ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
материал по теме
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя,
Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила целый ряд методологически обоснованных положений и концептуальных решений по реформированию школьного образования. В своей основе все они отражают единую потребность общества в безопасном формировании разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
«____»
Преподаватель Горбиков И.И.
г. Алдан
2014
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя,
Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила целый ряд методологически обоснованных положений и концептуальных решений по реформированию школьного образования. В своей основе все они отражают единую потребность общества в безопасном формировании разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
В соответствии с общей целевой установкой формулируется цель общего среднего образования по основам безопасности жизнедеятельности, которая ориентирует его предметное содержание на формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать окружающие ценности для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации собственной трудовой деятельности в динамично складывающихся социально-экономических условиях.
Моя педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» – это структурированная совокупность собственных знаний, умений, навыков и представлений, описывающих и обосновывающих мои профессиональные идеи в области безопасности личности, общества и государства. Концепция имеет прогностический характер, т.е. она показывает нерешённые проблемы, ставит задачи, проявляет перспективы развития современной школы, современного педагога и учащихся. Моя педагогическая концепция представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области обеспечения безопасности устойчивого развития школы, жизни и здоровья детей, их прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз. Настоящая концепция имеет вид целостной концепции, т.к. включает в себя различные направления профессиональной деятельности:
обучение;
личностно-ориентированное образование;
комплексная безопасность;
воспитательная деятельность;
внеклассная работа;
неразрывная связь с концепцией школы.
Концепция представляет собой мою систему взглядов на проблему безопасности и пути ее решения, является методологической основой практических мер по ее реализации, а также основой для:
- разработки стратегии обеспечения безопасности школы;
- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы обеспечения безопасности личности, школы, общества, города;
- разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности школы от конкретных угроз.
Правовая основа. Правовая основа моей педагогической концепции «Формирование безопасной среды» представляет собой совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативно-правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленных на правовое регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями. Правовую и методологическую базу Концепции составляют: Конституция Российской Федерации, Основные положения Закона Российской Федерации «О безопасности», законы Российской Федерации в сфере безопасности, экологии, экономики, градостроительства, санитарно - эпидемиологического благополучия и другие, Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Устав школы.
В настоящее время остро ощущается необходимость фундаментального, системного по своему характеру и концептуального по содержанию исследования широкого комплекса проблем, относящихся к функционированию и перспективам развития школы, обеспечения ее безопасности, осмысления с таких теоретико-методологических позиций, которые бы обеспечивали максимально широкое видение соответствующей проблематики. Такой комплексный подход предполагает, прежде всего, рассмотрение как самой системы обеспечения безопасности во всем многообразии и противоречивости ее сущностных проявлений, оцениваемых в контексте становления настоящей концепции, так и развития школы в системе безопасности.
Моя педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» впитала в себя аспекты неопозитивизма. Неопозитивизм - философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией. Главные положения педагогики неопозитивизма следующие. Обучение и воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, ибо социальная жизнь в условиях научно-технического прогресса нуждается в «рациональном мышлении», а не в идеологии. Сторонники нового гуманизма выступают за полную гуманизацию и системы обучения и воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всех сферах жизни общества безопасности как высшего принципа отношений между людьми.
В Концепции отражены проблемы безопасности школы, ее жизненно важные интересы педагогов и каждого учащегося, основные
виды угроз этим интересам; сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по обеспечению безопасности школы.
Алгоритмы концепции:
Философская концепция.
Личностная концепция.
Социальная концепция.
Методологическая концепция.
Логическая концепция.
Современная концепция.
Концепция является основой для:
разработки стратегии обеспечения безопасного пространства;
совершенствования и дальнейшего развития безопасного пространства;
обеспечения безопасности личности ребенка;
разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности от конкретных природных, социальных, техногенных угроз.
К возможным угрозам относятся:
террористические угрозы;
криминальные угрозы;
угрозы в сфере жизнеобеспечения;
техногенные угрозы;
информационные угрозы;
экологические угрозы;
угрозы социального характера;
природные угрозы;
угрозы санитарно-эпидемиологического характера.
Актуальность. Деятельность в области управления рисками и безопасности поведения становится самой популярными среди молодежи. Новое поколение выбирает культуру безопасности! Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения
ущерба в процессе любой деятельности.
