Внеклассная работа
классный час на тему

Тимченко Зоя Абдысаламовна

Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время. 
Внеучебная (внеклассная) деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. 
Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.  
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности — творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

                                                       

Внеклассное мероприятие

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ!

(2 класс)

                                                         

Цели:1) учить детей правильной, выразительной разговорной речи, манере общения;

2) воспитывать культуру поведения и общения, доброту, гуманность, толерантность, взаимоуважение.

Оборудование: ИКТ (презентация «Культура поведения»,

«Что такое хорошо и что такое плохо», видео клип «Красота живёт повсюду»), плакат «Вежливость открывает все двери», музыкальное оформление, воздушные шары, театрализованные костюмы для детей, фломастеры, цветные карандаши, бумага для рисования.

1. Вступительное слово ведущего.

Сегодня у нас необычная встреча. Дело в том, что вам пришла очень загадочная телеграмма. Вот она! Кто её может прочесть?

Давайте прочтём!

ТЕЛЕГРАММА «Госпожа Вежливость в гости идёт.

                                 Вас что-то очень весёлое ждёт!»

              (Стук в дверь. Входит Госпожа Вежливость)

2. Госпожа Вежливость

Добрый день, мальчики и девочки! Я - Госпожа Вежливость, прибыла к вам из Королевства Вежливости.  Вижу вы все такие красивые, аккуратные весёлые. Мне сказали, что вы дружите вежливостью, правда?

Мои помощники Хвалёнки подготовили вам испытания, чтоб присвоить звание:

«Самый вежливый и воспитанный второй класс»

Итак, вы готовы к испытаниям?

3. Задания для детей.

(проводят Хвалёнки)

Разминка.  «Вы, ребята, не спешите,

                          вежливые слова мне назовите! »

(читаются стихотворные четверостишья, надо назвать вежливые слова)                                              

Задание- 1. «Вы скажите нам поскорей, есть ли здесь ошибки детей?»

     (называются советы - исправляются детьми ошибки) приложение 1

Задание- 2. «Цветик - семицветик в руках у меня, выполнить надо его задания!»

 (дети отрывают по лепестку и выполняют задания)

-Тебе подарили коробку конфет, рядом с тобой твои друзья. Как ты поступишь?

-Спеть отрывок песни о дружбе, добре, друзьях.

-На каждый шаг называть вежливое слово.

-Назвать ласковыми словами детей в классе.

-Подойти к каждому ученику и сказать:

«Я - Солнышко!»

-Обнять свою учительницу.

-Почему маму сравнивают с солнышком?

4. Госпожа Вежливость

Ребята, а сейчас мои Хвалёнки вам исполнят добрую песенку

«Лети, лепесток!» А вы подпевайте!

                 (исполнение песни)

5. Просмотр презентации «Что такое хорошо и что такое плохо».

                 (краткое обсуждение просмотренного по ходу)

6. Ведущая

Госпожа Вежливость, скажи, справились первоклассники с твоими заданиями?

Ребята, трудные были задания Госпожи и Хвалёнок?

А как вы понимаете такие слова:

«Вежливость открывает все двери»

Если человек вежлив и воспитан, то с таким человеком приятно общаться и хочется дружить.

Госпожа Вежливость

Помощники мои, Хвалёнки, готов ли 2 класс к присвоению звания:  

    «Самый вежливый и воспитанный первый класс»?

7. Вручение 2 классу грамоты                     приложение 2

 Заключение.

8. Ведущая и Госпожа Вежливость

Ребята, подошла к концу наша встреча. Мы рады, что вы воспитанные и дружите с вежливостью. До новых встреч.

           Скажем на прощание дружно: «До свидания!»  

                                                                                          приложение 1

«Вы скажите нам поскорей, есть ли здесь ошибки детей?»

-Если ты пришёл к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

-Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

-Если к папе или маме

Тётя взрослая пришла.

Нужно сзади незаметно

 К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

-Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

 Что ты в неё влюблён.

-Если в гости ты пошёл,

 По дороге в грязь зашёл,

 Ты протопай в тех ботинках

 Прямо в комнату к столу.

-Если дали вам компот-

Набирай смелее в рот.

Ну а косточки от фруктов

Доставай своей рукой.

-А теперь куда их деть?

Нечего на них смотреть.

Ты проверь себя на меткость-

Попади соседу в глаз!

-Вот закончился обед

Ничего в тарелках нет.

Оближи со всех сторон:

Чашки, ложки, вилки, стол.

-Эти правила, ребёнок,

 Можешь смело выполнять

 И тогда ты убедишься,

 Как легко свинюшкой стать!

