Активные методы обучения
презентация к уроку на тему

Применение АМО в процессе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped._chteniya.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городские педагогические чтения «Современные подходы к обучению и воспитанию-ключ качественного образования» А-активные М-методы О-обучения Нечаева А.А. Учитель МБОУ СОШ №10 г.Артём

Слайд 2

Динамично помогают начать урок такие методы, как “Галерея портретов”, “Улыбнемся друг другу”, “Поздоровайся локтями”. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Слайд 3

Метод «Галерея портретов» Цель: Нарисовать портреты участников. Постараться отразить в рисунках черты характера. Этот метод хорошо использовать, если участники уже знакомы друг с другом. Группы: все участники Время: 15-20 мин. Проведение: Участники подписывают лист бумаги и рисуют на нем свои глаза. Затем они начинают перемещаться по кругу под музыку. При этом каждый участник дорисовывает по одной детали лица на портрете своего соседа. Таким образом, каждый рисует портрет каждого. По окончанию работы все портреты вывешиваются на стену. Каждый участник комментирует свой портрет (какую черту характера он отражает, что нравится /не нравится).

Слайд 4

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как “Солнышко и тучка”, “Поляна снежинок”, “Фруктовый сад”, позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

Слайд 5

МЕТОД «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Слайд 6

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как “Золотой ключик”, “Кластер”, “Мозговой штурм”, позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы “Ульи”, “Визитные карточки”. Для проведения дискуссии и принятия решений – методы “Светофор”, “На линии огня”. Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как “Ажурная пила”, “Автобусная остановка”, “Творческая мастерская”.

Слайд 7

Имя существительное предмет Что? Кто? Ед.ч. Мн.ч . Падежи Ср.р. Ж.р. М.р. неодушевлённое одушевлённое неодушевленное И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Слайд 8

Метод «Золотой ключик» Цели метода: привлечение внимания и мотивация учащихся, активизация мыслительной деятельности, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. Проведение: Учитель говорит, что информация на уроке будет ценной. Чтобы получить к ней доступ, надо найти ключ. Учитель загадывает детям загадку. Записывает на ватмане ассоциации детей, связанные с отгадкой. Отгадка – ключ к двери с важной информации. Учитель открывает 1-ю дверь, раскрывает первую часть темы, подчёркивая совпадения с ассоциациями, названными ребятами. По завершению 1-го раздела требуется найти ключ к комнате со следующей важной информацией и т.д. Таким образом, наглядно и четко представляется весь новый материал, выделяются его главные моменты.

Слайд 9

Метод «Светофор» Цель: выражение мнения групп. Умение начать беседу. Участники: весь класс Время: 15-30 минут Материалы: подготовленные тезисы; по красной, жёлтой и зелёной карточке каждому ученику. Каждый ученик получает карточки. Учитель зачитывает тезисы по одному. Ученики, согласные с тезисом, поднимают зелёную карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – жёлтую. Всякий раз необходимо предоставлять ученикам несколько минут на обдумывание решения. Если тезис требует обсуждения, учеников просят обосновать их положительную или отрицательную реакцию. Если дискуссия угасает, следует переходит к следующему тезису.

Слайд 10

Метод «Ажурная пила» 1.Новый материал разделить на равные части. 2. Все учащиеся делятся на группы Групп столько, сколько частей материала. Каждый участник получает одну из частей материала. Он становится экспертом по данному вопросу. Каждый член группы самостоятельно находит материал по своей части и изучает 10 минут. 3.Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы) Работают 15 минут. 4. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». 5. Контрольный опрос Учитель проводит опрос, чтобы выяснить как усвоен учебный материал, задать вопрос любому участнику, выставить итоговую оценку группе.

Слайд 11

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы – “физминутки” “Земля, воздух, огонь и вода”, “Зайчики”, «Снежинки», «Переполох на заднем дворе» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса. Когда учитель сам принимает участие в этом упражнении, ведь помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Слайд 12

«Снежинки» Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

Слайд 13

Метод «Переполох на заднем дворе» Цель: расслабиться после интеллектуальной работы Участники: весь класс или по рядам. Время: 10 минут Учитель делит учеников на пары. Раздаёт роли (куры, гуси, поросята, лошади, коровы, волк). Сюжет. Поздним, поздним вечером пробрался волк на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жёрдочке, и всё о чём-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чём-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, коровки, лошадки услышали его, испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, взвыл и убежал восвояси.

Слайд 14

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Слайд 15

Метод «Шкатулка наших успехов, достижений» Цель: подведение итогов занятия Участники: весь класс Материал: вырезанный по контуру и раскрашенный рисунок шкатулки каждому ученику, фломастеры У каждого из вас есть вот такая шкатулка. Как правило, в шкатулках люди хранят самые ценные, дорогие сердцу вещи. Давайте мы с вами поместим в эту шкатулку те знания и умения, которые для нас являются важным приобретением на этом занятии. На стене можно оформить выставку «Наши сокровища», с которой может познакомиться каждый ученик. Уходя домой, ученики забирают свою шкатулку.

Слайд 16

Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

Слайд 17

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями и на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные методы обучения"

1.                Активные методы обучения   2....

Профессиональная активность педагога как условие реализации творческой деятельности на примере применения активных методов обучения

Любой преподаватель стремиться, чтобы студентам на его уроках было интересно. Это вовсе не значит, что нужно превращать каждый урок в игру, хотя иногда это делать просто необходимо, наша основная зада...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...