Моя педагогическая концепция
статья на тему

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_moya.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ

 Моя педагогическая деятельность основывается на педагогической концепции, которая состоит из трех направлений:

  • обучение;
  • воспитание;
  • самообразование.

Реализация концепции «Обучение»

Цель: создать максимально благоприятные условия для самореализации  и самосовершенствования каждого студента  в процессе обучения дисциплинам.

Задачи:

  • формирование интереса к обучению,
  • развитие творческих способностей у студентов, через вовлечение их в  практическую деятельность;
  • постоянно поддерживать на каждом занятии благоприятную психологическую атмосферу;
  • использование в обучении инновационные педагогические технологии;

Принципы организации педагогической деятельности

  • Принцип дифференцированного обучения это оказание психологической и методической помощи студентам, чтобы они были успешными в учебной деятельности
  • Принцип исследовательского подхода. В учебном процессе увеличивается удельный вес заданий научно-исследовательского характера.
  • Принцип практико-ориентированного подхода в обучении. Ориентация на практическую значимость  дисциплины с привлечением работодателей на занятия, и проведение экскурсий, круглых столов и др. мероприятий.
  • Принцип развивающего обучения. Развивающая образовательная среда обеспечивает развитие у студентов способностей и творческого потенциала.

 Формы и методы:

  • Лекционно-семинарская методика проведения занятий  (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены, защита курсовых работ).
  • Деловые игры.
  • Научно-исследовательская деятельность. Проведение научно-исследовательской работы со студентами. 
  • и другие традиционные формы и методы.

Создание позитивной атмосферы на занятиях

Для создания позитивной  атмосферы на занятии по отношению к студенту необходимо:

  • понимать и принимать его таким, какой он есть;
  • уважать студента, но быть требовательным к нему;
  • искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.

Использование в обучении инновационные педагогические технологии

Инновационные технологии, позволяющие достичь цели образования:

  • практико-ориентированного обучения;
  • дифференцированного обучения и воспитания;
  • научно-исследовательской деятельности;
  • здорово-сберегающее обучение;
  • педагогика сотрудничества.

Система внеурочной деятельности студентов

  • учебная страховая фирма «РЕСО-Гарантия»  
  • ярмарки рабочих мест, и профориентация в школах, участие в дне открытых дверей

Результаты:

1.Высокое качество знаний у студентов  по профессиональным модулям

 Учебный год 2013-2014  (по модулям)

ПМ 01

Абсолютная успеваемость – 100 %

Качественная успеваемость- 72,0%

ПМ 04

Абсолютная успеваемость – 100%

Качественная успеваемость – 68%

Учебный год 2014-2015 (по модулям)

ПМ 01

Абсолютная успеваемость – 100%

Качественная успеваемость – 71,4%

ПМ 04

Абсолютная успеваемость – 100%

Качественная успеваемость – 82,1%

  1. Охват студентов, занимающихся внеурочной деятельностью (11 человек работают в учебной страховой фирме «РЕСО-Гарантия»).
  2. Рост числа студентов, желающих участвовать в конкурсах и  научно-практических конференциях по дисциплинам  

в 2013-2014 году  - участвовало – 1 человек

в 2014-2015 году – 2 человека

в 2015-2016 году планируется  - 5

  1. Трудоустройство выпускников по профессии  -

  1. Защита курсовых работ по дисциплине «Страховое дело»

2013-2014 год

Абсолютная  успеваемость – 100,0%

Качественная успеваемость – 48,0%

2014-2015 год

Абсолютная  успеваемость – 100,0%

Качественная успеваемость – 60,7%

2015-2016 год

Абсолютная  успеваемость – 100,0%

Качественная успеваемость – 60,6%

  1. Защита выпускной квалификационной работы

2012-2013 г

Кол-во человек – 5

На «5» -  1

«4» - 4

«3» - 0

2013-2014

Кол-во человек – 8

На «5» -  1

«4» - 4

«3» - 3

2014-2015

Кол-во человек – 8

На «5» -  4

«4» - 1

«3» - 3

  1. Работа с кадровыми партнерами – страховыми компаниями – приглашения на занятия, экскурсии, круглый стол, занятия проводимые в страховых компаниях.

Реализация концепции «Воспитание»

Цель: создать благоприятные условия для самореализации, самоутверждения, и самосовершенствования каждого студента в группе.

Задачи:

  • создавать эмоционально позитивную  среду для формирования коллектива  группы и развития личности студента;
  • содействовать формированию нравственной, патриотической и гражданской позиции студентов;
  • развивать познавательную активность  и коммуникативные способности  и творческую активность студентов;
  • способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки,
  • воспитывать осознанное отношение к своей будущей профессии;

Принципы воспитательной системы:

  • Равенство всех участников воспитательного сообщества группы.
  • Чередование коллективной и индивидуальной работы.
  • Ориентация на результаты творческого поиска.
  • Принцип гуманизма. Уважение к личности студента и вера в его способности.
  • Принцип учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

Направления:

  • Занятость студентов во внеурочное время. 
  • Самоуправление.
  • Гражданско-патриотическое. 
  • Познавательное (познавательные мероприятия, конкурсы, часы общения, ориентированные на развитие познавательной активности). 
  • Творческо-досуговое (КВН игры, праздники,  конкурсы и прочее). 
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации). 
  • Взаимодействие с преподавателями по другим дисциплинам, и психологом.

Результаты:

  • Постоянная занятость студентов во внеаудиторное время.
  • Отсутствие правонарушений у студентов группы.
  • Благоприятная позитивная  атмосфера в группе.
  • Студенты являются участниками воспитательного процесса старостат, студсовет.
  • Ежегодные участники КВН «День страховщика», 3 место.
  • Участники конкурса «Визитная карточка»
  • Ежегодные участники конкурса «Лучший уголок группы»  - 3 место
  • Ежегодное оформление газет ко дню курения, Нового года, День Святого Валентина и другие.

Реализация концепции «Самообразование»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к практико - ориентированной направленности образования.

Задачи:

  • повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в различных мероприятиях;
  • повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, публичных выступлений;
  • повышение педагогического мастерства, через разработку рабочих программ, практических и методических пособий для студентов и др.

Направления:

  • Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое). 
  • Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
  • Разработка рабочих программ по дисциплинам, методических и практических  пособий для студентов.
  • Повышение квалификации.

Результаты:

  • Ежегодное обучение по программе «КонсультантПлюс»
  • Сертификат компетентности АНО Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум».
  • Автор 2 публикаций

1 . Публикация в сборнике XVI Международная научно-практическая конференция по страхованию «Стратегия развития страховой деятельности в РФ: первые итоги, проблемы, перспективы» страховой компании «РОСГОССТРАХ»

 Статья «Активные формы преподавания страховых дисциплин»

2. Сайт Центра образовательного и научного консалтинга в 3 Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе.

Статья «Учебная страховая компания, как формирование успешности будущего специалиста»

  • Сертификат от страховой компании «РОСГОССТРАХ-ЖИЗНЬ» об окончании базового курса обучения финансового консультанта.
  • Удостоверение о повышении квалификации в ТОГИРРО
  • Сертификат участника РОСМЕТОД Всероссийского профессионального конкурса методических разработок
  • Диплом участника в фестивале «Мир профессий Тюменской области 2014»
  • Сертификат участника 3 Всероссийской практической конференции Системы Главбух.
  • Участник семинара по теме «Новая система Пенсионных координат».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится  заниматьс...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция...

Моя педагогическая концепция

Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....

Моя педагогическая концепция

Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...

Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания

Презентация на тему "Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания"...