Презентация группового тура олимпиады Психология без границ
презентация к уроку на тему

Скоблякова Анна Станиславовна

В данной презентации содержится творческая работа команды "ЛУЧ" средней возрастной группы. В презентации отражена совместная работа обучающихся над заданиями группового тура олимпиады. Выполняя совместную работу, в течение недели, обучающиеся стали более сплоченными, научились прислушиваться к мнению друг друга. Каждое задание олимпиады являлось для участников одновременно  и сложным, и интересным. В ходе совместной работы школьницы  узнали много нового из области психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_tur_olimpiady_psihologiya_bez_granits.pptx180.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Команда «ЛУЧ» МБОУ КР ОО «Черкасская СОШ» Возрастная группа – средняя Дарья - капитан команды Владислав а - генератор идей Елена - творческий оформитель

Слайд 2

Задание 1. Психология пассажира Особенности поведения пассажиров указывают на психологические качества человека. В ходе наблюдений за пассажирами мы пришли к выводу, что женщины более ярко проявляют свои психологические особенности. Психологические качества пассажиров: - общительность; - замкнутость; - отзывчивость; конфликтность; - дружелюбность; - альтруистичность; - пессимистичность.

Слайд 3

Карта наблюдения за пассажирами Признаки поведения мужчины женщины Оказывают помощь Улыбаются Конфликтуют Общаются Сидят задумчивые Слушают музыку, играют , читают Недовольно наблюдают за окружающими

Слайд 4

Задание 2.Великие эксперименты Эксперимент 1. «Пещера разбойников». Эксперимент провел Музафер Шериф летом 1954 года. В данном эксперименте исследовалось групповое поведение в условиях конфликта. Мальчики 10-12 лет были разделены на две отдельные группы, которые встречались вместе только во время спортивных соревнований или других мероприятий. Экспериментаторы спровоцировали рост напряженности между двумя группами. Затем Шериф создал проблемы, такие как нехватка воды, что потребовало от обеих команд объединиться и работать вместе для того, чтобы достичь цели. После нескольких из таких проблем, группы стали неразделимыми и очень дружными. Эксперимент 2. «Приобретённая (выученная) беспомощность». Впервые этот феномен был открыт в 1966 году двумя психологами: Майклом Селигманом и Стивом Майером. Опыт был проведён на собаках, которых разделили на три группы (собаки из первой группы немного посидели в клетках и были отпущены; собак из второй группы подвергали небольшим ударам тока, но давали возможность отключать электричество, нажав лапами на рычаг; третью группу подвергали тем же ударам тока, но без возможности его отключения). Через некоторое время собак из третьей группы поместили в специальный вольер, откуда можно было легко выбраться, просто перепрыгнув стенку. В этом вольере собак так же подвергли ударам тока, но они продолжали оставаться на месте. Эксперимент свидетельствовал о том, что у собак выработалась «приобретённая беспомощность», после учёными был сделан вывод, что человеческая психика ведёт себя подобным образом после нескольких неудач. Эксперимент 3. «Чудовищный». Эксперимент был проведён в 1939 году психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор для того, чтобы выяснить, насколько дети подвержены внушению. В эксперименте участвовали 22 ребёнка-сироты, которых разделили на две группы (детям из первой группы говорили о том, как замечательно и правильно они говорят, а вторую половину детей убеждали, что их речь полна недостатков). У большинства детей из второй группы, которые не имели никаких дефектов речи, начали развиваться и укоренились все симптомы заикания, сохранявшиеся на протяжении всей их дальнейшей жизни.

Слайд 5

Эксперимент 4. «Крошка Альберт» или «Маленький Альберт». Эксперимент был проведён психологом Джоном Уотсоном в 1920 году. Цель эксперимента - выяснить, как формируется страх на предметы, которые до этого никакого страха не вызывали. Девятимесячному мальчику по имени Альберт в течение некоторого времени показывали белую крысу, кролика, вату и другие белые предметы. Альберт играл с крысой и привык к ней, после этого, когда он вновь начинал играть с крысой, доктор ударял молотком по металлу, вызывая у мальчика очень неприятные ощущения. По истечению определённого периода времени ребенок начал избегать контактов с крысой, а ещё позже при виде крысы, а также ваты, кролика и т.п. начинал плакать. В результате эксперимента было выдвинуто предположение, что страхи формируются у человека ещё в самом раннем возрасте и потом остаются на всю жизнь. Эксперимент 5. «Эффект Рингельмана ». Эксперимент был впервые описан в 1913 году, а проведён в 1927 году Максимилианом Рингельманом . Данный эксперимент выявил закономерность сокращения производительности труда в зависимости от увеличения количества людей в той группе, в которой они работают. Результат эксперимента позволил сделать вывод, что когда мы рассчитываем только на собственные силы, то и к достижению результата прилагаем максимальные усилия, а когда работаем в группе, то нередко надеемся на кого-то другого. Проблем заключается в пассивности действий, причём эта пассивность больше социальная, нежели физическая. Список критериев эксперимента: - обоснованность; - истинность; - надежность; - этичность.

