Внеклассное мероприятие "Как пошла я на базар..."
методическая разработка на тему

Сельбакова Елена Николаевна

Мероприятие к Всемирному дню потребителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_poshla_ya_na_bazar_mr.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Тема: «Как пошла я на базар…»

Разработал:

мастер п/о 1 категории

Сельбакова Елена Николаевна

                                                       

                                                           Балахна

2014 г.

Внеклассное мероприятие на тему «Как пошла я на базар…»

Цель внеклассного мероприятия:

  • Правовое просвещение, формирование потребительской культуры студентов техникума по знаниям закона о защите прав потребителя.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Укрепление основ дружбы, взаимопонимания, товарищества.
  • Формирование социально адаптированной личности в соответствии с ОК и ПК, сформулированными в ФГОС.

Форма проведения внеклассного мероприятия: игра в виде КВН

Участники: студенты групп ЦК экономических дисциплин и специальностей

Ход КВН

1. Визитная карточка (3 мин.)

Представление команды:

- название команды;

- девиз команды;

- приветствие болельщикам, соперникам, жюри.

К этому конкурсу команды готовятся заранее.

2. Разминка

Участники должны продемонстрировать знания  о взаимоотношениях потребителя и продавца по оказанию услуг. Через 15 секунд представитель команды называет свой ответ. Ведущий озвучивает правильный ответ.

Вопросы для разминки:

1. Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?

  • Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.

Ответ: да.

  • Старик по отношению к Золотой рыбке.

Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги.

  • Король по отношению к портным.

Ответ: да, причём даже в том случае, если новое платье оплачивалось из средств государственной казны, ведь платье предназначалось для личных бытовых нужд короля.

Если же предположить, что платье короля – одежда служебная (примерно как спецовка для рабочего), тогда король не является потребителем.

  • Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.

Ответ: зависит от того, приравниваем ли мы Кота к человеку. Если да, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию сапожнику; если же мы, несмотря на сказочную условность, считаем, что Кот – это животное, то он потребителем не является (так же, как не является им любой домашний кот, для которого хозяин покупает консервы или противоблошиный ошейник).

  • Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Ответ: нет, он же ничего не покупает.

3. Конкурс команд «Домашнее задание»

Команды заранее готовят выступление на заданную тему. Командам предлагается продемонстрировать отношения покупателя и потребителя на тему «Продавец лицо прилавка, потребитель король рынка» (сценка, песня, басня) (до 10 мин.).

4. «Рекламный» конкурс

Представим себе, что сегодня должен состояться прямой эфир, в ходе которого неожиданно пропадает звук. Задача участников – не сорвать трансляцию, а прорекламировать товар.

5. Потребительская лингвистика

На табло вывешивается набор букв, составляющих одно, два или три слова. Дается определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

Тесто + мир + сан = набор одноименной продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.

Ответ: ассортимент.

Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Ответ: стандарт.

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Ответ: договор.

Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

Ответ: сертификат.

Зоб + пасть + сено = явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п..

Ответ: безопасность.

6. Конкурс «Нарушения правил обслуживания населения» Командам предлагается   перечень фотографий, на которых представлены  нарушения правил обслуживания населения (по продаже, выкладке товаров, оформлению витрин, внешнего вида работника и т.д.) участники команд должны выявить все нарушения выписать их на листок и затем прокомментировать у экрана.

7. «Горячая линия» (игра со зрителями).

Вопрос 1: У Сергея Михалкова постоянно звонил телефон: то Слон, то Тюлень, то Олень. Все они объясняли ему, что звонят в зоопарк, а попадают к нему на квартиру. В результате многочисленных звонков у Сергея Владимировича повысилось давление, и отнялись уши. Имеет ли право потребитель Михалков обратиться в суд на АО “Ростелеком”, с которым у него заключен договор, с иском о возмещении морального вреда?

Ответ: имеет.

Вопрос 2: Кай и Герда являлись потребителями коммунальных услуг по отоплению. Температура воздуха в квартире детей составляла 100С. Обратившись с претензией к домоуправу Снежной Королеве (с которой у них заключен договор), они потребовали оказания качественной услуги. Снежная Королева пояснила детям, что холод в квартире – следствие плохой работы котельной, директором которой является Змей Горыныч, и отказалась на этом основании рассматривать претензию. К кому из названных руководителей дети имели право предъявить претензию?

