Главные вкладки

    Классный час на тему:
    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Классный час на тему: «Святой Георгий – защитник родной земли»

    Волков Алексей Анатольевич

    Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

    Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час322.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

     «Тверское суворовское военное училище

     Министерства обороны Российской Федерации»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    Классный час на тему:

    «Святой Георгий – защитник родной земли»

    Выполнил:  Волков А.А.,

    Воспитатель 3 взвода 6 курса 10 класса

                                Обсуждено на заседании педагогического совещания 6 курса

                                                                                   

    Тверь

     2015


    План

    подготовки и проведения открытого классного часа на тему

    «Святой Георгий – защитник родной земли»

    Форма: устный журнал.

    Цель: показ приёмов формирования ценностно-смысловых и общекультурных компетенций.

    Аксиологическая задача: формирование чувства патриотизма и гордости за героическое прошлое своей страны.

    Операциональная задача: формирование  компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности.

     

    Когнитивная задача:  знакомство с  классификацией воинских захоронений и нахождением их на территорий Тверской области.

    Методы обучения: информационно-коммуникационный,

    частично- исследовательский.

    Средства обучения: наглядные (презентация с демонстрацией наглядного материала), словесные.

    Технологии:

         1.Информационно-коммуникационная.

         2.Личностно-ориентированная.

         3.Сотрудничества.

    Подготовительный этап:

           1.Подготовка материала.

           2.Создание презентации.

           3.Побор музыкального и видео сопровождения.

    Оборудование: демонстрационно-компьютерный комплекс.

    Место проведения: кабинет 121

    Время: 14.50-15.35

    Дата проведения: 08 сентября 2015 года.

    Ход проведения классного часа

    Этапы мероприятий

    Деятельность воспитателя

    Деятельность суворовцев

    Время

    Организационный момент

    Проверить готовность класса и взвода к проведению мероприятия. Проверить личный состав взвода.

    Рапорт ЗКВ о готовности взвода к проведению мероприятия.

    2 мин

    Подготовка к активной познавательной деятельности

    (используется технология сотрудничества, индивидуализации, информационно-коммуникационная)

    Ориентирует каждого суворовца на внимательность и вдумчивость в ходе проведения классного часа

    Слушают, участвуют в ответах на вопросы.

    5 мин

    Формирование новых знаний и умений

    (используется технология сотрудничества, игровая, индивидуализации, информационно-коммуникационная)

    Доводит материал, предлагает ответить на предложенные вопросы.

    Демонстрирует презентацию, видеофильм.

    Внимательно слушают, смотрят.

    Отвечают на поставленные вопросы, выполняют, высказывают своё мнение, дискутируют.

    30 мин

    Подведение итогов по вопросам.

    Систематизирует полученные ответы.

    Слушают, отвечают на заданные вопросы.

    6 мин

    Подведение итогов мероприятия

    Подводит краткий итог классного часа.

    Слушают

    2 мин

    Воспитатель учебного курса                                       А.А. Волков

    СЛАЙД 1:

    Классный час  

    «Святой Георгий – защитник родной земли»

    СЛАЙД 2:

    Цель:

    Расширение знаний о героических страницах истории нашего Отечества.

    Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

    СЛАЙД 3:

    Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

    Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

    СЛАЙД 4:

    Многие слышали имя Георгия Победоносца, или по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика . Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.

    СЛАЙД 5:

    Кто такой святой великомученик и Победоносец Георгий?

    История нашей страны многовековая, и стоит знать, что еще Ярослав Мудрый в 1030-ых годах основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия и повелел по всей Руси «твоpити пpаздник» святого Геоpгия. И в первую очередь Св. Георгий уже много столетий является образом защитника Родины.: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!" Давайте заглянем в глубину веков.


    СЛАЙД 6: (суворовец 1 -                   )

    Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

         

    Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
    Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

    СЛАЙД 7:  

    После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

    Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности - называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.

    СЛАЙД 8: (суворовец 2 -                   )

    На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.
    Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

        Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

        Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.


    СЛАЙД 9: (суворовец 3 -                   )


       На Руси в честь покровителя ратников Георгия Победоносца был учреждён орден 9 декабря (26 ноября ст.ст.) в 1769 году императрицей Екатериной II и присуждался воинам исключительно за храбрость на поле битвы. Орден Святого Георгия был разделён при установлении на четыре класса, или степени. Причем, было высочайшее повеление «сей орден никогда не снимать» и «пожалованным сим орденом именоваться кавалерами ордена Святого Георгия».

    Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 г.г.) - был одним из четырех человек, награжденных всеми степенями боевого ордена Святого Георгия. Также им были награждены Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Федорович Паскевич, Иван Иванович Дибич, Генерал А.П.Ермолов.

    СЛАЙД 10: (суворовец 4 -                   )


       
    Существовала и другая награда, знак отличия военного ордена – наградной знак для солдат и унтер – офицеров русской армии с 1807 по 1917 годы - Георгиевский крест, учреждённый императором Александром I. Девиз награды: «За службу и храбрость». На протяжении столетий не было в России более высокого воинского отличия, чем «Георгиевский кавалер».

    СЛАЙД 11:


       В 1819 году по указу императора Александра I был учреждён Георгиевский флаг. В центре перекрестия известного Андреевского флага был помещен красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца. В качестве высокой награды флагом награждался корабль, чей экипаж проявил мужество и отвагу в достижении победы или при защите чести военно–морского флота.
    После вручения Георгиевского флага матросы получали право носить Георгиевскую ленту на бескозырке. Её пять полос черно–оранжевого цвета означали порох и пламя.

    В знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность производилось награждение Георгиевским Золотым оружием — шпагой, кортиком, саблей.

    СЛАЙД 12:

    В октябре 1943 года по инициативе И.В.Сталина был учрежден орден Славы, которым награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Цвета ленты ордена Славы повторяют расцветку ленты российского имперского ордена Святого Георгия.
    Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 20 марта 1992 года был восстановлен орден Георгия.

    Статуты ордена Георгия и Георгиевского креста были разработаны позднее и утверждены Президентом В. Путиным 8 августа 2000 года.

    СЛАЙД 13:

    «Георгиевская ленточка» — общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года. Цель акции - не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить

    СЛАЙД 14:

    Над нами солнце золотое,

    И неба купол без границ.

    Война погубит все живое:

    И синь морей, и пенье птиц.

    Неужто было мало горя

    В XX веке на земле?

    Наш клич от и до моря:

    Не быть руинам на земле!

    Вставайте рядом все, кто с нами,

    Народы всех материков.

    Мы поднимаем это знамя

    Для счастья будущих веков.

    Пусть будет солнцем день украшен,

    Пусть будет неба высота,

    Пусть побеждает в сердце нашем

    Свобода, мир и красота!

    Литература

    1. Дуров В. А. Русские награды XVIII — начала XX в. — М.: Просвещение, 1997. 
    2. Дуров В. А. Ордена России. — М.: «Воскресенье», 1993. 
    3. Спасский И. Г. Иностранные и русские ордена до 1917 года. — СПб.: Дорваль, 1993.  
    4. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия.
    5. Большая Советская энциклопедия. М.,1970 – 1977.
    6. Большой энциклопедический словарь. – 2 изд. М.,2000.

    фотоотчетC:\Users\beskaravaeva_em\Desktop\фото 3 рота\классный час Св.Георг\P1030377.JPGC:\Users\beskaravaeva_em\Desktop\фото 3 рота\классный час Св.Георг\P1030375.JPGC:\Users\beskaravaeva_em\Desktop\фото 3 рота\классный час Св.Георг\P1030379.JPGC:\Users\beskaravaeva_em\Desktop\фото 3 рота\классный час Св.Георг\P1030376.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Во имя жизни на земле"

    Классный час на тему "Во имя жизни на земле"...

    Внеклассное мероприятие - Классный час "Мастерская общения. ВМЕСТЕ - мы сила!"

     «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отли...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Классный час на тему: «Адреса памяти»

    В годы ВОВ многие воины склонили головы на полях сражений. В честь их подвига были созданы воинские захоронения. На данном внеклассном мероприятии мы ознакомимся с классификацией этих захоронений, а т...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Классный час: «Плечом к плечу»

    Данная методическая разработка посвящена героям республики Коми,  ставит своей целью формировать целостное представление обучающихся об истории России; воспитывать военно-патриотические ценности:...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Классный час: «Моя профессия Лаборант-аналитик»

    Классный час - «Моя профессия Лаборант-аналитик». История появления профессии в техникуме.Летопись профессии «Лаборант- аналитик». Обмен опытом студентов 3 курса....

    Открытый классный час на тему: "Объяснение в любви родному городу"

    Открытый классный час на тему: "Объяснение в любви родному городу"...