Слайд 6

Задание 3. Народная психология 3.1. Народная мудрость 1) Двух одинаковых людей не бывает. 2) Неразумная опека хуже беспризорности. 3) Не человека суди, а его привычки. 4) Кто хвалит в человеке то, чего в нём нет, тот насмехается над ним. 5) Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. 6) Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей .

Слайд 7

3.2. Все народные пословицы и поговорки несут в себе ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Они содержат в себе рекомендации, которые выражают народное представление о человеке, о формировании личности, о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании. Пословицы и поговорки – это “народные педагогические миниатюры”, которые служат прекрасным средством воспитания. 3.3. Действительно, практически к каждой пословице можно подобрать противоположную по смыслу и это не с проста. Нам известно понятие "золотая середина". Если вдуматься в две противоположные по смыслу пословицы, то в нашей голове возникнет некое усреднённое мнение об обсуждаемой проблеме. Она и будет являться тем самым "золотым балансом", который создаст гармонию в нашем деле. А также все противоположные пословицы относятся к двум таким же противоположным ситуациям… Каждая из них уместна в определенной ситуации.

Слайд 8

Послелог команды «ЛУЧ» Мы ЛУЧики большого солнца И излучаем яркий свет!!! Коллективное творчество — это чепуха, но творчество в коллекти-ве — это единственный вид настоя-щего и плодотворного творчества. Пётр Капица Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Леонардо да Винчи Настойчивость — залог успеха. Дмитриев И. И. Вовсе не обязательно, чтобы все люди были велики в своих действиях. Величайшим воплощением силы часто является простое терпение. Бушнелл Г. Выполняя совместную работу в группе, в течение недели, мы стали более сплоченными, научились прислушиваться к мнению друг друга. Каждое задание для нас являлось одновременно и сложным, и интересным. Мы узнали много нового из области психологии. Спасибо организаторам олимпиады «Психология без границ» за предоставленную возможность проявить наши творческие способности. Отдельное спасибо куратору нашей команды Скобляковой А.С. за организацию олимпиады в нашей школе . (на фото Постникова Дарья, Пристинская Владислава, Семенова Елена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ для проведения теоретического тура Олимпиады профессионального мастерства по профессии 190631.01 «Автомеханик» в номинации конкурса «Слесарь по ремонту автомобилей»

Тест содержит 30 вопросов. Время, отведенное для выполнения- 45 мин. Оформление теста: заполните правую часть бланка ответов. Вопросы с 1 - 15 оцениваются по 1 баллу. Ответ правильный – 1 балл, ...

Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:-        ...

Презентация опыта работы педагога-психолога по теме "Коммуникативная сторона общения"

Данный опыт раскрывает коммуникативные стороны общения людей, понятие коммуникации, модель коммуникативного процесса, структуру речевого высказывания, барьеры в общении, различные приемы диалога....

Межпредметная викторина «Турнир эрудитов» Презентация к 3 туру НОМИНАЦИИ

Презентация к 3 туру НОМИНАЦИИ межпредметной викторины «Турнир эрудитов». ...

Презентация к проведению Олимпиады

Фоновая презентация для проведения Олимпиады...

Материалы для урока по предмету "Психология общения" "Личные границы"

Цель:Определить понятие «психологической границы» с целью выяснения своих границ и правильного разграничения во взаимодействии с другими.  Задачи:1. Определить понятие «пси...

Презентация по теме медицинской психологии "Внутренняя картина болезни"

Данная презентация отражает ход открытого занятия по теме медицинской психологии "Внутренняя картина болезни". В занятие включен исследовательский блок: студенты самостоятельно изучают стать...