В настоящее время все более актуальной становится проблема безопасности во всех ее проявлениях. Стремительно растущий научно-технический прогресс приносит в нашу жизнь новые реалии, а вместе с ними приходят новые опасности. Каждый день любой участник учебно-воспитательного процесса, выходя из дома, подвергается различным угрозам. Новые болезни, опасности, подстерегающие нас в транспорте, угроза террористической атаки, негативное влияние криминала, наконец, целый букет рисков связанных с учебной деятельностью. Это далеко не полный перечень того, что нам угрожает каждый день, когда мы выходим из дома. Каждый день средства массовой информации сообщают о пострадавших в результате несчастных случаев, техногенных катастроф и так далее. Согласно результату исследований в большинстве случаев тяжелые последствия наступают оттого, что среднестатистический человек не умеет прогнозировать возможные ситуации, связанные с риском, а также не представляет себе каким образом можно обезопасить себя при тех или иных форс-мажорных обстоятельствах. Специалисты считают, что последствия многих форс-мажорных ситуаций могли бы быть менее тяжелыми, если бы люди были более подготовлены в данном вопросе.
Наш мир устроен так что, опасности подстерегают на каждом шагу. К сожалению, мало кто об этом задумывается, однако это именно так. Люди часто объясняют свои беды каким-то невезением, стечением трагических обстоятельств, неким фатумом. К счастью, это не так. Личная безопасность - это, прежде всего личное дело каждого. Но личная безопасность почти всегда неразрывно связана с безопасностью общественной и государственной.
Результаты исследований, проведенных специалистами, говорят о том, что в большинстве случаев трагических последствий можно было бы избежать, если бы люди, которые попали в экстремальную ситуацию, знали, что им нужно делать в подобной ситуации. Огромную роль при формировании таких знаний и умений при обеспечении безопасности детей должны играть семья и школа, но ,к сожалению, ситуация далека от идеальной.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме: "Безопасность в школе", с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Проблема. Анализ мирового и отечественного опыта диктует необходимость создания целостной системы безопасности общеобразовательного учреждения, увязывающей оперативные, оперативно-технические и организационные меры защиты, использующей современные методы прогнозирования, анализа и моделирования ситуаций. Эта система должна существовать и выполнять свои функции регулярно и качественно. Однако постоянно меняющаяся политическая, социальная и экономическая ситуация не позволяет заранее предусмотреть все возможные варианты и ограничиться фиксированным набором мер защиты. Поэтому-то мне и необходима моя педагогическая концепция, представляющая собой систематизированное изложение целей, задач, принципов и способов решения проблемы безопасности в учебно-воспитательной деятельности. Концепция позволяет мне, как педагогу, правильно спланировать работу в данной области.
Степень научной разработанности проблемы. К первым отечественным научным исследованиям, рассматривающим отдельные аспекты безопасности личности, общества и государства, относятся труды И.Е.Андреевского, Н.А. Бердяева, В.И.Вернадского, Л.Н. Гумелева, В.Дерюжинского, Н.М.Карамзина и других российских ученых.
Многие проблемы общей теории безопасности разрабатывались в трудах Н.Н.Арзамаскина, А.И. Васильева, А.В.Возженикова, О.А. Белькова, И.Н. Глебова, С.В.Гущина, Ю.И. Дерюгина, М.И.Дзлиева, А.Н.Кольева, И.И.Кузнецова, С.П.Никанорова, Г.В.Осипова, А.К.Першина, В.С.Пирумова, А.А.Прохожева, В.П.Сальникова, В.В.Серебрянникова, С.В.Степашина, А.Д. Урсула, А.В. Шершнева, А. Хлопьева, А.К.Шаваева и других ученых.
Преамбула.
Что я имею?
Огромное количество рисков и опасностей для всех участников учебно-воспитательного процесса.
2. Что я знаю?
Фиксированного набора мер защиты от опасностей и рисков нет.
Что я хочу?
Научить детей предупреждать опасности, научить четко, грамотно и быстро бороться с ними и максимально снизить последствия.
4. На что я надеюсь?
На осознанность, активность и ответственность всех участников учебно-воспитательного процесса в повышении безопасности жизнедеятельности.
5. Чем я располагаю?
Хорошей материально-технической базой, взаимосвязью со всеми службами жизнеобеспечения и безопасности, поддержкой администрации школы, районной и областной методических служб в решении вопросов безопасности, для грамотной постановки работы в области предупреждения и борьбы с рисками и опасностями.
6. В чем моя сила?
В единстве в вопросах безопасной жизнедеятельности со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
7. Возможны ли компромиссы в борьбе с рисками и опасностями?
Нет. Солнце вспять не идет.
Исходя из ценностей общества и задач школы, я вижу и своё место в ней. Моя цель как педагога, как преподавателя-организатора курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» – научить учащихся не просто думать, а думать безопасно; не просто самостоятельно принимать решения при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций, а научить выбирать самое правильное и безопасное решение по отношению к себе, окружающим, обществу и государству; научить самостоятельно добывать знания для безопасной жизнедеятельности, поскольку в современном мире каждому человеку ежедневно приходится встречаться с огромным количеством самых разнообразных рисков и опасностей.
