

(  )

оснащенности дошкольного учреждения

Вопрос 33.

33.Центральным в культурно-исторической концепции является понятие:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

развитие

(  )

обучение

(  )

воспитание

Вопрос 34.

34.Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

целостность педагогического процесса

(  )

эстетическое оформление

(  )

личностно-ориентированная модель

Вопрос 35.

35.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

не менее 10 минут

(  )

не менее 15 минут

(  )

не менее 5 минут

(  )

не менее 20 минут

(  )

не менее 25 минут

Вопрос 36.

36.Рабочая программа - это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы

(  )

программы, отражающие национально-региональный компонент

(  )

нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету

Вопрос 37.

37. Режим развития – это целенаправленный процесс перехода дошкольного учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся постоянно расширяющимся потенциалом роста на основе:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

инноваций

(  )

опыта

(  )

связей с внешней средой

Вопрос 38.

38.В задачи методики ТРИЗ не входит:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

развитие стереотипности мышления

(  )

преодоление психологической инертности

(  )

развитие умения решать изобретательские задачи

(  )

развитие созидательного мышления

(  )

обучение моделированию объектов и явлений

Вопрос 39.

39.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

(  )

 периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов

(  )

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Вопрос 40.

40.Режим дня в ДОО должен соответствовать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

режиму дня в семье

(  )

режиму работы ДОО

(  )

интересам, желаниям и потребностям детей

(  )

возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию

Создано с помощью iSpring QuizMaker  www.ispring.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

 

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

050144 Дошкольное образование  

 

        год начала подготовки по учебному плану - 2013

Нижневартовск  

Разработчик:         

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»,

преподаватель Равтович Т.С.                                                              __________

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Результаты освоения (объекты оценивания) 

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

 

1

2

3

4

5

Обучающийся должен

знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения.

уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

- демонстрация знания понятийного аппарата основ дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

- демонстрация знаний нормативно-правовой основы системы дошкольного образования

- демонстрация знаний основ организации образовательного процесса в дошкольном учреждении

- демонстрация системы знаний в области

взаимодействия с родителями

- полное и точное знание терминологии по основам дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

-полное и точное определение структурных составляющих образовательного процесса в дошкольном учреждении, условий, педагогических, санитарно-гигиенических требований

 - соответствие поставленных целей и задач при планировании образовательной деятельности психовозрастным особенностям детей

- обоснованный выбор эффективных, методов, приемов,   форм организации обучения и воспитания дошкольников

- обоснованный выбор эффективных, методов, приемов,   форм работы с родителями

Тестовое задание №1-25

Экзамен

знать:

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

уметь:

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Демонстрация умений применения знаний особенностей и условий организации образовательного процесса в дошкольном учреждении

Полно и точно дан анализ,  характеристика образовательной программы; предметно-развивающей среды в группе, ее компонентов

Защита презентации

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

Тестовое задание

Защита презентации

Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

        Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете теоретических и методических основ дошкольного образования.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический 14 шт., стол демонстрационный 1 шт., доска школьная – 1шт., доска интерактивная - 1шт, мультимедийный проектор – 1 шт., ПК – 1 шт.

 

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают выполнение тестового задания (компьютерное тестирование) и защита презентации (практическое задание).

Задание № УЗ 1-25:

Компьютерное тестирование

Условия выполнения задания

1. Варианты тестовых заданий при компьютерном тестировании определяются случайным образом.

2. Необходимо решить 20 заданий.

3. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.    

4. Тесты прилагаются (Приложение 1)

Задание № К1-25:

Защита презентации

Тематика презентаций:

1.Анализ образовательной программы для дошкольной образовательной организации: комплексной, парциальной, дополнительной (на выбор студента по предложенному алгоритму – приложение - 3).

2. Варианты построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах (на выбор студента по предложенной схеме – приложение 4).

Условия выполнения задания

Максимальное время для защиты презентации: 7-10 мин. 

Требования к презентации - приложение 2.

Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКСПЕРТА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Задания №№1-25 включают тестовое задание и защиту презентации

Количество вариантов тестовых заданий- 40. Необходимо решить 20 заданий.

Время выполнения задания – тест - 30 мин.; защита проекта -7-10 минут

Обучающийся должен

знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения.

уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

- демонстрация знания понятийного аппарата основ дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

- демонстрация знаний нормативно-правовой основы системы дошкольного образования

- демонстрация знаний основ организации образовательного процесса в дошкольном учреждении

- демонстрация системы знаний в области

взаимодействия с родителями

- полное и точное знание терминологии по основам дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

-полное и точное определение структурных составляющих образовательного процесса в дошкольном учреждении, условий, педагогических, санитарно-гигиенических требований

 - соответствие поставленных целей и задач при планировании образовательной деятельности психовозрастным особенностям детей

- обоснованный выбор эффективных, методов, приемов,   форм организации обучения и воспитания дошкольников

- обоснованный выбор эффективных, методов, приемов,   форм работы с родителями

Проведение компьютерного тестирования:

оборудование -

ПК

знать:

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

уметь:

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Демонстрация умений применения знаний особенностей и условий организации образовательного процесса в дошкольном учреждении

Полно и точно дан анализ,  характеристика образовательной программы; предметно-развивающей среды в группе, ее компонентов

Защита презентации

Рекомендации по проведению контроля и оценки 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100 (18-20 правильных отсветов)

5

Отлично

80 ÷ 89 (16-17правильных ответов)

4

Хорошо

70 ÷ 79 (14-15 правильных ответов)

3

Удовлетворительно

Менее 70 (менее 13 правильных ответов)

2

Неудовлетворительно

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Настройки

Значение

Тип

Тест

Всего вопросов

40

Всего баллов

400

Вопрос 1.

Основные тенденции обновления дошкольного образования:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

последовательность

(  )

научность

(  )

системность

(  )

систематичность и последовательность

(  )

вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2.

Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

(  )

коллективный договор

(  )

соглашение между ДОО и родителями

(  )

учебная программа

Вопрос 3.

Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

[  ]

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[  ]

Закон РФ «О свободе вероисповедания»

[  ]

Констутуция РФ

[  ]

Семейный кодекс

……………………………………………………………………………………………………

Вопрос 40.

Режим дня в ДОО должен соответствовать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(  )

режиму дня в семье

(  )

режиму работы ДОО

(  )

интересам, желаниям и потребностям детей

(  )

возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Требования к оформлению презентации:

  • Оформление презентации средствами Power Point.
  • Общее количество слайдов не более 10-15.
  • Общий текст размещается в выносках, сопровождается схемами, иллюстрациями.
  • Слайд не перегружается иллюстративным материалом отвлеченного характера.
  • Дизайн по выбору студента, желательно светлый фон, черный шрифт.
  • Структура презентации:

первый слайд - титульный лист с указанием образовательного учреждения, темы презентации, Ф.И.О. автора, учебная группа

последующие слайды  – содержание раскрываемого вопроса (темы) в соответствии с установленными требованиями, алгоритмами и т.д.

последний слайд - список использованных источников, включая интернет-источники.

 Критерии оценивания защиты презентации (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с темой, целью

 

Содержание презентации

 

Подача материала презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

Количество набранных баллов за представленную презентацию

Оценка  

От 21 баллов до 17 балла

5

От 16 баллов до 11 баллов

4

От 10 баллов до 7 баллов

3

Менее 7 баллов

2

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Алгоритм анализа программы и разработки презентации:

  1. Указать название, автора программы.
  2. Раскрыть цель программы, основные задачи.
  3. Выделить концептуальную (ведущую) идею программы, основополагающие принципы (если есть).
  4. Определить структуру программы (разделы, блоки и т.п.).
  5. Выделить условия реализации программы.
  6. В чем состоят отличительные особенности программы?
  7. Каковы достоинства программы?
  8. Спрогнозировать возможные затруднения для педагогического коллектива при реализации программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Схема построения предметно-развивающей среды в группе

1. Обогащенность предметной среды

1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения

1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих полоролевые виды деятельности

1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т. д.)

1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент

1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации

1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод, кабинет, групповые помещения и т. д.)

1.7. Эмоционально-поведенческий компонент среды

1.7.1. Эмоциональность

1.7.2. Эмоциогенность

2. Функциональность среды

2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

2.2. Полифункциональность использования предметов

2.3. Динамичность (изменчивость) среды

2.4. Доступность всех предметов ребенку

2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды

3. Педагогическая целесообразность

3.1. Возрастная адресованность

3.2. Индивидуальная адресованность

3.3. Педагогическая направленность среды

3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка

3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...