Гражданин в гражданском обществе
план-конспект урока на тему

Тимченко Зоя Абдысаламовна

«Чтобы себя и мир спасти,

    Нам нужно, не теряя годы,

    Забыть все культы

    И ввести

Непогрешимый культ природы.»

(В. Фёдоров.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гражданин в гражданском обществе

2 класс

Учитель: Тимченко Зоя Александровна

Цель: 

определить отношение каждого ребёнка к позиции быть гражданином.

На доске:

«Чтобы себя и мир спасти,

    Нам нужно, не теряя годы,

    Забыть все культы

    И ввести

Непогрешимый культ природы.»

(В. Фёдоров.)

- А что такое гражданин?

Отечеству достойный сын (Н. Некрасов.)

Гражданин – то человек, мысли и поступки которого, направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

- Какие понятия включает в себя слово «гражданин»7

Это патриотизм, боль за родную природу – отныне тоже считают патриотизмом.

Высокая нравственность.

Любовь к родной природе, земле, близким, экология души.

Моя гражданская позиция – не допустить страшной катастрофы.

Настоящий гражданин горячо любит свою Родину.

- Но что такое Родина? (песня «С чего начинается Родина», стихотворение «Русь»)

Я люблю тебя очень

И причиной тому:

Твои тихие ночи

И рассветы в дыму,

Синь огромного неба,

Волны на море вспять,

Запах тёплого хлеба

И грибного дождя,

И сугробы до крыши,

И акации цвет,

Аромат спелой вишни,

Соловьиный дуэт…

Нет, всего перечислить

Я совсем не берусь,

Просто счастлива тем,

Что ты есть, моя Русь,

И что я, твоя дочь,

Россиянкой зовусь.

Молодое поколение не должно допустить и равнодушно смотреть, как гибнет природа, оно протестует, оно учувствует в экологическом митинге, акциях…

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

 

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

 

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

 

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

- Ребята, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

- Школьник – это гражданин?

- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?” (Заслушать ответы учащихся)

Посадил одно дерево – хвала тебе,

Посадил два – благодарность от всех,

Три – гражданский подвиг.

“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод: Ты гражданин!

- А задумывался ли кто из вас о потомках?

- Каким воздухом будут дышать ваши дети?

- Попробуют ли чистой колодезной воды ваши внуки?

- Знаком ли будет вашим правнукам запах соснового бора и свежескошенной травы?

Задумайтесь над этим сейчас, сегодня!

Растите достойными людьми, гражданами нашей России, которым до всего будет дело.

 

В ранг гражданина возвёл себя Кузьма Минин ещё в 17 веке. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остаётся гражданином за патриотическую инициативу, обеспечившую спасение Отечества.

Перейти к символике нашего государства. Кратко о гимне, гербе, флаге.

Рассказать о 65 – летии образования Краснодарского края и 210 – летии высадки Запорожских казаков на Тамань.

Вывод: Мы с вами являемся гражданами Краснодарского края и России. Мы живём по законам Конституции РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государство и гражданское общество

Изучение темы "Государство и гражданское общество" в курсе "Основы социологии и политологии"...

Этнокультурная и личностная идентичность в условиях развития гражданского общества.

Процесс воспитания личностной и этнокультурной идентичности в образовательном пространстве современной России предполагает складывание целостной картины мира; выработку человеком собственной жизненной...

Введение курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования с целью воспитания патриота и гражданина российского общества

В работе рассказыввается о необходимости введения курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования....

Молодёжь как участник создания правового гражданского общества (научная статья)

В статье рассмотрены проблемы правового воспитания молодого поколения. Именно от уровня правосознания молодежи зависит будущее управление обществом и государством, поэтому правовое самоопределен...

Проблемы реализации прав человека и гражданина в современном обществе

В статье рассматриваются вопросы реализации прав человека и гражданина. Отмечены основные пути усовершенствования юридических гарантий прав и свобод человека....