Что для меня как человека и важно, и ценно? Самыми главными ценностями для меня являются Жизнь и Здоровье детей! Что для меня важно как гражданина? Для меня важно, чтобы Россия была сильной и уважаемой страной. Что для меня ценно как для педагога? Зачем я хожу в школу? Общаться с детьми? Общаться с детьми можно и в других учреждениях. Поделиться с детьми знанием, опытом, постараться сделать их жизнь безопасной, сделать их счастливыми, готовыми к жизни в современных стремительно меняющихся условиях? Да! Что для меня ученик? Это формирующаяся личность, человек, с которым интересно общаться, которого можно и хочется научить тому, что знаешь и умеешь сам, и от которого можно многому научиться. На мой взгляд, счастье для педагога, когда его ученики становятся для него учителями, когда ученики в конечном итоге знают и умеют больше учителя.
Что для меня ценно, как для преподавателя ОБЖ? Для меня ценны: строгость, научность, логичность, практичность, умение выбирать самое важное и отбрасывать все лишнее. На мой взгляд, ОБЖ является одной из важнейших наук, потому что этот предмет включает в себя различные разделы практически всех других предметов, что позволяет сохранять неразрывную межпредметную связь, ведущую к безопасной жизнедеятельности. И вместе с тем, успехи, которые были у меня и моих учеников по ОБЖ, позволяют мне зачастую нарушать «этикет», в связи с особенностью и специфичностью ситуации, хлопнуть по обложке учебника и сказать: «Ну, что, браток, а не разрешить ли нам эту ситуацию вот эдак?!». И тогда ситуация решается, порой очень грамотно и красиво, быстро и изящно. Я вижу, что жёсткое и неукоснительное соблюдение всех правил порой помогает выбрать единственно верное решение, а порой мешает это сделать. Поэтому и своих учеников учу правильно, быстро и грамотно оценивать сложную ситуацию, и требую выбора самого безопасного варианта действия в любой экстремальной ситуации.
Моя педагогическая концепция решает следующие задачи, вытекающие из основной цели:
Анализ существующих и возможных негативных факторов, угрожающих безопасности среды.
Выработка рекомендаций и создание правил поведения для всех участников учебно-воспитательного процесса при возникновении чрезвычайной ситуации.
Проведение тренингов и проработка учебных ситуаций в сфере обеспечения различных вопросов безопасности школы с участниками педагогического процесса.
Воспитание личности безопасного типа, имеющей право на выбор в любой ситуации и ответственной за свой выбор.
Обучение учащихся применять полученные знания на практике.
Культивировать у учащихся культуру безопасности.
Научить детей видеть отдельно взятые риски и опасности, и комплексы опасностей в окружающей их среде.
Научить самостоятельно делать открытия, мыслить быстро и грамотно в любой опасной ситуации.
Определение важных для жизнедеятельности безопасного пространства предметов защиты.
Определение возможных угроз, оценка возможного ущерба от реализации прогнозируемых угроз безопасности.
Оценка уязвимости существующей системы безопасности.
Воспитывать у учеников здоровый патриотизм.
Задачи – это шаги к цели! В моей педагогической концепции цель и задачи согласованы с безопасной образовательной средой. Как решать эти задачи? Через теоретические обоснования и основополагающие принципы моей концепции, связанные с современными тенденциями в области создания безопасного пространства, происходит процесс решения задач и достижения цели.
Сегодня и завтра обществу ценен человек. Поэтому задача школы дать ученику возможность не только безопасно получить готовое и открывать что-то самостоятельно, но и помочь ему построить общую картину мира и создать предпосылку для его (ученика) социализации. Безопасность — это такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития.
Реализация цели, обеспечивающей безопасность и осуществление мероприятий по ее выполнению, решение задач проводится в соответствии со следующими основными принципами моей концепции:
принцип законности - обеспечение безопасности образовательной среды в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими законодательными и правовыми актами Российской Федерации;
принцип обязательности - обеспечение безопасности школы должно являться обязательной функцией для всех педагогов и обязанностью каждого учащегося;
принцип универсальности – проведение мероприятий по обеспечению безопасности образовательной среды организовывается и осуществляется с учетом возможности возникновения любого из вероятных видов угроз;
принцип превентивности - организация деятельности по обеспечению безопасности школы в интересах предупреждения угроз, осуществляется заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием объема и интенсивности проводимых мероприятий;
принцип разумной достаточности – планирование и реализация мероприятий по обеспечению безопасности школы с учетом разумной достаточности их объемов, приемлемости сроков и экономической обоснованности;
принцип дифференцированности – соответствие характера, объема, сроков и порядка осуществления мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса особенностям школы, города с учетом рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
принцип разграничения функций – построение обеспечения безопасности школы на разделении полномочий между органами местного самоуправления и администрацией школы.
