Педагогика и образование
презентация к уроку на тему

МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика преподавания русского языка - наука, которая: - вооружает учителя и учащихся системой методов и приемов деятельности и работы по овладению языковыми курсами и умениями (практическая, прикладная цель) ; - исследует процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определяет принципы обучения, обосновывает методы, приводит их в систему, создает научные основы конструирования технологий, уроков (теоретическая цель).

Слайд 2

Предмет методики преподавания русского языка - процесс овладения школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения.

Слайд 3

Понятие «обучение» Четыре составные части: Содержание изучаемого. Деятельность учителя, организующего процесс открытия новых знаний. Деятельность учащихся, открывающих для себя новые знания, овладевающих умениями. Результат усвоения, положительное и отрицательное в нем.

Слайд 4

Задачи методики преподавания русского языка «Зачем учить?» (выбор целей изучения предмета на данном этапе, в данном типе школы; заучивание информации или же ее поиск и открытие; изучение предмета в динамике или в статике)

Слайд 5

Задачи методики преподавания русского языка «Чему учить?» (определение содержания работы, составление программ и учебников, определение минимума знаний, которыми должны овладеть школьники (образовательные стандарты, ФГОС НОО), критерии контроля, выявление знаний и умений, их (само)оценки)

Слайд 6

Задачи методики преподавания русского языка «Как учить?» (разработка методов, приемов, форм обучения, конструирование уроков, методических пособий для учителя, учебного оборудования и пр.)

Слайд 7

Задачи методики преподавания русского языка «Почему так, а не иначе?» (обоснование выбора содержания и методов, сравнительное изучение различных (альтернативных) концепций, вариантных систем обучения – с точки зрения их целей и путей достижения целей, результативности)

Слайд 8

Методическая система обучения младших школьников русскому языку Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, представляющих собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, целое. Части методической системы: Цели обучения. Содержание обучения. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку. Средства обучения. Организационные формы обучения.

Слайд 9

Содержание методики преподавания русского языка Раздел 1. Теоретические основы методики обучения русскому языку Раздел 2 . Методика обучения грамоте. Раздел 3 . Методика изучения фонетики, графики, орфоэпии. Раздел 4. Методика обучения чтению и литературе. Раздел 5. Методика изучения лексики и фразеологии. Раздел 6. Методика изучения морфемики и словообразования. Раздел 7. Методика изучения морфологии. Раздел 8. Методика изучения орфографии. Раздел 9. Методика изучения синтаксиса и пунктуации. Раздел 10. Методика развития речи учащихся.

Слайд 10

Профессиональный модуль (ПМ) «Преподавание по программам начального общего образования» МДК 01.01. «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания» МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» МДК 01.04. «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» МДК 01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» МДК 01.07. «Теория и методика физического воспитания с практикумом» МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» МДК 01.09. «Каллиграфия» МДК 01.10. «Коррекционная педагогика и специальная психология» МДК 01.11. «Литовский язык с методикой преподавания»

Слайд 11

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПК 1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 2. Проводить уроки. ПК 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс ПК 4. Анализировать уроки. ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Слайд 12

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПК 6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. ПК 7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 8. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования. ПК 9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. ПК 10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

Слайд 13

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

Слайд 14

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Слайд 15

Цели и задачи профессионального модуля Иметь практический опыт: анализа учебно-тематических планов и процесса обучения русскому языку в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по русскому языку в начальной школе; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации.

Слайд 16

Цели и задачи профессионального модуля Уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

Слайд 17

Цели и задачи профессионального модуля Уметь: использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводить педагогический контроль на уроках по русскому языку; осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по русскому языку, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по русскому языку; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения русскому языку, корректировать и совершенствовать их.

Слайд 18

Цели и задачи профессионального модуля Знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе; методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка; особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

Слайд 19

Цели и задачи профессионального модуля Знать: основы обучения и воспитания одаренных детей; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников; методику составления педагогической характеристики ребенка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках русского языка; логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Слайд 20

Источники обогащения методики Практический опыт и его традиции, обобщение лучшего опыта; развитие преподаваемых наук: языкознания, литературоведения, речеведения, фонетики, грамматики, орфографии русского языка; развитие смежных, базовых наук – психологии, дидактики, исследования интересов, мышления, эмоций, всего духовного мира ребенка; новые исследования в области теории обучения языку как фундаментальной части методики; методический эксперимент, создание новых программ, учебников, новых практических систем обучения, конструирование новых типов урока и пр.

Слайд 21

Основная литература Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка: учеб. пособие.- М.: Кнорус , 2007. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи.- М.: Академия, 2009. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи: учебник.- М.: Академия,2008. Ващенко , Е.Д. Русский язык и культура речи.: учеб. пособие.- Ростов н /Д.: Феникс,.2008. Воителева , Т. М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособие.- М.: Академия, 2009. Зиновьева, Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие.- М.: Академия, 2007 Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.: учеб. пособие.- М.: Академия, 2008. + электронная версия. Мурашов, А. А. Культура речи: практикум.- М.: МПСИ, 2006. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. пособие / под ред.. Р. Б. Сабаткоева .- М.: Академия, 2005 + электронная версия. УМК по ФГОС НОО. Учебно-методические журналы: «Начальная школа», «Педагогическая мастерская», «Практика образования» и др. Детские презентации Интернет-ресурсы: www.twirpx.ru , www.rusedu.ru , www.nazalka.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь методики обучения русскому языку с другими науками. Научные основы методики обучения русскому языку Опыт школы Практика Методика обучения русскому языку Анатомия, физиология, школьная гигиена Педагогика (дидактика) Философия Теория дикции, риторика, логика Лингвистика (языкознание) Литературоведение, Детская литература с практикумом по выразительному чтению Психология Современные ИТ

Слайд 2

Методологическая основа методики обучения русскому языку Методологической основой методики обучения русскому языку, как и других наук, является диалектический материализм, теория познания, теории о роли языка в жизни и развитии общества, в формировании личности. С позиции всех этих теоретических концепций определяются общие подходы к решению вопросов обучения русскому языку, воспитания средствами данного предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Педагогика и образование

Презентации введения по МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»...

Педагогика и образование

МДК 01.09. "Каллиграфия"...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурсного занятия. Для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», принимающих участие в ежегодном конкурсе &laqu...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...