Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
статья по теме

В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_formirovanie_ok_i_pk_.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский техникум транспорта и технологий»

Доклад на педагогический совет 

«Формирование общих

и профессиональных компетенций

у студентов по профессии

«Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» в пространстве нашего техникума

 

Подготовил

мастер производственного обучения

Васильев С. Ю.

                           

Чита, 2015

Формирование общих и профессиональных компетенций

у обучающихся по профессии «Токарь-универсал»

Формирование общих и профессиональных компетенций является основой  реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений среднего профессионального образования.

Под компетенцией в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной    деятельности.

Общие  компетенции  означают  совокупность социально-личностных    качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Профессиональные компетенции  -  способность  действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического    опыта в определенной   профессиональной  деятельности.  

В условиях рыночной экономики на первый план выходит задача формирования у студентов  профессиональных компетенций, профессиональной мобильности, творческого подхода к любому делу, способности принимать ответственные решения. Приоритетным направлением образовательной деятельности становится формирование грамотного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями.

Начинать формировать профессиональные компетенции у студентов, следует уже с момента  их поступления в техникум.

Развитие профессиональных компетенций в ходе освоения студентами профессиональных модулей складывается из: теоретического обучения и производственного  обучения.

В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике.

Профессиональные компетенции (ПК)

Код

Профессиональные

компетенции

Иметь практический опыт

ПМ01.Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава

ПК 1.1.

Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава.

выявления неисправностей основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава

ПК 1.2.

Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.

проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава

ПК 1.3.

 

Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава.

проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей

ПМ02.  Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава

ПК 2.1.

Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.

выполнения работ на стендах,  измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава

ПК 2.2.

Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава

проведения испытания узлов и механизмов подвижного состава

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

составления дефектной  ведомости и оформления технической  документации

Общие компетенции (ОК)

Общие  компетенции  означают  совокупность социально-личностных    качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне и будут являться необходимыми элементами, которые могут быть использованы для решения множества жизненно значимых проблем. Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника.

 При освоении формируются такие навыки, как сотрудничество, умение решать проблемные ситуации, регулировать уровень активности, умение  вести диалог, находить компромисс.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Общие компетенции формируются у студентов на протяжении всего периода обучения на занятиях и внеклассных мероприятиях.

Особое внимание хочется уделить формированию профессиональных компетенций в стенах нашего техникума. Второй год на уроках производственного обучения я обучаю студентов по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» (группа 1-43). Студенты данной группы за весь курс обучения изучат два профессиональных модуля. Задача педагогов сформировать у них 6 профессиональных компетенций. ПК 2.1. – 2.3. формируются на 2 и 3 курсах в ходе изучения МДК 02.01 и прохождения учебной и производственной практик на предприятиях.

На первом курсе обучения по данной профессии формируются ПК 1.1. -1.3.

ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава и ПК 1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава формируются на уроках МДК 01. 01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава у преподавателей специальных дисциплин Овчаровой Татьяны Васильевны (вагоны) и Иванова Виктора Владимировича (электровоз), Нагаева Фарида Нугмановича (тепловоз). На своих уроках преподаватели объясняют и показывают практически работу с шаблонами, а также разборку, сборку некоторых механизмов и агрегатов.

ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава формируются не только на практических занятиях, но и на учебной практике в слесарной мастерской. На протяжении 288 часов мы с ребятами изучаем основы слесарного дела. Изучаем и практически усваиваем каждую операцию отдельно или в комплексе, тем самым формируя профессиональную компетенцию в целом. Не зная слесарное дело и не имея практических навыков по металлообработке, не возможно производить разборку, сборку, ремонт и тем более изготовление отдельных деталей подвижного состава.

На втором курсе продолжается формирование ПК на уроках МДК, а также на учебной практике на предприятии.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе...

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...

План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" на тему: "Технология опиливания"...

Самостоятельная работа в группах на занятиях МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов»

В методической разработке представлена групповая форма самостоятельной работы.  Данная методика самостоятельной работы предполагает  дифференцированную групповую работу,  выполнение гру...