Особенности организации производственной практики в условиях реализации ФГОС.
статья по теме
Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.
«Компетентность» - это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности.
Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Практическое обучение студентов железнодорожно-промышленного техникума по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.
Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов техникума является учебная практика, которая направлена на:
- Приобретение первоначального практического опыта,
- Формирование у студентов практических профессиональных умений,
- Освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.
Производственная практика включает следующие этапы:
1. Практика по профилю специальности (технологическая) – направлена на:
- Углубление студентом первоначального профессионального опыта;
- Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
2. Практика преддипломная направлена на:
- Дальнейшее углубление студентом приобретенного профессионального опыта;
- Развитие общих и профессиональных компетенций;
- Проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
- Подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в различных строительных учреждениях.
В нашем техникуме практическому обучению уделяется большое внимание, т.к. подавляющая часть выпускников (около 80%) после его окончания идут работать на различные линейные предприятия ст. Рузаевка.
Социальное партнерство между учебным заведением и структурным подразделение железнодорожного транспорте является необходимым и обязательным условием повышения качества практического обучения студентов, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, развитие творческого потенциала в профессиональном обучении.
Учебно-методические объединения готовят рабочие программы учебных и производственных практик по соответствующим специальностям, согласованным с организациями.
Работодатели принимают участие в различных экспертных процедурах: в процессе обучения они являются председателями экзаменационной комиссиипри прохождении студентами итоговой аттестации, входят в состав жюри различных олимпиад и конкурсов на звание «Лучший по профессии», оценивают качество подготовки выпускников при прохождении практики.
В структуре этих предприятий работают учебные центры, которые ведут подготовку повышения квалификации мастеров производственного обучения, разрабатывают методические пособия и учебные материалы, способствующие качественному обучению специалистов.
В рамках сотрудничества периодически проводится обучение преподавательского состава по внедрению в работу транспорта автоматизированных , инновационных систем и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_praktike.doc | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология обучения (МТО) в условиях реализации ФГОС. Доклад
Модульная технология обучения(МТО)в условиях реализации ФГОС.Доклад...
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?...
Наглядность, как средство воспитания эстетического вкуса учащихся в условиях реализации ФГОС.
В практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. ...
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО: ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ АСПК НА БАЗЕ МБОУ Г. АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ №1»
Статья по данной теме....
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» ...
«Особенности разработки содержания обучения в условиях реализации ФГОС СПО на основе требований рынка труда»
Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные содержание, формы и технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»...