                                                               

приложение 2

         

ХВАЛЁНКА

Вручается

2 классу

САМОМУ ВЕЖЛИВОМУ

И ВОСПИТАННОМУ

КЛАССУ

Госпожа Вежливость________________________



Предварительный просмотр:

Сценарий

Внеклассного мероприятия

Для детей 3 класса

МБОУ СОШ №22

«Вежливым детям

– вежливый мир»

Цели: научить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Учитель: 

Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Ученица:

 Я ученица Вежливости. Пришла к вам из страны Вежливых слов и поступков.

Учитель:

Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Ученица:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Учитель:

Дети, а как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют культурным.

- Его называют воспитанным человеком

Учитель:

Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Учитель:

Ребята, а есть в нашем классе такие ученики?

Ученица:

Да, есть такие ученики. Мы не будем называть их имена. Но я думаю, они с сегодняшнего дня обязательно будут говорить вежливые слова !

Учитель:

Ребята, а с какими вежливыми словами мы начинаем наш день? (доброе утро)

- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, друзьям, учителям, хорошего здоровья, доброго настроения.

 

Ученица:

Так давайте будем вести себя так, чтобы папам и мамам, друзьям, учителям, одноклассникам всегда было радостно и приятно!

Запомните эти правила вежливости на всю жизнь!

 (Дети читают хором плакат с правилами вежливости).

1.   Вежливость проявляется в отношении с людьми.

2.   Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.   Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

4.   Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

5.   В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

6.   Не отвечай на грубость грубостью.

7.   Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

8.   Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

9.   Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!

 

 Учитель:

 «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: „Доброе утро!“

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится»



Предварительный просмотр:

                           МБОУ СОШ №22

                                   Сценарий

                   внеклассного мероприятия

    «Путешествие в страну вежливости»

                                 2014г.

Цель: сформировать преставления учащихся о нравственных нормах общения и выбрать навыки этического поведения.

Задачи:

  • дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитании;
  • выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека: уважение и доброжелательное отношение к другому;
  • включить учащихся в различные элементы деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения.

Участники занятия: учащиеся 5 класса МБОУ СОШ № 22

                                         

 Ход мероприятия

(Учащиеся сидят за двумя большими столами, они разделены на две команды.)

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня немного попутешествовать по одной замечательной стране. Она называется Вежливость. Вы спросите: «Где же она находится?» Ответ прост: «Мы с вами в ней живем, хотя некоторые этого не замечают.» Чтобы войти в эту страну, надо знать волшебные слова. Что это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них невозможно прожить на свете.

   - Посмотрите, кто отправится вместе с нами в путешествие.

    (Демонстрируется и приклеивается на доску фигурка человека.)

  - Скажите, ребята, а этот человек воспитанный, вежливый?

  (Дети высказывают свои мнения, но приходят к выводу, что о человеке ничего сказать нельзя, так как у него даже лица нет.)

  - А знаете ли вы, что делает человека вежливым, воспитанным?

   Ведущий – Тогда назовите все известные вам качества человека, которые помогают ему стать вежливым и воспитанным, а я запишу их вокруг нашего гостя, чтобы он тоже стал добрым и вежливым как вы.

  (Составляется кластер.)

   Ведущий: - Благодарю вас! Такие замечательные качества вы назвали. Но у меня есть еще один вопрос: «Человек уже рождается вежливым или он становится таковым?»

(Ответы детей. Приходят к выводу, что для того, чтобы стать воспитанным и вежливым, надо много работать над собой.)

   Ведущий: - Вы только что много хорошего и правильного сказали. Но сможете ли вы применить это в жизни?

   Ведущий: - Сейчас проверим. Попробуйте выполнить такое задание. Инсценируйте то, что прочтёте на листочке.

   (Командам раздаются листочки с отрывками из стихотворения. С. Маршака «Ежели вы вежливы». Через несколько минут команды представляют свои миниатюры.)

                 Команда 1.

             Ежели вы

             Вежливы

             И к совести не глухи,

             Вы место

             Без протеста

             Уступите

            Старухе.

                    Команда 2.

               Ежели вы

               Вежливы

               В душе, а не для виду,

               В троллейбус

               Вы можете

               Взобраться

               Инвалиду.

   Ведущий: - Отлично! Спасибо за доставленное удовольствие. А в благодарность вам, уважаемые актеры, вот эти аплодисменты.

   - Ребята, мы с вами много говорили о вежливости, о том, что должен делать воспитанный и вежливый человек. А что ему делать нельзя?

   Возьмите листочки бумаги на столе и приготовьте свои фломастеры.

   Команда №1 напишет на своих листках все, что вежливый человек делать может и должен.

   Команда №2 напишет все, что вежливому человеку делать категорически запрещается.

   (Дети работают самостоятельно под присмотром учителя. Затем зачитывают свои ответы в слух.)

