Главные вкладки

    Статья по теме:
    Особенности организации производственной практики в условиях реализации ФГОС.

    Федотова Светлана Николаевна

    Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста,  конкурентоспособного на рынке труда,  способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной  мобильности.

    Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.

    «Компетентность» - это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности.

    Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

    Практическое обучение студентов железнодорожно-промышленного техникума по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.

    Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов техникума  является учебная практика, которая направлена на:

    • Приобретение первоначального практического опыта,
    • Формирование у студентов практических профессиональных умений,
    • Освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.

    Производственная практика включает следующие этапы:

    1. Практика по профилю специальности (технологическая) – направлена на:

    • Углубление студентом первоначального профессионального опыта;
    • Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

    2. Практика преддипломная направлена на:

    • Дальнейшее углубление студентом приобретенного профессионального опыта;
    • Развитие общих и профессиональных компетенций;
    • Проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
    • Подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в различных строительных учреждениях.

    В нашем техникуме практическому обучению уделяется большое внимание, т.к. подавляющая часть выпускников (около 80%) после его окончания идут работать на различные линейные предприятия ст. Рузаевка.

    Социальное партнерство между учебным заведением и структурным подразделение железнодорожного транспорте является необходимым и обязательным условием повышения качества практического обучения студентов, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, развитие творческого потенциала в профессиональном обучении.

    Учебно-методические объединения готовят рабочие программы учебных и производственных практик по соответствующим специальностям, согласованным с  организациями.

    Работодатели принимают участие в различных экспертных процедурах: в процессе обучения они являются председателями экзаменационной комиссиипри прохождении студентами итоговой аттестации, входят в состав жюри различных олимпиад и конкурсов на звание «Лучший по профессии», оценивают качество подготовки выпускников при прохождении практики.

    В структуре этих предприятий работают учебные центры, которые ведут подготовку повышения квалификации мастеров производственного обучения, разрабатывают методические пособия и учебные материалы, способствующие качественному обучению специалистов.

    В рамках сотрудничества периодически проводится обучение преподавательского состава по внедрению в работу транспорта автоматизированных , инновационных систем и методов работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_po_praktike.doc0 байтов

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)

    Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)...

    «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

       Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

    Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.

    Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы  позволяют:- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;- пов...

    Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге  с переосмы...

    ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО

    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»              ...