Педагогика и образование
презентация урока для интерактивной доски на тему

Презентации введения по МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie._det._lit-ra_kak_uchebnyy_predmet.pptx373.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский «Книга , прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь…» Н.К. Крупская

Слайд 2

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание . Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности , из к оторых складывается личность» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Профессиональный модуль (ПМ) «Преподавание по программам начального общего образования» МДК 01.01. «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания» МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» МДК 01.04. «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» МДК 01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» МДК 01.07. «Теория и методика физического воспитания с практикумом» МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» МДК 01.09. «Каллиграфия» МДК 01.10. «Коррекционная педагогика и специальная психология» МДК 01.11. «Литовский язык с методикой преподавания»

Слайд 4

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Иметь практический опыт : анализа учебно-тематических планов и процесса обучения чтению в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по чтению в начальной школе; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся ; анализа произведений разных жанров, их выразительного чтения; составления рекомендаций для родителей по чтению книг детям; составления книжных выставок (авторских и тематических) и самостоятельной подготовки комментариев к ним; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации.

Слайд 5

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Уметь: находить и использовать литературу и др. источники информации , необходимые для подготовки к урокам; самостоятельно анализировать произведения детской литературы разных видов и жанров; подбирать произведения в соответствии с возрастом детей, задачами работы: составлять рекомендации для родителей по чтению книг детям; составлять книжные выставки (авторские и тематические) и самостоятельно готовить комментарии к ним; использовать произведения для детских досугов, развлечений и праздников в школе и семье ; пользоваться справочной и критической литературой, словарями, рекомендательной литературой;

Слайд 6

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Уметь: самостоятельно подбирать материал и готовить сообщения о жизни и творчестве писателей; общаться с детьми на высоком уровне языковой культуры; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках чтения, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

Слайд 7

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Уметь: устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводить педагогический контроль на уроках чтения; осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов; диагностики результатов обучения; интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках чтения; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков чтения; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения чтению, корректировать и совершенствовать их; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

Слайд 8

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; воспитательные возможности урока чтения в начальной школе; специфику детской литературы; круг детского чтения младшего школьника; основные виды изданий книг для школьников ; книги и произведения ведущих детских писателей, в объеме программы, в том числе знания наизусть не менее 25-30 произведений;

Слайд 9

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Знать: разделы детской литературы и тематику детского чтения; детскую периодическую печать; детскую справочную печать; основные этапы детской литературы и современные тенденции её развития; основные литературоведческие термины; основные типы книг о писателях и их творчестве; краткие биографические сведения о писателях, чьи произведения вошли в круг чтения школьников ; содержание литературного чтения и чтения начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания; методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках чтения;

Слайд 10

Цели и задачи МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Знать: особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основы обучения и воспитания одаренных детей; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников; методику составления педагогической характеристики ребенка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках чтения; логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Слайд 11

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПК 1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. ПК 2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования. ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

Слайд 12

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

Слайд 13

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь , организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Слайд 14

Список литературы Детская литература: учебник / под ред. Е. О. Путиловой.- М.: Академия, 2008. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: учеб.пособие / под ред. Т. В. Рыжковой.- М.: Академия, 2008. + электронная версия. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник /под ред. М. П. Воюшиной .- М.: Академия, 2010.+ электронная версия. Интернет-ресурсы www.twirpx.ru www.rusedu.ru www.nazalka.ru

Слайд 15

Содержание МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Раздел 1. Введение. Теоретические основы работы над выразительностью речи. Раздел 2. Устное народное творчество, его роль в формировании личности ребенка. Раздел 3. Русская детская литература 19 века. Раздел 4. Поэтические произведения 19 века в детском чтении. Раздел 5. Русская детская литература 20 века. Современная детская литература. Раздел 6. Стихи поэтов 20 века, вошедшие в круг чтения младших школьников. Раздел 7. Научно-художественная и научно-познавательная литература. Раздел 8. Волшебная литературная сказка. Раздел 9. Справочная и периодическая литература для младших школьников Раздел 10. Зарубежная детская литература.

Слайд 16

Детская литература Л итература , которая обращена к детям и предназначена им . 2. Учебный предмет.

Слайд 17

Основные понятия Детское чтение (круг детского чтения ). Детская литература. Детская книга.

Слайд 18

Функции детской литературы Эстетическая функция. Познавательная (гносеологическая) функция. Нравственная (воспитательная) функция. Дидактическая функция.

Слайд 19

Пути изучения детской литературы и детской книги История детской литературы. С оциологические исследования в области чтения. Исследования детской книги, ее издательской и читательской судьбы. Изучение детских книжных иллюстраций. Литературно-критический подход к детской литературе.

Слайд 20

Специфика детской литературы Чем отличается детская литература от взрослой? *К.И. Чуковский «Заповеди для детских поэтов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Педагогика и образование

МДК 01.09. "Каллиграфия"...

Педагогика и образование

МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания"...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурсного занятия. Для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», принимающих участие в ежегодном конкурсе &laqu...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...