   Ведущий: - Великолепно! А теперь пришло время еще раз вспомнить те волшебные слова, без которых наша жизнь станет пустой и скучной.

   (Дети работают самостоятельно под присмотром учителя. Затем зачитывают свои ответы вслух.)

   Ведущий: - Великолепно! А теперь пришло время еще раз вспомнить те волшебные слова, без которых наша жизнь станет пустой и скучной.

   (Дети называют все слова, которые знают.)

   Ведущий: - Но мне стало известно, что такие слова могут перевоплощаться в людей и ходить среди нас! Уважаемы слова-волшебники, покажитесь нам, пожалуйста.

                (Выходят ученики и читают стихи о словах-волшебниках.)

        Ученик 1. «Здравствуйте!»

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

      Ученик 2. «Спасибо!»

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

 – Кому сказали? Сколько раз?

И здоровым будет много лет.

       Ученик 3. «Будьте добры…»

             Будьте добры,

- Это я говорю по секрету.

             Будьте добры,

- И не ждите за это конфету.

             Будьте добры,

- Без игры и во время игры.

             Если сумеете,

Будьте скорее добры.

     Ученик 4. «Доброго пути».

             Нам желают:

           - Доброго пути!

  Будет легче ехать и идти.

       Приведет, конечно,

              Добрый путь

           Тоже к доброму

               Чему-нибудь.

       Ученик 5. «Пожалуйста».

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

      Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

       Нам становится неуютно.

       Ученик 6. «Простите».

Простите, я больше не буду

      Нечаянно бить посуду,

      И взрослых перебивать.

      Но если я все же забуду

- Простите, я больше не буду.

   Ведущий: - Огромное вам спасибо! Теперь мы с ребятами никогда не забудем о таких важных словах.

   Ведущий: - Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось!

Благодарю вас за помощь, ребята!

   - Посмотрите, к концу нашего путешествия даже солнышко заглянуло к нам в класс! Наверное, оно тоже услышало все те добрые, волшебные слова, которые вы сегодня здесь произносили. Что хочется сразу сделать, увидев солнышко? (Улыбается)

   Ведущий: - Конечно. Давайте мы тоже улыбнемся дуг другу и споем замечательную песенку «Улыбка», которая станет отличным подарком всем присутствующим.

                             (Дети поют песню «Улыбка».)

Ведущий: - Посмотрите, какой красивый костюм получился у нашего человечка. Я точно теперь могу сказать, что он тоже стал добрым и вежливым, как вы, ребята, потому что вы подарили ему свою частичку тепла.

              - На этой веселой нотке наше путешествие завершается!

               Будьте вежливыми и воспитанными!

                                     До свидания!



Предварительный просмотр:

                                                 

                                                      

Вежливость

и её преимущества

(2 класс)

                                                         

Цели:

  1. Рассказать детям, что такое вежливость;
  2. научить детей правильной манере общения;

Задачи:

  1. воспитать в детях культуру поведения и общения.

Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношений между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь.

Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.

Вежливость – это утонченность речи, благопристойность манер и поведения.

  • Вежливость – это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.
  • Вежливость – это привычное, повседневное уважительное отношение к собеседнику, тактичность и чуткость в отношениях.
  • Вежливость – это гармоничное сочетание в человеке знания этикета, образованности и душевной тонкости.
  • Вежливость – это внутренняя культура благородного человека.

Преимущества вежливости

- Вежливость даёт возможность – достойно выйти из любой ситуации.

- Вежливость даёт умение – «держать себя в руках».

- Вежливость придаёт силы – для проявления только лучших человеческих качеств.

- Вежливость даёт радость – от общения с людьми.

- Вежливость обеспечивает ясность – в словах, мыслях и поведении.

- Вежливость освобождает – от хамства и грубости.

Проявления вежливости в повседневной жизни

Бытовые ситуации.

Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», - проявляет вежливость.

Семейное воспитание.

Родители, не употребляющие бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие услуги – прививают детям вежливость.

Международные отношения. 

Международная «вежливость» - это свод правил поведения государств в процессе межгосударственного общения. Примером проявления вежливости может служить освобождение дипломатов от досмотра багажа при пересечении границ.

Общение в профессиональном коллективе.

Человек, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но также с равными и младшими – проявляет вежливость.

Как развить в себе вежливость

Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость.

Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.

Работа над собой.

 Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.

Общение.

Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.

Крылатые выражения о вежливости

Вежливость без знания должного превращается в самобичевание.

(Конфуций)

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.

(Английская пословица)

Вежливость хорошо определили, как благожелательность в мелочах.

(Томас Маколей)

Вежливость — первая и самая приятная добродетель.

(Джон Локк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку....

Внеклассная работа

В данных материалах отражены классные часы, буклеты и другое...