Ответ: к Снежной Королеве.

Вопрос 3: Три Толстяка, сев на диету, купили в магазине консервы “Три Поросёнка”, на ценниках которых было указано, что продукт диетический и калорий не содержит. По заключению экспертизы консервы содержали калорий больше, чем во всех других продуктах магазина вместе взятых. В результате Три Толстяка попали в больницу и провели там 3 месяца. Кому имеют право Три Толстяка предъявить претензию за предоставление недостоверной информации: продавцу или изготовителю?

Ответ: к продавцу.

Вопрос 4: Красная Шапочка купила в магазине пирожки и принесла их бабушке в гостинец. Съев один пирожок, бабушка попала в больницу с пищевым отравлением. Имеет ли право бабушка, выйдя из больницы, предъявить претензию магазину, если покупку делала внучка?

Ответ: имеет.

Вопрос 5: Белоснежка и Семь Гномов приобрели на рынке платье для Белоснежки. Платье оказалось с недостатком – рукав оторвался на второй день, т.к. нитки, которыми он был пришит, оказались гнилыми. Продавец отказался обменять платье. Вправе ли Белоснежка доказывать факт некачественного  платья, если у нее на руках есть кассовый и товарный чек?

Ответ: Продавец обязан принять платье обратно или обменять его на новое, т.к. есть кассовый и товарный чек.

Вопрос 6: Баба Яга, купив в магазине «Змей Горыныч и компания» ступу, получила к ней инструкцию по эксплуатации на тарабарском языке. При посадке ступа упала на Избушку на курьих ножках, в результате чего обе ноги Избушки оказались сломанными. Вправе ли Баба Яга потребовать у продавца возмещения стоимости ступы и Избушкиных ног, учитывая то, что Баба Яга не знает не только тарабарского, но и русского языка, а действие происходит на территории РФ?

Ответ: вправе, т.к. инструкции должны быть на языке той страны, где эксплуатируется товар.

Вопрос 7: Купил Иван-дурак в ООО «Лавка Древностей» сапоги-скороходы, но пользоваться ими не мог – сапоги улетели вперед него, т.к. размер превышал размер ноги Ивана-дурака на 10 см. Имеет ли право Иван-дурак обменять эти сапоги на другие, меньшего размера, если с момента покупки прошло 2 часа, а пробег сапог составил 15 миль (=25 км)?

Ответ: не имеет, поскольку вещь была в эксплуатации.

Вопрос 8: При перелете на юг группа ворон была задержана на таможне из-за неправильного оформления визы. К кому имеют право вороны предъявить претензию за срыв турпоездки, если перелет осуществлялся по договору с туристической фирмой «Дуртур»?

Ответ: к турфирме.

Вопрос 9: Василиса Прекрасная, заключив договор на участие в конкурсе красоты, была предупреждена фирмой-организатором о том, что в финал выйдут только две финалистки. Не попав в финал, Василиса потребовала у организаторов возмещения морального вреда. Права ли Василиса, если участие в конкурсе платное?

Ответ: не права: отношения, связанные с участием в конкурсах, законодательством о защите прав потребителей не регулируется.

8. Конкурс для болельщиков

Его целесообразно провести в конце игры, когда жюри подводит итоги. Ведущий показывает болельщикам изображения знаков - символов безопасности товаров. Болельщики, представляясь, называют знак и объясняют, что он обозначает и на каких товарах его можно увидеть.

Болельщики помогают командам заработать дополнительные очки.

 File0245 Голубой ангел - экологически чистый продукт

File0246 Зелёная точка - производство продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке

 Кролик – наносится на товар, где ни один из компонентов, из которых сделан этот товар, не был опробован на животных

J0238625 Товар токсичен

 При химчистке требуется осторожность!

(Слайд 36 по щелчку)

 Ручная стирка

 Нельзя отбеливать

 Товар беречь от тепла, нагрев

    Необходимо защищать груз от воздействия влаги

   Обращаться осторожно (товар хрупкий)            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...