Основные направления моей педагогической концепции в формировании безопасного пространства в школе.
Деятельность по обеспечению безопасного пространства в школе должна осуществляться по следующим направлениям:
активное взаимодействие с местными органами и организациями по проблемам безопасности школы;
обеспечение эффективной работы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
обеспечение безопасности информационных систем;
сфера хозяйственной деятельности;
защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа;
обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем;
преодоление криминализации в школе;
совершенствование правового образования и воспитания;
охрана здоровья детей и среды обитания.
На современном этапе в школе первоочередными приоритетами, согласно моей педагогической концепции «Формирование безопасного пространства» являются:
совершенствование внутришкольной системы мониторинга состояния безопасности;
повышение эффективности противодействия террористической деятельности;
снижение уровня криминализации;
обеспечение безопасности в коммунально-бытовой сфере;
обеспечение безопасности с учетом уровня техногенного и природного рисков;
соблюдение санитарных норм;
снижение угроз взрывов, пожаров;
развитие системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня правового образования всех участников учебно-воспитательного процесса;
проведение активной природоохранной деятельности.
Учитывая указанные приоритеты, основными мероприятиями по обеспечению безопасного пространства в школе являются:
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
содействие недопущению детей и подростков в криминальную сферу;
разработка и реализация программ по внедрению идей культурного и здорового образа жизни;
разработка методов и приемов информационного (зрительного, слухового)
психологического воздействия, учитывающего возрастные особенности контингента для создания безопасного пространства;
переход на новые принципы в области создания безопасного пространства в школе;
выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования образовательного процесса;
использование и совершенствование индивидуальных и коллективных средств защиты и средств защиты информации;
снижение уровня техногенного воздействия на безопасное пространство школы;
реализация мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в безопасном пространстве школы;
разработка идеологии и стратегии безопасности в школе.
Исходя из задач, которые поставлены в моей педагогической концепции, цели к которую я стремлюсь достичь в своей педагогической и творческой деятельности, а также, учитывая основные направления деятельности, первоочередные приоритеты и планируемые (реализуемые) мероприятия, можно с уверенностью сказать, что настоящая педагогическая концепция современна и своевременна. Она помогает в условиях настоящей (реальной) взаимосвязи жизнедеятельности и учебно-воспитательного процесса сделать безопасными и сохранить главные ценности – Жизнь и Здоровье подрастающего поколения!
Общую методологию концепции составляет аксиологический подход, согласно которому человек есть высшая ценность в обществе и самоцель общественного развития.
Конкретную методологию концепции составляют системный подход и системный анализ, принцип единства логического и культурологического в педагогическом познании, личностный и деятельностный подход. Особое место в методологии концепции занимает принцип диалога, обеспечивающий актуализацию опыта в зависимости от наиболее насущных проблем современности.
Теоретико-методологическую базу концепции составляют: теории личностно - деятельностного подхода к воспитанию (О.С. Богданова, З.И. Васильева, В.А. Сластенин, Н.М. Таланчук, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова), воспитательных систем (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова, Т.В. Цырлина и др.), развития воспитательных функций коллектива (Т.Е. Конникова, В.М. Коротов, Т.Н. Мальковская, А.В. Мудрик и др.), концепции формирования гуманистического мировоззрения (Р.А. Валеева, Л.А. Волович, И.Д. Демакова, З.Г. Нигматов Э.И. Моносзон, Г.В. Мухаметзянова, и др.), концепции личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская).
В своей педагогической концепции «Формирование безопасного пространства» я использую различные формы организации педагогической и творческой деятельности (уроки, внеурочные занятия, конкурсы, соревнования, туристские походы и т.д.), методы и приемы реализации своих профессиональных идей в области безопасности. Урок я использую как основную форму процесса обучения (предпочтение отдаю интегрированным урокам), а различные внеурочные занятия и мероприятия разного уровня провожу не только как формы дополнительные, а как формы познания, расширения кругозора и получения углубленных знаний по вопросам безопасности. Формы организации деятельности на уроке и других занятиях также использую самые разнообразные: фронтальная, групповая, индивидуальная (предпочтение отдаю групповой форме).
