План - конспект урока.
план-конспект урока на тему

Багеева Гулия Рифовна

План конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Задача (условие, вопрос)". Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики                         учитель Мухтарова Г.Р.

Тема: Задача (условие, вопрос).

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятиями «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Личностные:

  1. проявлять интерес к новому учебному материалу

Познавательные:

  1. Формировать умение писать изученные цифры
  2.  Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

  1. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
  2. Оценка результатов работы.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  1.        Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 1.2  Психологический настрой

                       Я внимательный ученик.

                       Я послушный ученик.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет.

а) выполните цепочку и покажите ответы

5-2+1-2+1= ?

б) какое число на 2 меньше, чем 8?

в) стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

г) сосчитай сколько треугольников?      

3. Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  1. На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили на базаре?
  2. На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов, можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики (задача).

- Правильно, сегодня мы узнаем какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит. (Учитель вывешивает табличку «Задача»).

4. Работа по теме урока.

4.1 Знакомство со структурой задачи.

- Что известно в задаче? (на базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

- на языке математики это называется условием задачи (учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

-  Это вопрос задачи (учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили?

- Каким действием выполните данное задание? (2+1=3 (ов.)).

- Это решение задачи (учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Это ответ задачи (учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

4.2 Работа по учебнику (с.88-89)

- Прочитайте что известно в задаче.

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.

- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (условие задачи)

- Прочитайте, то что нужно узнать? (Сколько корабликов осталось у Славы)

- Как называется то, что вы сейчас прочитали. (вопрос задачи)

-Объясните решение задачи. (Слава отдал кораблик, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2)

- Ответьте на вопрос задачи (у Славы осталось 3 кораблика).

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного.

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1. Прочитайте условие задачи.

Нарисуйте схему изобразив котят синими и красными кружочками.

- прочитайте вопрос задачи.

- как ответить на вопрос задачи (3+2=5)

- назови ответ задачи.

№ 2

-прочитайте неравенство со знаком «Больше» (7-2 > 4)

- прочитайте равенства

- прочитайте неравенства со знаком «меньше».

7. Рефлексия.

-  как вы поняли новую тему.

- оцените свои знания с помощью «Светофора».

8. Итог урока.

Какие математические термины вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

План-конспект урока русского языка

Урок посвящён теме "Проблема текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Предполагает дифференцированный подход к организации работы студентов на уроке....

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....