ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
статья на тему

Свиридова Ольга Михайловна

Основной задачей классного руководителя является создание в группе атмосферы при  которой студенты группы не ощущают ни какого дискомфорта, и с удовольствием идут в техникум на занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_zadachi_klassnogo_rukovoditelya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Основной задачей классного руководителя является создание в группе атмосферы при  которой студенты группы не ощущают ни какого дискомфорта, и с удовольствием идут в техникум на занятия. При этом они должны понимать, что приходят они учиться , получать знания ,а не только общаться и развлекаться. Студенты должны понимать . что существуют определенные условности которые необходимо соблюдать . к условностям можно отнести все правила и требования техникума . а именно: правила распорядка, т.е. не опаздывать и не пропускать занятий; внешний вид; корректное общение с преподавателями, сдержанность в общении со сверстниками.  И все это до ушей и сознания студентов должен довести классный руководитель. Не для кого не секрет что поступающие дети приходят из разных семей , и некоторые родители сами не обладают не должным уровнем воспитанности, не должным уровнем ответственности . поэтому классным руководителям приходиться выполнять не только свои должностные обязанности но и объяснять , приучать  разъяснять некоторые элементарные понятия, которые должны быть донесены родителями в процессе воспитания дома.

Наши студенты обучаются четыре года , самым сложным я считаю является первый курс, по многим причинам, это и адаптация после школы, и притирка в коллективе, и не понимание требований, игнорирование их. Поэтому первый курс требует особо внимательного подхода к группе, большого терпения куратора, если на первом курсе заставить соблюдать все правила внутреннего распорядка, внешнего вида ит.д. то в дальнейшем эти проблемы постепенно уйдут.

Очень важно куратору быть последовательным в своих словах и поступках. Все обещания нужно выполнять любого характера, как поощрительные так и наказательные. Нужно стараться показать учащемуся что, ты как куратор или преподаватель относишься к нему доброжелательно, но только нужно показать что и вы хотите такой же обратной связи .  Общение будет легким  для обоих сторон, если выполнять правила «золотой середины» , это когда между студентом и преподавателем существует условная  дистанция , она не должна быть очень далекой , отношения должны быть теплыми, не должна быть слишком короткой, отношения не должны быть панибратскими.

Студенты хорошо чувствуют искреннее не безразличное отношение и формальное не заинтересованное.

Для преподавателей специальных дисциплин трудно работать с первыми курсами, так как в силу специфики работаем со старшими курсами , и не видим группу на уроке не понимаем как они работают, чем живут. Трудно понять взаимоотношения в группе.

Считаю необходимым появляться в группе каждый день по возможности вникать во все проблемы группы возникшие с другими преподавателями , жестко контролировать посещаемость и опоздания, форму на физкультуру.

Отдельный вопрос –это работа с родителями . много сил приходится тратить на разъяснения, что они не имеют права снимать своих детей с занятий техникума, потому что нужно решить какие то семейные проблемы.

Если удается создать работающий родительский комитет , то это большая помощь и удача для куратора.  

1. Общие положения

1.1.Одним из организаторов воспитательного процесса в техникуме является

классный руководитель учебной группы, который осуществляет

непосредственное руководство деятельностью первичного учебного

коллектива и поэтому имеет возможность принимать самое деятельное

участие в духовно-нравственном и профессиональном становлении личности

будущего специалиста.

 

 1.2.Классный руководитель выступает координатором между студентами и

руководством отделения, техникума, способствуя доведению до сознания

студентов задач, норм, ценностей и правил, принятых в учебном заведении.

 

1.6.Цели деятельности классного руководителя:

• оказание помощи студентам в период их адаптации в техникуме;

• содействие самореализации личности студента, повышению

интеллектуального и духовного потенциалов;

• оказание помощи в организации учебного процесса.

 

 

Всемерное содействие в работе классного руководителя оказывают

заведующие отделениями, заведующая учебной частью, профком, органы

студенческого самоуправления, хозяйственные службы.