В педагогической деятельности я уделяю особое внимание на занятиях тому, чтобы использовать не только общепедагогические методы и приемы, но специфические по «Основам безопасности жизнедеятельности». Добиваюсь того, чтобы они были взаимосвязаны не только между собой, но и с конкретными задачами уроков и занятий, а также с задачами моей педагогической концепции и моделью всей моей педагогической деятельности.
Очень много внимания в своей концепции «Формирование безопасного пространства» я уделяю профилизации старшей школы и предпрофильной подготовке. Благодаря деятельности в данном направлении, в настоящее время в школе создан оборонно-спортивный профиль, на основе которого образован кадетский класс, входящий в структуру местного Управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать. На профильном уровне мною разработаны авторские программы, в которых также отражены вопросы личной, общественной и государственной безопасности
Важное значение в моей концепции определяется для психологической подготовки не только учителя, но и обучаемых, т.к. возникновение опасной, экстремальной, чрезвычайной ситуации всегда сопровождается чувством страха, стрессом, паническим состоянием. Моя задача, согласно концепции, научить преодолевать эти негативы быстро, четко и грамотно. А чтобы научить этому детей, я сам должен обладать таким важным качеством, как психологическая устойчивость.
Новизна. Концепция ориентирована на реализацию новой методологии психолого–педагогического образования, на обновление его содержания, создание системы обучения с учетом современного статуса педагога, сложившихся отечественных педагогических традиций и современного мирового педагогического опыта.
Научная новизна и теоретическая значимость концепции состоит в формировании культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в школе, включая методологические, теоретические, методические и организационно-рекомендательные аспекты решения проблемы с учетом анализа различных моделей отечественных и зарубежных культур безопасности жизнедеятельности.
Основными положениями концепции определяются ключевые направления в деятельности всей школы, во всех сферах ее жизни, научные подходы, принципы, условия развития и функционирования школы, учитывающиеся в разработке образовательных программ, учебных планов и технологий обучения. Концепция отражает специфику и своеобразие школы, ее научный и творческий потенциал, определяет динамику ее развития.
Активное познание с целью преобразования педагогической практики - это педагогическое творчество, моя новаторская деятельность. Она проявляется в креативности, которая выражается в мотивации и стремлении к достижению более высоких качественных (конструктивных) результатов как в проявлении безопасной культуры в условиях целостного педагогического сознания, так и в самореализации профессиональных способностей в рамках безопасного пространства. Реализация моей педагогической и творческой деятельности связана с основными жизненными ценностями (Жизнь и Здоровье), с целями и задачами концепции школы и моей концепции «Формирование безопасного пространства».
Реальными результатами моей педагогической деятельности и творчества является неподдельный интерес у детей и подростков к жизнедеятельности в безопасном пространстве. Конкретно это выражается в активном участии подрастающего поколения в создании и развитии безопасной среды в школе, адекватной инициативности детей. Обучаемые с большим интересом занимаются на уроках и дополнительных занятиях, активно участвуют во всех мероприятиях прямо или косвенно касающихся вопросов безопасности и добиваются значимых успехов.
Предполагаемый результат реализации концепции «Формирование безопасного пространства» - это создание таких условий в образовательной среде школы, в которых каждый участник учебно-воспитательного процесса будет свободен и раскрепощен, будет уверен в своей безопасности, в своем будущем, сумеет в любой непредвиденной ситуации действовать быстро, четко и грамотно найти единственно правильное решение, сумеет помочь себе и окружающим.
Практическое значение моей концепции «Формирование безопасного пространства» заключается в том, что результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления о безопасности. Тем самым концепция вносит определенный вклад в комплексное изучение проблемы безопасности подрастающего поколения. Выявленный положительный опыт реализации концепции в школе обогащает педагогику технологией этого процесса. Результаты концепции могут быть использованы при чтении учебных курсов безопасности и педагогике в общеобразовательных учреждениях, при составлении учебных пособий, а также для повышения педагогической культуры.
Прогноз и перспектива концепции. Я уверен в том, что с имеющимися личностными, педагогическими и научно-методическими ресурсами цель концепции «Формирование безопасного пространства» может быть реально достигнута. В случае возникновения нерешенных проблем, четко просматриваются пути их решения. Дети и подростки будут свободно и уверенно себя чувствовать в безопасном пространстве школы! Нельзя располагая такими ресурсами и поддержкой даже допускать мысли о невозможности реализации концепции. Исходя из всей данной аргументации, можно сказать, что, даже покинув наше безопасное школьное пространство, мы увидим достойных граждан, которым будут небезразличны безопасность общества и всего государства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматьс...
Моя педагогическая концепция
Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания
Презентация на тему "Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания"...