Главные вкладки

    Статья на тему:
    Моя педагогическая концепция

    Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontseptsiya_moya.docx30.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ

     Моя педагогическая деятельность основывается на педагогической концепции, которая состоит из трех направлений:

    • обучение;
    • воспитание;
    • самообразование.

    Реализация концепции «Обучение»

    Цель: создать максимально благоприятные условия для самореализации  и самосовершенствования каждого студента  в процессе обучения дисциплинам.

    Задачи:

    • формирование интереса к обучению,
    • развитие творческих способностей у студентов, через вовлечение их в  практическую деятельность;
    • постоянно поддерживать на каждом занятии благоприятную психологическую атмосферу;
    • использование в обучении инновационные педагогические технологии;

    Принципы организации педагогической деятельности

    • Принцип дифференцированного обучения это оказание психологической и методической помощи студентам, чтобы они были успешными в учебной деятельности
    • Принцип исследовательского подхода. В учебном процессе увеличивается удельный вес заданий научно-исследовательского характера.
    • Принцип практико-ориентированного подхода в обучении. Ориентация на практическую значимость  дисциплины с привлечением работодателей на занятия, и проведение экскурсий, круглых столов и др. мероприятий.
    • Принцип развивающего обучения. Развивающая образовательная среда обеспечивает развитие у студентов способностей и творческого потенциала.

     Формы и методы:

    • Лекционно-семинарская методика проведения занятий  (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены, защита курсовых работ).
    • Деловые игры.
    • Научно-исследовательская деятельность. Проведение научно-исследовательской работы со студентами. 
    • и другие традиционные формы и методы.

    Создание позитивной атмосферы на занятиях

    Для создания позитивной  атмосферы на занятии по отношению к студенту необходимо:

    • понимать и принимать его таким, какой он есть;
    • уважать студента, но быть требовательным к нему;
    • искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.

    Использование в обучении инновационные педагогические технологии

    Инновационные технологии, позволяющие достичь цели образования:

    • практико-ориентированного обучения;
    • дифференцированного обучения и воспитания;
    • научно-исследовательской деятельности;
    • здорово-сберегающее обучение;
    • педагогика сотрудничества.

    Система внеурочной деятельности студентов

    • учебная страховая фирма «РЕСО-Гарантия»  
    • ярмарки рабочих мест, и профориентация в школах, участие в дне открытых дверей

    Результаты:

    1.Высокое качество знаний у студентов  по профессиональным модулям

     Учебный год 2013-2014  (по модулям)

    ПМ 01

    Абсолютная успеваемость – 100 %

    Качественная успеваемость- 72,0%

    ПМ 04

    Абсолютная успеваемость – 100%

    Качественная успеваемость – 68%

    Учебный год 2014-2015 (по модулям)

    ПМ 01

    Абсолютная успеваемость – 100%

    Качественная успеваемость – 71,4%

    ПМ 04

    Абсолютная успеваемость – 100%

    Качественная успеваемость – 82,1%

    1. Охват студентов, занимающихся внеурочной деятельностью (11 человек работают в учебной страховой фирме «РЕСО-Гарантия»).
    2. Рост числа студентов, желающих участвовать в конкурсах и  научно-практических конференциях по дисциплинам  

    в 2013-2014 году  - участвовало – 1 человек

    в 2014-2015 году – 2 человека

    в 2015-2016 году планируется  - 5

    1. Трудоустройство выпускников по профессии  -

    1. Защита курсовых работ по дисциплине «Страховое дело»

    2013-2014 год

    Абсолютная  успеваемость – 100,0%

    Качественная успеваемость – 48,0%

    2014-2015 год

    Абсолютная  успеваемость – 100,0%

    Качественная успеваемость – 60,7%

    2015-2016 год

    Абсолютная  успеваемость – 100,0%

    Качественная успеваемость – 60,6%

    1. Защита выпускной квалификационной работы

    2012-2013 г

    Кол-во человек – 5

    На «5» -  1

    «4» - 4

    «3» - 0

    2013-2014

    Кол-во человек – 8

    На «5» -  1

    «4» - 4

    «3» - 3

    2014-2015

    Кол-во человек – 8

    На «5» -  4

    «4» - 1

    «3» - 3

    1. Работа с кадровыми партнерами – страховыми компаниями – приглашения на занятия, экскурсии, круглый стол, занятия проводимые в страховых компаниях.