2. Назначение, освобождение и отчетность классного руководителя

2.1.Классный руководитель назначается приказом директора по представлению

заместителя директора по воспитательной работе по окончанию учебного

года.

2.2.Классный руководитель работает с группой на всех курсах обучения и

непосредственно подчинен заведующему отделением.

2.3.Классный руководитель периодически отчитывается о проделанной работе на

заседаниях отделения, малых педагогических Советов, Совета техникума.

2.4.Работа в группе включается классным руководителем в общий мониторинг

внеучебной деятельности, самоанализ работы классного руководителя и отчет

в Журнале классного руководителя.

2.5.Координацию работы классного руководителя осуществляет заместитель

директора по воспитательной работе.

 

3. Содержание работы и обязанности классного руководителя

3.1.Деятельность классного руководителя направлена на создание в группе

атмосферы коллективизма и взаимопомощи, воспитание чувства патриотизма,

добросовестного отношения к учебе, привлечения студентов к

исследовательской, общественной и спортивной работе.

3.2.Классный руководитель знакомит студентов с организацией учебно-

воспитательного процесса в техникуме, Законом об образовании, Уставом

техникума,   Правилами внутреннего трудового распорядка техникума, информирует студентов о новых нормативных документах.

3.3.Классный руководитель проводит учебно-воспитательную работу в группе,

создает более тесные контакты между администрацией, общественными

организациями, учебным персоналом техникума и студентами группы. В

своей деятельности классный руководитель опирается на актив группы,

содействует развитию его инициативы. Классный руководитель следит за

успеваемостью группы и дисциплиной студентов, своевременно организует

необходимую помощь.

3.4.В проведении воспитательной работы со студентами направляет усилия на

создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведет работу по

формированию актива группы.

3.5.Оказывает помощь активу студенческой группы в организационной работе,

содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, культурно-

массовой, спортивной работе.

3.6.Способствует адаптации студентов к системе обучения в техникуме,

профориентации, разъяснении прав и обязанностей, духовному и физическому

совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между

преподавателями и студентами.

3.7.Классный руководитель строит свою работу на индивидуальном подходе к

студентам, на знании интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья,

оказывает посильную помощь в решении жилищно-бытовых вопросов,

регулярно во внеучебное время встречается со студентами («Классный час»),

проводит разъяснительную с родителями.

 3.8.Организует участие группы в «Смотре – конкурсе на лучшую студенческую

группу  ».

 4. Права классного руководителя

4.1.Классный руководитель имеет право:

 посещать учебные занятия группы;  выходить с инициативными предложениями к администрации

техникума по совершенствованию учебной работы, решению

внеучебных и жилищно-бытовых проблем;

 участвовать в обсуждении учебных, бытовых и других вопросов;

 участвовать в мероприятиях группы, курса, техникума.

 4.2. Совместно с заведующими отделениями, классный руководитель имеет

право участвовать в решении следующих вопросов:

 представление студентов к установленным в техникуме формам

поощрения и взыскания;

 составление характеристик студентов группы;

 отчисление, перевод студентов на другие специальности;

 поселение в общежитие или выселение из него;

 предоставление академических отпусков;

 перевод на индивидуальный график обучения.

 5. Организация работы

5.1.Организационной формой работы классного руководителя является план

работы на данный учебный год и ведение Журнала классного руководителя.

5.2.В конце учебного года Журнал классного руководителя сдается заместителю

директора по воспитательной работе для составления годового отчета о

внеучебной работе в техникуме.

5.3.В течение учебного года для классных руководителей учебных групп 1 и 2

курсов в техникуме проводятся семинары классных руководителей.

5.4.Классные руководители учебных групп участвуют в «Смотре – конкурсе на

лучшего классного руководителя студенческой группы техникума» в

соответствии с утвержденным директором Положением.

 6. Формы поощрения

6.1.За качественную работу в студенческой группе, высокие показатели группы в

учебной, научной и общественной и спортивной работе классный

руководитель, по представлению заведующих отделениями, заведующей

учебной частью, может быть выдвинут к установленным в техникуме формам

поощрения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...