Моя педагогическая концепция
методическая разработка на тему

Ильченко Игорь Иванович

Материал, к конкурсу "Преподаватель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

     Современные системы обучения должны способствовать развитию личности.

     Цель системы образования:

- воспитание специалиста, как личности компетентной, успешной, самостоятельной, творческой, востребованной на современном рынке труда.

     Основные цели обучения специальными дисциплинами состоят в следующем:

1) формировании и развитии у студентов интереса к предмету;

2) побуждении к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения специальных дисциплин ;

    3) развитии целеустремлённости, организованности, познавательной активности.

Чтобы реализовать эти цели я ставлю следующие задачи:

1) создать комфортные условия для каждого студента, чтобы он чувствовал себя свободно и был готов к самостоятельной деятельности;

2) применять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению специальными дисциплинами;

     Одной из главных задач своей деятельности я считаю развитие интереса к предмету на протяжении всего обучения. Предмет может быть интересен только тогда, когда интересен сам преподаватель, как личность. Как сказал И. В. Гёте «Учатся у того, кого любят».

1) Преподаватель должен быть талантлив. Студенты должны видеть что преподаватель является разносторонне развитой личностью. Чтобы выявить свои способности, мне пришлось испытать свои силы совершенно в различных отраслях, при этом постоянно занимаясь аккумулированием, и освоением обобщением новых знаний.

2) Преподаватель должен иметь духовное здоровье. В нынешнее время наше общество называется информационным, на нас со всех сторон обрушивается огромное количество противоречивой, а часто отрицательной информации, в которой постоянно приходится разбираться. Только духовно здоровый человек, имеющий свои устоявшиеся взгляды на жизнь, может убедить еще не до конца сформировавшуюся личность в правильности какого-либо суждения. Ведь от того какие взгляды на жизнь получены в юношестве, зависит и дальнейшая судьба человека

3) Каждое дело надо выполнять творчески. На данный момент существует огромное количество путей и алгоритмов для решения различных технических задач. Я своей задачей считаю не указать на путь решения задачи, а только указать направление в котором он должен двигаться, и время от времени помогать ему не сбиться с дороги. Я считаю только такой метод позволяет развивать такие качества как самостоятельность, и умение творчески подойти к решению какой-то нестандартной ситуации.

4) Преподаватель должен иметь активную жизненную позицию. Человек — существо не только биологическое, но в большей степени общественное. Студентам я всегда стараюсь показать свое стремление к самосовершенствованию и овладению новыми знаниями в самых различных областях, а также стараюсь привить им то же качество, убеждая что без этого жизнь лишена смысла.

 Увидев в преподавателе активную, творческую, обладающую чувством юмора личность, понимающую тех, с кем она общается, студенты с интересом идут к нему на занятие.

     Для большинства студентов изучение таких дисциплин как «Техническая механика», «Электротехника» считается скучным занятием, и каждый раз приходится  задумываться над тем, как разнообразить свою работу, чтобы задания были не такими скучными, т. е. чем бы приукрасить «блюдо», чтобы оно выглядело более аппетитным.

Для повышения интереса к предмету я часто создаю проблемные ситуации.

 Суть проблемного метода состоит в умении включить мыслительный аппарат студента в процесс познания. Это может быть догадка, сопоставление фактов, простой вывод. Это может быть трудная задача, связанная с обобщением.

Характерные особенности проблемного обучения – это выдвижение проблемы (вопрос, идея, положение), которую нужно решить, объяснить. Далее выдвигается гипотеза (предположение, догадка, ходы решения). Ход проблемного обучения может быть разным:

- проблемное объяснение преподавателя (студенты прослеживают ход научного поиска, становятся соавторами научного открытия);

- это участие в процессе познания, когда учитель все время ставит вопросы, выдвигает проблемы, заставляет задуматься, искать свои варианты, развивает мышление и познавательные интересы.

          Для развития познавательной активности я использую следующие приёмы:

1) создание ситуации, побуждающей студента задавать вопросы преподавателю, товарищам, выяснить неясное;

2)побуждение к поиску различных способов решения задачи;

3)создание ситуации свободного выбора задания;

Повышает у студентов интерес к изучению спец.дисциплин современное техническое средство – компьютер. В процессе преподавания  я применяю большое количество различных программ и модулей, а также после оснащения кабинета мультимедийными средствами огромное внимание уделяю поиску и активному использованию учебных фильмов.

        Использование компьютерных программ в процессе преподавания позволяет нагляднее демонстрировать большое количество учебного материала. Это активизирует студентов, делает оптимальным сочетание практических и аналитических видов деятельности.

     И хотя компьютер не заменит труд преподавателя, но он делает его более эффективным, интересным и для студентов, и для преподавателя. И как следствие такая деятельность повышает интерес к предмету, повышает желание учиться, и улучшает результаты обучения.

Горжусь я и мучусь –
В руках у меня
Находится участь
Грядущего дня!

Народная поэзия. Перевод С.Я. Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматьс...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция...

Моя педагогическая концепция

Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Очень часто знакомые спрашивают: "Не жалею ли я что выбрал профессию педагога?" Я им отвечаю: "Нет, не жалею". Потому что, я понимаю ценность того, что делаю. Я чувствую, что приношу пользу своей рабо...