    Реализация концепции «Воспитание»

    Цель: создать благоприятные условия для самореализации, самоутверждения, и самосовершенствования каждого студента в группе.

    Задачи:

    • создавать эмоционально позитивную  среду для формирования коллектива  группы и развития личности студента;
    • содействовать формированию нравственной, патриотической и гражданской позиции студентов;
    • развивать познавательную активность  и коммуникативные способности  и творческую активность студентов;
    • способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки,
    • воспитывать осознанное отношение к своей будущей профессии;

    Принципы воспитательной системы:

    • Равенство всех участников воспитательного сообщества группы.
    • Чередование коллективной и индивидуальной работы.
    • Ориентация на результаты творческого поиска.
    • Принцип гуманизма. Уважение к личности студента и вера в его способности.
    • Принцип учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

    Направления:

    • Занятость студентов во внеурочное время. 
    • Самоуправление.
    • Гражданско-патриотическое. 
    • Познавательное (познавательные мероприятия, конкурсы, часы общения, ориентированные на развитие познавательной активности). 
    • Творческо-досуговое (КВН игры, праздники,  конкурсы и прочее). 
    • Работа с родителями (родительские собрания, консультации). 
    • Взаимодействие с преподавателями по другим дисциплинам, и психологом.

    Результаты:

    • Постоянная занятость студентов во внеаудиторное время.
    • Отсутствие правонарушений у студентов группы.
    • Благоприятная позитивная  атмосфера в группе.
    • Студенты являются участниками воспитательного процесса старостат, студсовет.
    • Ежегодные участники КВН «День страховщика», 3 место.
    • Участники конкурса «Визитная карточка»
    • Ежегодные участники конкурса «Лучший уголок группы»  - 3 место
    • Ежегодное оформление газет ко дню курения, Нового года, День Святого Валентина и другие.

    Реализация концепции «Самообразование»

    Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к практико - ориентированной направленности образования.

    Задачи:

    • повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
    • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в различных мероприятиях;
    • повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
    • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, публичных выступлений;
    • повышение педагогического мастерства, через разработку рабочих программ, практических и методических пособий для студентов и др.

    Направления:

    • Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое). 
    • Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях.
    • Участие в профессиональных конкурсах.
    • Обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
    • Разработка рабочих программ по дисциплинам, методических и практических  пособий для студентов.
    • Повышение квалификации.

    Результаты:

    • Ежегодное обучение по программе «КонсультантПлюс»
    • Сертификат компетентности АНО Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум».
    • Автор 2 публикаций

    1 . Публикация в сборнике XVI Международная научно-практическая конференция по страхованию «Стратегия развития страховой деятельности в РФ: первые итоги, проблемы, перспективы» страховой компании «РОСГОССТРАХ»

     Статья «Активные формы преподавания страховых дисциплин»

    2. Сайт Центра образовательного и научного консалтинга в 3 Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе.

    Статья «Учебная страховая компания, как формирование успешности будущего специалиста»

    • Сертификат от страховой компании «РОСГОССТРАХ-ЖИЗНЬ» об окончании базового курса обучения финансового консультанта.
    • Удостоверение о повышении квалификации в ТОГИРРО
    • Сертификат участника РОСМЕТОД Всероссийского профессионального конкурса методических разработок
    • Диплом участника в фестивале «Мир профессий Тюменской области 2014»
    • Сертификат участника 3 Всероссийской практической конференции Системы Главбух.
    • Участник семинара по теме «Новая система Пенсионных координат».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

    Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматьс...

    Моя педагогическая концепция

    Моя педагогическая концепция...

    Моя педагогическая концепция

    Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

    Моя педагогическая концепция

    Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

    Моя педагогическая концепция

    Проект занятия по дисциплине «Бухгалтерский учет» Тема: Инвентаризация, Основные средства...

    Презентация "Моя педагогическая концепция"

    Презентация "Моя педагогическая концепция"...

    Моя педагогическая концепция

    Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...